Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 4 - Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №147008

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования логических умений
учащихся 11
1.1. ФГОС как показатель качества математической подготовки учащихся... 11
1.2. Структура и содержание логических умений младших школьников 18
1.3. Психологические особенности младших школьников, способствующих
формированию логических умений 29
Глава II. Методические аспекты формирования логических умений учащихся 4-х классов 42
2.1. Анализ содержания обучения математике 4-х классов на предмет
наличия заданий, способствующих формированию логических умений 42
2.2. Методические рекомендации обучения математике учащихся четвёртых
классов 51
2.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 69
Заключение 77
Библиографический список 78
Приложения 86

Происходящие в современном обществе глобальные социально­экономические перемены требуют от человека расширения кругозора, развития его творческих способностей, умения ориентироваться в возрастающем потоке информации, самостоятельно принимать решения и быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся социально­экономическим условиям общественной жизни.
Традиционная направленность общего образования на усвоение системы знаний лишь частично отвечает современному социальному заказу, требующему воспитания самостоятельных, инициативных и ответственных членов общества, способных взаимодействовать в решении социальных, производственных и экономических задач. Знания и умения как результаты образования необходимы, но недостаточны, чтобы быть успешным в информационном обществе. Сегодня становится объективной необходимостью усиление самостоятельной деятельности школьников, развитие их личностных качеств и творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания в условиях быстро меняющегося мира, способности применять усвоенные знания на практике для решения реальных жизненных проблем. Школа должна не только воссоздавать интеллектуальный потенциал страны, но и обеспечивать условия формирования свободной, критически мыслящей личности, осознающей свои способности и саморазвивающейся.
В декабре 2014 года правительством Российской Федерации утверждена концепция Федеральной Программы развития образования на 2016-2020 годы [29]. Целью данной Программы является обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала. В этой связи личностно ориентированная модель образования, учитывающая внешние вызовы и тенденции, позволят существенно повысить конкурентоспособность личности, а, следовательно, экономики и государства в целом.
В связи с выше описанными тенденциями развития современного общества, а также возрастающим потоком информации через глобальную сеть Интернет и стремительное развитие информационных технологий сформировались требования современного общества, которые привели к разработке Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В стандарте определены направления и пути совершенствования системы качества отечественного образования. Одной из отличительных особенностей данного стандарта является то, что требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) представлены на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Согласно ФГОС ООО, в центре внимания педагога и его контрольно-оценочной деятельности находятся основные способы действий в отношении опорной системы знаний (предметные результаты) и универсальные учебные действия, составляющие умение учится (метапредметные результаты) [66].
По требованиям ФГОС начального общего образования, один из видов универсальных учебных действий познавательной направленности напрямую связан с логическим мышлением:
1) готовность и способность к осуществлению логических действий определения и ограничения понятий;
2) установлению причинно-следственных и родовидовых связей и обобщению на различном предметном материале;
3) сравнению и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
4) построению классификации;
5) логического рассуждения, умозаключения (индуктивному, дедуктивному и по аналогии) и выводам на основе аргументации [65].....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа психолого-педагогических исследований,
нормативных документов, мониторинговых исследований сделан вывод: проблема формирования логического мышления у учащихся 4-х классов в процессе обучения математике является актуальной.
Выявлено и определено, что входит в понятия логических умений, как составляющих универсальные учебные действия познавательной направленности младших школьников, определённых в требованиях ФГОС.
На основе теоритического анализа определено, что необходимо создавать специальные дидактические условия по овладению составными логическими операциями в возрасте 10 - 11 лет, что соответствует возрасту четвероклассников.
Определены организационно-методические условия более
эффективного формирования логических умений через овладение составными логическими операциями в процессе обучения математике младших школьников.
Разработана методика формирования логических умений через овладение составными логическими операциями у учащихся 4-х классов в процессе обучения математике и апробирована в образовательной практике.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, все поставленные задачи решены, а цель исследования достигнута.
Дальнейшее решение проблемы развития логического мышления может пойти в направлении разработки методики формирования логических умений через овладение составными логическими операциями учащихся следующей возрастной группы 11 - 12 лет, возраст пятого класса.



1. Алексеева О.В. Логическая подготовка младших школьников при обучении
математике: дис.кан.пед.наук.М., 2000.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать
универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. 151 с.
3. Багачук А.В., Шашкина М.Б. Введение в научную деятельность студентов:
учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Краснояр. гос. пед. ун-т им.
B. П. Астафьева. Красноярск, 2013 [Электронный ресурс]. URL:
http://elib.kspu.ru/document/8055 (дата обращения 05.09.2015).
4. Белошистая А.В. Развитие логического и алгоритмического мышления
младшего школьника// Начальная школа плюс до и после. 2010. № 9.
C. 15-17.
5. Беркли Э. Символическая логика и разумные машины/ Монография, учебное пособие. Изд. М., изд-во иностранной литературы, 1961. С.231.
6. Воровщиков С.Г. "Логические пятиминутки" для младших школьников.
Формирование учебно-логических умений младших школьников/ Ресурсы образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.resobr.ru/materials/370/4730. (дата обращения 18.08.2015).
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова. М.:
Педагогика - Пресс., 1996. 536 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Наука,
1985. 315 с.
9. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов/
редакция, предисловие и комментарии А.И. Подольского. - М.:
«Книжный дом «Универитет», 1999. 332 с.
10. Гин С. Мир логики: Методическое пособие для учителя начальной школы/ Библиотека начальной школы. - М.: Вита-Пресс, 2003. 143 с.
11. Гусев Д. А. Краткий курс логики: искусство правильного мышления.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. 191 с.
12. Данилова Е. Третьеклассники. //Школьный психолог. 2002г.№9.
[Электронный ресурс].ИКЕ:
http://psy.1september.ru/topic.php?TopicID=20&Page=5 (дата обращения: 21.04.2015).
13. Данилова Е. Четвероклассники. //Школьный психолог.2002г.№10.
[Электронный ресурс].ИКЕ:
http://psy.1september.ru/topic.php?TopicID=20&Page=5 (дата обращения: 21.04.2015).
14. Демидова Т.Е. Математика. 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. Ч.1./Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.- изд. 2-е исправ.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. 96 с.
15. Демидова Т.Е. Математика. 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. Ч.2./Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.- изд. 2-е исправ.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. 96 с....71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ