Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Углеводороды»

Работа №146916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы универсальных учебных действий 6
1.1. Оущность понятия универсальные учебные действия 6
1.2. Концепции формирования универсальных учебных действий 13
1.3. Методология проектирования Программы развития универсальных
учебных действий для основного общего образования 15
1.4. Мeтaпрeдмeтныe результаты освоения основной образовательной
программы: проблемы и пути решения 19
Глава II. Формирование универсальных учебных действий и реализация уроков при изучении темы «Углеводороды» 28
2.1. Педагогический эксперимент 28
2.2. Конспекты уроков 41
2.3.Организация научно-исследовательской работы учащихся по изучению темы «Углеводороды» 57
Список использованных источников 61

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся». [1]
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, а также острую потребность общеобразовательных учреждений, нами была определена тема исследования: Формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Углеводороды».
Сформированность универсальных учебных действий обеспечивает способность обучаемого к самостоятельному поиску информации, освоению новых умений, осуществлению этапов учебной деятельности. Обзор литературных данных показывает, что сегодня умение старшеклассника самостоятельно организовать свою деятельность на этапе обучения в школе является необходимым условием его успешности в процессе обучения в вузе.
[2]
Цель работы разработка системы заданий для формирования универсальных учебных действий при изучении темы «Углеводороды».
Объектом исследования является процесс изучения школьниками темы «Углеводороды».
Предмет исследования теория и методика универсальных учебных действий в процессе изучения химии в школе.
В соответствии с целью исследования была выдвинута гипотеза: процесс изучения темы «Углеводороды» учащимися средней школы будет более успешным, если его разработка содержания и проведения уроков формировать на основе универсальных учебных действий.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были
сформулированы основные задачи исследования:
• информационный поиск и анализ литературных источников;
• разработка содержания уроков;
• подготовка материалов для организации самостоятельной работы учащихся....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы выявлено, что разработка системы формирования универсальных учебных действий при изучении темы «Углеводороды» является актуальным и эффективным, о чем свидетельствует:
• повышение мотивации учащихся к обучению;
• повышение их познавательной активности;
• инициативности и самостоятельности.
2. Разработаны и проведены уроки по теме «Углеводороды». Выявлено, что такие уроки дают положительный эффект, но при этом требуют специальной подготовки и больших временных затрат у учителя.
3. Разработанные задания можно использовать для диагностики уровня знаний учащихся о «Углеводородах».
4. Контрольное тестирование по теме «Углеводороды» показало, что процент оценок «4» и «5» в 10 классе значительно увеличился на 25 %.


1. Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В., О.В.
Чиндилова, Козлова С.А. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования./Образовательная система
«Школа» 2001C.2-3.
2. Современное естественнонаучное образование: достижения и инновации. Красноярск; 14-15 ноября, 2013. КГПУ им В.П. Астафьева. С 59.
3. А.А. Журин, Н.А. Заграничная. Химия метапредметные результаты обучения 8-11 классы. С. 8-9.
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение 2010.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413//Министерство образования и науки РФ. URL: //минобрнауки. РФ / документы/2365.
6. Шалашова М.М. Кодификатор личностных и метапредметных результатов./ Справочник заместителя директора школы 2013.№4. С.51-62.
7. Шалашова М.М. О создании условий для достижения требования ФГОС./Химия в школе 2014. №7. С. 10-15.
8. Габриелян О.С. Химия.10 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. Учрежд.- М: Дрофа. 2006.
9. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1998.
10. Пильникова Н.Н. Из опыта изучения непредельных углеводородов./ Химия в школе2015. №4.С. 25-29.
11. Ковель М.И. Как мы формируем и оцениваем логические
УУД./Химия в школе 2015.№5.С. 24-28.
12. Воровщиков С. Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных
действий: внутришкольная система учебно методического и
управленческого сопровождения. МИГУ Москва 2012 С. 10-17
13. Воровщиков С. Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно методического и управленческого сопровождения / С. Г. Воровщиков, Т. И. Шамова, М. М. Новожилова, Е. В. Орлова и др. 2-е изд. - М.: 5 за знания, 2010. - 402 с.
14. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. М.: «Просвещение» 2010. С. 6-13.
15. Иильникова Н.Н. Углеводороды в повседневной жизни./ Химия в школе 2008. №4. С. 61-62....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ