Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование произвольного внимания у дошкольников

Работа №1482

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы37
Год сдачи2015
Стоимость1185 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация…………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….7
1.1. Психическое и личностное развитие детей дошкольного возраста………7
1.2. Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста…………………………………………………………………………...11
Выводы по первой главе……………………………………………………...…16
Глава 2. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников……………………………………………………………………18
2.1. Понятие внимания…………………………………………………………..18
2.2. Психолого-педагогические представления об онтогенетическом пути развития и становления произвольного внимания…………………………….21
2.3. Методы исследования произвольного внимания дошкольников………..27
Выводы по второй главе………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...34


...
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность всего обучения. Как правило, у хорошо успевающих школьников имеются более высокие показатели развития свойств внимания: повышенная степень сосредоточенности и концентрации, переключения и распределения, увеличенный объем, устойчивая работоспособность.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования произвольного внимания у дошкольников.
Выше обозначенная цель конкретизируется в следующих задачах:
1) рассмотреть особенности психического и личностного развития детей дошкольного возраста;
2) исследовать произвольность ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автором были сделаны следующе выводы:
1. Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу — статусу школьника.
2. Среди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в качестве главного обычно выделяют произвольность, т.е. способность управлять своими действиями, контролировать их.
Определение произвольности, которые даются в теоретических подходах Запорожца ...


1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития / И. Л. Баскакова. – М.: Институт практической психологии, Воронеж-НПО «МОДЭК», 1995. – 211 с.
2. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 144 c.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: МОДЭК, 2001. – 256 с.
4. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
5. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
6. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. – М. 1976. –186 с.
7. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное ...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ