Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование представлений о числе у детей 5-6 лет на основе наглядных моделей

Работа №1486

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость9990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1601
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирование представлений о числе у детей 5-6 лет на основе наглядных моделей…………………………………………...6
1.1. Психолого-педагогические подходы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о числе………………………………………..6
1.2. Специфика понимания чисел детьми 5-6 лет……………………………..13
1.3. Наглядные модели как один из методов формирования понятия о числе у детей 5-6 лет……………………………………………………………………...18
Выводы по первой главе………………………………………………………...22
Глава 2. Особенности знаний детей 5-6 лет чисел и использование наглядных моделей при формировании представлений о числах в работе воспитателей старшей группы ДОУ……………………………………………………………25
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………………25
2.2. Уровень и особенности знаний детьми 5-6 лет чисел……………………29
2.3. Характеристика работы педагогов старшей группы по формированию представлений у детей 5-6 лет о числе…………………………………………36
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Глава 3. Работа по формированию представлений о числе у детей 5-6 лет на основе наглядных моделей……………………………………………………...42
3.1 Цель, задачи и методика формирующего эксперимента………………….42
3.2 Описание работы по формированию представлений детей 5-6 лет о числе на основе наглядных моделей…………………………………………………..44
3.3 Проверка эффективности проведенной работы…………………………...48
Выводы по третьей главе………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….54
Список используемой литературы……………………………………………...59
Приложения……………………………………………………………………...64


...
формирование у старших дошкольников представлений о числах.
Предмет исследования - возможности формирования представлений у детей 5-6 лет о числах на основе наглядных моделей.
Гипотеза исследования - мы полагаем, что формирование представлений дошкольников о числах пойдет успешнее при следующих условиях:
1. Подборе содержания серии заданий для формирования понятия о числе у детей 5-6 лет.
2. Разработке наглядных моделей на основе содержания серии заданий для формирования понятия о числе у детей 5-6 лет.
3. Включить данные модели в образовательные ситуации.
Из цели вытекают задачи нашего исследования:
1. Изучить психолого-педагогические основы проблемы формирования представлений о числах у детей 5-6 лет.
2. Выявить уровень знаний детей ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость осуществления целенаправленного и систематического математического образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом (целью) математического образования, с нашей точки зрения, является формирование у детей основ математической культуры, необходимой им для адаптации к процессам информатизации и технологизации, происходящим в современном обществе.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных методических проблем дошкольной педагогики. Крайняя разнородность взглядов на само понятие «математические способности» обусловливает отсутствие сколько-нибудь концептуально обоснованных методик, что, в свою очередь, порождает сложности в работе педагогов.
Нами рассмотрены современные подходы формирования представлений о числе у дошкольников.
Так, Репиной Г.А. разработана серия занятий по математическому моделированию для дошкольников с использованием раздаточной и электронной версий плоскостного материала «Пентамино».
Белошистой А.В. представлен один из возможных вариантов построения методической концепции математического развития ребенка — на основе имеющихся теоретических психологических концепций развивающего обучения.
Математика – точная и...


1. Афанасенко Е.Г. Использование познавательных книг с математическим содержанием в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Е. Г. Афанасенко // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 41-43.
2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие —— СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. 101 с.
3. Белошистая А. Двузначные числа: методика знакомства: старший дошкольный возраст / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 4. - С. 9-16.
4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 320 с.
5. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / А.В. Белошистая / Серия «Библиотека учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 256 с.
6. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики : курс лекций / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
7. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001 — № 1.-е. 5-17; № 2. — с. 9-25.
8. Бровичева А. В. Об изучении раздела "Расширение понятия числа" / А. В. Бровичева // Начальная школа. - 2003. - № 8. - С. 84-85.
...
53. Яковлева Н.А. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография / Н.А. Яковлева. – М. : Информ. изд. центр «АТиСО», 2002. – 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ