Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РИСОВАНИЕ ПЕЙЗАЖА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №147794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическая база научно - исследовательской работы
1.1. ^^ИСущность основных понятий: «умения», «графика»,
«графические умения» 6
1.2 Выразительные средства графики 13
1.3 Пейзаж как средство развития графических умений у учащихся средней
школы 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению актуального уровня
развития графических умений учащихся среднего школьного возраста
2.1. Организация констатирующего эксперимента по выявлению
актуального уровня развития графических умений учащихся
среднего школьного возраста 27
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 31
2.3 Разработка методических рекомендаций и серии занятий, направленных на развитие графических умений посредством рисования пейзажа 36
Выводы по 2 главе 43
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложение 51
Творческий проект 59

Искусство разнообразно и многогранно. Оно Ье только {удовлетворяет духовные потребности общества, но и стремится ответить на
многочисленные духовные запросы каждого человека. Среди разнообразных видов изобразительного искусства самое распространенное - графика. Возможности применения графики очень широки, а виды и формы более чем разнообразны. Книжные иллюстрации, станковые рисунки и гравюры, плакаты, торговая реклама, шрифты — вот весьма неполный перечень произведений графического искусства. 1Без этих произведений трудно представить себе напшу жизнь. Именно поэтому графика, участвуя в оформлении всего, что окружает нас в быту, более чем какой-^либо другой вид изобразительных искусств обладает возможностями активного воздействия на человека. Очень важно знакомить учащихся с искусством графики, развивать их графические умения и навыки.
Исследованием проблемы развития умений занимались такие ученые, как В.И. Волынкина, А.В. Запорожца, В.И. Ядэшко, И.А. Лыковой. ^Методики и условия формирования умений детей представлены в трудах Т.Г. Казаковой, Е.А. Дубровской, Т.С. Комаровой, С.А. Козловой
Среди исследователей изобразительной деятельности детей выделились такие ученые, как Е.И. Игнатьев, В.И. ИДиренко, В.В. Колокольников, Т.С. Комарова, В.С. ^Кузин, Н.Н. Ростовцев, Е.В. Шорохов. Выходит, книга Ж. Рума «Графический язык ребенка». В Германии изучение детского рисунка можно найти в трудах К. Лампрехта, Ф. Флейдер «Рождение образа».
О развитии графических умений при изучении изобразительного искусства писали художники, педагоги, психологи, ученые (А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, Б.И. Юсов и другие). Значение изобразительной деятельности, изобразительного
творчества детей в воспитании и развитии различных умений отмечают и зажрубежные ученые (Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У Ламберт, К. Роуланд и другие)
Актуальность темы обусловлена тем, что изобразительная деятельность в среднем школьном возрасте возрaсте nредстaет как средство сaмовырaжения, a из-за недостaтков зна,дний и умений, необходимых для создaния рисунка, учащиеся не могут точно передать какой-
либо образ. Овладев графическими умениями, учащиеся смогут наиболее точно выражать свои мысли и чувства в рисунках. Для изображения лнужны ясные и отчетливые представления, а также умение изобразить их в графической форме. На уроках изобразительного искусства, учащиеся должны получать знания, умения и навыки, чтобы развиваться в области искусства графики.
Цель исследования - разработка серии занятий и методических рекомендаций, ^направленных на развитие графических умений через рисование пейзажа у учащихся средней школы.
Задачи исследования:
-Проанализировать научные источники по теме исследования
-.Определить сущность основных понятий: «умения», «графика»,
«графические умения и навыки»
-Изучить выразительные средства графики
-Изучить особенности применения выразительных графических средств в рисунках учащихся ^Мсредней школы и особенности
развития графических умений у учащихся средней школы
-Организовать и провести экспериментальное исследование по выявлению актуального уровня развития художественно-графических умений у учащихся средней школы.
-Провести анализ результатов констатирующего эксперимента.
-Разработать методические рекомендации и серию занятий, направленных на развитие графических умений учащихся средней школы посредством рисования пейзажа.
Методологической основой работы являются труды отечественных авторов по проблеме исследования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения научной литературы, нами была раскрыта сущность понятий «графика», «умения», «графические умения», рассмотрены виды, а также выразительные средства графики. Изучена роль рисования пейзажа в развитии графических умений у учащихся средней школы.
Были подобраны задания, позволяющие выявить актуальный уровень графических умений и нашвыков у средних школьников. Для анализа результатов эксперимента были подобраны следующие критерии: «умение использовать выразительные средства графики», «умение передавать форму предмета» и «развитие двигательного навыка»
Эксперимент выявил, что по критериям
«умение использовать выразительные средства графики», «умение передавать форму предмета» и «развитие двигательного навыка» преобладает средний уровень развития графических умений.
Таким образом, можно сделать вывод, что общий уровень графических умений и навыков у учащихся - средний.
Были разработаны методические рекомендации и серия занятий, направленных на развитие графических умений посредством изучения и рисования пейзажа.
Эффективное формирование графических умений возможно лишь при систематической, целенаправленной работе. Занятия должны последовательно включать в себя:
• изучение новой информации о жанре «пейзаж» (виды пейзажа, художники - пейзажисты)
• изучение новых графических материалов и техник.
-изучение выразительных графических Шсредств (пятно, линия, штрих и т.д.) -целесообразно изучать материал от более простого к более сложному.
-прохождение ^тестирований на актуализацию знаний полученных на уроках ИЗО по данной теме.
-проведение интерактивных тематических Иранятий для закрепления материала, рефлексии.
-изучение теоретического материала о способах передачи пространства, умение передавать пропорционафльные отношения и форму предметов.
-изучение теоретического материала, закрепление данного материала в самостоятельных практических работах.


1. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития. Педагогическое обрaзовaние и наука. 1999. №2. С. 13-18.
2. Aрнхейм Р Бизуальное мышление. Зрительные обрaзы: феноменология и эксперимент, Душанбе: Изд-во Тадж. Гос. Ун-та, 1971, ч.1. 282с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
4. Бакиева О.А. Методика преподавания изобразительного искусства:
учебное пособие. - Тюмень, 2012. - 200 с.
5. Баранов С.П. Чувственный опыт ребенка в начальном обучении. М.: Просвещение, 1963. 167 с.
6. Баранова Е.Ф. ^Профессиональная позиция Идедагога в системе
воспитательного процесса. М. Тюмень: ТОГИРРО, 2001. 17 с.
7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. М. 1979. № 2. С.47-53.
8. Божоивич Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968-464 с.
9. Бесчастнов Н.П. Цветная графика. М.: Бладос 2014. 224с
10. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика М: Гуманитар. изд. центор БЛАДОС 2008-271с
11. Бетти Э. ^Открой в себе художника / 1996. - 287 с.
12. Беккер Л.М. Психические процессы. Т.2. Мышление
Интеллект. М. Издательство Ленинградского университета. 1974- 344 с.
13. Бенгер Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию / Дошкольное воспитание. 1982. № 3-С.46-52.
14. Бенгер Л.А., Бенгер А.Л. Домашняя школа мышления. М.: Знание, 1984­80 с.
15. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие способностей ребенка / Вопросы психологии. 1983. № 2. С.45-53....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ