Введение 5
1 Характеристика веб-сайтов 7
1.1 Виды и характеристика веб-сайтов, роль в работе образовательного
учреждения 7
1.1.1 Виды образовательных веб-сайтов 7
1.1.2 Требования и рекомендации к образовательным веб-сайтам 8
1.1.3 Роль веб-сайта в работе образовательного учреждения 12
1.2 Обзор существующих веб-сайтов детских музыкальных школ 13
1.3 Обоснование выбора средств создания веб-сайта 17
1.4 Этапы разработки сайта 23
2 Создание веб-сайта для детской музыкальной школы 26
2.1 Характеристика заказчика 26
2.2 Постановка задачи 27
2.2.1 Актуальность проекта 27
2.2.2 Цель и назначение проекта 28
2.2.3 Техническое задание на разработку сайта 28
2.2.4 Эргономические и системные требования к дизайну проекта 29
2.2.5. Характеристики оборудования для реализации проекта 30
2.3 Реализация проекта 30
2.3.1 Проектирование корпоративного стиля 31
2.3.2 Проектирование веб-сайта 34
2.3.3 Цветовая гамма веб-сайта 38
2.3.4 Разработка веб-сайта средствами системы управления WordPress 39
2.4 Тестирование веб-сайта 47
2.5 Технические требования к проекту 49
2.6 Калькуляция проекта 50
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение 56
С каждым днем все больше людей осваивают способности Интернета, находят нужную информацию о тех или иных услугах, сеть Интернет становится необходимым помощником для человека. И путешествуя по сети, попадается огромное количество различной рекламы. Зачастую встречая среди них интересные услуги, информацию и ресурсы.
Создание веб-сайтов является актуальной задачей на современной стадии преобразования Российской системы образования. Это обусловлено тем, что их создание представляет значительную функцию в информационных технологиях учреждения. Способствуют лучшему контролю работы учреждения, его пропаганде, то есть возможности выбора учащимися лучших образовательных услуг. Создание сайтов образовательных учреждений пользуется популярностью. Многочисленные основные учреждения отдают этому предпочтение, так как интерес на эффективное образование неизменно растет.
В связи с этим, большинство современных компаний, учреждений, организаций имеют в сети Интернет свои собственные веб-сайты, где раскрываются главные сведения об организации, информация о роде ее деятельности, предоставляющих услугах и контактах. Подобные ресурсы выдают информацию, ссылки на веб-сайт, и кроме того рекламу только по тем темам, которые интересуют человека. Любому человеку легко найти интересующие его ресурсы и перейти на них.
Создание веб-сайта - событие, повышающее репутацию образовательного учреждения. Качественный сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является наилучшей визитной карточкой и коммерческой компании, и образовательного учреждения. Разумеется, это современно и престижно. Это великолепная возможность показать всем свои успехи и достижения, размещать важную информацию для заинтересованных лиц (учеников, родителей, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это хороший способ поделиться результатами своей деятельности, сформировать информационное пространство для учащихся, родителей, преподавателей.
Красивый, правильно сформированный веб-сайт послужит лучшей рекламой, будет способствовать ее развитию и продвижению в дальнейшем, повысит эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса (обучающихся, их родителей, преподавателей). Школьный веб-сайт - визитная карточка учебного заведения, компонент образовательной Интернет- системы, место внутри школьного взаимодействия, он формирует новые возможности взаимодействия в образовательном процессе. Веб-сайт учебного заведения - коммуникативный инструмент для администрации, преподавателей, учащихся и родителей. Таким образом, веб-сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.
Объект исследования дипломной работы - деятельность детской музыкальной школы.
Предмет исследования дипломной работы - процесс создания вебсайта детской музыкальной школы с помощью системы управления контентом WordPress.
Цель дипломной работы - разработать веб-сайт для детской музыкальной школы.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• разработать элементы корпоративного стиля детской музыкальной школы;
• провести анализ предметной области;
• проанализировать дизайны и структуры существующих веб-сайтов других детских музыкальных школ;
• проанализировать средства для разработки веб-сайта;
• разработать модель веб-сайта;
• реализовать разработанную модель веб-сайта средствами вебтехнологий;
• наполнить веб-сайт контентом.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что в настоящее время веб-технологии стремительно развиваются. Каждый день создается большое количество различных веб-сайтов. С помощью каких средств и технологий разрабатывать веб-сайт - это выбор непосредственно самого разработчика.
На рынке существует большое количество систем управления сайтами, от простых в изучении и легко распространяемых, до систем профессионального уровня и требующих высоких знаний в сфере разработки. Как правило, наиболее серьезные системы управления веб-сайтамисчитаются платными или содержат платные модули.
При созданиивеб-сайта особое внимание следует уделять его дизайну. Так как у посетителя веб-сайта формируется первое впечатление обо всей компании и немаловажно, чтобы оно было положительным. Существуют разнообразные принципы выбора цветовой гаммы веб-сайта, размещения основных элементов на станицах веб-сайта, а так же минимальные требования по функциональности веб-сайта. Выполнение всех правил и требований залог успешного и эффективного создания веб-сайта.
В дипломной работе рассмотрен процесс разработки веб-сайта средствами системы управления WordPress. В процессе выполнения дипломной работы были изученыосновы внедрения стилей отображения компонентов веб-сайта, а также отчасти PHP-программирование. Были сформированы общие навыки работы с системой управления контентомWordPressи освоена техника адаптивной верстки веб-сайта.
Веб-сайт, созданный во время выполнения дипломной работы, включает в себя полную информацию об учреждении, сообщает о роде ее деятельности и контактах. На веб-сайте содержится информация о прошедших и предстоящих мероприятиях с возможностью просмотра фотографий и видеозаписей. На веб-сайте можно просмотреть необходимые документы для ознакомления с учреждением. Веб-сайт содержит полезные инструменты работы такие как, поиск по веб-сайту, форма обратной связи и форма для записи в школу, расписание предметов учащихся. На веб-сайте есть сервис «GoogleMap», для отображения территориального расположения учреждения и схемы проезда, личный кабинет, для общения пользователей. Данный вебсайт является адаптивным под современные устройства, что непосредственно является более доступным для большего количества пользователей.
Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы была достигнута цель и выполнены задачи исследования. В ходе исследования была изучена предметная область.
Были выбраны и использованы инструменты необходимые для разработки веб-сайта.
В ходе выполнения дипломной работы был создан веб-сайт «Детская музыкальная школа».
1. Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа [Текст] / К. Голомбински, Р. Хаген. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
2. Городулин В. Основы CSS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://css.manual.ru/articles/css_basics (дата обращения: 20.11.2015).
3. Дакетт Джон. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов [Текст] / Джон Дакетт. - М.: Эксмо, 2013. - 480 с.
4. Демченко Д. Обзор систем управления сайтом (CMS) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.white-windows.ru/obzor-sistem- upravleniya-sajtom-cms/ (дата обращения: 18.01.17).
5. Для тех кто делает сайты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://htmlbook.ru (дата обращения: 12.03.2017).
6. Дунаев В.В. Основы WEB-дизайна [Текст]: самоучитель / В.В. Дунае. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 480 с.
7. Как разработать фирменный стиль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.logowiks.com/firmeniy-style/ (дата обращения: 20.12.2016).
8. Как создать сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://myrusakov.ru (дата обращения: 20.12.2016).
9. Квентор И. Адаптивная верстка сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.websovet.com/adaptive-layout-introduction (дата обращения: 19.11.16).
10. Лоусон Б. Изучаем HTML5. Библиотека специалиста [Текст] / Б. Лоусон, Р. Шарп. 2-е издание - СПб.: Питер, 2013. - 286 с.
11. Макфарланд Д. Большая книга CSS [Текст] / Д. Макфарланд. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 608с.
12. Маркотт И. Отзывчивый веб-дизайн [Текст] / И. Маркотт. - перевод П. Миронов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 231 с.
13. Нормативные требования к сайтам образовательных учреждений
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ci.obrpeterhof.ru/informatciia/trebovaniia-k-saitam-ou (дата обращения: 19.11.16).
14. Рекомендации к сайтам образовательных учреждений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infotechno.ru/trebovaniya.htm (дата обращения: 19.01.17).
15. Роль веб-сайтов в работе образовательного учреждения [Электронный ресурс]. - Режим доступа к странице: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1477 (дата обращения: 27.09.2016).
... всего 32 источника