Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЛЮНА КАК ОБЪЕКТ БИОХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО БИОЛОГИИ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №147510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание Введение 4
ГЛАВА 1. Обзор литературы 6
1.1. Жидкости полости рта 6
1. 2.Состав слюны 8
1.3. Функции слюны и ее отдельных компонентов 9
1.4. Влияние эндогенных и экзогенных факторов на секрецию, состав и
свойства слюны 13
1.5 Популяционные исследования скорости секреции слюны 20
ГЛАВА 2. Обор и биохимический анализ слюны 21
2.1.1. Оценка скорости выделения смешанной слюны 21
2.1.2. Сбор смешанной слюны в состоянии покоя 21
2.1.3. Сбор стимулированной смешанной слюны 22
2.2 Биохимический анализ слюны 22
2.2.1 Определение содержания общего белка в слюне 22
2.2.2 Определение муцина 23
2.2.3 Определение буферной емкости слюны 24
2.2.4Определение содержания ионов кальция 25
2.2.5 Определение содержания ионов фосфора 26
2.2.6 Метод прямого определения альдоз в смешанной слюне 27
ГЛАВА 3. Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям с использованием биохимического анализа слюны в рамках базового и элективных курсов по биологии для школьников 30
Урок № 1.Химические зеркала жизни 31
Урок № 2 Белки - основной структурный элемент 35
Урок № 3 Функции белков. 39
Урок № 4 «Условия труда» для ферментов 41
Урок № 5 Элемент жизни - кальций. Определение содержания ионов кальция в слюне. 43
Урок № 6 Светоносный носитель жизни. Определение содержания ионов фосфора в слюне. 46
Урок № 7 Основной топливный элемент организма. 48
Выводы 51
Список литературы 52

Биохимия — один из важнейших разделов современной биологии. В системе биологических дисциплин роль биохимии особенно важна для формирования представлений о единстве живой природы. Всегда вызывающие живой интерес школьников вопросы о клеточных технологиях, возможностях генной инженерии в биологии и медицине, возможностях фармакологической коррекции функциональных состояний организма базируются на знаниях биохимических механизмов физиологических процессов [18]. В тоже время анализ результатов ЕГЭ, олимпиад по биологии свидетельствует о том, что вопросы общей биохимии, биохимии и физиологии метаболизма человека и животных вызывают наибольшую сложность у учащихся.
Усвоение затруднено из-за недостаточного уровня абстрактного мышления школьников, в то время как большинство биохимических понятий сложно представить в виде наглядной схемы или рисунка [9]. Значительную помощь в усвоении биохимических понятий оказывает проведение лабораторного практикума.
Лабораторный практикум - существенный элемент учебного процесса, в ходе которого обучающиеся фактически впервые сталкиваются с самостоятельной практической деятельностью в конкретной области, поэтому он особенно важен в классах с углубленным изучением предметов естественно-научного направления.
Имеется ряд объективных трудностей для разработки и проведения лабораторного практикума по биохимии человека и животных для школьников. Они связаны, во-первых, с ограниченными возможностями школ в приобретении подходящих реактивов и оборудования. Эта проблема может быть решена при подключении лабораторий биологических вузов, заинтересованных в увеличении числа абитуриентов. Развивающие занятия со школьниками в том числе по биохимии проводятся на биологических факультетах красноярских вузов. Другая проблема связана с выбором наиболее интересных школьникам, с одной стороны, и безопасных с другой стороны объектов биохимического анализа. В биохимии человека традиционные объекты — кровь и моча. Однако, забор крови опасен и запрещен даже в студенческом лабораторном практикуме из-за риска инфицирования; сбор мочи вызывает у подростков психологический дискомфорт, отказ от работы. Забор крови у мелких лабораторных животных затруднен из-за биоэтических соображений. С другой стороны в биохимии человека, в медицине все чаще обращаются к слюне как замене крови в качестве объекта для анализа. Возможности слюны как объекта изучения в лабораторном практикуме для школьников не оценивались ранее.
Цель - разработать содержание и методику проведения лабораторно-практических занятий по биохимии для школьников с использованием слюны в качестве объекта анализа.
Задачи:
1. Подготовить аналитический обзор по особенностям химического состава разных видов слюны, его динамике под влиянием эндо и экзогенных факторов, использованию слюны в функциональных и биохимических исследованиях человека.
2. Подобрать относительно несложные, чувствительные методы определения в слюне рН, некоторых неорганических ионов, важных метаболитов для использования на практических занятиях со школьниками
3. Разработать лабораторно-практические занятия по биохимии для школьников с использованием биохимического анализа слюны

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Химический состав слюны, его половозрастные особенности, динамика состава слюны под влиянием различных факторов, легкость и безопасность сбора слюны предоставляют широкие возможности ее использования при знакомстве учащихся с важнейшими метаболитами, их свойствами, функциональным значением, основными методами определения.
2. Подобраны относительно несложные, чувствительные и безопасные методики биохимического анализа слюны для лабораторно-практических занятий школьников, расширяющие и углубляющие их представления о биохимическом составе организма, о метаболизме и возможностях его изучения с помощью биохимического анализа жидкостей человека.
3. Разработано содержание, представлены конспекты семи занятий по биохимии для учащихся 9-11 классов с использованием биохимического анализа слюны.


1. Бабаева А. Г., Шубникова Е. А. Структура, функции и адаптивный рост слюнных желез . - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 190 с.
2. Барабаш Р.Д., Варава Г.Н., Скляр В.Е. Клеточные и гуморальные механизмы антимикробной защиты ротовой полости. // Стоматология. - 1974.- Т. 53, № 5.-C. 91-98.
3. Боровский, Е. В. Биология полости рта. - М. : Медицина, 1991. - 271 с.
4. Вавилова Т.П., Островская И.Г., Медведев А.Е. Возможности и перспективы исследования гормонов в слюне. // Биомедицинская химия. - 2014. - T 60, вып. 3. - C. 295-307
5. Вавилова Т. П., Трунилина Н. И., Петрович Ю. А Слюна и десневая жидкость. - М.: МГУ, 1986. - 38 с.
6. Васильева Т. И., Подковкин В. Г., Чикина Е. Л. Биохимическая оценка функционального состояния коры надпочечников // Вестник СамГУ - 2002. - № 4. - С.137-144.
7. Горизонтов П. Д., Федотова М. И. Стресс и система крови.- М.: Медицина, 1983. - 239 с.
8. Грицук А. И. , Свергун В. Т., Коваль А. Н. Биохимия ротовой жидкости. — Гомель: ГГМУ, 2011. - 40 с.
9. Каменский А.А., Общая биология. 10-11класс — М.:Дрофа. 2005 - C32-37.
10 Калимулина Л.С. Скорость секреции и буферная емкость слюны лиц, предрасположенных к кариесу и иммунных // Вопросы клинической стоматологии.- 1966.- Вып.1.- С. 54-55.
11. Касибина А.Ф. Биохимические показатели смешанной слюны в зависимости от состояния зубов // Сб. науч. тр. Волгоградского мед. ин-та.- 1974. - Т. 27, вып. 4. - С. 28-29.
12. Коротько Г. Ф., Кадыров Ш. К. Роль слюнных желез в обеспечении постоянства гидролитической активности крови /// Физиол. журнал им. И. М. Сеченова. - 1994. - Т. 80, № 8. - C 108-110 .
13. Куликов В. П., Киселев В. И. Потребность в двигательной активности. Физиология. Валеология. Реабилитология. - Новосибирск: Наука, 1998. - 149с.
14. Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. Профилактика стоматологических заболеваний. - М.: РУДН, 2006. - 416 с.
15. Леус П.А., Троцкая О.С., Лобко С.С., Палий Л.И., Смешанная слюна (состав, свойства, функции). - Минск.: БГМУ, 2004. - 42 с.....24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ