Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проектов как способ обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №148247

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1.Теоретическое обоснование эффективности метода проектов для повышения мотивации учащихся при обучении иностранным языкам 6
1.1. Мотивация учащихся к овладению иностранным языком: причины, разновидности и пути ее повышения 6
1.2. Сущность метода проектов и его типология 11
1.3. Достоинства метода проектов 21
Выводы по главе I 25
Глава ΙΙ. Организация работы по применению метода проектов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 27
2.1. Особенности использования метода проектов на уроках иностранного языка 27
2.2. Метод проектов: этапы проекта, проблемы проектной деятельности 29
2.3. Методические разработки по организации метода проектов на уроках английского языка (серия уроков) 35
Выводы по главе ΙΙ 53
Заключение 55
Список литературы 58

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Возникнув в 20-ые годы в США, он привлёк внимание и русских педагогов. Идеи американских педагогов Дж. Дьюи и Х.В. Килпатрика получили дальнейшее развитие [17, с. 131]. Метод проектов активно развивался в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах.
В проектной работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к творческому мышлению.
Актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы определяется значительным ростом заинтересованности общества в использовании метода проектов не только на уроках иностранного языка, но и в других учебных дисциплинах. Практика показала эффективность использования этого метода во многих отношениях.
Объект исследования: метод проектов как один из методов обучения английскому языку.
Предмет исследования: обоснование эффективности метода проектов для повышения мотивации, выявление роли поэтапной работы над проектом как фактор успешной организации проектной деятельности в целом, приемы и способы использования метода проектов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать проектную методику в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования при обучении иностранному языку на средней ступени общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать эффективность метода проектов для повышения мотивации учащихся на среднем этапе обучения иностранным языкам.
2. Выделить причины, разновидности и пути повышения мотивации.
3. Определить сущность и достоинства проекта, исследовать типологию проектов.
4. Определить этапы проекта, проблемы проектной деятельности.
5. Дать методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ научной литературы по теме исследования;
2. Практические: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, классификация.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения результатов исследования в практике обучения английскому языку в школах и университетах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяются цель и основные задачи исследования, обосновываются его актуальность, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматривается мотивация учащихся к овладению иностранным языком: причины, разновидности и пути ее повышения, определяется сущность метода проектов, его достоинства, исследуется типология проектов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования мы пришли к следующим выводам:
1. В настоящее время метод проектов широко используется в современных образовательных учреждениях. Можно смело утверждать, что он зарекомендовал себя как один из творческо-познавательных методов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка и приносящих не только пользу, с точки зрения образования, но и массу удовольствия и положительных эмоций.
Метод проектов находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено его характерными особенностями:
• метод проектов направлен на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся (как при традиционной классно-урочной системе), а субъектно-субъектные с доминирующей консультационно-координирующей функцией учителя;
• метод проектов предполагает овладение коммуникативной компетенцией при условии личностно-деятельностного подхода в процессе иноязычной речевой деятельности.
2. Популярность метода проектов основана на том факте, что в силу его дидактического характера задача состоит в том, чтобы развить у обучающихся творческие способности, чтобы они могли строить свои собственные знания и использовать их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, перерабатывать получаемую информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной и творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.
Он способствует ускорению овладения знаниями учеников, запускает процесс усвоения, учит школьников тому, как самостоятельно работать с учебными материалами и информацией, способствует формированию у них информационной и коммуникативной компетенции.
Использование метода проектов в обучении иностранному языку позволяет школьникам использовать иностранный язык способ выражения собственных мыслей, восприятия и понимания мыслей других людей. Это наиболее эффективный способ переключения внимания учащихся с формы выражения на содержание и вовлечения в познание окружающего мира с помощью иностранного языка.
3. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Выделяют три типа проектов: групповой, мини-исследование, проект, основанный на работе с литературой.
Проекты, осуществляемые в рамках образовательного процесса, можно классифицировать в соответствии с их признаками:
• Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный;
• Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный;
• Характер координации проекта: непосредственный, скрытый;
• Характер контактов: среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира;
• Количество участников проекта;
• Продолжительность: мини-проекты, краткосрочные, еженедельные, долгосрочные....


1. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2007. №6 С.17-21.
2. Бабенко А.П., Фешенко В.Н. Мотивы учения школьников при занятии иностранным языком. Челябинск: АБРИС, 2000. 97 с.
3. Барменкова О. И. Эффективные приемы обучения английскому. Пенза: Пеликан, 2006. 336 с.
4. Бехтенова Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: дис. …канд. пед. наук. Новосибирск: 2006. 276 c.
5. Бим И. Л. Обучение иностранному языку – поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. №1. С.13-16.
6. Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2007. №8. С.31-36.
7. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. М.: Наука, 1988. 131 с.
8. Венедиктова С.А. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2002. № 1 C.11-14.
9. Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2007. №4. С.60-65.
10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам М.: Айрис-пресс, 2010. 49 с.
11. Гребенникова О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: дис. …канд. пед. наук. Великий Новгород, 2005. 181 с.
12. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 222 с.
13. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001. 224 с.
14. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. Минск: Высшая школа, 1979. 97 с.
15. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. С51.....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ