Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №148311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
2. СПОСОБЫ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 18
2.1. Способы и формы защиты прав потребителей услуг общественного питания 18
2.2. Порядок защиты прав потребителей услуг общественного
питания 22
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Каждый из нас, в той или иной мере, является потребителем различных товаров, работ и услуг. Приобретая какое-либо благо, мы ежедневно вступаем в рыночные отношения, выступая при этом в качестве покупателей, при этом, часто забывая про правовую сторону этих отношений. Потребление благ, как и другие общественные отношения и стороны в них участвующие регулируются существующими нормами права, которые действуют на территории Российской Федерации. Необходимость оценки своих действий, как потребителя, а также оценка действий продавца или изготовителя с точки зрения закона, в основном, возникает у нас лишь после серьезного нарушения каких-либо наших прав. Однако, даже зная свои права, отстоять их иногда бывает очень непросто.
В России права потребителей защищены на законодательном уровне. Нормативные правовые акты Российской Федерации четко определяют алгоритм, механизмы, формы и способы реализации защиты этих прав.
Следует отметить, что защита прав потребителей преследует цели информирования потребителей об имеющихся на рынке товарах, работах, услугах и направлена на то, чтобы выбор каждого потребителя способствовал формированию и развитию нормального потребительского рынка, а также защиты потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны в рыночных отношениях в чем-либо ущемляется.
В настоящее время в России повышаются требования к качеству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в том числе и в области общественного питания, повышается ответственность предприятий независимо от их организационно-правовой формы за недостаточно оптимальную организацию торгового обслуживания покупателей, за изготовление некачественной продукции, за обман в любом его проявлении, при посягательстве на безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя 1.
Проблемы защиты прав потребителей в современном мире вызывают пристальное внимание как теоретиков, так и практиков, особенно в сфере оказания услуг общественного питания. Данный факт обусловливается острым желанием предпринимателей выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя на рынке, а также несовершенством нормативной основы в рассматриваемой сфере.
Актуальность данной темы также обусловливается, во-первых, тем, что знание законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей услуг общественного питания поможет им грамотно избежать неправомерных действий со стороны продавцов и производителей услуг и в случае необходимости - защитить себя. Потребителю необходимо быть уверенным, что он получает точную, правдивую информацию о товаре или услуге и изготовителе, что это качественный товар, который обладает необходимыми характеристиками. Во-вторых, в настоящее время современный человек стал все чаще пользоваться услугами предприятий общественного питания и, следовательно, стал чаще объектом неправомерных действий со стороны исполнителя.
Объектом исследования являются гражданские отношения, возникающие в результате оказания услуг общественного питания.
Предмет исследования - нормы, регулирующие права потребителей услуг общественного питания и их защиту, а также практика их применения.
Цель дипломной работы - исследование правового регулирования отношений по защите прав потребителей услуг общественного питания, выявление правоприменительных и законодательных проблем и внесение предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере гражданского оборота.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования представляется возможным сделать ряд выводов.
Права потребителей услуг общественного питания - это специализированные регуляторы общественных отношений, призванные обезопасить потребителей от противоправных действий со стороны изготовителя (исполнителя и продавца).
У потребителей услуг общественного питания есть ряд прав:
• право на информацию;
• право на свободу выбора;
• право на получение качественных услуг;
• право на безопасность услуги;
• право на хранение вещей в период нахождения в заведении общественного питания;
• право проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции.
Все эти права направлены на защиту потребителей услуг общественного питания от неправомерных действий со стороны владельцев предприятий общественного питания.
Форма защиты прав потребителей - это комплекс особых процедур, регламентированных правом, которые осуществляются правоприменительными органами и самим управомоченным лицом в рамках правозащитного процесса и направленных на восстановление (подтверждение) нарушенного (оспоренного) права.
Различают две основные формы защиты - юрисдикционную и неюрисдикционную. Потребитель, чьи права были нарушены, может выбрать из двух форм защиты своих интересов - внесудебную или судебную.
Российское законодательство о защите прав потребителей следует признать довольно динамичной правовой сферой. Вместе с тем, обширная правоприменительная практика постоянно выявляет все новые пробелы в современном законодательстве, доказывая тем самым настоятельную необходимость в его совершенствовании.
В этой связи представляется целесообразным внести ряд предложений по совершенствованию законодательства.
С учетом права на выбор формы защиты потребителем, следует отметить, что досудебная форма защиты слабо урегулирована законодательством. Хотя на сегодняшний день приблизительно в 80% случаев потребитель обращается с письменной претензией к исполнителю, который не всегда адекватно на нее реагирует, зачастую отказываясь даже расписаться в получении. Поэтому целесообразным видится включение в закон «О защите прав потребителей» правила о том, что в случае выбора претензионной формы необходимо обязать исполнителя услуг принять претензию и в оптимальный срок на нее отреагировать. В этой связи предлагается внести в ст.29 п.1 указанного Закона изменения следующего содержания: «В случае отказа исполнителя услуги (или продавца) принять претензию под расписку, свидетельствующую о дате ее получения, претензия потребителя направляется по почте заказным письмом и считается полученной адресатом по истечении семи дней со дня направления заказного письма».
Пункт 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» закрепляет обязанность исполнителя услуг предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах общественного питания. Ст. 8 закона «О защите прав потребителей» определяет содержание информации и дает обобщенную характеристику формы доведения ее до потребителя таким образом: «в наглядной и доступной форме». Представляется необходимым конкретизировать указанные характеристики, поскольку в данном случае не учтены недобросовестные способы подачи информации. Нередко исполнители услуг, в частности, общественного питания, доводят информацию до потребителей способами, соответствующими их собственным интересам.
...


Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января
1996 № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 492
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 17. Ст. 2028.
Федеральный закон от 02 января 2000 г. № 29-Ф3 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 150.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. №. Ст. 140.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей» // Российская газета. 2013. 22 фев.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа
1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (в ред. от 04.10.2012) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 34. Ст. 3980.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета. 2012. 11 июля.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 (в ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 6.
Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01 февраля 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 2012. № 3.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 13 мая 2015 г. по делу № 33-4464-2015. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base=SOJ&n=1233602&div=ARB&dst=1000000001%2C0& rnd=0.9095255255903929 (дата обращения 22.02.2017).
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 04 августа 2014 г. по делу № 33-10317. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi base=SOJ&n=952896&req=doc#0 (дата обращения 22.02.2017).
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 14 мая 2013 г. по делу № 33-2716. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=700152#0 (дата обращения 22.02.2017).
... всего 53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ