Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеклассной работы по русскому языку

Работа №14875

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

русский язык

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3 - 4
ГЛАВА I. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
ШКОЛЕ 5 - 28
1.1 К вопросу о соотношении терминов «внеклассная работа» и «внеурочная деятельность» 5 - 9
1.2 Значение внеклассной работы 10
1.3 Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку 10 - 11
1.4 Принципы организации внеклассной работы по русскому языку..11- 19
1.5 Содержание внеклассной работы по русскому языку 19 - 21
1.6 Формы и виды внеклассной работы по русскому языку 21 - 24
1.7. Эффективные методы организации внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГОС 25 - 26
Выводы по I главе 27 - 28
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29 - 47
2.1 Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности 29 - 33
2.2 Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы 33 - 36
2.3 Модель организации и проведения недели русского языка в МБОУ
«Сибирская средняя общеобразовательная школа» 36 - 46
Выводы по II главе 46 - 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 - 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

Внеурочная работа по русскому языку, как и по любой другой школьной дисциплине, является неотъемлемой частью учебно¬воспитательного процесса и представляет собой «обязательный элемент нормально организованной работы школы». Необходимость проведения внеклассных образовательных занятий постоянно подчеркивается в педагогической и методической литературе. В опыте передовых школ внеклассная работа рассматривается как мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к предмету, как средство расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках, что является актуальностью данного исследования.
Новизна исследования заключается в том, что в работе представлена методика организации и проведения Недели русского языка в МБОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа».
Объектом данного исследования является внеурочная деятельность по русскому языку.
Предметом данного исследования является: выявление эффективных методов и приемов организации внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГОС.
Цель данной работы - выявить эффективные методы и приемы организации внеурочной деятельности по русскому языку.
Практическая значимость. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены в практику учителей русского языка при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.
Исходя из обозначенной цели, нами ставятся следующие задачи:
- изучить учебную литературу по предмету исследования;
- систематизировать учебный материал;
- определить значение внеклассной работы по русскому языку;
- раскрыть основные цели и задачи внеклассной работы;
- рассмотреть основные принципы организации внеклассной работы;
- определить содержание внеклассной работы по русскому языку;
- познакомиться с разнообразными формами и видами внеклассной работы;
- выявить эффективные методы и приемы организации внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГОС;
- рассмотреть методику организации и проведения Недели русского языка в МБОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа».
Гипотеза исследования - хорошо организованная внеклассная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: теоретические: анализ литературы; изучение сведений; прогнозирование; сравнение; эмпирический метод: моделирование.
Теоретической базой исследования являются работы следующих методистов: Бориса Трофимовича Панова (1980), Николая Николаевича Ушакова (1985), Алексея Васильевича Текучева (1980), Михаила Трофимовича Баранова (1990), Лидия Александровна Тростенцова, Маргарита Михайловна Разумовская.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внеклассная работа по русскому языку решает образовательные и воспитательные задачи.
Успех обучения русскому языку может быть достигнут лишь на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий.
Внеклассная работа проводится в тесной взаимосвязи с уроками русского языка и строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, а также на основе принципа коммуникативности — основополагающего принципа обучения русскому языку.
Единой программы по внеклассной работе не существует в силу ее специфики: она отражает текущие интересы учащихся.
Внеклассная работа дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей. Она имеет также большое воспитательное значение.
Неделя русского языка - это праздник длиною в пять учебных дней.
Главный отличительный признак использования нестандартных заданий при проведении Недели русского языка - их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой.



1. Абрамов Н.А. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: около 5000 синонимических рядов, более 20 000 синонимов / Н. Абрамов. - 8-е изд., стер. - М.: Русские словари [и др.], 2008. - 667 с.
2. Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе [Текст], Мн., «Нар. асвета», 1971.
3. Архипова Е.В. Теория и практика обучения русскому языку [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина и др.; Под ред. Р.Б. Сабаткоева. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
4. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе: от действия к мысли [Текст]. Система заданий: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, Г.В. Володарская - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
5. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 2Рус. яз. и лит.» / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. - М.: Просвещение, 1990. - 368 с.
6. Баринова Е.А. Методика русского языка [Текст]. Учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов. Под общ. ред. Е.А. Бариновой. М., «Просвещение», 1974.
7. Бархударова С.Г. Большой орфографический словарь русского языка: более 106 000 слов / [под ред. С.Г. Бархударова, И.Ф. Протченко и Л. И. Скворцова]. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Оникс [и др.], 2007. - 1150 с.
8. Блинова З.В. Фестиваль фразеологизмов [Текст] // РЯШ. 2009. № 5. С. 48 - 51.
9. Верзилин Н.М. Общая методика преподавания биологии [Текст]: [Учеб. для пед. ин-тов по биол. спец.] / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. - 4¬е изд. - М.: Просвещение, 1983. - 383 с.
10. Гавриленко Д.С. Лингвистический КВН «Часть речи - имя существительное» [Текст] // РЯШ. 2005. № 2. С. 48 - 49.
11. ГвозДарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии [Текст]: Кн. для внеклас. чтения учащихся ст. классов / Ю. А. Гвоздарев. - М.: Просвещение, 1988. - 190.
12. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. [Текст]. Материалы для внеклас. работы по рус.яз.: Пособие для учителя. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 с.
14. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в 5 - 8 -х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 313 с.
15. Каирова И.А. Педагогическая энциклопедия [Текст]. / под ред. И.А. Каирова и Ф.Н. Петрова. - М., 1964.
16. Королькова А.В. Словарь афоризмов русских писателей / А.В. Королькова, А.Г. Ломов, А.Н. Тихонов; под рук. А.Н. Тихонова. - М. : Рус. яз.- Медиа, 2004 (Н. Новгород: ГИПП Нижполиграф). - 627.
17. Королькова О.О. Предметная неделя по русскому языку (VII класс) [Текст] // РЯШ. 2012. № 6. С. 55 -59.
18. Кулдашова Н.В. Навигатор внеурочной деятельности [Текст]. - Волгоград: Учитель. - 141 с.
19. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка: Более 2000 антонимов, пар/ Под ред. Л.А. Новикова. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Рус. яз., 1984. - 384 с.
20. Медведева Н.А., Шелепаева Е.Н. Турнир смекалистых (VI класс) [Текст] // РЯШ. 2011. № 7. С. 35 - 37.
21. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М.: Оникс [и др.], 2009. - 1359 с.
22. Олешков М.Ю. Современный образовательный процесс [Текст]: основные понятия и термины - авторы-составители М.Ю. Олешков, В.М. Уваров - Москва, 2006.
23. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку [Текст]: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. - 208 с. (Б-ка учителя рус. яз.).
24. Пастушенкова Л.И. Организация внеклассной работы по русскому языку в школе с учащимися 4-8 классов [Текст]: Лекция для студентов и учителей школ / Калинин. гос. ун-т. - Калинин: [б. и.], 1973.
25. Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка. 5 класс. [Текст]. - 2-е изд. М.: ВАКО, 2016. - 128 с. - (Мастерская учителя-словесника).
26. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. [Текст]. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. - 223. - (Стандарты второго покаления).
27. Самошкина Т.Г. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности [Текст] // Педагогическое мастерство:материалы IV Междунар. Науч. Конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - с. 133 - 136.
28. Сонкина А.С. Внеклассная работа по русскому языку [Текст]: Материалы для 5-го класса / Яросл. обл. ин-т усовершенствования учителей и кафедра рус. яз. ЯГПИ. - Ярославль: Кн. изд-во, 1955. - 148 с.
29. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе [Текст]. Учебник для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 «Рус. яз. и литература». Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1980. 414 с.
30. Тимофеева О.В. Конкурс знатоков русского языка (Для учащихся VI-VII классов) [Текст] // РЯШ. 2011. № 9. С. 36 - 39.
31. Тихонов А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. - Москва: АСТ, 2014. - 639, [1] с.
32. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку [Текст]: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 175 с. - (Б-ка учителя рус. яз.).
33. Ушаков Н. Н. О содержании внеклассной работы по русскому языку [Текст]. - "Русский язык в школе", 1969, №1
34. Фехнер А.Д. Внеклассная работа по русскому языку [Текст]: (Методическое пособие в помощь учителю рус. яз.) / А. Д. Фехнер; Челяб. обл. отд. народного образования. Ин-т усовершенствования учителей. - Челябинск: [б. и.], 1959. - 52 с.
35. Филипченко М.П. Загадки - шарадки. И не только. Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. [Текст]. Издатель: Учитель, 2008. - 110с.
36. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. - М.: Дрофа Н.М. Шанский, Т.А. Боброва 2004.
37. Шарапова О.Ю. Материалы для внеклассной работы по лексике, фразеологии и словообразованию [Текст] //РЯШ. - 1995. - №4. - С.51.
38. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/.
39. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://vnekl.netnado.ru/umot/1-formi-i-vidi-vneklassnoj-raboti-po-russkomu- yaziku-glava-2/.
40. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://infourok.ru/doklad- organizaciya-vneurochnoy-deyatelnosti-po-russkomu-yaziku-i-literature-v- ramkah-vnedreniya-fgos.
41. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://pedsovet.su/fgos.
42. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.eduways.ru/newtxts-102-1.html.
43. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tayny-
yazyka.ru/index.php?id=1423
44. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/tcitati_velikih_lyudej_o_russkom_yazike_203617.html
45. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/79-rebusi-po-russkomu- yaziku.html
46. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.metod- kopilka.ru/rebusy_dlya_urokov_russkogo_yazyka-24857.htm
47. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://infourok.ru/tema- rebusi-po-russkomu-736909.html
48. [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/28/krossvord-po- russkomu-yazyku-dlya-5-klassa
49. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://kupidonia.ru/crossword/krossvord-russkij-jazyk-6-klass
50. [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://multiurok.ru/files/krossvord-glaghol-7-klass.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ