Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

Работа №29067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ 6
1.1. Правовое регулирование экологической безопасности 6
1.2. Эколого-правовые основы городов и сельских местностей 12
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ 26
2.1. Загрязнение водных объектов 26
2.2. Проблема отходов в населенных пунктов 36
2.3. Намывные территории 45
ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ 57
3.1. Проблемы контроля и надзора за экологической
безопасностью в населенных пунктах 57
3.2. Перспективы развития правового обеспечения экологической
безопасности в населенных пунктах 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы работы обусловлена тем, что неуклонное ухудшение состояния природной среды заставило широкую общественность различных стран мира задуматься о разрушительном воздействии человека на природу.Такое осознание жизненной важности для человечества здоровой окружающей среды и решительные усилия многочисленных природоохранных организаций привели к принятию целого ряда соответствующих законов.Забота об окружающей среде впервые проявилась на уровне отдельных государств. Она привела к принятию ряда законодательных актов по охране окружающей среды в целом или ее различных компонентов (вода, воздух, леса и т.д.). Многие государства также приняли конституционные нормы по охране окружающей среды.
Объектом данной работы является институт обеспечения экологической безопасности в населенных пунктах. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения, возникающие в связи с обеспечением экологической безопасности, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится выявление проблем обеспечения экологической безопасности в населенных пунктах.
Задачами работы является:
• Изучить правовое регулирование экологической безопасности;
• Рассмотреть основы эколого-правовые основы городов и сельских местностей;
• Проанализировать проблему загрязнения вод;
• Рассмотреть проблему отходов в населенных пунктов;
• Исследовать намывные территории;
• Выявить проблемы контроля и надзора за экологической безопасностью в населенных пунктах;
Определить перспективы развития правового обеспечения экологической безопасности в населенных пунктах.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Боголюбова С.А. Бринчук М.М., Бухарина Е.М., Винокуров А.Ю., Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Краснова И.О. Марфенин Н.Н., Степанов С. А., Тикк О.К., Хлуденева Н.И. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс, Градостроительный кодекс РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие.
Положения, выносимые на защиту следующие:
1) требует правовой регламентации круг субъектов общественного экологического контроля, которые имеют право на проведение проверки экологических требований, включив в него профсоюзные органы, общественные экологические объединения, в уставе которых прямо прописан данный вид деятельности.
1) нуждается в устранении неопределенность понятия «экологическая безопасность», порой смешение его с понятием «охрана окружающей среды»;
2) необходимо праовое закрепление объема правомочий инспекторов общественного экологического контроля;
3) в качестве оснований проведения проверок субъектами общественного экологического контроля нужно законодательно установить наличие у них информации о нарушениях экологических требований;
4) следует определить меры ответственности представителей хозяйствующих субъектов при воспрепятствовании ими реализации правомочий инспекторами общественного экологического контроля;
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, важнейшим инструментом сохранения окружающей среды и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев охраны окружающей природной среды, а также оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущего поколений. Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция РФ создает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической безопасности. Законодательство в области охраны окружающей природной среды РФ разрабатывается уже на протяжении десятков лет.
Резюмируя изученные вопросы в работе, можно констатировать следующее.
1. Общественные отношения, складывающиеся в области охраны окружающей среды, динамично развиваются в последние десятилетия, претерпевая существенные преобразования. В основе этих изменений лежит главным образом тенденция к усилению антропогенного воздействия на окружающую среду. Указанная тенденция оказывает заметное воздействие и на сферу эколого-правового регулирования, способствуя расширению ее границ.
2. Подвижность границ эколого-правового регулирования предопределена особым характером задач охраны окружающей среды, направленной на обеспечение сбалансированного решения социально-экономических и экологических задач в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
3. Анализ современного состояния предмета правового регулирования охраны окружающей среды показывает, что наиболее «зыбкими» являются пределы правового регулирования природоохранного нормирования, а также организации и проведения контроля в области охраны окружающей среды.
Подводя итог хотелось бы отметить, что согласно ст. 1 Закона об ООС экологический контроль - это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Безусловно, можно долго спекулировать на тему о предупредительных формах контроля, с каковыми можно олицетворять и общественную экологическую экспертизу, и участие общественности в принятии эколого-значимых решений, однако повторимся: основная цель контроля заключается в проверке соблюдения экологических требований теми или иными субъектами.
В этой связи ст. 68 Закона об ООС должна подвергнуться коррективам, и, по нашему мнению, речь могла бы идти о следующих новациях:
1) необходимо четко обозначить круг субъектов общественного экологического контроля, имеющих право на проведение проверки экологических требований, включив в него профсоюзные органы (что будет корреспондировать со ст. 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»), общественные экологические объединения, в уставе которых прямо прописан данный вид деятельности. Кроме того, прямо предусмотреть возможность создания в регионах на основании законодательства субъектов Российской Федерации общественных инспекций;
2) следует закрепить требование о необходимости прохождения лицами, планирующими заниматься общественным экологическим контролем, обязательного обучения на специализированных курсах по эколого-правовым вопросам;
3) требуется обозначить объем правомочий инспекторов общественного экологического контроля, включая их право: беспрепятственно посещать территории и помещения хозяйствующих субъектов и производить оценку состояния соблюдения экологических требований, в том числе путем использования сертифицированных средств измерения; совместно с органами государственного экологического надзора и органами прокуратуры принимать участие в качестве специалистов в проводимых названными структурами проверках; составлять акты проверок, которые являются основаниями для проведения внеплановых выездных проверок органами государственного экологического надзора;
4) нужно установить в качестве оснований проведения проверок субъектами общественного экологического контроля наличие у них информации о нарушениях экологических требований;
5) целесообразно ограничить круг проверяемых субъектами хозяйствующей деятельности с возможным делегированием обязанности утверждения соответствующего перечня Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
6) необходимо определить меры ответственности (очевидно, административной) представителей хозяйствующих субъектов при воспрепятствовании ими реализации правомочий инспекторами общественного экологического контроля;
7) желательно проработать вопрос о целесообразности наделения инспекторов общественного экологического контроля правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Закрепление перечисленных и иных возможных новаций, как представляется, позволит реанимировать общественный экологический контроль.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ // Российская газета, N 121, 08.06.2006.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5278.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
8. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
9. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, N 97, 06.05.2011.
10. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
11. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.
12. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Российская газета, N 237, 07.12.1995.
13. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
14. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета, N 159, 22.07.2011.
15. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 254, 14.11.2007.
16. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Российская газета, N 161, 26.07.2005.
17. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
18. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
19. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
20. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Российская газета, N 232, 30.11.1995.
21. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 39, 18.02.1992.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» // САПП РФ. 1992. N 10. Ст. 726.
23. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» // Российская газета, N 120, 21.06.2003.
24. Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» // СЗ РФ, 15.04.2013, N 15, ст. 1802.
25. Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 745 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов» // СЗ РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5349.
26. Постановление Правительства РФ от 19.01.2000 N 44 «Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.01.2000, N 4, ст. 396.
27. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Президентом РФ 30.04.2012 // СПС «КонсультантПлюс».
28. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 198 «Об утверждении требований к Схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка» // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
29. Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 198 «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка». Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2012 N 25174 // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
Научная и учебная литература
30. Болтанова Е.С. Застройка земель как особый вид правоотношений // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. N 1. С. 36 - 45.
31. Бринчук М.М. Эколого-правовой механизм: понятие и сущность // Экологическое право. 2013. N 3.
32. Бухарина Е.М. Надзор за исполнением водного законодательства // Законность. 2013. N 2.
33. Гаевская Е.Ю. Уголовное право как средство обеспечения экологической безопасности // Российский юридический журнал. 2015. N 1. С. 117 - 123.
34. Галиновская Е.А., Кичигин Н.В. Правовые проблемы создания и определения режима искусственных земельных участков // Правовые вопросы строительства. 2010. N 2.
35. Галиновская Е.А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. 272 с.
36. Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б. Теоретические проблемы формирования концепции государственной политики и стратегии в сфере правового обеспечения рационального природопользования и совершенствования природоресурсного законодательства в контексте обеспечения национальной безопасности России // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 1. С. 32 - 39.
37. Ежов Ю.А. Конституционные основы экологических правоотношений // Новый юридический журнал. 2012. N 3. С. 61 - 70.
38. Ибрагимов К.Х. Административно-правовые проблемы совершенствования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в экологической сфере // Юрист. 2013. N 20. С. 15 - 20.
39. Иванова Т.Г. Некоторые проблемы правоотношений, возникающих при создании искусственных земельных участков в составе намывных территорий в городах // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 10. С. 101 - 109.
40. Иванова Т.Г. Земельные участки намывных территорий: эколого-правовые вопросы // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 8. С. 83 - 88.
41. Иванова Т.Г. Эколого-правовые аспекты создания намывных территорий // Экологическое право. 2013. N 1. С. 34 - 37.
42. Игнатьева И.А. Актуальные правовые проблемы охраны озера Байкал // Экологическое право. 2015. N 4. С. 25 - 33.
43. Карпенко С.Н. Вопросы квалификации геологического риска // Правовые вопросы строительства. 2012. N 2. С. 23 - 29.
44. Козодубов А.А., Яковлев А.В. Становление муниципального лесного контроля в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. N 1. С. 2 - 8.
45. Козырин А.Н. Водные ресурсы как часть казны // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2014. N 1. С. 29 - 48; N 2. С. 14 - 30.
46. Кокорев П.Б. Сущность механизма реализации полномочий органами государственной власти в сфере охраны окружающей среды в морских водах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 11. С. 17 - 21.
47. Комментарий к Федеральному закону «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) / Т.Л. Ельфимова, А.С. Иорданов, В.Д. Ковальчук и др.; под ред. Т.Л. Ельфимовой, И.И. Линге. М.: Комтехпринт, 2011. 184 с.
48. Краснова И.О. Экологическая безопасность как правовая категория // Lexrussica. 2014. N 5. С. 543 - 555.
49. Курилова Е.В. Задачи и основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства об административной ответственности в экологической сфере // Административное и муниципальное право. 2014. N 1. С. 40 - 46.
50. Лесной кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий / Е.А. Барыкин, А.А. Бельтюкова, В.Ю. Вобликов и др.; под рук. А.А. Ялбулганова. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2012. 654 с.
51. Намывные территории: что будут строить в Санкт-Петербурге и кому это интересно? // URL: http://www.novostroy-spb.ru/statyi/namjyvnjye_territorii_chto.
52. Несмеянова С.Э. Конституционно-правовое регулирование экологических отношений в Российской Федерации // Бизнес, Менеджмент и Право. 2015. N1. С. 62 - 65.
53. Паламарчук А.В. О задачах прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии // Законность. 2012. N 4. С. 14 - 19.
54. Пантелеев Б. Природа и право: местечковые злоупотребления // ЭЖ-Юрист. 2015. N 16. С. 3.
55. Петрова Т.В. О проекте Экологического кодекса Российской Федерации. Россия в окружающем мире: 2009. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник / Отв. ред. Н.Н. Марфенин; Под общ. ред. Н.Н. Марфенина, С.А. Степанова. М.: Издательство МНЭПУ, 2009.
56. Савицкая И.Г., Бойкова Е.Е. Административная ответственность за правонарушения в области градостроительной деятельности // Арбитражные споры. 2015. N 3. С. 21 - 37.
57. Савенко Г.В., Ялбулганов А.А. Оборот земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения: современные проблемы / под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2015. Вып. 8. 192 с.
58. Случевская Ю.А. Объект и предмет преступлений, связанных с загрязнением водных объектов // Уголовное право. 2015. N 2. С. 63 - 67.
59. Тикк О.К. Проблемы правового статуса намывных территорий // Закон. 2009. Январь.
60. Хлуденева Н.И. Границы правового регулирования охраны окружающей среды // Экологическое право. 2011. N 6.
61. Хлуденева Н.И. Система природоохранного нормирования в России: направления модернизации // Журнал российского права. 2011. N 12.
62. Экологическое право / Под ред. Казанцева С,Я. М.: Академия, 2013.
63. Экологическое право / Под ред. Боголюбова С.А. М.: Юрайт, 2013.
Интернет источники
64. Концепция проекта Экологического кодекса Российской Федерации. МПР России. URL: WOOD.RU, 08/10/07.
65. Богданова А.В., Гутарина О.В., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Савенко Г.В., Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Постатейный научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. А.А. Ялбулганова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
66. Дубовик О.Л., Куделькин Н.С., Редникова Т.В., Чолтян Л.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (постатейный) / под ред. О.Л. Дубовик // СПС КонсультантПлюс. 2012.
67. Тихомирова Л.А. Законодательство об охране окружающей среды: изменения, итоги и перспективы развития // СПС КонсультантПлюс. 2015.
68. Тихомирова Л.А. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: научно-практическое исследование // СПС КонсультантПлюс. 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ