Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНР НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ СТАТЬИ (В КОМПОЗИЦИОННОМ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ)

Работа №149035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Научно-популярный подстиль как функционально-стилевая разновидность научного стиля 7
§1. Особенности научно-популярного подстиля и его место среди других стилей 7
§2. Функциональные особенности научно-популярного текста 13
Глава II. Научно-популярный текст как объект лингвистического исследования 17
§ 1. Основные признаки научно-популярного текста 17
§ 2. Композиция научно-популярной статьи 19
Глава III. Научно-популярные статьи психологической направленности 25
§ 1. Композиционные особенности статей 25
§2. Приемы обращения к адресату в статьях научно-популярного стиля речи психологической направленности 38
§3. Использование научно-популярных статей по психологии для обучения английскому языку в общеобразовательной школе 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 55

Уровень развития современного общества характеризуется большой заинтересованностью в современных научных достижениях широкого круга людей, сфера работы которых напрямую не связана с наукой. В связи с этим, языкознание уделяет пристальное внимание к ряду вопросов и проблем, которые объединены с современной массовой коммуникацией.
Для того, чтобы сократить имеющуюся пропасть между непрерывно развивающимися научными знаниями и теми, кто интересуется актуальными научными проблемами, на помощь приходят научно-популярные произведения, которые адаптируют и вводят научную информацию в интересы читателя неспециалиста.
Повышенная реагентность произведений данного стиля ко всем происходящим в литературном языке изменениям также объясняет интерес к научно-популярным произведениям, относящимся к текстам массовой коммуникации.
Следовательно, нужно отметить, что до сих пор очень актуальна проблема стилевой организации средств языка.
Тем не менее, в наше время лингвисты уделяют особое внимание так называемым «подстилевым» текстам, в которых усложнена экстралингвистическая основа, и которые представляют собой явления с отсутствующей четкой доминантностью. В таких текстах
противоборствующие тенденции имеют примерно равное значение.
В современном мире технологии развиваются стремительно быстро, что в свою очередь способствует прогрессу во всех областях, в том числе и психологию. Интерес к проблемам в современной психологии проявляют, как специалисты, так и люди, не имеющие никакого образования, которые не владеют специальными знаниями в этой области. Научно-популярные статьи адресованы именно такой аудитории. Они являются информативными, и они рассказывают читателю о современных достижениях в области психологии, в доступной для простого читателя форме. Научно-популярные статьи выполняют просветительную функцию.
Актуальность темы объясняется тем, что научно-популярный стиль является малоизученным, потому что он находится на стыке двух стилей. Это и научный стиль и публицистический. С одной стороны он заимствует некоторые лингвостилистические черты обоих стилей, с другой стороны он развивает свои особенности, вследствие особой целеустановки (донести научные знания до широкой аудитории).
Объектом данной работы являются статьи научно-популярного стиля психологического характера.
Предмет исследования - композиционная организация статей психологической тематики, а также их отличительная особенность - диалогичность.
Цель работы заключается в изучении структурных особенностей статей научно-популярного подстиля психологической направленности.
Из поставленной цели вытекают следующие исследовательские задачи:
1) рассмотреть научно-популярный текст как функционально­стилевую разновидность научного стиля;
2) изучить особенности структурной организации статей;
3) проанализировать основные компоненты композиции научно - популярной статьи психологической направленности;
4) охарактеризовать приемы обращения к адресату в научно­популярных статьях психологической направленности.
В работе использовался метод лингвистического описания, с помощью которого производился отбор, систематизация и интерпретация рассмотренного материала.
Источниками исследования послужили:
1) Научные монографии по лингвистике (Дорцуева, Н. И. «Функциональная семантико-стилистическая категория акцентности текстов научно-популярного дискурса и другие);
2) Учебники и учебные пособия (Чурилина Л. Н. «Актуальные проблемы современной лингвистики» и другие);
3) Лексикографические источники (Longman Dictionary of Contemporary English 5th Edition; The New Oxford Dictionary of English 3d Edition);
4) Статьи из психологических online журналов (www.psychologies.co.uk и www.psychologytoday.com)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Научно-популярный подстиль является функционально-стилевой разновидностью научного стиля речи. Он находится на стыке двух жанров: научного и публицистического, поэтому он заимствует некоторые лингвостилистические черты обоих стилей.
Основная задача научно-популярного типа речи это популяризации научных знаний для широкой аудитории. Особенностью научно-популярного подстиля является соединение в нем полярных стилевых черт: логичности и эмоциональности, объективности и субъективности, абстрактности и конкретности.
Целостность и связность текста являются основными, конструктивными признаками научно-популярного текста и отражают содержательную и структурную его сущность.
Основные структурные пункты научно-популярной статьи: заглавие, аннотация (выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о ее содержании); ключевые слова (поисковой образ научно-популярной статьи); вступление (постановка научной проблемы и ее актуальность); основная часть (изложение содержания собственного исследования); вывод.
Компоненты композиции научно-популярной статьи психологической направленности соответствуют структурным пунктам любой научно­популярной статьи. Основным приемом обращения к адресату в научно­популярных статьях психологической направленности являются вопросно­ответные комплексы, с помощью которых автор реализует коммуникативную ориентацию и управляет вниманием читателей.
Мы считаем важным, продолжить изучение стилистических приемов используемых в научно-популярных статьях.


1. Адмони В.Г. Грамматика и текст. Вопросы языкознания, 2008. -172 с.
2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 2009. -341 с.
3. Богомолова. Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., 2006. -80 с.
4. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. М., 2007. -522 с.
5. Брандес М. П., Провоторов В. И. Предпереводческий анализ текста. Курск., 2009. -224 с.
6. Брандес М.П. Синтаксическая семантика текста // Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 112. - М., 2007. -275 с.
7. Брандес М. П. Стиль и перевод. М., 2008. -230 с.
8. Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003. -173 с.
9. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка Научный стиль речи., М., 2006. -192 с.
10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2012. - 144 с.
11. Девель Л.А. Англо-русский учебный словарь. Лингводидактические проблемы использования в информационном поиске и дистанционном обучении в непрерывном образовании: монография / Л.А. Девель. - СПб.: Культинформпресс, 2011. -168 с.
12. Девель Л.А. Теоретические и практические основы устного выступления. Коммуникативная компетенция. Presenting in English. Learning to Speak in Public: монография / Л.А. Девель. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. -156 с.
13. Дорцуева, Н. И. гипотетичность, диалогичность и категория оценки в научно-популярных медицинских текстах./Н. И. Дорцуева.//Вестник КРСУ.- Бишкек, 2011, №1.-С.77-81.
14. Дорцуева Н. И. Жанровое многообразие научно-популярного дискурса./ Н. И. Дорцуева. // Вестник БГУ им. Карасаева. - Бишкек,
2011, №2. - С. 295-297.
15. Дорцуева Н. И. Лингвостилистические особенности научно­популярных медицинских текстов. Бишкек, 2012. -152 с....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ