Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №80291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретическое и организационные основы контроля за целевым и эффективным
использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации 7
1.1. Целевое и эффективное использование средств бюджета как одно из
важнейших направлений бюджетного контроля 7
1.2. Организация контроля за целевым и эффективным использованием средств
бюджета субъекта Российской Федерации 15
2. Действующая практика организации контроля за целевым и эффективным
использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации 27
2.1. Анализ деятельности органов внешнего государственного финансового
контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств субъекта Российской Федерации 27
2.2. Анализ деятельности органов внутреннего государственного финансового
контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации 37
3. Пути совершенствования за целевым и эффективным использованием средств
бюджета субъекта Российской Федерации 43
3.1. Зарубежный опыт контроля за целевым и эффективным использованием
средств бюджета и возможности его применения в России 43
3.2. Повышение эффективности контроля за целевым и эффективным
использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации 49
Заключение 56
Список использованной литературы

В настоящее время в Российской Федерации наиболее востребованными со
стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления являются результаты деятельности органов финансового контроля по оценке эффективности и целевого использования государственных и муниципальных ресурсов,
результативности принятых стратегий, программ социально-экономического развития, принятие упреждающих мер [23, с. 3].
Выбор темы выпускной квалификационной работы предопределила актуальность исследования вопроса контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов РФ. Важность исследования подтверждается
тем, что в субъектах Российской Федерации сконцентрированы огромные финансовые ресурсы и их целевое, результативное использование невозможно без организации эффективного государственного финансового контроля за использованием средств бюджета. Этот факт подтверждает значимость и необходимость проведения государственного контроля за расходованием бюджетных средств субъекта РФ. Поэтомудля построения экономически безопасного государства ключевой проблемой является масштабное неэффективное и нецелевое использование
средств бюджета в субъектах Российской Федерации. Также стоит отметить,
необходимость контроля за нарушениями в части управления государственным
имуществом и ведением бухгалтерского учета. Основными причинами этих проблем служат: не проработанность нормативной базы, отсутствие конкретных
стандартов проведения государственного финансового контроля, а также нестабильность законодательной базы, отсутствие четкого разделения полномочий органов контроля.
О необходимости повышения результативности и экономности использования бюджетных средств особое внимание уделено в Послании Президента Республики Татарстан Р.Н Минниханова Государственному Совету Республики Татарстан [7].
Целью данного исследования является анализ деятельности органов внутреннего и внешнего контроля за целевым и эффективным использованием средств
бюджета субъекта РФ.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть целевое и эффективное использование средств бюджета
как одно из важнейших направлений бюджетного контроля;
 исследовать организацию контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта РФ;
 провести анализ деятельности органов внешнего государственного
финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных
средств субъекта РФ;
 проанализировать деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств
бюджета субъекта Российской Федерации;
 рассмотреть зарубежный опыт по контролю за эффективностью использования бюджетных средств;
 разработать рекомендации по повышению эффективности контроля за
целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта Российской
Федерации.
Объектом исследования являются организация деятельности Счетной палатой Республики Татарстан, Департамента казначейства Министерства финансов
РТза процессом контроля целевого и эффективного использования денежных
средств бюджета субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования-контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта РФ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение эффективности использования бюджетных средств , а также
организация действенного контроля за целевым использованием средств бюджета
субъекта является значимой задачей органов государственной власти, органов
местного и регионального самоуправления. Под контролем за целевым и
эффективным использованием средств бюджета понимается процесс обеспечения
и проверки использования минимального количества средств бюджета на
определенные, установленные государством цели с максимальным результатом и
выполнения следующих задач:
- проверка законности и целевой направленности использования средств;
- исключение несанкционированных статей расхода;
- обеспечение устойчивости и результативности бюджетной политики субъектов РФ;
- обеспечение результативности использования средств, направленных на
достижение целей экономического развития.
Организация целевого и эффективного финансового контроля за расходами
бюджетов субъектов РФ является первостепенной целью органов государственной
власти, это подтверждается тем, что именно в субъектах Российской Федерации
сконцентрированы огромные финансовые ресурсы и от их целевого,
результативного использования зависит экономическая стабильность и социально
-экономическое развитие страны.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета
субъектов РФ проводится участниками бюджетного процесса , за которыми
закреплены функции государственного финансового контроля.
Так, в Республике Татарстан контроль за использованием средств регионального бюджета осуществляют государственные органы, определенные ст. 47п.
С целью проведения анализа деятельности органов внешнего и внутреннего
контроля за целевым и результативным использованием средств бюджета были
рассмотрены результаты деятельности Счетной палаты Республики Татарстани
Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Анализ внешнего контроля за использованием средств бюджета проводился
на основе данных о результатах деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2015 году.
На основе проведенного анализа мы выяснили, что количество проверяемых
объектов с каждым годом растет, что приводит к ежегодному сокращению объемов нарушений.Удельный вес нецелевого использования средств бюджета за последние четыре года не превышал 0 ,75% от общего объема выявленных
нарушений . Что касается неэффективного использования средств бюджета,
наблюдается постоянная тенденция снижения удельного веса и в 2015 году он составил лишь 5,2%.Также нельзя не отметить высокую долю объема
восстановленных средств в бюджет 88,5%. этому способствовало увеличение
количества решений о привлечении к административной ответственности в 2015
году, по сравнению с другими годами, принятых судебными и иными уполномоченными органами, путем наложения штрафов.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление: 05.03.2017
2. Бюджетный кодекс Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 11.04.2017.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушени- ях[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление: 09.06.2017
4. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление: 07.06.2017
5. «О Счетной палате Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Фе¬деральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗСправочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление: 07.02.2017
6. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»[Элек- тронный ресурс]Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление: 03.04.2017
7. Послание Президента Республики Татарстан Р.Н Минниханова Государ¬ственному Совету Республики Татарстан о внутреннем и внешнем положении Республики от 26 сентября 2013г.
8. Официальный сайт Счетной палаты Республики Татарстан [Электронная версия]: Режим доступа: http://www.sprt.ru
9. «О Счетной палате РТ» [Электронный ресурс]: Закон РТ №37-ЗРТ от 03.06. 2004 г.: по состоянию на 21.05.2016 г.] // Республика Татарстан. 2011. № 206.
10. Азархин А.В., Родионов Л.А. Актуальные аспекты правового регулиро¬вания деятельности органов Федерального казначейства России по контролю в финансово-бюджетной сфере// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоград¬ского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 188-192.
11. Агибалов Ю.В. Муниципальный финансовый контроль: правовое регу¬лирование и проблемы// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 1 (24). С. 23-26.
12. Алхимова А.А., Сердобинцева Л.Б. Государственный финансовый контроль в России: проблемы осуществления и правового регулирования// В сборнике: Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 108-111.
13. Алефиренко А. С. Повышение эффективности механизма управления бюджетными средствами: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Екатеринбург, 2009
14. Аюбов Н.А. Развитие контроля за целевым и эффективным использованием средств в бюджетных организациях // Вестник Орловского госу¬дарственного аграрного университета. 2010. № 6.
15. А.Г. Лукин. Основные проблемы государственного финансового кон-троля, осуществляемого исполнительной властью в Российской Федерации. Изда¬тельский дом «Финансы и кредит» 2015г.
16. Бокова Т.А. Понятие «финансовый контроль». Классификация видов финансового контроля// Образование и наука в современных условиях. 2016. № 4 (9). С. 197-199.
17. Быков Е.Н. Внешний муниципальный финансовый контроль// Вестник Российского университета кооперации. 2016. № 1 (23). С. 100-102.
18. Базулин Ю.В., Козырин А.Н. Публичные финансы и финансовое право: Информационные ресурсы: Учеб. / Ю.В. Базулин, А.Н. Козырин. - М., 2009. С.14
19. Баранова И. В. Оценка эффективности использования бюджетных средств: теория и практика. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. 218 с.
20. Бергаль Е.В. Внешний и внутренний финансовый контроль в системе государственного контроля: региональный аспект// Государственный аудит. Пра¬во. Экономика. 2016. № 3. С. 7-14.
21. Богославцева Л.В. Эффективная бюджетная политика как базовый принцип ответственного управления общественными финансами// Научные труды SWorld. 2015. Т. 17. № 1 (38). С. 59-65
22. Валеев А. Р. Эффективность бюджетных расходов: планирование и контроль (на примере республики Татарстан): автореф. дис.канд. экон. наук. М.,
2012.
23. Валеев А. Р. Контроль эффективности бюджетных расходов: вопросы теории и практики/ под.ред. А.И. Демидова. - Казань 2014. - 208 с.
24. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль за деятельностью промыш-ленных предприятий Москва: Издательство ЛГУ. - 2013. С.27
25. Васильева М.В. Стандартизация деятельности органов государственного финансового контроля// Финансы и кредит. - 2011. - С. 41-50
26. Грачева Е.Ю. Особенности становления бюджетного контроля в дорево¬люционной России [Электронный ресурс]: ййр://отрасли-права.рф/агйс1е/6956С. 4 -5
27. Данилевский Ю. А. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности / Ю. А. Данилевский, Т. М. Ме¬зенцева. — М.: Финансы и статистика, 1992. С.18
28. Елисеева Е.Ю., Барабанова И.Е., Елисеев А.В. Государственный и му-ниципальный финансово-бюджетный контроль// В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты труды II международной научно-практической конференции. 2016. С. 79-83.
29. Ильина М. Финансовый контроль и его значение. [Электронный ресурс]: http: //отрасли-права.рф/article/15430
30. Колабаева А.А. Внутренний контроль, финансовый контроль и внутрен¬ний финансовый контроль: аспекты толкования// Наука и современность. 2016 . № 47. С. 134-139.
31. Карепина О. И. Развитие аудита эффективности государственных расхо¬дов // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 30. С. 42-51
32. Крохина Ю.А. Бюджетное право России: учебник для магистров / Ю. А. Крохина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013.
33. КарепинаО.И. Государственный финансовый контроль государственных программ// В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конфе¬ренции. Ответ.ред. Сукиасян А.А. 2016. С. 206-209.
34. Колупаев Р.В. Финансовый контроль в РФ// В сборнике: Мир науки и инноваций труды II международной научно-практической конференции. 2016. С. 181-184.
35. Лебедева А.Д., Зимовец Е.А. Финансовый контроль. Виды финансового контроля// Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 57. С. 219-227.
36. Марков С. Н. Повышение эффективности бюджетных расходов на обра¬зование: монография / науч. ред. О. Ю. Патласов. Омск: Изд-во НОУ ВПО ОмГА,
2013. С. 20
37. Минаева Е.А. Анализ факторов, влияющих на эффективность государственного финансового контроля за расходами бюджета на реализацию целевых программ// В сборнике: Вестник финансового университета 2013г.
38. Меньшаева Л.И. Государственный финансовый контроль, как главный вид финансового контроля// В сборнике: Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях. 2016. С. 253-255.
39. Макоев О.С. Контроль и ревизия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 «Бухгалт. учет, анализ и аудит» и 060400 «Финансы и кредит» / О. С. Макоев ; под ред. В. И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2006. С.39
40. Рогатенюк Э.В., Комышева В.И. О соотношении понятий «контроль», «финансовый контроль» и «государственный финансовый контроль»// Вестник Науки и Творчества. 2017. № 1 (13). С. 112-122.
41. Рабаданова Д.А., Тхагалегова Ш.О., Мутаев Р.М. Государственный фи¬нансовый контроль : современное состояние и пути совершенствования// В сборнике: Финансовые инструменты регулирования социально -экономического развития регионов. Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции. 2016. С. 399-402.
42. Сабитова Н.М. Государственный (муниципальный) финансовый кон-троль в Российской Федерации. Теория, практика, перспективы развития. 2014.
43. Симанкович Н.В. О государственном финансовом контроле в Россий-ской Федерации// В сборнике: В мире науки и инноваций. Сборник статей между¬народной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 58-60.
44. Саунин А. Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле. М.: Финансовый контроль, 2004. С. 31
45. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. - Ижевск, Изд-во Институт экономики и управ¬ления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 С. 52
46. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.И. Химичева.— М.: Норма, 2005. С.22
47. Департамент Казначейства Министерства Финансов Республики Татар- стан.Режим доступа :http://minfin. tatarstan .ru/rus/ departament -kaznacheystva- ministerstva-finansov. html
48. Доклад председателя О.Н. Генераловой «Эффективность использования бюджетных средств городского округа «город Улан-Удэ». Режим доступа : http: //www. ulan-ude-eg.ru/kontr/novosti/gon.doc
49. Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2013 году, Ре¬жим доступа: http://www.sprt.tatar/files/ot_sprt_2013_rus.pdf.
50. Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2014 году, Ре¬жим доступа: http://www.sprt/tatar/files/ot_sprt_2014_rus.pdf.
51. Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2015 году, Ре¬жим доступа: http://www.sprt.tatar/files/ot_sprt_2015_rus.pdf.
52. Методические рекомендации по организации системы внутреннего (ве-домственного) контроля главного распорядителя бюджетных средств, ориентиро¬ванной на профилактику. Режим доступа: www.sprt.tatar/files/m_vn_kon.pdf.
53. Информация о проверках Счетной палаты Республики Татарстан. Режим доступа: http://www.sprt.tatar/files/inf_pni_2016.pdf
54. Указ Президента Республики Татарстан от 21 июля 2005 г. №УП-298 «О Межведомственном координационном совете по вопросамгосударственного фи¬нансового контроля в Республике Татарстан».
55. Официальный сайт Департамента казначейства Республики Татарстан [Электронная версия]: Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru/rus/departament- kaznacheystva-ministerstva-finansov.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ