Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирование представлений о числе у детей 5-6 лет на основе наглядных моделей…………………………………………...6
1.1. Психолого-педагогические подходы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о числе………………………………………..6
1.2. Специфика понимания чисел детьми 5-6 лет……………………………..13
1.3. Наглядные модели как один из методов формирования понятия о числе у детей 5-6 лет……………………………………………………………………...18
Выводы по первой главе………………………………………………………...22
Глава 2. Особенности знаний детей 5-6 лет чисел и использование наглядных моделей при формировании представлений о числах в работе воспитателей старшей группы ДОУ……………………………………………………………25
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………………25
2.2. Уровень и особенности знаний детьми 5-6 лет чисел……………………29
2.3. Характеристика работы педагогов старшей группы по формированию представлений у детей 5-6 лет о числе…………………………………………36
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Глава 3. Работа по формированию представлений о числе у детей 5-6 лет на основе наглядных моделей……………………………………………………...42
3.1 Цель, задачи и методика формирующего эксперимента………………….42
3.2 Описание работы по формированию представлений детей 5-6 лет о числе на основе наглядных моделей…………………………………………………..44
3.3 Проверка эффективности проведенной работы…………………………...48
Выводы по третьей главе………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….54
Список используемой литературы……………………………………………...59
Приложения……………………………………………………………………...64
...
формирование у старших дошкольников представлений о числах.
Предмет исследования - возможности формирования представлений у детей 5-6 лет о числах на основе наглядных моделей.
Гипотеза исследования - мы полагаем, что формирование представлений дошкольников о числах пойдет успешнее при следующих условиях:
1. Подборе содержания серии заданий для формирования понятия о числе у детей 5-6 лет.
2. Разработке наглядных моделей на основе содержания серии заданий для формирования понятия о числе у детей 5-6 лет.
3. Включить данные модели в образовательные ситуации.
Из цели вытекают задачи нашего исследования:
1. Изучить психолого-педагогические основы проблемы формирования представлений о числах у детей 5-6 лет.
2. Выявить уровень знаний детей ...
Необходимость осуществления целенаправленного и систематического математического образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом (целью) математического образования, с нашей точки зрения, является формирование у детей основ математической культуры, необходимой им для адаптации к процессам информатизации и технологизации, происходящим в современном обществе.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных методических проблем дошкольной педагогики. Крайняя разнородность взглядов на само понятие «математические способности» обусловливает отсутствие сколько-нибудь концептуально обоснованных методик, что, в свою очередь, порождает сложности в работе педагогов.
Нами рассмотрены современные подходы формирования представлений о числе у дошкольников.
Так, Репиной Г.А. разработана серия занятий по математическому моделированию для дошкольников с использованием раздаточной и электронной версий плоскостного материала «Пентамино».
Белошистой А.В. представлен один из возможных вариантов построения методической концепции математического развития ребенка — на основе имеющихся теоретических психологических концепций развивающего обучения.
Математика – точная и...
1. Афанасенко Е.Г. Использование познавательных книг с математическим содержанием в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Е. Г. Афанасенко // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 41-43.
2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие —— СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. 101 с.
3. Белошистая А. Двузначные числа: методика знакомства: старший дошкольный возраст / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 4. - С. 9-16.
4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 320 с.
5. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / А.В. Белошистая / Серия «Библиотека учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 256 с.
6. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики : курс лекций / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
7. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001 — № 1.-е. 5-17; № 2. — с. 9-25.
8. Бровичева А. В. Об изучении раздела "Расширение понятия числа" / А. В. Бровичева // Начальная школа. - 2003. - № 8. - С. 84-85.
...
53. Яковлева Н.А. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография / Н.А. Яковлева. – М. : Информ. изд. центр «АТиСО», 2002. – 239 с.