Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЦА РУСЬ» Г. БАРНАУЛ)

Работа №91985

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом 5
1.2 Особенности системы управления персоналом на предприятиях сферы
обслуживания 15
1.3 Методические приемы оценки эффективности системы управления
персоналом предприятий гостеприимства 23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ГОСТИНИЦА
РУСЬ» 32
2.1 Краткая характеристика ООО «Гостиница Русь» 32
2.2 Описание услуг, предоставляемых ООО «Гостиница Русь» 36
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Гостиница
Русь» 44
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ГОСТИНИЦА РУСЬ» 54
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в
ООО «Гостиница Русь» 54
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 72

Усиление конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг обуславливает необходимость построения грамотной и эффективной системы управления персоналом на каждом гостиничном предприятии. Система управления персоналом является залогом привлечения новых гостей, кроме того, она позволяет увеличить количество приверженцев гостиницы и превратить их в постоянных гостей. Безусловно, для такой сферы, как индустрия гостеприимства, персонал играет ключевое значение в оказании качественных услуг. От его работы зависят такие показатели, как качество обслуживания в целом, удовлетворенность гостей и их лояльность к гостинице, репутация отеля, а также его прибыль.
Мировые отели, имеющие высокий уровень обслуживания, достигли таких результатов во многом благодаря эффективным системам управления персоналом. Вложения в совершенствование системы управления персоналом, в развитие персонал становятся на современном этапе одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия. Этим обусловлена актуальность работы.
Система управления персоналом представляет собой одну из основных частей системы управления
организацией. В настоящее время от правильного построения системы управления зависит эффективность работы предприятия и ее экономические показатели. Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что персонал в любом гостиничном предприятии представляет собой важный ресурс. Работа сотрудников составляет 90% оказываемых услуг гостиничным предприятием и от их качества зависит успешность работы предприятия.
Вопросам, связанным с изучением системы управления персоналом на предприятии, уделялось значительное внимание такими авторами, как К.Г. Кязимов, А.А. Литвинюк, П.Г. Николенко особенностям управления персоналом в гостинице посвящены работы таких авторов как П.П. Чуваткин,
Е.П. Савчишкина, Н.А. Зайцева, Е.В. Слепцова и так далее. Вместе с тем, роль отдельных методов в совершенствовании системы управления гостиничным предприятием в настоящий момент недостаточно изучены.
Объектом исследования является система управления персоналом в гостиничном предприятии.
Предметом исследования данной работы является методы совершенствования системы управления персоналом в ООО «Гостиница Русь».
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Русь».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы управления персоналом;
• выявить особенности системы управления персоналом на предприятиях сферы обслуживания;
• охарактеризовать методы оценки эффективности системы управления персоналом предприятий гостеприимства;
• проанализировать деятельность ООО «Гостиница Русь»;
• провести анализ системы управления персоналом в ООО «Гостиница Русь»;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Русь» и провести оценку их эффективности.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в деятельности гостиничных предприятий.
В процессе исследования использовались методы теоретического и практического анализа, частно-научные, общелогические методы и метод эмпирического анализа.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, цель и задачи исследования, сформулирована практическая значимость исследования. В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы управления персоналом. Во второй главе проведен анализ системы управления персоналом в ООО «Гостиница Русь». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Русь» и дана оценка их эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате вышесказанного мы приходим к выводу, что система управления персоналом включает в себя широкий спектр различных приемов и методов, направленных на эффективную организацию и постоянную координацию работы всего персонала организации. У системы управления персоналом есть различные цели, функции, а также применяемые способы управления сотрудниками, которые на сегодняшний день находятся в непосредственной взаимосвязи с размерами организации, которая осуществляет управление персоналом. Система управления персоналом - система, включающая в себя процесс от рождения идеи рационального взаимодействия между руководителями и сотрудниками, до момента увольнения работников, а также обеспечивающие ее подсистемы.
Персонал на предприятиях сферы обслуживания играет одну из главная ролей. В настоящее время растет количество предъявляемых требований к сотрудникам гостиничнойиндустрии,в связи с этим врамках управления персоналом используют различные современныеперсонал-технологии. Гостиничная индустрия, в последнее время, подвержена частым изменениям, поэтому в деятельности организаций данной сферы необходимо использовать различные современные технологии в управлении персоналом, что позволит эффективно управлять сотрудниками. Несмотря на современное техническое состояние гостиницы она не сможет оказывать качественные гостиничные без квалифицированного персонала.
Наиболее важными элементами управления являются планирование персонала, оценка трудовой деятельности, обучение, набор персонала, профориентация и адаптация, продвижение по службе, увольнение, обучение руководителей высшего звена. Обучение обслуживающего персонала должно развиваться по разным направлениям. Важно ознакомить сотрудников с основными документами, правилами и положениями, которые составляют основу профессиональной деятельности. Программы профессионального
развития становятся все более популярными в индустрии гостеприимства и обеспечивают желаемые производственные результаты. Различные методы и показатели могут быть использованы для оценки эффективности системы управления персоналом.
Линейные связи в гостинице «Русь» отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, т.е. лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы или ее структурных подразделений. Это одна из простейших организационных структур управления, при которой во главе каждого подразделения поставлен руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления.
Гостиница «Русь» предлагает для размещения постояльцев 49 номеров разного уровня комфортности. В гостинице «Русь» находится уютное кафе с изысканным благородным дизайном, красивой мебелью, изящной посудой и шикарной кухней. Выбор блюд в кафе гостиницы «Русь» разнообразный: большой выбор салатов, холодных и горячих закусок. В гостинице «Русь» есть турецкая баня/хамам, которая является одним из популярнейших вариантов банного отдыха во всем мире.
В результате анализа системы управления персоналом вООО «Гостиница Русь»мы пришли к выводу, что процесс отбора и найма сотрудников проработан достаточно хорошо, однако вместе с тем, на предприятии отсутствует система адаптации новых сотрудников, что зачастую приводит к трудностям вхождения в коллектив и увольнению сотрудников на этапе испытательного срока. Кроме того, на предприятии отсутствует стандарт регламентирующий порядок управления персоналом в гостинице. Еще одним недостатком существующей системы управления персоналом является отсутствие проработанной системы мотивации персонала. Анализ существующего управления персоналом в гостинице позволяет сказать о том, что в гостинице «Русь» имеются проблемы в системе управления персоналом.
Позиционирование гостиничной индустрии как рынка труда целиком и полностью зависит от политики отелей по привлечению новых кадров. Сотрудник, без энтузиазма введенный в должность и обделенный вниманием со стороны компании впервые месяцы своей работы, - в конечном итоге покинет не только данный отель, но и гостиничный бизнес, выбрав себе в качестве продолжения карьеры другую сферу деятельности. Только совместный качественный подход всех игроков гостиничного рынка труда к решению данной проблемы даст положительный эффект.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Внедрение предложенных нами рекомендаций позволит повысить качество управления персоналом на предприятии. Грамотно выставленные системы адаптации и мотивации персонала позволят снизить текучесть кадров, повысить уровень вовлеченности в деятельность компании, что будет способствовать повышению качества обслуживания, формированию положительного имиджа гостиницы «Русь» и увеличения уровня ее заселяемости.


1. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная книга, 2019. - 512 с.
2. Берестов, Д.Е. Персонал как главный фактор повышения конкурентоспособности гостиниц / Д.Е. Берестов // Научные достижения и открытия современной молодёжи, 2017. - №2. - С. 536-537.
3. Быстров, С.А.Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
4. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебник / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 249 с.
5. Дехтярь, Г.М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии / Г.М. Дехтярь. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 412 с.
6. Дрелинг, А.О. Совершенствование системы повышения квалификации персонала организации / А.О. Дрелинг, А.А. Зарудная // Актуальные проблемы управления в экономике. - 2018. - №1. - С. 46-48.
7. Журавлёва, А.А. Мировой опыт стратегического управления персоналом в гостинице / А.А. Журавлёва // Современные технологии управления персоналом. - 2020. - №1. - С. 216-220.
8. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах / Н.А. Зайцева.
• М.: ИНФРА-М, 2018. - 416 с.
9. Зоря, Н.В. Особенности кадровой политики организации в современных условиях / Н.В. Зоря, М.В. Бугаева // Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности. - 2016. - №1. - С. 90-93.
10. Ищенко, Р.С. Кадровая политика как часть политики организации / Р.С. Ищенко, Н.А. Ларионова // Университетская наука - региону. - 2019. - №1.
• С. 386-388.
11. Калмыкова, О.Ю. Факторы повышения производительности труда в организации / О.Ю. Калмыкова, А.В. Гагаринский // Вестник Самарского государственного технического университета, 2017. - №2. - С. 8-10.
12. Карачанская, А.П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы / А.П. Карачанская // Молодой ученый, 2016. - №30. - С. 211-213.
13. Колупаев, А.А. Развитие системы управления персоналом гостиницы / А.А. Колупаев, П.В. Барбовская // Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. - 2020. - №1. - С. 57-66.
14. Конова, И.В. Совершенствование технологий отбора и оценки персонала в современных организациях / И.В. Конова, И.Г. Шадская // Новое поколение. - 2017. - №2. - С. 249-254.
15. Куатпекова, А.К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 389-392...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ