Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые последствия влияния повышения уровня моря на юрисдикцию прибрежных государств и их морские пространства: перспективы Тихоокеанского региона

Работа №123588

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Последствия повышения уровня моря для международного морского права 7
1.1 Повышение уровня моря как следствие изменения климата 7
1.2 Правовое значение фиксированных и непостоянных исходных линий при повышении уровня моря 10
1.3 Последствия повышения уровня моря для малых островных государств 20
1.3.1 Взгляд членов Тихоокеанского региона на проблемы, связанные с повышением уровня моря 26
1.3.2 Предпринятые государствами механизмы для борьбы с проблемами, вызванными изменением климата 28
ГЛАВА 2. Толкование Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. в свете Парижского соглашения и РКИК ООН 34
ГЛАВА 3. Обязательства государств по предотвращению трансграничного ущерба и ответственность за их неисполнение 41
3.1 Обязательства государств в экологическом праве 41
3.2 Принцип предотвращения и должная осмотрительность в экологическом праве 42
3.3 Понятие трансграничного ущерба в экологическом праве 50
3.4 Последствия повышения уровня моря 53
3.5 Ответственность государств за трансграничный ущерб 55
Заключение 61
Список использованных источников 65


Проблема повышения уровня моря находится в центре политических и правовых дебатов, становится предметом заявлений политических деятелей, секторальных исследований, которые проводят специализированные организации.
Например, Генеральный Секретарь ООН Антониу Гутерришзаявил о том, что «будущее человечества тонет в поднимающихся морях». Антониу Гутерриш отметил, что эта проблема затрагивает как малые островные государства, так и прибрежные районы многих стран мира.
Генеральный Секретарь ООН особенно выделяет, что повышение уровня моря приводит массовым переселениям людей в таких государствах, как Фиджи, Соломоновы острова, Вануату, вследствие затопления определённых территорий.
Если произойдет глобальное повышение температуры на 2 градуса, повышение уровня моря ускорится вдвое, что приведет к еще более глобальным катастрофическим последствиям.
В качестве способов решения данной проблемы Генеральный Секретарь ООН Антониу Гутерришу поминает работу по трем направлениям:
Во-первых, необходимо продолжать борьбу с изменением климата, а именно сокращать выбросы углекислого газа. Генеральный Секретарь ООН предложил странам, которые входят в «Большую двадцатку», «взять на себя обязательства по сокращению выбросов и стремиться к нулевому уровню выбросов парниковых газов к 2050 году» .
Во-вторых, у развивающихся стран должны быть ресурсы для адаптации и повышения устойчивости к климатическим бедствиям, например, путем исполнения развитыми странами своих обязательств по климатическому финансированию перед развивающимися странами.
В-третьих, проблема повышения уровня моря должна рассматриваться в правовых рамках, должны быть использованы и созданы новые механизмы для решения постоянно возникающих вопросов.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что повышение уровня моря с каждым годом затрагивает все больше государств, более 70 государств уже пострадали от данного явления. Оно затрагивает многие сферы жизни как самого населения, так и в целом жизнедеятельности государств, сильнее всего оно влияет на низколежащие прибрежные и малые островные государства. Повышение уровня моря также влияет на морские зоны государств, приводит к тому, что территории малых островных государств, государств с низколежащими побережьями могут подлежать затоплению. Также государства могут пострадать от данного явления и косвенным образом, в форме перемещения групп населения, отсутствия доступа к ресурсам.
Объект исследования-фактические и правовые последствия повышения уровня моря.
Предмет исследования- методы решения правовых последствий изменения климата, повышения уровня моря в практике государств, международных судебных органов и в действующем международном праве. Исследование и определение обязательств государств по предупреждению причинения ущерба экологической среде.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является, во-первых, комплексный анализ последствий повышения уровня моря, во-вторых, анализ позиций и реакций государств, международных организаций, международных судебных органов на повышение уровня моря, в-третьих, выявление применимого права в контексте повышения уровня моря, в-четвертых, определение обязательств государств по предупреждению причинения ущерба экологическим среде, обязательств по защите климата, а также возможных форм ответственности государств в случаях причинения трансграничного ущерба.
Для достижения указанной цели при проведении исследования в рамках настоящей выпускной квалификационной работы предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотрение доктринальных подходов к проблемам изменения климата, повышения уровня моря, изменения морских границ государств в связи с повышением уровня моря, обязательств в области экологического права, ответственности за трансграничный ущерб экологической среде.
2. Определение реакции государств, международных организаций, международных судебных органов на изменение климата и повышение уровня моря и предлагаемые методы решения правовых проблем, вызванных повышением уровня моря.
3. Определение прав государств по Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. в контексте повышения уровня моря, обязательств государств по защите окружающей и морской среды, случаев трансграничного ущерба и форм возможной ответственности за трансграничный ущерб.
Методологической основой данной работы является метод анализа и обобщения заявлений государств, международных организаций, международных судебный органов, изучение запросов компетентных органов научной литературы, методы классификации и синтеза.
Практическая значимость настоящей выпускной квалификационной работы состоит в анализе и последующем использовании позиций государств в вопросе установления подходов к решению правовых последствий повышения уровня моря.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, стоит сказать, что повышение уровня касается будущего всего человечества, оно затрагивает как малые островные государства, так и прибрежные районы государств.
Больше всего от повышения уровня моря пострадают малые островные государства, государства Тихоокеанского региона. В качестве основных последствий повышения уровня моря стоит выделить: изменение юрисдикции морских зон государств; затопление территорий, части территорий государств; переселение населения; проблемы с доступом к ресурсам.
При этом в данной работе было рассмотрено, какие последствия вызывает повышение уровня моря и как оно влияет на морские зоны государств и на их юрисдикцию, на обязательства государств по защите окружающей среды.
Существует несколько концепций относительно того, влияет ли повышение уровня моря на юрисдикцию прибрежных государств и их морские пространства. С одной стороны, существующие морские права должны быть сохранены в существующем виде. Согласно данной позиции, Конвенция допускает «замораживание» установленных исходных линий и не содержит обязательств по обновлению исходных линий. При этом, если государство хочет обновлять и изменять свои исходные линии, то оно вправе это делать. Однако, например, по мнению Франции, необходимо сохранять существующие международные договоры о делимитации, а судебные решения по территориальным спорам должны вносить стабильность в действующую правовую систему.
Данную точку зрения разделяют государства Тихоокеанского региона, которые считают, что необходимо сохранять уже существующие морские юрисдикционные права из Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
С другой стороны, нормальные исходные линии определяются по линии наибольшего отлива вдоль берега, которая указана на официальных картах. В большинстве случаев крупномасштабные карты часто пересматриваются, в связи с чем должны быть пересмотрены и исходные линии, которые меняются из-за природных процессов.
По нашему мнению, подход большинства государств, в том числе государств Тихоокеанского региона является оправданным, поскольку изменение исходных линий в связи с повышением уровня моря привело бы к негативным последствиям, возникновению многочисленных территориальных споров и споров, связанные с правом использования природных ресурсов, в связи с чем необходимо «заморозить» существующие исходные линии.
При этом даже если учитывать позицию о том, что проблемы повышения уровня моря учитывались Конвенцией ООН по морскому праву 1982, то стоит отметить, что хоть практика государств еще не создала норму обычного права, однако, по нашему мнению, норма обычного права касательно сохранения существующих морских границ в связи с повышением уровня моря уже скоро может быть сформирована и признана в качестве нормы обычного права.
Стоит отметить, что государства всерьез озабочены данной проблемой, о чем свидетельствуют многочисленные конференции по данной теме, обращения государств в международные судебные органы за консультативными заключениями с вопросами, касающимися обязательств государств в отношении климатических действий и последствий причинения вреда окружающей среде.
В целях целостного рассмотрения вопроса изменения климата, повышения уровня моря и его влияния на морское право необходимо обращаться не только к Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., но и ко всему климатическому режиму ООН, поскольку проблемы океанского пространства тесно взаимосвязаны и должны рассматриваться как единое целое.
Данную точку зрения разделяет и международная судебная практика, например, в арбитраже по Южно-Китайскому морю ITLOS указал, что содержание обязанности защищать и сохранять морскую среду установлена в международном праве и ее необходимо определять не только через положения части XII Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., но совокупностью международного права, относящегося к окружающей среде.
Таким образом, для полноценного определения прав и обязанностей государств, необходимо рассматривать проблему влияния изменения климата на морское право, решать проблемы, вызванные повышением уровня моря на морские пространства государств и понимать конкретные обязательства государств не только через Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г., но и в целом через климатический режим ООН.
Наконец, у государств есть обязательства по предотвращению причинения ущерба экологической среде. Государства должны проводить оценку воздействия любой промышленной деятельности окружающую среду, если такая детальность может иметь негативные последствия в трансграничном контексте ; уведомлять другое государства, которое может затронуть такая деятельность о риске причинения вреда, прежде чем начинать вести такую промышленную деятельность; проводить консультации для решения возможных проблем, которые могут возникнуть из-за промышленной деятельности; устанавливать национальное регулирование вредной деятельности, вводить административные механизмы, предоставлять отчетность. В целом, государства должны предпринимать все меры, способствующие непричинению вреда. Также государства должны выполнять обязательства, установленные в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., РКИК ООН и Парижском соглашении.
Стоит согласиться с подходом в международном праве, который касается установления оснований ответственности. Согласно данному подходу для того, чтобы можно было установить ответственность, трансграничный ущерб должен быть значительным, необходимо антропогенное влияние и его результат, причинно-следственная связь между трансграничным воздействием и его последствиями, а также негативный характер трансграничного воздействия.
Таким образом, если будет доказан факт причинения трансграничного вреда определенными государствами, который повлек за собой изменение климата и, следовательно, повышение уровня моря, которое привело к затоплению территорий, затруднению доступа к ресурсам, то виновные по Статьям об ответственности государства должны будут выплачивать пострадавшему государству репарации.



1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г.: офиц. текст // United Nations, Treaty Series, vol. 1833
2. Парижское соглашение, Конференция Сторон, Двадцать первая сессия Париж, 30 ноября – 11 декабря 2015 г.: офиц. текст // FCCC/CP/2015/L.9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unfccc.int/resource/docs/2015/cop21/rus/l09r.pdf
3. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.: офиц. текст // United Nations, Treaty Series, vol. 1155
4. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1997 г. офиц. текст // UnitedNations, TreatySeries, vol. 2303
5. Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г.: офиц. текст // United Nations,Treaty Series, vol. 1760 ё
6. Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г.: офиц. текст // United Nations, Treaty Series, vol. 1771
Документы и материалы международных организаций, органов и конференций
7. Draft Articles on Responsibility of States for Internationally Wrongful Acts, U.N.G.A. Res. 56/8 (2001) [Draft Articles on State Responsibility], art. 42(2) and commentary under art. 42, para. 12
8. Report of the International Law Commission on the work of its seventieth session (30 April-1 June and 2 July-10 August 2018) UN Doc A/73/10, 136
9. Report of the International Law Commission on the work of its 72 Session’ (26 April-4 June and 5 July-6 August 2021) UN Doc A/76/10, 75 ff.
10. Report of the International Law Commission on the work of its 72 Session’ (27 April–5 June and 6 July–7 August 2020) A/CN.4/740
11. Report of the International Law Commission on the work of its 73 Session’ (18 April – 3 June and 4 July- 5 August 2022) UN Doc A/CN.4/752
12. Press Release, The International Tribunal for the Law of the Sea receives a request for an advisory opinion from the commission of small island states on climate change and international law URL: https://www.itlos.org/fileadmin/itlos/documents/press_releases_english/PR_327_EN.pdf
13. International Law and Sea Level Rise: Report of the International Law Association Committee on International Law and Sea Level Rise, D. Vidas, et al. (eds.), Brill, Leiden, 2019
14. UN General Assembly, ‘Fragmentation of International Law: Difficulties Arising from the Diversification and Expansion of International Law, Report of the Study Group of the International Law Commission Finalized by MarttiKoskenniemi’ (2006) A/CN.4/L.682.

Решения судебных органов

15. Arbitration court. Trail Smelter Arbitration (United States v. Canada) 16 April 1938 and 11 March 1941 : the official text // RIAA Vol. III pp. 1905-1982.
16. International Court of Justice. Advisory Opinion on the Legality of the Threat or Use of Nuclear Weapons, 1996 : the official text // I.C.J. Rep
17. International Court of Justice. Case Concerning the Gabchikovo-Nagymaros Project (Hungary v. Slovakia), 1997
18. International Court of Justice. Corfu Channel case (UK v. Albania), 1949 : the official text // I.C.J. 4,
19. International Court of Justice. Land, Island and Maritime Frontier Dispute (El Salvador/Honduras: Nicaragua intervening), Judgment of 13 September 1990 : the official text: the official text [Electronic resource]. - Режимдоступа: [Electronic resource]. - Режимдоступа: http://www.icj-cij.org/en/case/75/judgments
20. International Court of Justice. Nuclear Test Case 1995 (New Zealand v France), ICJ, Order of 22 September 1995 : the official text [Electronic resource]. - Режимдоступа: http://www.icj- cij.org/en/case/97/orders
21. Certain Activities Carried Out by Nicaragua in the Border Area (Costa Rica v. Nicaragua) I.C.J. Reports 2015, p. 665
22. Whaling in the Antarctic (Australia v. Japan: New Zealand intervening) ICJ Reports, 2014, p.226
23. Responsibilities and obligations of States sponsoring persons and entities with respect to activities in the Area (Request for Advisory Opinion submitted to the Seabed Disputes Chamber) ITLOS Reports, 2011, p.10
24. Alabama Claims of the United States against Great Britain (United States v. Great Britain), 14 September 1872, 24 RIAA 125
25. Permanent Court of Arbitration. Island of Palmas Case (Netherlands v USA) (Awards) (1928) : the official text // 2 RIAA.
26. The South China Sea Arbitration (The Republic of Philippines v. The People's Republic of China),pp. 941, 942 URL: https://pca-cpa.org/en/cases/7/

Материалы судебной практики иностранных судебных учреждений

27. Hoge Raad (Supreme Court) 20 December 2019, State of the Netherlands v. Urgenda Foundation, ECLI:NL:HR:2019:2007.

Монографическая и периодическая литература

28. Law of the Sea Responses to Sea-Level Rise and Threatened Maritime Entitlements Applying an Exception Rule to Manage an Exceptional Situation Signe Veierud Busch URL: https://www.researchgate.net/publication/348653980_Law_of_the_Sea_Responses_to_Sea-Level_Rise_and_Threatened_Maritime_Entitlements_Applying_an_Exception_Rule_to_Manage_an_Exceptional_Situation
29. Повышение уровня моря и его связь с международным правом (электронный ресурс)- URL: https://legal.un.org/ilc/reports/2018/russian/annex_B.pdf;
30. Международное морское право [Текст] : учебное пособие / И. М. Авраменко; [учебное пособие]. - 2-е изд., испр. и доп. - М :РКонсульт, 2003. - 496 с. - Библиогр.: с. 493
31. А. В. Евдокимов Международное морское право и проблема смещения морских границ прибрежных государств вследствие повышения уровня Мирового океана URL: https://center-bereg.ru/o2622.html
32. David D. Caron, When Law Makes Climate Change Worse: Rethinking the Law of Baselines in Light of a Rising Sea Level URL: https://www.jstor.org/stable/24113055
33. David Freestone, Clive Schofield Sea Level Rise and Archipelagic States: A Preliminary Risk Assessment URL: https://brill.com/view/journals/ocyo/35/1/article-p340_11.xml?language=en
34. Baumert and Melchior, The Practice of Archipelagic States: A Study of Studies (n. 19). URL: https://www.researchgate.net/publication/272298435_The_Practice_of_Archipelagic_States_A_Study_of_Studies
35. David Freestone, Clive Schofield Sea Level Rise and Archipelagic States: A Preliminary Risk Assessment URL: https://brill.com/view/journals/ocyo/35/1/article-p340_11.xml?language=en
36. Keely Boom, Exposure to legal risk for climate change damage under the UNFCCC, Kyoto Protocol and LOSC: a case study of Tuvalu and Australia URL: https://ro.uow.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?referer=&httpsredir=1&article=4926&context=theses

37. Brian McGarry, Francis Chávez Aco The Competence of the International Tribunal for the Law of the Sea in its New Advisory Proceedings on Climate Change URL: https://www.ejiltalk.org/the-competence-of-the-international-tribunal-for-the-law-of-the-sea-in-its-new-advisory-proceedings-on-climate-change/
38. KnScott ,‘Integrated Ocean Management — A New Frontier in Marine Environmental Protection’ in DR Rothwell, AO Elferink, D Rothwell, KN Scott and T Stephens (eds), The Oxford Handbook of the Law qf the Sea (Oxford University Press Oxford 2015), ch 21.
39. Международное морское право и международные отношения: библиографический указатель / Научная библиотека им. И.Г. Тюлина МГИМО МИД России. – М., 2020. – 34 с.
40. Trevisanut, N. Giannopoulos and R.R. Holst, supra note 20, 15.
41. RumianaYotova, "The Principles of Due Diligence and Prevention in International Environmental Law", The Cambridge Law Journal, vol.75, No.3 (November 2016)
42. Leslie-Anne Duvic-Paoli, ‘The Prevention Principle in International Environmental Law’, Cambridge University Press (2018)) (Leslie-Anne Duvic-Paoli, ‘The Prevention Principle in International Environmental Law’, Cambridge University Press (2018)
43. A Few Reflections on State Responsibility or Liability for Environmental Harm available at: https://www.ejiltalk.org/a-few-reflections-on-state-responsibility-or-liability-for-environmental-harm/
44. Maria Jose Alarcon and Maria Antonia Tigre Navigating the Intersection of Climate Change and the Law of the Sea: Exploring the ITLOS Advisory Opinion’s Substantive Content URL: https://blogs.law.columbia.edu/climatechange/2023/04/24/navigating-the-intersection-of-climate-change-and-the-law-of-the-sea-exploring-the-itlos-advisory-opinions-substantive-content/
45. Robert Perry Barnidge Jr The Due Diligence Principle Under International Law URL: https://www.researchgate.net/publication/228176970_The_Due_Diligence_Principle_Under_International_Law
46. Medes Malaihollo Due Diligence in International Environmental Law
and International Human Rights Law: A Comparative Legal Study of the Nationally Determined Contributions under the Paris Agreement and Positive Obligations under the European Convention on Human Rights URL: https://link.springer.com/content/pdf/10.1007/s40802-021-00188-5.pdf
47. Due Diligence in International Environmental Law
and International Human Rights Law: A Comparative Legal Study of the Nationally Determined Contributions under the Paris Agreement and Positive Obligations under the European Convention on Human Rights
48. Kulesza J. Due Diligence in International Law// Queen Mary Studies in International Law.- BRILL, 2016, стр.224
49. Боклан, Д.С. Международное экологическое право и международные экологические отношения: монография/ Д.С. Боклан. – Москва: Магистр, 2018. – С. 117.
50. Hanqin, XueTransbondary damage in international law: Cambridge Studies in International and Comparative Law/ XueHanqin: Cambridge University Press, 2003. C. 15
51. Вереина, Л.В. Определение трансграничного ущерба окружающей среде/ Л. В. Веренина// Московский журнал международного права. – 2013. №9 (90). – С. 29
52. Довгань, Е. Ф. Компенсация трансграничного вреда в международном экологическом праве/ Е.Ф. Довгань// Журнал Право.by.-2010. №3 С.38
53. Д.С. Боклан Взаимодействие международного экологического и международного экономического права: дис … д.ю.р. наук: 12.10.10/ Боклан Дарья Сергеевна. – Москва, 2016- С.208.
54. Benoit MAYER, “State Responsibility and Climate Change Governance: A Light through the Storm” (2014) 13 Chinese JIL 539. See also Christina VOIGT, “State Responsibility for Climate Change Damages” (2008) 77 Nordic JIL 1; Roda VERHEYEN and Peter RODERICK, “Beyond Adaptation: The Legal Duty to Pay Compensation for Climate Change Damage” (2008) WWF UK.
Иные источники
55. Доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Изменение климата 2014 г.: обобщающий доклад. - С. 16 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ipcc.ch/pdf/assessment- report/ar5/syr/SYR_AR5_FINAL_full_ru.pdf
56. IPCC, Special Report on the Ocean and Cryosphere in a Changing Climate (hereinafter IPCC SR Ocean and Cryosphere) (2019)
57. Intergovernmental Panel on Climate Change, The Ocean and Cryosphere in a Changing Climate: A Special Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change)
58. Press Release, The International Tribunal for the Law of the Sea receives a request for an advisory opinion from the commission of small island states on climate change and international law URL: https://www.itlos.org/fileadmin/itlos/documents/press_releases_english/PR_327_EN.pdf
59. Vanuatu publishes draft resolution seeking climate justice at UN court https://www.climatechangenews.com/2022/11/30/vanuatu-publishes-draft-resolution-seeking-climate-justice-at-un-court/
60. Submission of the Members of the Pacific Islands Forum to the International Law Commission of the Topic of Sea-Level Rise in Relation to International Law available at: https://https://legal.un.org/ilc/sessions/72/pdfs/english/slr_pif.pdf;https://legal.un.org/ilc/sessions/72/pdfs/english/slr_pif.pdf
61. Pacific Islands Forum URL: https://legal.un.org/ilc/sessions/72/pdfs/english/slr_pif.pdf
62. Представление Мальдивских Островов, препровожденное Организации Объединенных Наций вербальной нотой No 2019/UN/N/50 от 31 декабря 2019 года, стр. 9. URL: https://legal.un.org/ilc/guide/8_9.shtml
63. Submission of the Members of the Pacific Islands Forum to the International Law Commission of the Topic of Sea-Level Rise in Relation to International Law available at:https://legal.un.org/ilc/sessions/72/pdfs/english/slr_pif.pdf;
64. Permanent Mission of Colombia to the United Nations 20 June 2022 available at: https://legal.un.org/ilc/sessions/74/pdfs/english/slr_colombia.pdf
65. Комментарии и замечания Французской Республики по подтеме "Повышение уровня моря в связи с морским правом» 29/11/2022 https://legal.un.org/ilc/sessions/74/pdfs/english/slr_france.pdf
66. Заявление Германии 71-й и 72-й отчеты КМП 30 июня 2022 // https://legal.un.org/ilc/sessions/74/pdfs/english/slr_germany.pdf
67. International Law Association Lisbon Conference (2022) International law and sea level rise URL: https://www.ila-hq.org/en_GB/biennial-international-law
68. ILA, Minutes of the Meeting of the Executive Council (London, 10 November 2012),
69. International Law Association Lisbon Conference (2022) International law and sea level rise URL: https://www.ila-hq.org/en_GB/biennial-international-law
70. Antigua and Barbuda, The Bahamas, Comoros, Fiji, Kiribati, Maldives, Marshall Islands, Mauritius, PNG, Philippines, Seychelles, Solomon Islands, Tuvalu and Vanuatu. See Appendix II in Freestone and Scofield (n. 14).
71. IPCC 1.5°C Special Report (n. 10),. URL: https://www.ipcc.ch/sr15/
72. This section summarizes the findings of the Committee as presented in its 2018 Report. For more comprehensive discussion see the 2018 Report (n. 5), at 885–887 [27–30].
73. Statement by Iran, Sixth Committee, 20thmeeting, 29 October 2021. URL: https://www.un.org/en/ga/sixth/76/ilc.shtml
74. Report of the IHO on the Implementationof Paragraph 43 and 44 of GA Res. 58/240 of 23 Dec 2003 URL: https://legal.un.org/ilc/sessions/74/pdfs/english/slr_iho.pdf
75. With ocean in ‘dire straits’, Law of the Sea more relevant than ever https://news.un.org/en/story/2022/12/1131497
76. Negotiating legally binding agreement to provide future generations with a ‘healthy, resilient and productive ocean’ https://news.un.org/en/story/2019/08/1044571
77. Conference opens to draft first-ever treaty on ocean’s biological diversity https://news.un.org/en/story/2022/08/1124702
78. Vanuatu ICJ Initiative URL: https://www.vanuatuicj.com/resolution
79. Vanuatu publishes draft resolution seeking climate justice at UN court https://www.climatechangenews.com/2022/11/30/vanuatu-publishes-draft-resolution-seeking-climate-justice-at-un-court/;URL:https://www.itlos.org/fileadmin/itlos/documents/press_releases_english/PR_327_EN.pdf
80. Самоа (от имени тихоокеанских малых островных развивающихся государств) (A/C.6/76/SR.19, п. 71).
81. Исландия (от имени стран Северной Европы, а именно Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии и Швеции) (A/C.6/76/SR.19, пп. 87–88).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ