Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Работа №147677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
1.1. Понятие и задачи проведения экологической экспертизы 6
1.2. Характеристика основных видов экологической экспертизы 11
1.3. Объекты и субъекты экологической экспертизы 13
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 16
2.1. Процедура проведения государственной экологической
экспертизы 19
2.2. Организация проведения государственной экологической
экспертизы 22
2.3. Порядок проведения общественной экологической экспертизы 26
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 40
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования заключается в определении правового содержания государственной экологической экспертизы, а также выявление некоторых проблем правового регулирования соответствующих отношений и разработка предложений по их урегулированию.
Загрязнение воздуха, воды, земли приобрели глобальный характер. Следует признать, что наша страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.
Процедура экологической оценки воздействия на окружающую среду является одной из наиболее широко применяемых в мире процедур предварительной оценки планируемой деятельности. Суть данного механизма заключается в принятии управленческого решения о реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности с учетом возможных негативных экологических, экономических, социальных и иных последствий.
По нашему мнению, даже расширение перечня объектов государственной экологической экспертизы, к чему часто призывают экологические активисты и юристы-экологи, не только не решит, но и еще более обострит накопившиеся проблемы.
Задача государственной экологической экспертизы заключается в том, чтобы в процессе оценки воздействия на окружающую среду были предусмотрены меры по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также адекватные требования законодательства.
Целью дипломной работы является определение правового содержания экологической экспертизы, а также выявление некоторых проблем правового регулирования соответствующих отношений и разработка предложений по их урегулированию.
Для достижения указанной цели, ставились следующие задачи:
1. Рассмотреть правовое понятие, как экологической экспертизы в целом, так и государственной экологической экспертизы в частности;
2. Исследовать характеристику правоотношений в области государственной экологической экспертизы;
3. Проанализировать порядок проведения государственной экологической экспертизы.
Объектом исследования являются экологические правоотношения в сфере осуществления экологической экспертизы.
Предмет исследования составляют нормы права, устанавливающие основы осуществления экологической экспертизы.
Теоретической основой проведенного исследования выступают научные труды таких авторов, как Боголюбов С.А., Болтанова Е.С., Анисимов А.П., Демичев А.А., Грачева О.С., Дубовик О.Л., Ерофеев Б.В., Хлуденева Н.И., Кукин П.П.
Методологическая основа дипломной работы базируется на следующих методах научного исследования: сравнительно - правовой, исторический, структурно - функциональный и другие общенаучные методы.
Нормативно - правовая основа дипломного исследования представлена нормативными правовыми актами в сфере регулирования экологических правоотношений: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. от 05.02.2014), Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 - ФЗ (в ред. от 29.07.2014) «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 23.11.1995 № 174 - ФЗ (в ред. от 01.05.2019) «Об экологической экспертизе» и т.д.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, две главы, анализ правоприменительной практики, методическую разработку, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изученного материала и проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Экологическая экспертиза является одним из инструментов реализации конституционного права на окружающую нас среду. Проведение данного вида экспертизы является одним из основных направлений государственной политики в Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Особое место в системе законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды занимает экологическая экспертиза как ключевой превентивный природоохранный инструмент. Безусловно, экологическая экспертиза, чтобы оставаться эффективным инструментом охраны окружающей среды, соответствовать реалиям и, одновременно, не становиться искусственно созданным препятствием на пути реализации инвестиционных проектов, нуждается в совершенствовании ее правового регулирования. Ряд существенных шагов в этом направлении уже сделан.
Так, Федеральным законом № 219-ФЗ был расширен перечень объектов государственной экологической экспертизы, сокращены сроки проведения государственной экологической экспертизы с шести месяцев до трех, а также были приняты иные нововведения.
Важным является и то, что в градостроительном законодательстве появилась норма, разграничивающая сферу действия государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы.
А также выявлены следующие проблемы и пути их решения:
- В действующей редакции Закона об экологической экспертизе, срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается уполномоченным органом на его усмотрение. На практике, это приводит к возникновению ситуаций, когда предприятия вынуждены регулярно «ходить» на экологическую экспертизу с одним и тем же проектом, даже при реализации проекта в полном соответствии с проектными решениями.
Предлагаем исключить требования об установлении срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, что позволит избежать неоднозначной практики. Так, на наш взгляд, более эффективным вариантом регулирования было бы установление в законе определенного срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизе, например, соответствующего сроку реализации объекта экспертизы.
- Положение, позволяющее выдавать положительное заключение государственной экологической экспертизы с перечнем условий, обязательных для выполнения заказчиком, позволит выдавать такие заключение, в тех случаях, когда установленные комиссией несоответствия требованиям природоохранного законодательства и других нормативных актов устранимы и не требуют переработки технических, технологических решений. Выдача в таких случаях отрицательного заключения не обоснована, как с точки зрения необходимости несения дополнительных расходов заказчика на повторную экспертизу, так и с точки зрения затягивания сроков реализации проекта (действующая форма заключения государственной экологической экспертизы не предусматривает возможность выдачи положительного заключения при наличии замечаний и предложений). Законопроект устраняет этот недостаток регулирования.
- До сих пор требует урегулирования вопрос определения достаточности и адекватности мероприятий по восстановлению благоприятного состояния окружающей среды. В связи с этим в законодательстве Российской Федерации необходимо установить четкие критерии качества проведенных восстановительных работ при возмещении вреда окружающей среде.
Одновременно с этим требует совершенствования методическое обеспечение оценки вреда окружающей среде. Отмечается, что в отношении некоторых компонентов природной среды до сих пор отсутствуют соответствующие методики (например, в отношении вреда, причиненного атмосферному воздуху). А также требует скорейшего решения проблема возмещения экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности.
Отсутствие на федеральном уровне правовой, организационной и финансовой основы для решения проблемы ликвидации прошлого экологического ущерба приводит к тому, что «по умолчанию» оно перекладывается на муниципальные образования, которые с организационной и финансовой точки зрения в наименьшей степени подготовлены к разрешению этих сложных вопросов.
В связи с этим представляется необходимым совершенствование и развитие законодательства, регулирующего вопросы выявления и оценки прошлого экологического ущерба, а также распределения ответственности при ликвидации прошлого экологического ущерба.
- Требует дополнительной проработки вопрос восстановления института экологических фондов в Российской Федерации.
В заключение хочется отметить то, что общественные отношения оценки воздействия окружающей среды и экологической экспертизы тесно связаны между собой, хотя каждое из этих правовых средств выполняет свою функцию в экологическом праве.



Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. от 05.02.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. 12 января.
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (в ред. от 01.05.2019) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №16. Ст. 1800.
Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // Российская газета от 01.09.2000 №170.
Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. № 698 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996г. № 40. Ст. 4648.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
Судебная практика
Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698
«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» // Российская газета. 1996. 27 июня.
Дело № Ф09-3519/18 по кассационной жалобе Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу на постановление Семнадцатого 51
арбитражного апелляционного суда от 07.03.2018 по делу № А60- 45712/2017// URL: http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2547.html.
Дело № 2541 - 0 об отказе в принятии к рассмотрению жалоб АО «МОСГАЗ» на нарушение конституционных прав и свобод статей 16 федерального закона «Об охране окружающей среды» и пунктом 3 статьи 3 федерального закона «О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // URL:
http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2477.html.
Дело № Ф09-6694/17 по кассационной жалобе Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2017 по делу № А60-1886/2017 // URL: http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2465.html.
Дело № А60-47908/2018 по заявлению ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу // URL: http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2465.html.
Дело № Ф09-3519/18 по кассационной жалобе Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2018 по делу № А60-45712/2017 // URL: http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2465.html.
Дело № 45-АПГ17-9 по заявлению ООО УК «Даниловское» об оспаривании отдельных предписаний Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск // URL: http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2465.html.
Дело № Ф09-3862/17 по кассационной жалобе ОАО «Птицефабрика «Башкирская» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2016 по делу № А07-9325/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2017 по указанному делу // URL: http: //www. ecoindustry. ru/j udgments/view/2465. html.
Дело № Ф09-9803/18 по кассационной жалобе Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2018 по делу № А07-21119/2018 // URL: http: //www. ecoindustry.ru/j udgments/view/2465. html
Дело № А27-4581/2018 по кассационной жалобе АО «Кемеровская генерация» на решение от 10.07.2018 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 18.09.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-4581/2018 // URL:
http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2465.html.
Дело № А47-14861/2017 по заявлению ООО «Газпром добыча Оренбург» к Управлению Росприроднадзора по Оренбургской области о признании недействительными предписания от 11.10.2017 года № ПН/Э- 228-1 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, представления от 01.11.2017 года № 03-248/2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения // URL: http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2465.html.
Дело № 14АП-6878/2017 по апелляционной жалобе ООО «СП и Ко» на решение Арбитражного суда Псковской области от 21 июня 2017 года по делу № А52-209/2017 // http://www.ecoindustry.ru/judgments/view/2422.html
Дело № А56-26702/2017 по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу к ООО «Пит-Продукт» о взыскании // URL: http://www. ecoindustry. ru/j udgments/view/2449. html
Дело № 14АП-6878/2017 по апелляционной жалобе ООО «СП и Ко» на решение Арбитражного суда Псковской области от 21 июня 2017года по делу №А52-209/2017// URL: http: //www. ecoindustry. ru/j udgments/view/2422. html
Литература
Анисимов А.П. Основы экологического права: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 344 с.
Анисимов А.П. Экологическое право России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. - 6¬е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 344 с.
Боголюбов С.А. Актуальные проблемы экологического права: монография / С.А. Боголюбов. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 498 с.
Боголюбов С.А. Основы экологического права. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.А. Боголюбов. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 258 с.
Боголюбов С.А. Экологическое право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С.А. Боголюбов. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 258 с.
Болтанова Е. С. Значение норм об экспертизе проектной документации в системе требований по обеспечению охраны окружающей среды // Современное право. 2014. № 7. С.12-14.
Демичев А.А., Грачева О.С. «Экологическое право»: учебник: Изд. Прометей. - Москва. 2017. 346 с.
Дубовик О.Л. Экологическое право в вопросах и ответах [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л.Н. Чолтян, О.Л. Дубовик .- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2017.366 с.
Ерофеев Б.В. Экологическое право России: учебник для академического бакалавриата / Б.В. Ерофеев; под научной редакцией Л.Б. Братковской. - 24-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2018. 455 с.
Кукин П.П. Оценка воздействия на окружающую среду. Экспертиза безопасности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.П. Кукин, Е.Ю. Колесников, Т.М. Колесникова. - Москва: Издательство Юрайт. 2018. 453 с.
Основы экологического права: учебник для среднего профессионального образования / С А. Боголюбов [и др.]; под редакцией С.А. Боголюбова. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 304 с.
Сборник нормативных правовых актов по экологическому праву. - М.: Щит-М. 2017. 608 c.
Хлуденева Н.И. Основы экологического права: учебник для среднего профессионального образования / Н.И. Хлуденева, М.В. Пономарев, Н.В. Кичигин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2019 228 с.
Хлуденева Н.И. Экологическое право: учебник для прикладного бакалавриата / Н.И. Хлуденева, М.В. Пономарев, Н.В. Кичигин.- 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт. 2019. 229 с.
Экологическое право: учебник для академического бакалавриата / С.А. Боголюбов [и др.]; под редакцией С. А. Боголюбова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2017. 281 с.
Экологическое право: учебник для бакалавриата и специалитета / С.А. Боголюбов [и др.]; под редакцией С.А. Боголюбова. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. 304 с.
Экологическое право: учебник / Б.В. Ерофеев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «Форум»: ИНФАА - М. 2018. 399с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ