Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедиа в процессе обучения иностранному языку 6
1.1. Понятие мультимедиа в современном научном знании 6
1.2. Возможности мультимедиа в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС 15
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Методические основы использования средств мультимедиа в процессе обучения иностранному языку 26
видам речевой деятельности на уроках немецкого языка 26
2.2. Сравнительная характеристика мультимедийных курсов для обучения различным видам речевой деятельности 35
2.3. Фрагменты уроков немецкого языка с использованием средств мультимедиа 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Библиографический список 53
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 61
Приложение 4 62
Приложение 5 63
Приложение 6 64
Современная система образования в школе ориентирована на внедрение стремительно развивающихся мультимедиа в систему обучения для перехода школьного образования на новый уровень. Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает требования, которые возможны для реализации только путем поиска совершенно нового подхода к обучению. Поэтому современные требования к проведению урока ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения её в учебно-познавательную деятельность. Именно так становится доступным развитие потенциала личности каждого ученика. Так, подбор разнообразных видов и форм построения обучения становится необходимостью.
Поэтому множество педагогов сегодня используют средства мультимедиа для решения тех или иных трудностей, связанных как с мотивацией учащихся, так и с созданием необходимых условий для овладения материалом. Современные формы обучения предлагают нам использовать интерактивные методы в процессе образования для создания плодотворных условий для эффективного режима учебного процесса, который бы способствовал формированию речевых и языковых навыков, а также положительной мотивации к изучению иностранного языка. Кроме того, мультимедийным технологиям сегодня под силу решить одну из основных проблем на уроке иностранного языка, с которой сталкиваются все учащиеся – отсутствие языковой среды.
Сегодня, в эпоху информационного общества как никогда остро становится вопрос и поиске новых вариантов работы на уроках иностранного языка. Современные школьники имеют практически неограниченный доступ в сеть, поэтому проблема поиска новых знаний почти потеряла для них актуальность, а с ней и мотивацию. Именно поэтому задача современного учителя – с помощью новых технологий стимулировать познавательный интерес учащихся.
Мультимедиа в школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что обусловливает актуальность данного исследования.
В связи с этим возникает проблема: как эффективно использовать средства мультимедиа при обучении видам речевой деятельности на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе?
Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку с использованием средств мультимедиа.
Цель исследования – изучение теоретических основ использования средств мультимедиа в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС.
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие мультимедиа в современном научном знании;
• изучить возможности средств мультимедиа при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС;
• проанализировать предметную составляющую веб-сайтов, прикладных программ и видеоигр;
• рассмотреть возможности для обучения немецкому языку конкретных веб-сайтов, прикладных программ, видеоигр;
• разработать конспекты уроков с помощью изученных веб-сайтов, прикладных программ, видеоигр.
Для написания исследования по рассматриваемой теме были использованы труды А.Л. Борисова, И.Г. Захаровой, В.И. Загвязинского и ряд интернет-ресурсов, как энциклопедия (Wikipedia) или образовательная площадка (Multiurok).
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования:
теоретический анализ и обобщение научной литературы, сравнение....
Интенсивное внедрение мультимедиа в ежедневную программу общей образовательной школы является сегодня одной из самых обсуждаемых тем. В виду стремительного развития технологий, образование тоже терпит свои изменения, которые невозможно игнорировать.
Современное представление о технологиях развития значительно отличается от того, что было принято в традиционной школе. Раньше ребенок в школе был во власти разнообразных норм и правил, которые были обязательны к выполнению. Основное направление было на получение знаний о предмете. Сегодня современные стандарты образования направлены на развитие личности, ее особенностей и потенциала с учетом ее индивидуальных характеристик.
Для гармоничного и всестороннего развития личности в условиях среднего общего образования важнейшим аспектом стал грамотный подбор разнообразных форм обучения. Вовлечь сегодняшнего ребенка в образовательный процесс непросто. С появлением сети Интернет добыча знаний перестала быть трудной задачей, ответы на все вопросы можно найти с помощью пары кликов. Поэтому большую часть времени современные школьники проводят с телефонами и за компьютерами. В них совсем недавно, но уже очень прочно обосновались мультимедиа, что так привлекают детское внимание, позволяя им быть участниками процесса.
Именно мультимедиа позволяют сегодня сделать каждого ученика вовлеченным в урок. Постоянно удерживать внимание и концентрацию детей на таком сложном предмете, как иностранный язык – задача не из легких. С помощью мультимедиа современный учитель может создать такую атмосферу на уроке, где каждый ученик будет вовлечен в учебный процесс за счет интерактивности мультимедиа. Кроме того, в подобные мультимедиа добавлена интерактивность, с помощью которой каждый ученик сможет сам для себя выбирать комфортные условия для решения учебной задачи (громкость записей, количество чтений правила и т.д.). Добавленный соревновательный компонент помогает снять напряженность, сделать выполнение простых заданий более динамичными, а каждый успех – более ярким и запоминающимся. Обучение больше не воспринимается как скучный монотонный процесс. С мультимедиа оно становится увлекательной игрой, к которой хочется возвращаться снова и снова и, конечно, которую хочется выиграть.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен мастерила по теме мультимедиа; осуществлена выборка простых и доступных мультимедиа, проведено детальное рассмотрение некоторых из них с пояснениями; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли следующие методы: наблюдение, сравнение, теоретический анализ и обобщение научной литературы.
Мы определили необходимость использования мультимедиа в процессе обучения иностранному языку, пути и способы реализации этой задачи. Также мы осуществили поиск необходимых материалов, детально рассмотрели их и на этой основе создали методическую разработку серии уроков с использованием исследованных нами мультимедиа.
Итак, мы теоретически обосновали необходимость применения мультимедиа в обучении иностранному языку в школе, и методическая разработка серии уроков с применением веб-сайтов, прикладных программ, видеоигр.
Аверин М.М. Horizonte 5 Lehrbuch : учебное пособие. М.: Просвещение, 2011. 104 с.
2. Аверин М.М. Horizonte 5 Lehrerhandbuch : учебное пособие. М.: Просвещение, 2017. 136 с.
3. Аверин М.М. Horizonte 6 Lehrbuch : учебное пособие. М.: Просвещение, 2013. 96 с.
4. Аверин, М.М. Horizonte 6 Lehrerhandbuch : учебное пособие. М.: Просвещение, 2017. 160 с.
5. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. №10. С. 114-124.
6. Борисов А.Л. Основы мультимедиа-технологий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Тверь: Тверской гос. технический университет, 2011. 147 с.
7. Вульфович Ю. В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков // Известия ВГПУ. 2014. № 6. С. 161-164.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология . М. : ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1999. 536 с.
9. Грин Н.В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников // В мире научных открытий. 2013. № 3. С. 26-35.
10. Епифанов С.В. Роль мультимедиа-технологий в современном обществе // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 31-33.
11. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2001. 384 с.
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2003. 112 с.
13. Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. М.: Профиздат, 2002. 224 с.
14. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. 103 с.
15. Княжева В. В. Теория и практика внедрения интерактивных форм обучения на уроках общественных дисциплин в профессиональном образовании // Молодой ученый. 2015. № 21. С. 784-788....52