Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ

Работа №148198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРЕСЕЧЕНИЯ 7
1.1. Понятие мер административного пресечения 7
1.2. Классификация мер административного пресечения 9
2. ПРАВОВЫЕОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ 17
2.1. Правовое регулирование мер административного пресечения.... 17
2.2. Основания и порядок применения мер административного
пресечения 23
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 37
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Административно-принудительные меры являются средством охраны общественного порядка и общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под ту или иную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Суть подобных мер административного принуждения, состоит в «принудительном прекращении противоправных действий, нарушающих установленный порядок». Целевое назначение названных средств определило и их наименование - меры административного пресечения.
Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации1 (далее по тексту Конституция РФ) в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ, таким образом Конституция РФ закладывает правовую основу во всех сферах общественной жизни, а также формирует политико­правовой фундамент дисциплины в Российской Федерации.
Так в соответствии со ст. 1 Всеобщей декларации прав человека (Принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)2 все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, таким образом ведущая задача современной России - правовое обеспечение важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества.
В современном механизме государственного регулирования
общественных отношений все более значимую роль приобретают меры административного пресечения, которые наряду с мерами убеждения позволяют эффективно решать задачи построения правового государства.
Законность в рассматриваемой сфере предполагает соблюдение правоприменителем нормативных требований, определяющих правовой режим деятельности правоохранительных органов, должностных лиц, уполномоченных применять меры административного пресечения, однако в качестве одной из ведущих проблем мер административного пресечения является не соответствие нормативной основы законодательства Российской Федерации мер административного пресечения, в первую очередь нормативно не закреплено понятие «меры административного пресечения», таким образом подтверждается актуальность в необходимости научного изучения, а также проведения анализа механизма обеспечения законных прав и интересов при реализации рассматриваемых правовых средств.
Среди Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации особое место по обеспечения мер административного пресечения занимает полиция, которая в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О полиции»2 (далее по тексту Федеральный закон «О полиции») осуществляет эффективное решение проблем предупреждения и пресечения административных проступков.
Однако исходя из определенной проблемы исследования невозможно в новом социально -нестабильном и кризисном поле без совершенствования административной юрисдикции, механизма правоприменительной административно -юрисдикционнойпрактики уполномоченных органов, в том числе в сфере деятельности органов исполнительной власти, в выявлении и пресечении административных правонарушений.
Объектом настоящего исследования выступают правовые отношения, складывающиеся в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного анализа установлено, что под мерами административного пресечения стоит рассматривать способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также в целях создания возможности для последующего привлечениянарушителяк юридической ответственности.
В ходе исследования определено, что в качестве особенностей мер административного пресечения является проявления объективной связи неправомерного действия, т. е. административного принуждения, которое заключается в одновременном, одномоментном существовании элементов данной системы.
Стоит отметить, что меры административного пресечения имеют небольшой круг субъектов их применения, и чем сильнее правоограничение, которое может вызвать та или иная мера административного пресечения, тем уже круг должностных лиц, управомоченных к их применению, и тем выше требования к их профессиональной подготовке, таким образом в основе отнесения того или иного федерального органа исполнительной власти к правоохранительным (полицейским) органам лежит обязанность пресекать правонарушения путем применения в необходимых случаях мер непосредственного принуждения.
Таким образом под мерами административного пресечения следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
Виды и классификация мер административного пресечения весьма разнообразен: от требования прекратить правонарушение до применения оружия.
По своей сущности в ходе исследования исходя из целей, характера и объекта воздействия, меры административного пресечения целесообразно квалифицировать следующим образом:
• меры, применяемые непосредственно к правонарушителю,
• меры имущественного характера,
• меры технического характера,
• меры санитарно-эпидемиологического характера,
• меры финансово-кредитного характера.
Процедуры применения мер административного пресечения представляют собой установленный законодательством порядок совершения уполномоченным должностным лицом юридически значимых действий, направленных на достижение юридического результата, предусмотренного материальной нормой, закрепляющей конкретную меру административного пресечения.
Основаниями для применения мер административного пресечения являются средств борьбы с правонарушениями и преступными деяниями, а также прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными.
Основания, порядок применения и использования мер административного пресечения определяются законами и иными нормативными правовыми актами, однако в ходе исследования определено, что нет единого нормативного акта, регулирующего систему, мер административного пресечения, основания и порядок их применения.
Ведущими нормативными правовыми актами, регулирующими меры административного пресечения, являются КоАП РФ и Федеральный закон «О полиции», а также другие нормативные правовые акты.
В ходе исследования установлено, что одной из ведущих проблем применения мер административного пресечения, это множественность нормативных источников, регулирующих меры административного пресечения, что создает серьезные затруднения на практике для их применения, а также в определенном случае вводит в заблуждение субъектов в отношении которым применяются меры административного пресечения.
В качестве второй проблемы стоит обозначить, тот факт, что на сегодняшний день нет нормативного закрепления понятия, видов (классификации) мер административного пресечения, а также имеются расхождения в плане применения.
...


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Всеобщая декларация прав человека. (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 05 апр.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Российская газета. 2001. 31 дек.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52. Ст. 4921.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О полиции» // Парламентская газета. 2011. № 7.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 № 1496 «Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства и обеспечения запрещения его эксплуатации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 2. Ст. 101.
Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 (в ред. от 18.12.2015) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 48.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (в ред. от 10.09.2016) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 27. Ст. 3280.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (в ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 12 мар.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2015 № 9-П «По делу о проверке конституционности главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан Н.Ю. Стражкова, Т.В. Абзакова, В.К. Карелина // Собрание законодательства РФ. 2015. № 27. Ст. 3382.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П «По делу о проверке конституционности статьи 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.П. Ващенко» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2017. № 1.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.02.2015 № 22-П«По делу о проверке конституционности статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина А.В. Токарева» // Экономика и жизнь. 2015. № 45.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 (в ред. от 09.02.2016) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 12.
... всего 63 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ