Формирование универсальных учебных действий при обучении чтению на уроках английского языка
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Содержательная характеристика универсальных учебных действий 6
1.2 Цели и содержание обучения чтению на уроках иностранного языка на старшем этапе 11
1.3. Методика формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.... 29
2.1. Анализ УМК «Spotlight»-10 29
2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению 34
Выводы по главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Библиографический список 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Содержательная характеристика универсальных учебных действий 6
1.2 Цели и содержание обучения чтению на уроках иностранного языка на старшем этапе 11
1.3. Методика формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.... 29
2.1. Анализ УМК «Spotlight»-10 29
2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению 34
Выводы по главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Библиографический список 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
Известно, что эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Учебная деятельность - не исключение. Говоря о ней, В.А. Сухомлинский писал, что в значительном большинстве случаев овладение знаниями для ученика трудно потому, что он не умеет учиться.
Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Именно поэтому в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования.
Актуальность данной работы заключается в:
- необходимости ускоренного совершенствования образовательного пространства школы с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.
- поиске эффективных методов обучения чтению на иностранном языке на разных этапах обучения.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе.
При выделении универсальных учебных действий опираются на концепцию развития УУД, которая была разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) группой авторов под руководством А. Г. Асмолова.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
Цель нашей работы: раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению.
Объект нашего исследования составляет процесс формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
Предметом исследования являются способы и приемы формирования универсальных учебных действий в процессе обучения чтению на иностранном языке.
Задачи дипломной работы:
• Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
• Показать приемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению на иностранном языке.
• Проанализировать УМК, оценить задания по чтению с точки зрения их направленности на формирование универсальных учебных действий.
• Разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению на иностранном языке.
Методологическую основу работы составляют научные труды Гальсковой Н.Д., Ляховицкого М.В., Щукина А.Н., Абакумовой И.В., и И.Л., Бим....
Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Именно поэтому в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования.
Актуальность данной работы заключается в:
- необходимости ускоренного совершенствования образовательного пространства школы с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.
- поиске эффективных методов обучения чтению на иностранном языке на разных этапах обучения.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе.
При выделении универсальных учебных действий опираются на концепцию развития УУД, которая была разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) группой авторов под руководством А. Г. Асмолова.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
Цель нашей работы: раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению.
Объект нашего исследования составляет процесс формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
Предметом исследования являются способы и приемы формирования универсальных учебных действий в процессе обучения чтению на иностранном языке.
Задачи дипломной работы:
• Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
• Показать приемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению на иностранном языке.
• Проанализировать УМК, оценить задания по чтению с точки зрения их направленности на формирование универсальных учебных действий.
• Разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению на иностранном языке.
Методологическую основу работы составляют научные труды Гальсковой Н.Д., Ляховицкого М.В., Щукина А.Н., Абакумовой И.В., и И.Л., Бим....
В наше время все меняется, все претерпевает усовершенствование, в том числе и образование. И именно поэтому сегодня важно не столько развитие конкретных предметных знаний в рамках отдельных дисциплин, а обеспечить ребенка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в вечно меняющемся обществе, посредством сознательного и активного усвоения социального опыта. Поэтому мы и затронули тему универсальных учебных действий в процессе обучения самостоятельному чтению, так как сейчас она очень актуальна.
Целью нашей исследовательской работы было раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению. В ходе работы эта цель была достигнута, помимо этого мы узнали, каким образом развиваются универсальные учебные действия на уроках английского языка.
Перед нами стояли определенные задачи, которые были решены. Мы определили состав и характеристику универсальных учебных действий, показали приемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению на иностранном языке. Кроме этого, мы описали функции и виды УУД.
Все функции и виды универсальных учебных действий были подробно описаны в работе. Также мы выявили приемы формирования и описали их в отдельном параграфе.
Мы провели анализ УМК «Spotlight»-10. Первое, что мы отметили, данный УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Он является совместным международным проектом британских и российских авторов, и разработан специально для российских школ.
В рамках УМК «Spotlight» чтение является целью и средством обучения. Тематика и проблематика всех текстов соответствуют возрастным и познавательным особенностям учащихся, они расширяют их лингвострановедческую эрудицию, а также решают воспитательные и морально-этические задачи.
Мы продемонстрировали примеры упражнений, которые развивают у учеников универсальные учебные действия. В ходе анализа мы обнаружили, что данное УМК имеет недостаточное количество времени для самостоятельного чтения, и поэтому решили составить свой собственный сборник заданий, как вспомогательный компонент. Но, важно отметить, что этот учебник очень грамотно построен и удобен для планирования уроков учителем, а также ученик сам может в нем хорошо ориентироваться.
В состав нашего сборника упражнений входит четыре юнита различной тематики. Эти темы соприкасаются с темами любого учебника английского языка, поэтому наш комплекс может быть включен в школьную программу.
В процессе разработки комплекса упражнений по самостоятельному чтению, мы поняли, что важно затронуть все этапы работы над текстами. Каждый этап включает в себя задания, которые помогают учениками развивать универсальные учебные действия.
Для того, чтобы самостоятельная деятельность учащегося была успешной, можно организовывать не только самопроверку, но и контроль со стороны учителя. Так ученик может задавать интересующие его вопросы, чтобы более полно усвоить данный материал.
Исследования и разработки нашей дипломной работы могут быть использованы учителями в школе как дополнительный материал для обучения чтению и преподавателями в курсах своих лекций.
Таким образом, мы можем утверждать, что все цели и задачи нашей исследовательской работы были достигнуты.
Целью нашей исследовательской работы было раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и разработать комплекс упражнений по обучению самостоятельному чтению. В ходе работы эта цель была достигнута, помимо этого мы узнали, каким образом развиваются универсальные учебные действия на уроках английского языка.
Перед нами стояли определенные задачи, которые были решены. Мы определили состав и характеристику универсальных учебных действий, показали приемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению на иностранном языке. Кроме этого, мы описали функции и виды УУД.
Все функции и виды универсальных учебных действий были подробно описаны в работе. Также мы выявили приемы формирования и описали их в отдельном параграфе.
Мы провели анализ УМК «Spotlight»-10. Первое, что мы отметили, данный УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Он является совместным международным проектом британских и российских авторов, и разработан специально для российских школ.
В рамках УМК «Spotlight» чтение является целью и средством обучения. Тематика и проблематика всех текстов соответствуют возрастным и познавательным особенностям учащихся, они расширяют их лингвострановедческую эрудицию, а также решают воспитательные и морально-этические задачи.
Мы продемонстрировали примеры упражнений, которые развивают у учеников универсальные учебные действия. В ходе анализа мы обнаружили, что данное УМК имеет недостаточное количество времени для самостоятельного чтения, и поэтому решили составить свой собственный сборник заданий, как вспомогательный компонент. Но, важно отметить, что этот учебник очень грамотно построен и удобен для планирования уроков учителем, а также ученик сам может в нем хорошо ориентироваться.
В состав нашего сборника упражнений входит четыре юнита различной тематики. Эти темы соприкасаются с темами любого учебника английского языка, поэтому наш комплекс может быть включен в школьную программу.
В процессе разработки комплекса упражнений по самостоятельному чтению, мы поняли, что важно затронуть все этапы работы над текстами. Каждый этап включает в себя задания, которые помогают учениками развивать универсальные учебные действия.
Для того, чтобы самостоятельная деятельность учащегося была успешной, можно организовывать не только самопроверку, но и контроль со стороны учителя. Так ученик может задавать интересующие его вопросы, чтобы более полно усвоить данный материал.
Исследования и разработки нашей дипломной работы могут быть использованы учителями в школе как дополнительный материал для обучения чтению и преподавателями в курсах своих лекций.
Таким образом, мы можем утверждать, что все цели и задачи нашей исследовательской работы были достигнуты.
Подобные работы
- РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий с использованием игровых технологий при обучении говорению на уроке английского языка в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Использование комиксов при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе (Марийский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Метод проектов в обучении чтению на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Комплекс упражнений на формирование коммуникативных
универсальных учебных действий на уроках английского языка
в 5 классе на основе монолога-описания
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Языковой портфель как средство развития регулятивных универсальных учебных действий у старших подростков на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - Тестирование, как средство контроля при обучении учащихся на иностранном языке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на
уроках английского языка у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ СМЫСЛОВЫХ
АССОЦИАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024





