Аннотация 2
Введение 4
1 Факультативный электронный учебный курс по подготовке к
сертификационному экзамену 7
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 7
1.2 Электронные учебные курсы в образовательном процессе 9
1.3 Обзор аналогичных электронных учебных курсов 10
1.4 Педагогические средства обучения для организации факультативного
электронного учебного курса 12
1.4.1 Самостоятельная деятельность студентов при изучении
факультативного электронного учебного курса 12
1.4.2 Обзор средств адаптации технического учебного материала для
обучающихся 19
1.5 Технические средства обучения для организации факультативного
электронного учебного курса 20
1.5.1 Использование виртуальных машин при изучении факультативного
электронного учебного курса 20
1.5.2 Сравнение гипервизоров Hyper-V и VMware 23
2 Описание факультативного электронного учебного курса 26
2.1 Педагогический адрес 26
2.2 Структура и интерфейс факультативного электронного учебного курса
по подготовке к сертификационному экзамену 26
2.3 Описание работы с факультативным электронным учебным курсом ... 33
2.4 Системные требования к аппаратному и программному обеспечению 35
2.5 Средства для создания электронного учебного курса 36
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложение 48
С развитием и внедрением в нашу жизнь различных технологий, нынешним выпускникам ИТ-специальностей необходимо оставаться конкурентоспособным на рынке ИТ. Не обладая достаточными практическими навыками и опытом работы молодой специалист в области информационных технологий будет не привлекательным для современного работодателя.
С позиции работодателя: при трудоустройстве специалиста в области ИТ необходимо быть уверенным в компетентности, эффективности, квалификации будущего работника. Иначе недостаток опыта может сказаться на работе всего предприятия или производства и понести за собой как финансовые, так и временные затраты на устранения ошибок неопытного специалиста.
Таким объективным методом оценки молодого специалиста является наличие сертификатов от таких компаний как Microsoft, Oracle, Novell, Cisco Systems, Informix, SCO и многих других крупных корпораций, занимающиеся созданием программных и аппаратных продуктов для рынка ИТ технологий.
Компании — производители предлагают для обучения свои авторские методики, которые разрабатываются целыми отделами. Никто лучше не знает свой продукт и как надо обучать специалистов для работы с ним, чем сам производитель. Авторские методики предполагают контроль полученных в ходе обучения компетенций, посредством тестирования, в котором вопросы связаны с непосредственными задачами и проблемами специалиста в повседневной работе.
Количество программ сертификации увеличиваются с каждым годом, тестовые вопросы изменяются, улучшаются, редактируются. Для подготовки к сдаче сертификационного экзамена предлагаются различные печатные издания, видеокурсы, дистанционные программы обучения и т.п.
Печатные издания обладают большим объёмом технической информации, но не позволяют получить практический навык работы с полученными знаниями, к тому же чаще всего, к выпуску тиража подобных печатных изданий, информация в них уже успевает устареть.
Более современные средства для подготовки к сертификационному экзамену: видеокурсы, программы дистанционного обучения дают актуальную информацию для изучения и подготовки к экзамену, но зачастую все они на иностранных языках (английском, французском, китайском, немецком языках), что существенно затрудняет обучение. Подобные курсы и программы рассчитаны на специалистов имеющих профессиональную и техническую базу знаний и опыт работы в сфере ИТ.
Студентам педагогического вуза обучающихся на ИТ специальностях будет сложно подготовиться к сдаче сертификационного экзамена самостоятельно или с помощью подобных ресурсов.
В связи с этим становится актуальной проблема разработки факультативного электронного учебного курса (ЭУК), которое предназначено для студентов педагогического вуза, чтобы без особых временных затрат, в удобном для себя темпе, получить необходимые знания для сдачи экзамена и получения сертификата.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс подготовки обучающихся к сдаче сертификационного экзамена (70-411) от компании Microsoft по теме Administering Windows Server 2012 R2.
Предмет выпускной квалификационной работы — учебные материалы для подготовки к сдаче сертификационного экзамена (70-411) от компании Microsoft по теме Administering Windows Server 2012 R2.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать факультативный электронный учебный курс для подготовки студентов ИТ специальностей к подготовке к сдаче сертификационного экзамена 70-411 от компании Microsoft Administering Windows Server 2012 R2.
...
В результате выпускной квалификационной работы был создан факультативный электронный учебный курс «Администрирование Windows Server 2012 R2».
Обзор источников информации показал, что современные средства для подготовки к сертификационному экзамену: видеокурсы, программы дистанционного обучения ориентированы на специалистов уже имеющих профессиональную и техническую базу знаний и опыт работы в сфере ИТ. Большинство источников на иностранных языках. Все это существенно затрудняет обучение студентов ИТ специальностей педагогического вуза.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована структура и содержание тестовых вопросов экзамена 70-411 по технологиям администрирования Windows Server 2012.
2. Тестовые задания курса русифицированы.
3. Тестовые задания курса классифицированы по темам.
4. Проведена методическая адаптация содержания курса для студентов ИТ-специальностей.
5. Разработан факультативный электронный учебный курс по технологиям администрирования Windows Server 2012.
Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью выполненными, а цель достигнутой.