Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование концепции совместного создания ценности в сфере высшего образования с использованием цифровых технологий

Работа №148613

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ СОВМЕСТНОГО СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Теоретический анализ концепции совместного создания ценности 6
1.2. Высшее образование: проблемы и перспективы 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 16
2.1. Цели и задачи концепции сотворчества в университете 16
2.2. Полевое исследование форматов реализации концепции co-creation в ходе образовательного процесса в университете 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОТВОРЧЕСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 32
3.1. Форматы интеграции цифровых технологий и концепции совместного создания ценности 32
3.2. Полевое исследование отношения преподавателей и представителей бизнеса к реализации концепции co-creation 41
3.3. Построение модели интеграции сотворчества в образовательный процесс 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Современные тенденции и проблемы развития рынка актуализировали вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов в современном университете. Концепция магистерской диссертации заключается в предположении того, что в рамках современного рынка одной из составляющих успеха университета в высококонкурентной среде является реализация концепция совместного создания ценности в рамках реализации образовательного процесса в цифровой среде. Логика исследования заключается в необходимости изучения и совершенствования теории и практики реализации концепции совместного создания ценности в современном университете в условиях цифровизации, а также в необходимости выработки новых форм и подходов к ее реализации при использовании инновационных структур университета.
Целью исследования является анализ концепции совместного создания ценности для применения совместных разработок в цифровой среде сферы высшего образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ концепции совместного создания ценности;
2. Проведение исследования форм реализации концепции совместного создания ценности в цифровой среде высшего образования.
3. Разработка научно-методических рекомендаций совершенствования реализации концепции совместного создания ценности цифровой среде высшего образования.
Объектом исследования является концепция совместного создания ценности в ходе образовательного процесса в университете.
Предметом исследования являются формы, барьеры и перспективы реализации концепции совместного создания ценности в цифровой среде высшего образования, а также организационно-экономические отношения взаимодействия стейкхолдеров, являющихся участниками реализации данной концепции.
Методология исследования. Теоретической и методологической основой работы стали исследования ведущих российских и зарубежных авторов, занимающихся теорией и практикой инновационного маркетинга, определением клиентоориентированных инноваций, активно работающих над развитием концепции совместного создания ценности. Отдельное внимание было уделено исследованиям, касающихся реализации концепции совместного создания ценности на базе университета.
В работе использовались справочно-информационные издания, фактическая информация, публикуемая государственными органами статистики, а также законодательные акты Российской Федерации и отдельные законы зарубежных стран.
Эмпирическое исследование проводилось с опорой на общенаучные принципы комплексного изучения экономических явлений, методы системного, логического анализа, обобщений, методы математической статистики. Использовались выборочные и монографические наблюдения. В ходе проводимых опросов применялись смещенные выборки: а) по доступности (исследователь отбирает наиболее доступных для него кандидатов из целевой группы); б) по усмотрению (исследователь отбирает кандидатов, которые могут дать наиболее точные, по его мнению, сведения). Информационной базой исследования стали эмпирические данные, полученные в ходе проведенных автором исследований.
Для анализа данных эмпирического исследования в качестве программного обеспечения использовались пакеты прикладных программ SPSS, Statistics, Gretl и Ms Excel.
Необходимость постоянного развития и самосовершенствования в целях эффективной адаптации к стремительно меняющимся условиям жизни определяет потребность современного человека в приобретении достаточно большого количества знаний, умений, навыков и компетенций заданного уровня за очень короткий период времени. В этом ключе концепции совместного создания ценности может рассматриваться как один из возможных методов повышения эффективности образовательного процесса. Сегодня классическое высшее образование сталкивается с современной цифровой реальностью и между ними образовывается пропасть. Подготовка студентов к цифровым профессиям (digitaljobs), отвечающим запросам рынка – один из актуальных вопросов, который стоит перед образовательным процессом сегодня.
В работе отдельно рассмотрен проектно-ориентированный подход, который может применяться при реализации концепции совместного создания ценности как основной подход при планировании образовательного процесса и образовательных практик в университете. Для подробного изучения возможных форм реализации данного подхода в современном университете было проведено полевое исследование, литературный анализ, а также дополнительное исследование источников для понимания роли цифровых технологий в данной трансформации, а также тех практик, которые уже существуют в СПбГУ.
Особый акцент делается на необходимости рассмотрения современных цифровых технологий, которые используются в современном образовании и имеют влияние на его трансформации. Современные тренды цифровизации в образовательном пространстве университета, а также формы и форматы применения технологий для улучшения образовательного процесса рассмотрены в работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы обобщим основные результаты и выводы данной работы. Они сводятся к следующему:
1. Глобализация, цифровизация, повышение разнообразия возможных занятий и увеличение объема информации способствовали росту ожиданий от вида и системы подачи в вузах и лекционного материала, и практических занятий. В свою очередь, описанные факторы актуализировали студенческую потребность усвоить больше информации и сделать это быстрее. Технология co-creation в образовании предполагает разработку более эффективных, интерактивных и интересных занятий, что позволяет, в том числе, повысить и мотивацию студентов к образованию.
2. Концепция совместного создания ценности способна внести свой вклад в улучшение образовательного процесса в университете. Подготовка профессионалов с разнообразным набором компетенций является важной задачей университета и экономики в целом, что может помочь реализовать концепция совместного создания ценности благодаря своей практической ориентированности.
3. Согласно результатам проведенного полевого исследования среди студентов можно сделать вывод о том, что повышение профессиональной компетентности и получение новых знаний (не только теоретических, но и практических) ценно для современных студентов. Однако важно отметить, что сегодня студенты не удовлетворены полностью повышением уровня профессиональной компетентности, развитием soft-skills, а также реализацией творческого и инновационного потенциала в ходе образовательного процесса. Респонденты выделяют ряд интересующих их образовательных форматов, в рамках которых возможна реализация технологии ‘co-creation’, одни из самых желаемых форматов образовательного процесса для респондентов являются: семинар, где студенты заранее изучают тему, а во время занятия принимают участие в дискуссии, где преподаватель выступает в роли модератора; анализ реальных кейсов и обсуждение, где преподаватель выступает в роли модератора; решение реальных задач для реальных компаний-заказчиков.
4. Сегодня существует ряд образовательных форматов, которые способствуют реализации концепции совместного создания ценности, и которые могут быть реализованы в смешанной форме, то есть как очно, так и дистанционно. Часть данных форматов была проанализирована в работе, однако можно отметить, что их объединяет то, что источником получения знания являются два основных канала: новый опыт, полученный из собственной практики; чужой опыт, самостоятельно интерпретированный.
5. Проектно-ориентированный подход к образовательному процессу является одним из наиболее успешных способов реализации концепции совместного создания ценности и решения описанных ранее задач. Важность и актуальность внедрения цифровых технологий в образовательный процесс также была описана и доказана в работе.
6. Проведено качественное исследование (интервью с преподавателями и представителями бизнеса), в ходе которого удалось подробнее изучить существующий опыт проектного подхода на Экономическом факультете СПбГУ. Определены основные задачи, которые решает данный образовательный формат, а также набор навыков, которые приобретают студенты (hardskills и softskills). Дополнительно изучена мотивация преподавателей к участию в новом образовательном формате. Все выявленные гипотезы проверены в ходе дополнительного опроса преподавателей (количественное исследование).
7. Найдено ценностное обоснование эффективности реализации проектного подхода в ходе образовательного процесса в магистратуре, при котором каждая из сторон-участниц имеет выгоды при реализации данного подхода. Для студентов предоставляется возможность получения практического опыта в процессе учебы и формирование собственного портфолио и резюме после окончания университета, а также возможность трудоустройства в компании, в которых были реализованы проекты. Для университета предоставляется возможность повышения эффективности образовательных программ, улучшение маркетинговых коммуникаций, а также повышение лояльности студентов к университету. Для компаний-заказчиков, которые сотрудничают с университетом, появляется возможность сокращения затрат на поиск и трудоустройство специалистов, так как они могут приглашать студентов занимать рабочие места, а также открывается возможность взглянуть под новым углом на существующие задачи.
8. Автором предложена модель реализации нового образовательного формата в ходе образовательных программ студентов-магистрантов. Рассмотрены конкретные этапы реализации, планы по вовлечению каждого из участников (студенты, преподаватели, компании-заказчики), а также определены предложения по оценке эффективности.



1. Акулинин Ф. В., Рябчина Д. А., Инновационный маркетинг как основное условие развития компании в эпоху цифровизации // Инновационное развитие экономики. 2021. No. 2-3. С. 7-10.
2. Андреева О. Ю. Co-creation в современном образовании // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. No. 16 (41).
3. Аренков И. А., Крылова Ю. В., Ценжарик М. К. Клиентоориентированный подход к управлению бизнеспроцессами в цифровой экономике // π-Economy. 2017. №6.
4. Аржанова И. В., Барышникова М. Ю., Заварыкина Л. В., Нагорнов В. А., Перфильева О. В. Влияние пандемии Covid-19 на сектор высшего образования и магистратуру: международный, национальный и институциональный ответ / Магистратура 5.0. 2020.
5. Балабай С. В., Манаев А. А. Бренд и целевая аудитория // Парадигмы управления, экономики и права. 2020. No. 2. С. 51-57.
6. Базжина В. А., Муравьева О. С., Стрелкова А. А. Клинический подход в обучении экономистов: традиционный и онлайн-форматы // Управление бизнесом в цифровой экономике. Сборник тезисов выступлений Шестой международной конференции. Санкт-Петербург, 2023.
7. Борисов А. Б. Совместное создание ценности, как механизм устойчивого развития компании // Экономика и управление народным хозяйством: генезис, современное состояние и перспективы развития. – 2018. – С. 239-249.
8. Давыденко Е. А., Аренков И. А. Ценностно ориентированный подход в брендинге // Бренд-менеджмент. 2012. No. 1. С. 2-7.
9. Исследование рынка онлайн-образования и образовательных технологий. – URL: https://talenttech.ru/research/issledovanie-rynka-onlajn-obrazovaniya/.
10. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. – URL: https://edumarket.digital/.
11. Исследование ВЦИОМ о дополнительном образовании. — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zapros-na-obrazovanie-1.
12. Катаева Т.М. К вопросу об управлении образовательным процессов на основе проектного подхода // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей МНПК (25 апреля 2015г., г. Уфа). -2ч.Ч1. – Уфа: Аэтерна, 2015 г. – С. 95-98.
13. Конференция «Менеджмент Будущего». — URL: https://mb-conference.ru/
14. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Лукичѐва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичѐвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — C. 23. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06970-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://proxy.library.spbu.ru:2767/bcode/442203 (дата обращения: 13.02.2020).
15. Мироненко Е. С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура // Социальное пространство. 2019. No 4. С. 1-14.
16. Молчанов Н. Н., Кормильцева М. М. Digital-технологии при продвижении услуг компаний из сферы онлайн-образования: оценка эмоциональной эффективности инструментов // Вестник Удмуртского университета. 2022. Т. 32, вып. 2.
17. Ойнер О.К., Пантелеева Е.К., Метелева Ю.И., Цыганкова Ю.М. Формирование клиентоориентированного подхода к бизнесу: концептуальная модель // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2018. № 2. С. 94–117.
18. Рыбакова Ю. В. Концепция совместного создания ценности при разработке инновационных продуктов // Экономический факультет СПбГУ. 2020.
19. Сологуб Е.В. Теоретические подходы к формированию потребительской ценности товара/услуги. Актуальные проблемы экономики и права. 2019. Т. 13. No 2 (50). С. 1192-1201.
20. Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020. №3.
21. Челенков А. П. Азоев А. Г. Персонализация маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2013. No 3 (130). С.67-76.
22. Чешев Д. В. Университет-супермаркет // Труды Томского государственного университета. 2009. Том 273. Вып. 1. С. 174-176.
23. Amabile T M (1998) ”How to Kill Creativity”, Harvard Business Review 76.5: 76-87.
24. Andy Patrizio. 2022. Top 75 SaaS Companies of 2022. — URL: https://www.datamation.com/cloud/saas-companies/
25. Baaken, T.; Schröder, C. (2008), ‘The Triangle for Innovation in Technology Transfer at University of Applied Sciences.’ In: Laine, K.; vanderSijde, P.; Lähdeniemi, M.
26. Bartley B., Gomibuchi S., Mann R. Best practices in achieving a customer-focused culture // Benchmarking: An International Journal. 2015. Vol. 14 (4). P. 482–496.
27. Bayol M.-P., Lalande T. Customer centricity: From stance to reality. 2018. URL: https://www.ipsos.com/sites/default/files/ct/publication/documents/2018-07/customer_centricity-2018.pdf
28. Bovill C., Cook-Sather A., Felten P., Students as co‐creators of teaching approaches, course design, and curricula: implications for academic developers // International Journal for Academic Development. No. 16. 2011.
29. Eagle L., Brennan R. , Are students customers? TQM and marketing perspectives // Quality Assurance in Education. No. 15. 2007.
30. Ekvall, G. (1997) "Organizational Conditions and Levels of Creativity" in Creative Management and Development (3rd Edition). Ed. JaneHenry. SagePublications, London 135-46.
31. Fuller, J. Refining virtual co-creation from a consumer perspective / J. Fűller // California Management Review. – 2010. – No 52 (2). – P. 98–122.
32. Grönroos C (2011) “Value Co-Creation in Service Logic: a critical analysis” Marketing Theory 11(3): 279-301.
33. Heron J. History & Development of Co-Counselling // An International Journal for Humanistic Psychology. No. 8. P. 99-106.
34. Humphreys, P. Co-creation: New pathways to value / P. Humphreys, A. Samson, T. Roser, E. Cruz-Valdivieso // London: LSE Enterprise. – 2009.
35. Johnson S (2010), Where Good Ideas Come From: the natural history of innovation. Allen Lane, London.
36. Jørgensen M. S., Dorland J., Brodersen S., Co-creation spaces at universities as social innovation // Technological Forecasting and Social Change. 2020. No. 24.
37. Kirton, M J. (1984) "Adaptors and Innovators: Why New Initiatives Get Blocked" in Creative Management and Development (3rd Edition). Ed. JaneHenry. SagePublications, London pp109-19.
38. Lisa Frye. 2017. The Cost of a Bad Hire Can Be Astronomical. — URL: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/employee-relations/pages/cost-of-bad-hires.aspx
39. Merz, M.A, He Y, and Vargo S.L. (2009), ”The evolving brand logic: a service dominant logic perspective,” Journal of the Academy of Marketing Science 37: 328-344.
40. Molchanov N.N., Rybakova Y.V. (2020) Customer-oriented innovations: analysis of development practices (the case of North-West regional companies). St Petersburg University Journal of Economic Studies, vol. 36, iss. 1, pp. 000–000.
41. Morgan Smith. 2021. Gen Z and millennial workers are leading the latest quitting spree—here’s why. — URL: https://www.cnbc.com/2021/09/03/gen-z-and-millennial-workers-are-leading-the-latest-quitting-spree-.html
42. Norman D. The Design of Everyday Things: Revised and Expanded Edition. 1988.
43. Ramaswamy V. The Power of Co-Creation: Build It with Them to Boost Growth, Productivity, and Profits. 2010.
44. Ryan Craig. 2021. HBP: How Higher Ed Can Prepare Students for Today’s Digital Jobs. — URL: https://hbsp.harvard.edu/inspiring-minds/how-higher-ed-can-prepare-students-for-todays-digital-jobs
45. Prahalad, C. Co-creating unique value with customers / C. Prahalad, V. Ramaswamy // Strategy & Leadership. – 2004. –No 32 (3). – P. 3–12.
46. Prahalad C. K., Ramaswamy V. , Co-opting Customer Competence // Harvard Business Review. No 1. 2000.
47. Reichheld, F. Zero defections comes to service / F. Reichheld, W. Sasser // Harvard Business Review. – 1990. – P. 105–111.
48. Peter Dizikes. 2020. The changing world of work. — URL: https://news.mit.edu/2020/work-future-taskforce-covid-0518
49. Schlesinger W. ,Cervera A. , M. Ángeles Iniesta, Key Elements in Building Relationships in the Higher Education Services Context // Journal of Promotion Management. No. 21. 2015.
50. Schumann D. W. Co-creation of Value in the Classroom: Building Partnerships that Enhance Student Learning.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ