Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование универсальных учебных действий при обучении чтению на уроках английского языка

Работа №148947

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Содержательная характеристика универсальных учебных действий 6
1.2 Цели и содержание обучения чтению на уроках иностранного языка на старшем этапе 11
1.3. Методика формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.... 29
2.1. Анализ УМК «Spotlight»-10 29
2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению 34
Выводы по главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Библиографический список 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45

Известно, что эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Учебная деятельность - не исключение. Говоря о ней, В.А. Сухомлинский писал, что в значительном большинстве случаев овладение знаниями для ученика трудно потому, что он не умеет учиться.
Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Именно поэтому в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования.
Актуальность данной работы заключается в:
- необходимости ускоренного совершенствования образовательного пространства школы с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.
- поиске эффективных методов обучения чтению на иностранном языке на разных этапах обучения.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе.
При выделении универсальных учебных действий опираются на концепцию развития УУД, которая была разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) группой авторов под руководством А. Г. Асмолова.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
Цель нашей работы: раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению.
Объект нашего исследования составляет процесс формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
Предметом исследования являются способы и приемы формирования универсальных учебных действий в процессе обучения чтению на иностранном языке.
Задачи дипломной работы:
• Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
• Показать приемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению на иностранном языке.
• Проанализировать УМК, оценить задания по чтению с точки зрения их направленности на формирование универсальных учебных действий.
• Разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению на иностранном языке.
Методологическую основу работы составляют научные труды Гальсковой Н.Д., Ляховицкого М.В., Щукина А.Н., Абакумовой И.В., и И.Л., Бим....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В наше время все меняется, все претерпевает усовершенствование, в том числе и образование. И именно поэтому сегодня важно не столько развитие конкретных предметных знаний в рамках отдельных дисциплин, а обеспечить ребенка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в вечно меняющемся обществе, посредством сознательного и активного усвоения социального опыта. Поэтому мы и затронули тему универсальных учебных действий в процессе обучения самостоятельному чтению, так как сейчас она очень актуальна.
Целью нашей исследовательской работы было раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению. В ходе работы эта цель была достигнута, помимо этого мы узнали, каким образом развиваются универсальные учебные действия на уроках английского языка.
Перед нами стояли определенные задачи, которые были решены. Мы определили состав и характеристику универсальных учебных действий, показали приемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению на иностранном языке. Кроме этого, мы описали функции и виды УУД.
Все функции и виды универсальных учебных действий были подробно описаны в работе. Также мы выявили приемы формирования и описали их в отдельном параграфе.
Мы провели анализ УМК «Spotlight»-10. Первое, что мы отметили, данный УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Он является совместным международным проектом британских и российских авторов, и разработан специально для российских школ.
В рамках УМК «Spotlight» чтение является целью и средством обучения. Тематика и проблематика всех текстов соответствуют возрастным и познавательным особенностям учащихся, они расширяют их лингвострановедческую эрудицию, а также решают воспитательные и морально-этические задачи.
Мы продемонстрировали примеры упражнений, которые развивают у учеников универсальные учебные действия. В ходе анализа мы обнаружили, что данное УМК имеет недостаточное количество времени для самостоятельного чтения, и поэтому решили составить свой собственный сборник заданий, как вспомогательный компонент. Но, важно отметить, что этот учебник очень грамотно построен и удобен для планирования уроков учителем, а также ученик сам может в нем хорошо ориентироваться.
В состав нашего сборника упражнений входит четыре юнита различной тематики. Эти темы соприкасаются с темами любого учебника английского языка, поэтому наш комплекс может быть включен в школьную программу.
В процессе разработки комплекса упражнений по самостоятельному чтению, мы поняли, что важно затронуть все этапы работы над текстами. Каждый этап включает в себя задания, которые помогают учениками развивать универсальные учебные действия.
Для того, чтобы самостоятельная деятельность учащегося была успешной, можно организовывать не только самопроверку, но и контроль со стороны учителя. Так ученик может задавать интересующие его вопросы, чтобы более полно усвоить данный материал.
Исследования и разработки нашей дипломной работы могут быть использованы учителями в школе как дополнительный материал для обучения чтению и преподавателями в курсах своих лекций.
Таким образом, мы можем утверждать, что все цели и задачи нашей исследовательской работы были достигнуты.


1. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.)
2. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов- на-Дону.: Изд- во Рост. ун-та, 2003 - 408 с.
3. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
4. Артёмов, В. А. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / В. А. Артемов. - М.: Просвещение, 1966. - 327 с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно¬историческое понимание развития человека М.: Смысл, 2007.
6. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения). — М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
7. Барышников Н.В. Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком. - Сакт-Петербург: Пятигорский государственный лингвистический университет, 1999. - 32 с.
8. Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А.Болдова // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. - 2000. - 254 с.
9. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. - Ижевск: Удмуртский университет, 2000. - 360 с.
10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. - М.:АРКТИ, 2004. - 192 с.
11. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
12. Кон. И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. - 192 с.
13. Конышева А. В. Современные методы обучения обучения английскому языку: М.: «ТетраСистемс», 2011. - 175 с.
14. Коряковцева Н.Ф. Современная организация самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. - М.: Аркти, 2002. - 175с
15. Кузовлев, В.П. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий [Текст] / В.П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - 13-14 с...(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ