Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка фирменного стиля кофейни

Работа №148042

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение ..3
Глава 1. Сущность брендинга 5
1.1.Понятие и цель фирменного стиля…5
1.2. Разработка и этапы создания фирменного стиля……13
Глава 2. Пример марочной политики……23
2.1 Решения, связанные с управлением торговыми марками …………..….…23
2.2 Доминирующие маркетинговые стратегии в России………………..….....29
Глава 3. Роль фирменного стиля в создании благоприятного имиджа кофейни…27
Заключение…………………………………………………44
Список литературы………………………47
Приложение………………………………………………………………………50

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность. фирменный маркетинговый корпоративный
На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла коммуникационных стратегий ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.
После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом.
В последнее время понятие "корпоративная идентичность" довольно часто заменяется понятием "бренд". Особенно увлеклись такой подменой консультанты - маркетологи, специалисты по связям с общественностью и даже некоторые агентства. На самом же деле идентичность - это визуальная система, которая используется для идентификации целей целей компании, ее ценностей и индивидуальных особенностей, а бренд - это мнение, которое сложилось на рынке о данной компании.
Разрабатывая новые проекты корпоративной идентичности, дизайнеру необходимо быть последовательным в применении разработанных элементов. Последовательность играет крайне важную роль в том, как бизнес или организация будут восприниматься клиентами. Несомненно, успех компании будет, в конечном счете, определяться качеством ее продукции или услуг, но корпоративная идентичность должна быть прямым отражением этого качества. Если выбранные атрибуты идентичности от раза к разу сильно изменяются или применяются в деловых бумагах лишь выборочно, потенциальные клиенты получают смешанное сообщение, что может запутывать их.
Главная цель данной работы – изучить вопрос разработки марочной политики.
Задачи данной работы, следующие:
- раскрыть сущность торговой марки, то есть дать определение понятию фирменный стиль;
- раскрыть вопрос управления торговыми марками (марочной политики), то есть описать стратегии марочной политики и основные проблемы и направления совершенствования марочной политики;
- рассмотреть фирменный стиль кофейни «Мечта».
Предметом изучения является фирменный стиль кофейни.
Объектами данной работы выступает процесс разработки фирменного стиля в рекламе.
Методы исследования: анализ, сравнение.
Теоретической базой исследования служит отечественная и зарубежная литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фирменный стиль — это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль — это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, иногда даже внутренней организации.
В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;
помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);
способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».
Традиционно носителями фирменного стиля являются упаковка товара, сам товар, рекламные материалы во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников и их униформа, фирменные сувениры и поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов, а также многое другое.
Документ, в котором отражены все параметры использования фирменного стиля компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, в том числе и в Беларуси, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия.
Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламных объявлений, позволяет отличить фирменную продукцию от поддельной. Например, особые требования компании Hewlett-Packard к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление официальным партнерам фирменных рекламных макетов, позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, большой площади и характерному повышенному объему свободного (т.е. белого) пространства в макете. Компания Intel активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей информацию о фирменной маркировке на упаковке товаров, соответствующей требованиям фирменного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках
Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования в России вызваны недостаточной подготовкой руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе угла которых стоит удовлетворение потребностей человека.
Хотя успех на рынке складывается из множества факторов, все преуспевающие фирмы отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинга.
К сожалению, в России инструментарий маркетинга, его приемы и методы используются далеко не в полном объеме, даже учитывая уровень развития ее производительных сил и инфраструктуры. Между тем, в период экономической нестабильности и кризиса именно маркетологи должны найти резервы для формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий на российском потребительском рынке.
В своем выступлении на 2-й Международной конференции по маркетингу, организованной Российской ассоциацией маркетинга в сентябре 1998 года, известный американский маркетолог Филип Котлер отмечал: «Чтобы предприятие могло не разориться в период кризиса, ему нужно сократить расходы. Но, ни в коем случае нельзя сокращать расходы на маркетинг. Если в обычных условиях маркетинг нужен для процветания, то в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить». Каким образом? Прежде всего, за счет поиска новых направлений деятельности, новых рыночных ниш, перестройки товарной и марочной политики фирмы.
Наиболее характерным свойством профессиональных маркетологов, работающих на потребительском рынке, является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять марки, т.е. формировать эффективную марочную политику предприятия.



1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы М.: Финансы и статистика, 2021. 287
2. Банников А.И., Биктимирова М.Х., Рольбина Е.С. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИВЦ Маркетинг, 2020. 212
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2020. 219
4. Большаков С.В. Финансы предприятия: теория и практика. Учебник. – М.: Книжный мир, 2019. 380 с.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. С.-Пб.: Питер, 2019. 340 с.
6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.: "ЮНИТИ", 2019. 414
7. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: "ЮНИТИ", 2021. 718
8. Герчикова И.Н. Маркетинг. М.: Изд.школы международного бизнеса МГИМО, 2021. 306
9. Годин А.М. Брендинг. М.: "Издательский дом Дашков и К", 2020. 422
10. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - РнД: "Феникс", 2019. 315
11. Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы Новосибирск; Иркутск, 2018 230 с.
12. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2020. №5.
13. Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных брендов. М.: Фаир-Пресс, 2015.
14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Уч. пособие / Под ред И.С.Минко. Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2021. 178 с.
15. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум. М.: "ДИС", 2021. 367 с.
16. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М.:Международные отношения, 2021. 252
17. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. М.: "КноРус", 2019. 352
18. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе: законодательство и практика его применения // Закон. 1997. №7. С.51.
19. Макашев М.О. Бренд. М.: "ЮНИТИ", 2018. 207
20. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2020. С. 52.
21. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.:Банки и биржи, 2000.
22. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: "Экономистъ", 2018. 319
23. Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT» СПб.: 2021. 67
24. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. - М.: "Финансы и статистика", 2021. 187
25. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. М.: "Изд во Михайлова В.А.", 2019. 383
26. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. М.: Дашков и К, 2020

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ