ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
2. СПОСОБЫ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 18
2.1. Способы и формы защиты прав потребителей услуг общественного питания 18
2.2. Порядок защиты прав потребителей услуг общественного
питания 22
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
2. СПОСОБЫ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 18
2.1. Способы и формы защиты прав потребителей услуг общественного питания 18
2.2. Порядок защиты прав потребителей услуг общественного
питания 22
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Каждый из нас, в той или иной мере, является потребителем различных товаров, работ и услуг. Приобретая какое-либо благо, мы ежедневно вступаем в рыночные отношения, выступая при этом в качестве покупателей, при этом, часто забывая про правовую сторону этих отношений. Потребление благ, как и другие общественные отношения и стороны в них участвующие регулируются существующими нормами права, которые действуют на территории Российской Федерации. Необходимость оценки своих действий, как потребителя, а также оценка действий продавца или изготовителя с точки зрения закона, в основном, возникает у нас лишь после серьезного нарушения каких-либо наших прав. Однако, даже зная свои права, отстоять их иногда бывает очень непросто.
В России права потребителей защищены на законодательном уровне. Нормативные правовые акты Российской Федерации четко определяют алгоритм, механизмы, формы и способы реализации защиты этих прав.
Следует отметить, что защита прав потребителей преследует цели информирования потребителей об имеющихся на рынке товарах, работах, услугах и направлена на то, чтобы выбор каждого потребителя способствовал формированию и развитию нормального потребительского рынка, а также защиты потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны в рыночных отношениях в чем-либо ущемляется.
В настоящее время в России повышаются требования к качеству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в том числе и в области общественного питания, повышается ответственность предприятий независимо от их организационно-правовой формы за недостаточно оптимальную организацию торгового обслуживания покупателей, за изготовление некачественной продукции, за обман в любом его проявлении, при посягательстве на безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя 1.
Проблемы защиты прав потребителей в современном мире вызывают пристальное внимание как теоретиков, так и практиков, особенно в сфере оказания услуг общественного питания. Данный факт обусловливается острым желанием предпринимателей выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя на рынке, а также несовершенством нормативной основы в рассматриваемой сфере.
Актуальность данной темы также обусловливается, во-первых, тем, что знание законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей услуг общественного питания поможет им грамотно избежать неправомерных действий со стороны продавцов и производителей услуг и в случае необходимости - защитить себя. Потребителю необходимо быть уверенным, что он получает точную, правдивую информацию о товаре или услуге и изготовителе, что это качественный товар, который обладает необходимыми характеристиками. Во-вторых, в настоящее время современный человек стал все чаще пользоваться услугами предприятий общественного питания и, следовательно, стал чаще объектом неправомерных действий со стороны исполнителя.
Объектом исследования являются гражданские отношения, возникающие в результате оказания услуг общественного питания.
Предмет исследования - нормы, регулирующие права потребителей услуг общественного питания и их защиту, а также практика их применения.
Цель дипломной работы - исследование правового регулирования отношений по защите прав потребителей услуг общественного питания, выявление правоприменительных и законодательных проблем и внесение предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере гражданского оборота.
...
В России права потребителей защищены на законодательном уровне. Нормативные правовые акты Российской Федерации четко определяют алгоритм, механизмы, формы и способы реализации защиты этих прав.
Следует отметить, что защита прав потребителей преследует цели информирования потребителей об имеющихся на рынке товарах, работах, услугах и направлена на то, чтобы выбор каждого потребителя способствовал формированию и развитию нормального потребительского рынка, а также защиты потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны в рыночных отношениях в чем-либо ущемляется.
В настоящее время в России повышаются требования к качеству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в том числе и в области общественного питания, повышается ответственность предприятий независимо от их организационно-правовой формы за недостаточно оптимальную организацию торгового обслуживания покупателей, за изготовление некачественной продукции, за обман в любом его проявлении, при посягательстве на безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя 1.
Проблемы защиты прав потребителей в современном мире вызывают пристальное внимание как теоретиков, так и практиков, особенно в сфере оказания услуг общественного питания. Данный факт обусловливается острым желанием предпринимателей выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя на рынке, а также несовершенством нормативной основы в рассматриваемой сфере.
Актуальность данной темы также обусловливается, во-первых, тем, что знание законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей услуг общественного питания поможет им грамотно избежать неправомерных действий со стороны продавцов и производителей услуг и в случае необходимости - защитить себя. Потребителю необходимо быть уверенным, что он получает точную, правдивую информацию о товаре или услуге и изготовителе, что это качественный товар, который обладает необходимыми характеристиками. Во-вторых, в настоящее время современный человек стал все чаще пользоваться услугами предприятий общественного питания и, следовательно, стал чаще объектом неправомерных действий со стороны исполнителя.
Объектом исследования являются гражданские отношения, возникающие в результате оказания услуг общественного питания.
Предмет исследования - нормы, регулирующие права потребителей услуг общественного питания и их защиту, а также практика их применения.
Цель дипломной работы - исследование правового регулирования отношений по защите прав потребителей услуг общественного питания, выявление правоприменительных и законодательных проблем и внесение предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере гражданского оборота.
...
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать ряд выводов.
Права потребителей услуг общественного питания - это специализированные регуляторы общественных отношений, призванные обезопасить потребителей от противоправных действий со стороны изготовителя (исполнителя и продавца).
У потребителей услуг общественного питания есть ряд прав:
• право на информацию;
• право на свободу выбора;
• право на получение качественных услуг;
• право на безопасность услуги;
• право на хранение вещей в период нахождения в заведении общественного питания;
• право проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции.
Все эти права направлены на защиту потребителей услуг общественного питания от неправомерных действий со стороны владельцев предприятий общественного питания.
Форма защиты прав потребителей - это комплекс особых процедур, регламентированных правом, которые осуществляются правоприменительными органами и самим управомоченным лицом в рамках правозащитного процесса и направленных на восстановление (подтверждение) нарушенного (оспоренного) права.
Различают две основные формы защиты - юрисдикционную и неюрисдикционную. Потребитель, чьи права были нарушены, может выбрать из двух форм защиты своих интересов - внесудебную или судебную.
Российское законодательство о защите прав потребителей следует признать довольно динамичной правовой сферой. Вместе с тем, обширная правоприменительная практика постоянно выявляет все новые пробелы в современном законодательстве, доказывая тем самым настоятельную необходимость в его совершенствовании.
В этой связи представляется целесообразным внести ряд предложений по совершенствованию законодательства.
С учетом права на выбор формы защиты потребителем, следует отметить, что досудебная форма защиты слабо урегулирована законодательством. Хотя на сегодняшний день приблизительно в 80% случаев потребитель обращается с письменной претензией к исполнителю, который не всегда адекватно на нее реагирует, зачастую отказываясь даже расписаться в получении. Поэтому целесообразным видится включение в закон «О защите прав потребителей» правила о том, что в случае выбора претензионной формы необходимо обязать исполнителя услуг принять претензию и в оптимальный срок на нее отреагировать. В этой связи предлагается внести в ст.29 п.1 указанного Закона изменения следующего содержания: «В случае отказа исполнителя услуги (или продавца) принять претензию под расписку, свидетельствующую о дате ее получения, претензия потребителя направляется по почте заказным письмом и считается полученной адресатом по истечении семи дней со дня направления заказного письма».
Пункт 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» закрепляет обязанность исполнителя услуг предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах общественного питания. Ст. 8 закона «О защите прав потребителей» определяет содержание информации и дает обобщенную характеристику формы доведения ее до потребителя таким образом: «в наглядной и доступной форме». Представляется необходимым конкретизировать указанные характеристики, поскольку в данном случае не учтены недобросовестные способы подачи информации. Нередко исполнители услуг, в частности, общественного питания, доводят информацию до потребителей способами, соответствующими их собственным интересам.
...
Права потребителей услуг общественного питания - это специализированные регуляторы общественных отношений, призванные обезопасить потребителей от противоправных действий со стороны изготовителя (исполнителя и продавца).
У потребителей услуг общественного питания есть ряд прав:
• право на информацию;
• право на свободу выбора;
• право на получение качественных услуг;
• право на безопасность услуги;
• право на хранение вещей в период нахождения в заведении общественного питания;
• право проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции.
Все эти права направлены на защиту потребителей услуг общественного питания от неправомерных действий со стороны владельцев предприятий общественного питания.
Форма защиты прав потребителей - это комплекс особых процедур, регламентированных правом, которые осуществляются правоприменительными органами и самим управомоченным лицом в рамках правозащитного процесса и направленных на восстановление (подтверждение) нарушенного (оспоренного) права.
Различают две основные формы защиты - юрисдикционную и неюрисдикционную. Потребитель, чьи права были нарушены, может выбрать из двух форм защиты своих интересов - внесудебную или судебную.
Российское законодательство о защите прав потребителей следует признать довольно динамичной правовой сферой. Вместе с тем, обширная правоприменительная практика постоянно выявляет все новые пробелы в современном законодательстве, доказывая тем самым настоятельную необходимость в его совершенствовании.
В этой связи представляется целесообразным внести ряд предложений по совершенствованию законодательства.
С учетом права на выбор формы защиты потребителем, следует отметить, что досудебная форма защиты слабо урегулирована законодательством. Хотя на сегодняшний день приблизительно в 80% случаев потребитель обращается с письменной претензией к исполнителю, который не всегда адекватно на нее реагирует, зачастую отказываясь даже расписаться в получении. Поэтому целесообразным видится включение в закон «О защите прав потребителей» правила о том, что в случае выбора претензионной формы необходимо обязать исполнителя услуг принять претензию и в оптимальный срок на нее отреагировать. В этой связи предлагается внести в ст.29 п.1 указанного Закона изменения следующего содержания: «В случае отказа исполнителя услуги (или продавца) принять претензию под расписку, свидетельствующую о дате ее получения, претензия потребителя направляется по почте заказным письмом и считается полученной адресатом по истечении семи дней со дня направления заказного письма».
Пункт 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» закрепляет обязанность исполнителя услуг предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах общественного питания. Ст. 8 закона «О защите прав потребителей» определяет содержание информации и дает обобщенную характеристику формы доведения ее до потребителя таким образом: «в наглядной и доступной форме». Представляется необходимым конкретизировать указанные характеристики, поскольку в данном случае не учтены недобросовестные способы подачи информации. Нередко исполнители услуг, в частности, общественного питания, доводят информацию до потребителей способами, соответствующими их собственным интересам.
...
Подобные работы
- ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав потребителей по законодательству Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г.БЕЛГОРОД
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Договор розничной купли-продажи и защита прав граждан-
потребителей в торговом обслуживании
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017





