Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса

Работа №146828

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы117
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Особенности управления персоналом на предприятиях сферы
ресторанного бизнеса 6
1.2. Проблемы управления персоналом ресторана в современных
условиях 18
2. ДИАГНОСТИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ «BOOZER» 29
2.1 Анализ деятельности по управлению персоналом в ресторане
«Boozer» 29
2.2. Результаты групповой работы по проектированию средств
совершенствования управления персоналом в ресторане 39
3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА
ТЕМУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» 53
3.1. Теоретический аспект методической разработки тестов как формы
контроля учебного материала 53
3.2. Методический аспект разработки средств контроля учебного
материала в тестовой форме 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Протокол интервью с руководителем 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Протоколы интервью с менеджерами 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В - «Дерево проблем» управления персоналом в ресторане «Boozer» 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Рабочие материалы групповой работы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Матрица плана обучения персонала ресторана на 2019-2020 гг 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - План-регламент проведения «Мозгового штурма» 112

Актуальность исследования. В настоящее время рынок сферы общественного питания представлен большим количеством заведений различного уровня обслуживания и направления. В борьбе за потребителей, предприятия вынуждены решать множество проблем, большая часть которых в настоящее время связана с экономической эффективностью деятельности (рентабельность предприятия), управлением персонала и уровнем предоставляемого сервиса. Все эти составляющие являются напрямую взаимосвязанными. Система управления персоналом на предприятии индустрии общественного питания сегодня приобретает все большее практическое значение, является одним из главных факторов повышения конкурентоспособности и долгосрочного развития предприятия.
Объектом исследования является управление персоналом.
Предмет исследования - совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса.
Цель исследования - изучение совершенствования управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса.
Задачи:
- изучить теоретические основы управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса: характеристики, особенности и проблемы управления персоналом ресторана в современных условиях;
- изучить основные проблемы управления персоналом на предприятии с использованием метода диагностического интервью;
- провести групповую работу (с использованием метода «мозгового штурма») по проектированию средств совершенствования управления персоналом в ресторане;
- разработать проект по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии;
- рассмотреть метод тестирования в педагогике;
- разработать тест по теме «Управление персоналом на предприятии общественного питания».
Методы исследования:
- методы анализа и обобщения библиографических источников по теме;
- анализ документов предприятия: личные дела сотрудников, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;
- метод диагностического интервью;
- метод мозгового штурма.
Степень разработанности темы. Исследование проблемы управления персоналом осуществляли многие отечественные ученые-экономисты. Весомый вклад в разработку проблемы внесли такие авторы как М. Райли, А.Я. Кибанов, О.А. Горленко, Л. К. Аверченко, Л.А. Королева, П.Г. Николенко, В.Г. Кузнецов, Т.В. Куц. Специфику управления персоналом в сфере общественного питания рассматривают исследователи И.В. Алтухова, Е.В. Бусыгина, М.Т. Жашаева, З.М. Карданова З.М. Карданова, Ю. С. Клюева, М.А. Курамшина.
Пути совершенствования кадровой политики на предприятиях питания рассматривают в своих работах А. Борисова, Е.В. Печерица, Т.О. Попова, Я.С. Тестина, А.В. Кучумов, И.Семкович. В публикациях авторов М. Вислогузовой, А.Е. Кармановой, О.С. Кузововой, И.Н. Забелиной рассматриваются проблемы профессиональной подготовки сотрудников ресторанного бизнеса и связанная с этим потребность выстраивания эффективного обучения сотрудников. О вопросе профессионализма сотрудников сферы общественного питания пишут авторы И.А. Долматова, Темнова И.О., С.В. Чеченина, О.В. Чугунова.
Эмпирическая база исследования. Для проведения практической работы было проведено диагностическое исследование проблем управления персоналом в ресторане «Boozer».
Практическая значимость. В работе представлены проект и перспективный план обучения персонала, которые могут быть применены в дальнейшей работе предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы выяснили, что управление персоналом предприятия общественного питания должно исходить из особенностей такого предприятия как сервисной организации (предоставление услуг). В индустрии питания существуют разнообразные проблемы при управлении персоналом. Эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность во многом зависят от кадрового состава, способного оптимально решать производственные задачи в сфере общественного питания. Именно от профессионализма работников, качества обслуживания и уровня сервиса зависит востребованность и успех предприятия общественного питания. Но именно недостаточный профессионализм сотрудников является сегодня главной проблемой современной индустрии питания. Эти и другие кадровые проблемы возможно решить при правильно выстроенной целостной системе работы с персоналом, ориентированной на современные технологии и инновационные решения.
Для практического освещения основных проблем управления персоналом в ресторане «Boozer» мы провели изучение и анализ документов предприятия, а также разработали и провели четыре диагностические интервью с ведущими специалистами ресторана.
По результатам эмпирического исследования мы сделали вывод о следующих негативные тенденциях в работе с персоналом на предприятии: недостаточный профессионализм официантов и поваров (большинство не имеет соответствующей квалификации и образования); снижение мотивации, что отражается на работе сотрудников ( они работают без энтузиазма, без старания, не проявляют инициативу, подходят формально к выполнению своих обязанностей). Острой проблемой для предприятия является текучесть кадров, что влечет за собой значительные экономические, организационные, кадровые и производственные потери, провоцирует психологические трудности. Последствия этого - неизбежное снижение качества работы и мотивации персонала, что мы имеем на предприятии. В целом, анализ документов, проведенные интервью с ведущими специалистами ресторана показал, что в работе с персоналом отсутствует система: не разработана кадровая политика, нет план внедрения профессиональных стандартов, перспективного плана обучения персонала в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Для апробации технологии разработки проекта мер по совершенствованию управления персоналом в ресторане «Boozer» нами была проведена групповая работа методом «мозгового штурма».
По результатам мы подтвердить, что мозговой штурм прошел успешно: все руководители приняли активное участие, были заинтересованы в поиске решений по каждой проблеме. Все участники старались ответить по каждой проблеме. Они отметили его результативность и интерес в профессиональном плане.
В работе представлены разработанный проект по совершенствованию управления персоналом, а также матрица перспективного плана обучения персонала, которые могут быть применены в дальнейшей работе руководством.
Использование менеджерами материалов данного исследования может способствовать предотвращению или смягчению основных проблем на предприятии, повысить результативность из труда, профессионализм рядовых сотрудников, и снизить уровень текучести кадров.
Также в выпускной квалификационной работе содержится разработка тестовых заданий по теме «Совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса».



1. Трудовой Кодекс РФ. ч. 2 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база
«Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314838&fld=134&ds t=1843,0&rnd=0.02793899119639498#024697415307411597.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря
2015 г. № 910н «Об утверждении профессионального стандарта
«Официант/бармен» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.rU/#/document/71295904/paragraph/1:0.
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база «Гарант». Режим доступа: http: //ivo. garant. ru/#/document/71205450/paragraph/1:0.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 г. № 281н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель предприятия питания» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71064520/paragraph/1:0.
Монографии, брошюры, учебники, учебные пособия
5. Аверченко Л. К. Управление персоналом в организации: учеб. пособие для всех форм обучения / Л. К. Аверченко; РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. 216 с.
6. Беликова Л. Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Беликова. Екатеринбург: Изд-во РГИПУ, 2007. 185 с.
7. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник / М. Райли. Москва: Юнити-Дана, 2015. 191 с.
8. Шаталова Н. И. Управление персоналом: учебное пособие. - Екатеринбург: УрГУПС, 2016. 211 с.
Материалы из периодических изданий
9. Евтушенко Е. В. Интеграция методов оценки качества обслуживания в сфере общественного питания / Е.В. Евтушенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 3. С. 55-62.
10. Конторусова С.С. Метод мозгового штурм / С.С. Конторусова, А.П. Данилов // Научный альманах. 2016. № 9-1 (23). С. 67-70.
11. Пономарева Г.Т. Организация и проведение занятия методом мозгового штурма / Г.Т. Пономарева // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. № 1 (9). С. 40-46.
12. Семкович И. Системный подход / И. Семкович // Гостиничное дело. 2016. № 11. С. 64-68.
13. Хохлов Р. Индивидуальный подход / Р. Хохлов // Гостиничное дело. 2017. № 2. С. 68-71.
14. Чугина Ю.С. Тренинговые технологии в обучении специалистов сферы общественного питания / Ю.С. Чугина // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 9-10. С. 40-41.
Статьи из сборников
15. Карманова А.Е. Система обучения персонала и степень ее воздействия на эффективность деятельности предприятий общественного питания Санкт- Петербурга / А.Е. Карманова // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов научной и учебно-практической конференции. Санкт-Петербург: Изд-во «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2017. С. 406-415.
Электронные ресурсы
16. Алтухова И.В. Проблемы кадрового обеспечения на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] / И.В. Алтухова // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: Сборник материалов научно-практической конференции. Омск: Изд-во «Государственный институт сервиса», 2015. С. 234-237. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26396587.
17. Балабекова К.С. Автоматизация бизнес-процессов управления персоналом [Электронный ресурс] / К.С. Балабекова. Режим доступа: https://scienceforum. ru/2018/article/2018003917.
18. Белова А. И. Совершенствование кадровой политики ресторана на основе эффективных внутрифирменных технологий / А.И. Белова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 24. С. 1-6. Режим доступа: http: //e -koncept. ru/2017/770447. htm.
19. Бердиева А.Я. Этапы проведения мозгового штурма / А.Я. Бердиева // Новая наука: От идеи к результату. 2017. № 1-2. С. 11-12.
20. Борисова А. Пути совершенствования кадровой политики предприятий ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] / А. Борисова // Traektoria Nauki = Path of Science. 2017. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZputi- sovershenstvovaniya-kadrovoy-politiki-predpriyatiy-restorannogo-biznesa.
21. Бусыгина Е.В. Особенности управления персоналом в сфере
обслуживания [Электронный ресурс] / Е.В. Бусыгина // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11. Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2015/11/60094.
22. Вислогузова М. Совершенствование обучения персонала в сети
ресторанов «Братья гриль» ООО ИД Глянец [Электронный ресурс] / М. Вислогузова // Современный менеджмент и экономика: проблемы и перспективы развития. 2017. № 2. С. 13-19. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=30405839
23. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107327.
24. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //docs. cntd. ru/document/1200103471.
25. Долматова И. А. Отбор персонала на предприятии общественного питания как один из элементов его конкурентоспособности [Электронный ресурс] / И.А. Долматова // Молодой ученый. 2015. №19. С. 125-127. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/99/22281.
26. Жашаева М.Т. Особенности управления персоналом в индустрии питания [Электронный ресурс] / М.Т. Жашаева, З.М. Карданова З.М. Карданова // Евразийский союз ученых. 2015. № 10-5 (19). С. 57-59 Режим доступа: http://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/osobennosti-upravleniya- personalom-v-industrii-pitaniya.
27. Итоги 2018 года в ресторанной индустрии [Электронный ресурс] // ТАСС. Информационное агентство России. Режим доступа: https://tassphoto. com/ru/asset/fullT extSearch/search.
28. Калинина А. Г. Повышение качества услуг общественного питания [Электронный ресурс] / А.Г Калинина, Э.А. Анисимова // Современная наука: актуальные' проблемы и пути их решения. 2017. № 2 (33). С. 33-35 Режим доступа: http://nf-innovate.com/content/files/sn/%D1%81 %D0%BD2(33)-17/ilovepdf_com-33- 35.pdf
29. Кузовова О.С. Система обучения персонала в сфере ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] / О.С. Кузовова, И.Н. Забелина // Наука в современном информационном обществе Материалы XIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 113-120. Режим доступа: https: //elibrary. ru/item. asp?id=30479790.
30. Кузовова О.С. Оценка эффективности обучения персонала в сфере ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] / О.С. Кузовова, И.Н. Забелина // Академическая наука - проблемы и достижения Материалы XIV международной научно-практической конференции. 2017. С. 127-135. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32440642_83071114.pdf.
31. Клюева Ю.С. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере
сервиса [Электронный ресурс] / Ю. С. Клюева, П.Г. Николенко // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 1. С. 70-74. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-upravleniya-
personalom-v-sfere-servisa.
32. Коков Е.П. Ключевые компетенции персонала предприятия
общественного питания [Электронный ресурс] / Е.П. Коков, А.С. Сердюк, А.С Рехлова. // Символ науки. 2017. №6. Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/klyuchevye-kompetentsii-personala-predpriyatiya- obschestvennogo-pitaniya.
33. Королева Л. А. Концепция управления персоналом [Электронный ресурс] / Л.А. Королева // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках. 2014. №1. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZkontseptsiya-upravleniya-personalom.
34. Кузнецов В.Г. Особенности управления персоналом в сфере услуг [Электронный ресурс] / В.Г. Кузнецов // Вектор экономики. 2017. № 3. Режим доступа: http:ZZwww.vectoreconomy.ruZimagesZpublicationsZ2017Z3ZeconomicsmanagementZKuznetsov.pdf.
35. Купреева Е.С. Исследование инновационных технологий, применяемых в
индустрии гостеприимства для совершенствования процесса обучения персонала [Электронный ресурс] / Е.С. Купреева // Российские регионы: взгляд в будущее. 2016. №4 (9). Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/issledovanie-innovatsionnyh-tehnologiy- primenyaemyh-v-industrii-gostepriimstva-dlya-sovershenstvovaniya-protsessa- obucheniya.
36. Курамшина М.А. Исследование современных методов управления персоналом в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] / М.А. Курамшина // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. Режим доступа: http:ZZweb. snauka.ruZissuesZ2016Z04Z67496.
37. Куц Т.В. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии сферы услуг [Электронный ресурс] / Т.В. Куц, Т.Е. Одаренко // Таврический научный обозреватель. 2017. №3-1 (20). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-upravleniya-personalom-na-predpriyatii-sfery-uslug.
38. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблемы / Ю.Н. Лапыгин
[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.marketing.wikireading.ru.
39. Лустина Т.Н. Влияние системы управления персоналом на
конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / Т.Н. Лустина, А.Г. Панова, И.А. Суслова // Сервис в России и за рубежом. 2018. №2 (80). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie- sistemy-upravleniya-personalom-na-konkurentosposobnost-predpriyatiy-industrii- gostepriimstva
40. Лымарева О.А. Система отбора найма персонала в ресторан (на примере
ресторана «Старый колодец») [Электронный ресурс] / О.А. Лымарева, Е.А. Павлюк // Символ науки. 2017. №1. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-otbora-nayma-personala-v-restoran-na- primere-restorana-staryy-kolodets.
41. Макарова Е.Н. Проблема профессионализма в психолого-
акмеологических исследованиях [Электронный ресурс] / Е.Н. Макарова // Экономика образования. 2015. №2. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-professionalizma-v-psihologo- akmeologicheskih-issledovaniyah.
42. Масилова М.Г. Особенности построения управления персоналом на малых предприятиях сферы общественного питания [Электронный ресурс] / М.Г. Масилова, А.В. // Экономика: теория и практика. 2017. № 3. С. 61-65. Режим доступа: https://elibrary.ru/item. asp?id=30296581.
43. Павлова М. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / М. Павлова, Е.Ю. Никольская // Инновационная наука. 2016. №3-1 (15). С. 13-19. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sistemy-upravleniya-personalom-v- industrii-gostepriimstva.
44. Печерица Е.В. Проблемы конкурентоспособности на рынке услуг
общественного питания Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] / Е.В. Печерица, Т.О. Попова, Я.С. Тестина, А.В. Кучумов // Сервис в России и за рубежом. 2017 №6 (76) Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-konkurentosposobnosti-na-rynke-uslug- obschestvennogo-pitaniya-sankt-peterburga.
45. Полякова Р.Т. Особенности управления персоналом в сетевом ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] / Р.Т. Полякова // Экономически эффективные и экологически чистые инновационные технологии / под ред. В.А. Умнова. Москва: ФГБОУ ВПО «(РЭУ им. Г.В. Плеханова)», 2016. С. 103-118. Режим доступа: https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/techmashkaf/Documents/Conf%202016%2006.06.pdf.
46. Пономарев С.В. Совершенствование системы управления персоналом организации [Электронный ресурс] / С.В. Пономарев, Н.И. Гавриленко // Успехи в химии и химической технологии. 2017. №14 (195). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-upravleniya- personalom-organizatsii.
47. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-
biblio.ru/book/bib/06_management/restoran/book.html.
48. Саляева Е.Ю. Особенности подготовки кадров в сфере общественного
питания и гостиничного сервиса [Электронный ресурс] / Е.Ю. Саляева, А.А. Стряпихина, Е.А. Воробьева // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 32. Режим доступа:
https://vivliophica. com/articles/exsciences/435613.
49. Саранцева Е.Г. Оценка системы мотивации персонала малого
предприятия и направления ее совершенствования [Электронный ресурс] / Е.Г. Саранцева // Вестник ВУиТ. 2018. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sistemy-motivatsii-personala-malogo- predpriyatiya-i-napravleniya-ee-sovershenstvovaniya.
50. Сирый В. Принципы, формы и методы управления персоналом предприятия общественного питания [Электронный ресурс] / В. Сирый // Электронный портал «Общепит в России». Режим доступа: https ://www.pitportal. ru/persona/4172. html.
51. Скрипниченко Л.С. Исследование особенностей трудовой мотивации на предприятиях сферы общественного питания [Электронный ресурс] / Л.С. Скрипниченко // Инновационная наука. 2015. №9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-trudovoy-motivatsii-na- predpriyatiyah-sfery-obschestvennogo-pitaniya.
52. Солдатюк О.С. Стратегический анализ системы управления персоналом в
ресторане гостиницы [Электронный ресурс] / О.С. Солдатюк // Экономика и социум. 2017. № 1-2. С. 656-661. Режим доступа:
https://www. iupr. ru/domains_data/files/zurnal_32/Soldatyuk%20O. S.. pdf.
53. Темнова И.О. Развитие работников организации в рамках основных концепций управления персоналом [Электронный ресурс] / И.О. Темнова // Актуальные проблемы управления. 2016: сборник. вып. 1. Москва: Издательский дом ГУУ, 2016. Режим доступа: https://guu.ru/wp- content/uploads/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-1.pdf.
54. Управление персоналом [Электронный ресурс] / Г.И. Михайлина. Москва: Дашков и К, 2018. 280 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415303.
55. Управление персоналом в России: парадигмы и практика: монография [Электронный ресурс] / под ред. А.Я. Кибанова. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 154 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=518919.
56. Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] / О.А. Горленко. Москва: Юрайт, 2018. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/upravlenie- personalom-415096#page/2.
57. Фролова И.И. Мотивация труда персонала на качество [Электронный ресурс] / И.И. Фролова, И.И. Маликова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №1 (19). [Электронный ресурс] /https://cyberleninka.rU/article/n/motivatsiya-truda-personala-na-kachestvo.
58. Чернов Г.Е., Человеческий капитал как определяющий вектор развития экономики в XXI в [Электронный ресурс] / Г.Е. Чернов, Е.В. Чернова // Общество: политика, экономика, право. 2016. №11. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskiy-kapital-kak-opredelyayuschiy- vektor-razvitiya-ekonomiki-v-xxi-v.
59. Чеченина С.В. Пути повышения качества обслуживания на предприятиях
общественного питания [Электронный ресурс] / С.В. Чеченина // Инновационная наука. 2017. №5. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-kachestva-obsluzhivaniya-na- predpriyatiyah-obschestvennogo-pitaniya.
60. Чугунова О.В. К вопросу о применении профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / О.В. Чугунова, В.П. Соловьева // Индустрия питания. 2017. №3. С. 52-59. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30592588.
61. Шабанова Н.Ю. Предпосылки к развитию и препятствия на пути продвижения HRM систем в России [Электронный ресурс] / Н.Ю. Шабанова, О.А. Ефремова, К.А. Ежов // Сборник: XX научно-техническая конференция молодых ученых, аспирантов, студентов. Тезисы докладов. Технические науки / ФГБОУ ВО РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский институт (филиал). Новомосковск, 2018. 119 с. Режим доступа: http://www.nirhtu.ru/images/muia/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1 %87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%83% D0%BA%D0%B8.pdf.
62. Шмелев О. Кадровая текучка [Электронный ресурс] / О. Шмелев // Портал для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/management/Kadrovaia_tekuchka.
63. Ямбухтина А. С. Управление качеством обслуживания в общественном питании [Электронный ресурс] // Мировая наука. 2017. № 4 (4). С. 109-111. Режим доступа: https://science-j.eom/domains_data/files/4/Yambuhtina.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ