Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №34711
Тип работыДипломные работы
Предметанглийский язык
Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности метода проектов для повышения мотивации у учащихся на среднем этапе обучения иностранным языкам 7
1.1 Особенности обучения иностранным языкам на среднем этапе 7
1.2 Метод проектов как основа обучения английскому языку 16
1.3 Типология проектов и их использование для повышения мотивации
школьников на среднем этапе обучения английскому языку 21
1.4 Метод проектов как условие создания мотивации в обучении
английскому языку 26
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности использования метода проектов для формирования мотивации учащихся на среднем этапе обучения
33
2.1. Роль мотивации в изучении иностранных языков 33
2.2 Описание этапов организационной работы по формированию
мотивационной компетентности учащихся методом проектов 37
2.3 Оценка результатов процесса влияния мотивации на обучаемых с
помощью метода проектов 50
Выводы по главе 2 57
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения
В настоящее время основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования у детей критического мышления, pазвития умения работать с полученной информацией, самостоятельно получать знания и прогнозировать исход работы. Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности. На всех этапах усвоения материала идет обучение именно общению. Существует ряд моментов, которые требуют специального обучения. Так, для умения общаться особую роль играют способность вступать в общение, свертывать его и возобновлять; способность проводить свою стратегическую линию в общении, осуществлять ее в тактике поведения вопреки стратегиям других общающихся; способность учета каждый раз новых (сразу нескольких) речевых партнеров, смены ролей партнеров, или обращенность общения; способность вероятностного прогнозирования поведения речевых партнеров, их высказываний, исходов той или иной ситуации.
В концепции модернизации образования на современном этапе развития общества система образования должна быть ориентирована не только на обучение, но и на развитие всех аспектов личности ученика, разработки принципиально новых педагогических подходов, оптимизации процесса воспитания учащихся и создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность учебной деятельности школьников.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе модернизации отечественной системы образования стоит важная задача разработки принципиально новых педагогических подходов, оптимизации
процесса воспитания учащихся и создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность учебной деятельности школьников.
Вместе с тем, успешность учебной деятельности неразрывно связана с мотивацией учения, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
Таким образом, переход на новые методы обучения в современной школе предполагает необходимость применения новых технологий, в том числе и проектного обучения. Успешность учебной деятельности в современной школе неразрывно связана с переходом на новые методы обучения, предполагает необходимость применения новых технологий, в том числе и проектного обучения.
Метод проектов является одним из методов обучения, направленный на достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Таким образом, встает вопрос о возможном влиянии использования метода проектов в обучении на мотивацию учебной деятельности.
Цели и задачи исследования
Цель работы - исследовать особенности применения и функционирования метода проектной работы на мотивацию школьников средней ступени обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать метод проектов как основу обучения английскому языку;
- рассмотреть типологию проектов и их использование для повышения мотивации старших школьников при обучении английскому языку;
- проанализировать метод проектов как условие создания мотивационной основы обучения английскому языку;
-определить уровень сформированности учебной мотивации у учеников;
-апробировать на практике технологию проектной деятельности в обучении старших школьников;
-определить динамику учебной мотивации у школьников;
-обобщить результаты, сделать выводы.
Объект исследования - мотивация школьников при обучении английскому языку.
Предмет исследования - влияние метода проектов на мотивацию старших школьников при обучении английскому языку.
Выборка исследования:
25 детей, ученики 6 «В» класса МБОУ «Гимназии №94» по адресу: ул. Шамиля Усманова, 14, Московского района г. Казани в роли экспериментальной группы.
Г ипотеза работы состоит в том, что мотивация школьников на среднем этапе обучения английскому языку будет более эффективной, если будет осуществляться с использованием метода проектов, который опирается на самостоятельность, групповую работу и на комплекс упражнений, учитывающих особенности данного метода.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследована степень влияния метода проектов на процесс формирования устойчивой мотивации при изучении английского языка у детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в описании разработки проекта «Британская жизнь» на основе учебного плана 6 класса и его результатов. Данная работа может послужить как исходный материал для дальнейших исследований данного явления. Более того, результаты работы могут принести пользу для составления уроков и занятий по английскому языку, послужить дополнительным материалом в процессе преподавания иностранных языков.
Теоретическая база исследования основывалась на работах таких ученых как: И.А.Зимняя, Н.Д.Гальскова, Е.С.Полат, В.С.Кукушин,
Р.П.Мильруд и многих других.
В данном исследовании были использованы следующие методы:
Теоретические методы: анализ психолого-педагогической,
лингвистической и методической литературы по изучаемой проблеме; анализ федерального компонента стандарта основного общего образования и учебных программ по иностранному языку, анализ учебников по английскому языку для старших классов на предмет наличия заданий и упражнений, направленных на использование проектного метода.
Эмпирические методы: психодиагностическое тестирование и
анкетирование учащихся; наблюдение; эксперимент; анализ результата исследования.
Структура работы состоит из: введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений.
Выполняя данную выпускную квалификационную работу, мы разработали и провели экспериментальное исследование эффективности использования методологии проекта при обучении английскому языку учащихся среднего этапа образования.
Целью нашей экспериментальной работы явилась проверка эффективности использования метода проектов на уроке английского языка и выяснить, каким образом мотивация оказывает большое влияние при обучении иностранному языку. Данная цель была достигнута благодаря тому, что были выполнены поставленные задачи.
Эксперимент проводился для исследования проблемы мотивационной компетенции обучающихся благодаря использованию метода проектов в изучении английского языка.
Данное экспериментальное исследование состояло из четырех этапов: Пилотажное обследование, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный, включает подведение итогов. Для его проведения нами была разработан проект "British life", который использовался в процессе
обучения английского языка. Данная методика была предложена учащимся 6 класса в школе с языковым уклоном для проведения во время формирующего эксперимента. По результатам контрольного эксперимента видно, что по сравнению с результатами констатирующего эксперимента уровень сформированности мотивации у данных учащихся, и уровень знаний по темам "Sport", "Films", «Museums», "Favorite British food", " Subcultures" значительно повысился.
В связи с этим можно сделать вывод, что эффективность применения учебных проектов на уроках английского языка у учащихся 6 класса очевидна.
Выбранная нами тема является весьма актуальной в наше время и привлекает внимание многих учителей-методистов, психологов и профессоров.
Метод проекта представляет собой модель организации учебного процесса, ориентированную на реализации командной работы школьников посредством улучшения их интеллектуальных, физических способностей, волевых качеств и раскрытия их творческих способностей. Это процесс создания оригинального, нового интеллектуального продукта, который имеет практическое значение под руководством учителя.
В процессе проектной деятельности ученики учатся применять материал, полученный в реальных жизненных ситуациях. Работа над проектом направляется на всестороннее и систематическое изучение проблемы.
Можно выделить следующие основные идеи проектной деятельности: взаимодействие обучения с жизненными реалиями; развитие самостоятельности, активности учеников; способность адаптироваться к реальности; умения сотрудничать; выбирать темы в соответствии с интересами обучаемых; моментальное достижение результатов, учитывая индивидуальные особенности детей.
Важно подчеркнуть, что этот метод развивает критическое мышление учеников, повышает познавательный интерес и помогает в самореализации. В процессе создания проектов формируются навыки самостоятельной работы, так и навыки групповой работы.
В дополнение к вышесказанному, образовательные проекты помогают улучшить навыки логического мышления, стимулировать обучающихся к исследовательской работе. Этот процесс оказывает огромное влияние на развитие творческих способностей школьника.
Таким образом, в процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: рефлексивные навыки; поисковые навыки; навыки сотрудничества; навыки взаимодействия; навыки презентации.
Следует отметить, что особенностью системы исполнения проектов является совместная творческая работа учителя и ученика. Считается, что применение метода проекта в подростковом возрасте является хорошим стимулом для повышения интереса к иностранному языку. Метод проекта способствует росту интереса и энтузиазма детей к работе, развивает умение работать в группе, дисциплинирует и улучшает взаимоотношения в коллективе, навыки общения, что важно для детей данной возрастной группы.
В этой статье мы показали важность метода проекта в педагогическом процессе на примере ее использования на уроках английского языка на среднем этапе обучения. Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Способом создания такой положительной мотивации является проектная методика. У детей возникает потребность в познании какой- либо интересующей их темы.
В связи с этим можно сделать вывод, что эффективность использования учебных проектов на уроках английского языка у учащихся 6 класса очевидна.
1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта/М.Ю. Бухаркина.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-152 с.
2. Байдурова Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам/Л.А.Байдурова,Т.В. Шапошникова Т.В.//Журнал Иностранные языки в школе.- Краснокаменск.-2002.-С.5-11.
3. Бешенков А.К., Методика обучения технологии: Сущность и методика реализации учебных проектов / Бешенков А.К.,Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э.-М.: Дрофа, 2003.№4.
4. Белякова М.А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности обучающегося/ Белякова М.А.- М.: //Иностранные языки в школе, 2007. № 3, -112 с.
5. Бим Л.И., МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО о преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Бим Л.И., Сафонова В.В., Щепилова А.В.-М.: // Иностранные языки в школе, 2004. №5, -С.2-12.
6. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка англоязычной культуры/ Болтнева О.Ю.-М.://Иностранные языки в школе, 2001, № 4,-С.74-79.
7. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку/ Верисокин Ю.И.-М.:// Иностранные языки в школе, 2003.№5, -31 с.
8. Варносова А. Н. Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка / Варносова А. Н.-М.: // Молодой ученый.-2016-№28, -С. 847-849.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: //АРКТИ - ГЛОССА, 2015. - 165с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам:Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. - 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2016.- 336 с.
11. Габай Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Габай. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
12. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Душеина Т.В. -М. :// Иностранный язык в школе. 2003, № 5.
13. Кравченко А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРАМ, 2010. - 399 с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология/ И.А.Зимняя.- М.:Логос,2001.С.-136-280.
16. Коржуев А.В. Современная теория обучения: общенаучная
интерпретация / А.В. Коржуев, В.А. Попков. - М.: Академический проект, 2009. - 185 с.
17. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: Академия, 2016. - 264с.
18. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка/ Копылова В.В.-М.: Дрофа, 2003.-C.198-201.
19. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. - М.: Тетра Системс, 2014. - 352с.
20. Кукушин В.С. Теория и методика обучения/ Кукушин В.С.- Ростов- на-Дону: АРКТИ,2015. -474с.
21. Коряковцева Н.Ф. Проектная технология в области ИЯ как средство развития креативности учащегося: Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей/ Н.Ф.Коряковцева.-М.: Изд. АРКТИ, 2002.-C.116-142.
22. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся// Иностранные языки в школе.-М.: - 2003.- № 3.-С. 88-91
23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев// изд., стер.- М.: КомКнига, 2013.- 214с.
24. Мазур И.И. Управление проектами/ И.И.Мазур-М.://Олимп,2015. -
655с.
25. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2015, - 253с.
26. Миролюбова А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбова.-Обнинск: Титул, 2010,- 464 с.
24. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. -М.: Тамбов, 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2015.- 522с.
27. Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2016. - 272 с.
28. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике/ А.В.Нехорошева// Иностранные языки в школе, 2002, -№ 1, С.18-21.
29. Островский Э.В. Психология и педагогика / Э. В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 380 с.
30. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.Пассов.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2015.- 223с.
31. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Е.С.Полат. - М.:Наука и школа,2016.- № 4.С.114-125.
32. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов /Е.С.Полат,
М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, М.В.Перов/ - М.: Академия, 2015.
33. Полат Е. С. Портфель ученика /Е.С.Полат.// Иностранные языки в школе.-М.:Айрис-Пресс,2012. № 1,-С.147-155.
34. Полат Е. С. Метод проектов на уроках ИЯ/ Е.С.Полат//Иностранные языки в школе. -М.:Айрис-Пресс,2016 г. № 2, 3.
35. Петухова А. А. Метод проектов на уроках иностранного языка/А.А. Петухова.-М.: // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2017. - С. 75-80.
36. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 2015.- 287с.
37. Савенков А.И. Творческий проект или как провести самостоятельное исследование/А.И. Савенков// Школьные технологии.1998, - №4, С. 144-148.
38. Полякова Е. И. Ролевые игры как средство стимулирования у студентов интереса к освоению опыта межкультурного взаимодействия / Е.И. Полякова -М.:// Высшее образование сегодня. -2008. - №2. - С. 39-41.
39. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика
применения/А.С.Сиденко.-М.: // АРКТИ, 2003, - с.96-111.
40. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7 классе/ Г.А. Сокова.//Иностранные языки в школе. - 2002. -№ ,4 С.53-55.
41. Сиденко А. С. Проекты и исследования в развивающейся школе: пособие// А.С. Сиденко -М.: АПК и ППРО,2007. -80 с.
42. Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования/Е.Н.Соловова // Иностранные языки в школе.- 2001.-№ 4, -С.8-11.
43. Скультэ В. И.Английский для детей: учебник/В. И. Скультэ. - М.: Айрис-Пресс, -2012. -С.496.
44. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова. - М.: Просвещение, 2015. - 239с.
45. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009. - 394 с.
46. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка/О.В.Теслина//Иностранные языки в школе.- 2002.-№ 3, -С.41-46.
47. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку/Н.В.Туркина//Иностранные языки в школе.- 2002, -№ 3, -С.46-48.
48. Шатько О. А. Метод проектов на уроках английского языка/О.А.Шатько // Иностранные языки в школе. -2010.- № 1.- С. 32-35.
49. Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для филолог. фак./Л. В. Щерба;Филолог. фак. СПбГУ.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2013.-150с.
50. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н.Щукин.М.: - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2016480с.
51. Щукина Н.М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников в выполнение иноязычных интегративных проектов/Н.М.Щукина //Иностранные языки в школ.- 2002. -№ 4. -С.63-70.
52. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2014. - 480 с.
53. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2013. - 188 с.
54. Замуруева Н.А. Интерактивные методы обучения профессиональному иностранному языку в неязыковом ВУЗе/Н.А.Замуруева.- URL: https: //elibrary.ru/item.asp?id=3 5191351
55. Окружнова К.В. Метод проектов как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка/Молодому учителю/К.В. Окружнова
URL: http: //iyazyki .pro sv.ru
56. Вовненко С. И. Способы повышения мотивации при изучении английского языка.Молодой ученый/С.И.Вовненко
URL https://moluch.ru/archive/85/15844/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В настоящее время основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования у детей критического мышления, pазвития умения работать с полученной информацией, самостоятельно получать знания и прогнозировать исход работы. Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности. На всех этапах усвоения материала идет обучение именно общению. Существует ряд моментов, которые требуют специального обучения. Так, для умения общаться особую роль играют способность вступать в общение, свертывать его и возобновлять; способность проводить свою стратегическую линию в общении, осуществлять ее в тактике поведения вопреки стратегиям других общающихся; способность учета каждый раз новых (сразу нескольких) речевых партнеров, смены ролей партнеров, или обращенность общения; способность вероятностного прогнозирования поведения речевых партнеров, их высказываний, исходов той или иной ситуации.
В концепции модернизации образования на современном этапе развития общества система образования должна быть ориентирована не только на обучение, но и на развитие всех аспектов личности ученика, разработки принципиально новых педагогических подходов, оптимизации процесса воспитания учащихся и создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность учебной деятельности школьников.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе модернизации отечественной системы образования стоит важная задача разработки принципиально новых педагогических подходов, оптимизации
процесса воспитания учащихся и создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность учебной деятельности школьников.
Вместе с тем, успешность учебной деятельности неразрывно связана с мотивацией учения, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
Таким образом, переход на новые методы обучения в современной школе предполагает необходимость применения новых технологий, в том числе и проектного обучения. Успешность учебной деятельности в современной школе неразрывно связана с переходом на новые методы обучения, предполагает необходимость применения новых технологий, в том числе и проектного обучения.
Метод проектов является одним из методов обучения, направленный на достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Таким образом, встает вопрос о возможном влиянии использования метода проектов в обучении на мотивацию учебной деятельности.
Цели и задачи исследования
Цель работы - исследовать особенности применения и функционирования метода проектной работы на мотивацию школьников средней ступени обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать метод проектов как основу обучения английскому языку;
- рассмотреть типологию проектов и их использование для повышения мотивации старших школьников при обучении английскому языку;
- проанализировать метод проектов как условие создания мотивационной основы обучения английскому языку;
-определить уровень сформированности учебной мотивации у учеников;
-апробировать на практике технологию проектной деятельности в обучении старших школьников;
-определить динамику учебной мотивации у школьников;
-обобщить результаты, сделать выводы.
Объект исследования - мотивация школьников при обучении английскому языку.
Предмет исследования - влияние метода проектов на мотивацию старших школьников при обучении английскому языку.
Выборка исследования:
25 детей, ученики 6 «В» класса МБОУ «Гимназии №94» по адресу: ул. Шамиля Усманова, 14, Московского района г. Казани в роли экспериментальной группы.
Г ипотеза работы состоит в том, что мотивация школьников на среднем этапе обучения английскому языку будет более эффективной, если будет осуществляться с использованием метода проектов, который опирается на самостоятельность, групповую работу и на комплекс упражнений, учитывающих особенности данного метода.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследована степень влияния метода проектов на процесс формирования устойчивой мотивации при изучении английского языка у детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в описании разработки проекта «Британская жизнь» на основе учебного плана 6 класса и его результатов. Данная работа может послужить как исходный материал для дальнейших исследований данного явления. Более того, результаты работы могут принести пользу для составления уроков и занятий по английскому языку, послужить дополнительным материалом в процессе преподавания иностранных языков.
Теоретическая база исследования основывалась на работах таких ученых как: И.А.Зимняя, Н.Д.Гальскова, Е.С.Полат, В.С.Кукушин,
Р.П.Мильруд и многих других.
В данном исследовании были использованы следующие методы:
Теоретические методы: анализ психолого-педагогической,
лингвистической и методической литературы по изучаемой проблеме; анализ федерального компонента стандарта основного общего образования и учебных программ по иностранному языку, анализ учебников по английскому языку для старших классов на предмет наличия заданий и упражнений, направленных на использование проектного метода.
Эмпирические методы: психодиагностическое тестирование и
анкетирование учащихся; наблюдение; эксперимент; анализ результата исследования.
Структура работы состоит из: введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений.


Выполняя данную выпускную квалификационную работу, мы разработали и провели экспериментальное исследование эффективности использования методологии проекта при обучении английскому языку учащихся среднего этапа образования.
Целью нашей экспериментальной работы явилась проверка эффективности использования метода проектов на уроке английского языка и выяснить, каким образом мотивация оказывает большое влияние при обучении иностранному языку. Данная цель была достигнута благодаря тому, что были выполнены поставленные задачи.
Эксперимент проводился для исследования проблемы мотивационной компетенции обучающихся благодаря использованию метода проектов в изучении английского языка.
Данное экспериментальное исследование состояло из четырех этапов: Пилотажное обследование, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный, включает подведение итогов. Для его проведения нами была разработан проект "British life", который использовался в процессе
обучения английского языка. Данная методика была предложена учащимся 6 класса в школе с языковым уклоном для проведения во время формирующего эксперимента. По результатам контрольного эксперимента видно, что по сравнению с результатами констатирующего эксперимента уровень сформированности мотивации у данных учащихся, и уровень знаний по темам "Sport", "Films", «Museums», "Favorite British food", " Subcultures" значительно повысился.
В связи с этим можно сделать вывод, что эффективность применения учебных проектов на уроках английского языка у учащихся 6 класса очевидна.
Выбранная нами тема является весьма актуальной в наше время и привлекает внимание многих учителей-методистов, психологов и профессоров.
Метод проекта представляет собой модель организации учебного процесса, ориентированную на реализации командной работы школьников посредством улучшения их интеллектуальных, физических способностей, волевых качеств и раскрытия их творческих способностей. Это процесс создания оригинального, нового интеллектуального продукта, который имеет практическое значение под руководством учителя.
В процессе проектной деятельности ученики учатся применять материал, полученный в реальных жизненных ситуациях. Работа над проектом направляется на всестороннее и систематическое изучение проблемы.
Можно выделить следующие основные идеи проектной деятельности: взаимодействие обучения с жизненными реалиями; развитие самостоятельности, активности учеников; способность адаптироваться к реальности; умения сотрудничать; выбирать темы в соответствии с интересами обучаемых; моментальное достижение результатов, учитывая индивидуальные особенности детей.
Важно подчеркнуть, что этот метод развивает критическое мышление учеников, повышает познавательный интерес и помогает в самореализации. В процессе создания проектов формируются навыки самостоятельной работы, так и навыки групповой работы.
В дополнение к вышесказанному, образовательные проекты помогают улучшить навыки логического мышления, стимулировать обучающихся к исследовательской работе. Этот процесс оказывает огромное влияние на развитие творческих способностей школьника.
Таким образом, в процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: рефлексивные навыки; поисковые навыки; навыки сотрудничества; навыки взаимодействия; навыки презентации.
Следует отметить, что особенностью системы исполнения проектов является совместная творческая работа учителя и ученика. Считается, что применение метода проекта в подростковом возрасте является хорошим стимулом для повышения интереса к иностранному языку. Метод проекта способствует росту интереса и энтузиазма детей к работе, развивает умение работать в группе, дисциплинирует и улучшает взаимоотношения в коллективе, навыки общения, что важно для детей данной возрастной группы.
В этой статье мы показали важность метода проекта в педагогическом процессе на примере ее использования на уроках английского языка на среднем этапе обучения. Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Способом создания такой положительной мотивации является проектная методика. У детей возникает потребность в познании какой- либо интересующей их темы.
В связи с этим можно сделать вывод, что эффективность использования учебных проектов на уроках английского языка у учащихся 6 класса очевидна.


1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта/М.Ю. Бухаркина.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-152 с.
2. Байдурова Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам/Л.А.Байдурова,Т.В. Шапошникова Т.В.//Журнал Иностранные языки в школе.- Краснокаменск.-2002.-С.5-11.
3. Бешенков А.К., Методика обучения технологии: Сущность и методика реализации учебных проектов / Бешенков А.К.,Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э.-М.: Дрофа, 2003.№4.
4. Белякова М.А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности обучающегося/ Белякова М.А.- М.: //Иностранные языки в школе, 2007. № 3, -112 с.
5. Бим Л.И., МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО о преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Бим Л.И., Сафонова В.В., Щепилова А.В.-М.: // Иностранные языки в школе, 2004. №5, -С.2-12.
6. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка англоязычной культуры/ Болтнева О.Ю.-М.://Иностранные языки в школе, 2001, № 4,-С.74-79.
7. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку/ Верисокин Ю.И.-М.:// Иностранные языки в школе, 2003.№5, -31 с.
8. Варносова А. Н. Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка / Варносова А. Н.-М.: // Молодой ученый.-2016-№28, -С. 847-849.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: //АРКТИ - ГЛОССА, 2015. - 165с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам:Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. - 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2016.- 336 с.
11. Габай Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Габай. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
12. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Душеина Т.В. -М. :// Иностранный язык в школе. 2003, № 5.
13. Кравченко А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРАМ, 2010. - 399 с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология/ И.А.Зимняя.- М.:Логос,2001.С.-136-280.
16. Коржуев А.В. Современная теория обучения: общенаучная
интерпретация / А.В. Коржуев, В.А. Попков. - М.: Академический проект, 2009. - 185 с.
17. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: Академия, 2016. - 264с.
18. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка/ Копылова В.В.-М.: Дрофа, 2003.-C.198-201.
19. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. - М.: Тетра Системс, 2014. - 352с.
20. Кукушин В.С. Теория и методика обучения/ Кукушин В.С.- Ростов- на-Дону: АРКТИ,2015. -474с.
21. Коряковцева Н.Ф. Проектная технология в области ИЯ как средство развития креативности учащегося: Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей/ Н.Ф.Коряковцева.-М.: Изд. АРКТИ, 2002.-C.116-142.
22. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся// Иностранные языки в школе.-М.: - 2003.- № 3.-С. 88-91
23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев// изд., стер.- М.: КомКнига, 2013.- 214с.
24. Мазур И.И. Управление проектами/ И.И.Мазур-М.://Олимп,2015. -
655с.
25. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2015, - 253с.
26. Миролюбова А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбова.-Обнинск: Титул, 2010,- 464 с.
24. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. -М.: Тамбов, 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2015.- 522с.
27. Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2016. - 272 с.
28. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике/ А.В.Нехорошева// Иностранные языки в школе, 2002, -№ 1, С.18-21.
29. Островский Э.В. Психология и педагогика / Э. В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 380 с.
30. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.Пассов.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2015.- 223с.
31. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Е.С.Полат. - М.:Наука и школа,2016.- № 4.С.114-125.
32. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов /Е.С.Полат,
М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, М.В.Перов/ - М.: Академия, 2015.
33. Полат Е. С. Портфель ученика /Е.С.Полат.// Иностранные языки в школе.-М.:Айрис-Пресс,2012. № 1,-С.147-155.
34. Полат Е. С. Метод проектов на уроках ИЯ/ Е.С.Полат//Иностранные языки в школе. -М.:Айрис-Пресс,2016 г. № 2, 3.
35. Петухова А. А. Метод проектов на уроках иностранного языка/А.А. Петухова.-М.: // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2017. - С. 75-80.
36. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 2015.- 287с.
37. Савенков А.И. Творческий проект или как провести самостоятельное исследование/А.И. Савенков// Школьные технологии.1998, - №4, С. 144-148.
38. Полякова Е. И. Ролевые игры как средство стимулирования у студентов интереса к освоению опыта межкультурного взаимодействия / Е.И. Полякова -М.:// Высшее образование сегодня. -2008. - №2. - С. 39-41.
39. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика
применения/А.С.Сиденко.-М.: // АРКТИ, 2003, - с.96-111.
40. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7 классе/ Г.А. Сокова.//Иностранные языки в школе. - 2002. -№ ,4 С.53-55.
41. Сиденко А. С. Проекты и исследования в развивающейся школе: пособие// А.С. Сиденко -М.: АПК и ППРО,2007. -80 с.
42. Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования/Е.Н.Соловова // Иностранные языки в школе.- 2001.-№ 4, -С.8-11.
43. Скультэ В. И.Английский для детей: учебник/В. И. Скультэ. - М.: Айрис-Пресс, -2012. -С.496.
44. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова. - М.: Просвещение, 2015. - 239с.
45. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009. - 394 с.
46. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка/О.В.Теслина//Иностранные языки в школе.- 2002.-№ 3, -С.41-46.
47. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку/Н.В.Туркина//Иностранные языки в школе.- 2002, -№ 3, -С.46-48.
48. Шатько О. А. Метод проектов на уроках английского языка/О.А.Шатько // Иностранные языки в школе. -2010.- № 1.- С. 32-35.
49. Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для филолог. фак./Л. В. Щерба;Филолог. фак. СПбГУ.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2013.-150с.
50. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н.Щукин.М.: - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2016480с.
51. Щукина Н.М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников в выполнение иноязычных интегративных проектов/Н.М.Щукина //Иностранные языки в школ.- 2002. -№ 4. -С.63-70.
52. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2014. - 480 с.
53. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2013. - 188 с.
54. Замуруева Н.А. Интерактивные методы обучения профессиональному иностранному языку в неязыковом ВУЗе/Н.А.Замуруева.- URL: https: //elibrary.ru/item.asp?id=3 5191351
55. Окружнова К.В. Метод проектов как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка/Молодому учителю/К.В. Окружнова
URL: http: //iyazyki .pro sv.ru
56. Вовненко С. И. Способы повышения мотивации при изучении английского языка.Молодой ученый/С.И.Вовненко
URL https://moluch.ru/archive/85/15844/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.