СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
|
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты социально-средовой реабилитации детей- инвалидов 6
1.1. Характеристика социально-средовой реабилитации детей-инвалидов 6
1.2. Этапы осуществления социально-средовой реабилитации детей- инвалидов 26
Глава 2.Практический аспект социально-средовой реабилитации детей- инвалидов в ГАУ КЦСОН «Малахит» 40
2.1. Опыт практической деятельности ГАУ КЦСОН «Малахит» по
организации социально-средовой реабилитации детей-инвалидов 40
2.2. Исследование степени востребованности услуг ГАУ КЦСОН «Малахит»
по социально-средовой реабилитации детей-инвалидов 47
Заключение 62
Список источников и литературы 65
Приложения 71
Глава 1.Теоретические аспекты социально-средовой реабилитации детей- инвалидов 6
1.1. Характеристика социально-средовой реабилитации детей-инвалидов 6
1.2. Этапы осуществления социально-средовой реабилитации детей- инвалидов 26
Глава 2.Практический аспект социально-средовой реабилитации детей- инвалидов в ГАУ КЦСОН «Малахит» 40
2.1. Опыт практической деятельности ГАУ КЦСОН «Малахит» по
организации социально-средовой реабилитации детей-инвалидов 40
2.2. Исследование степени востребованности услуг ГАУ КЦСОН «Малахит»
по социально-средовой реабилитации детей-инвалидов 47
Заключение 62
Список источников и литературы 65
Приложения 71
По мере развития человеческого общества складывались различные способы оценки неполноценности человека. Это служило характеристикой отношения общества к психическим и физическим качествам личности. На сегодняшний день в любом государстве существует определенный комплекс мер, направленный на социально-средовую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями. Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что определить уровень развития человеческого общества возможно не только экономическими показателями, но и тем, как оно относится к людям с инвалидностью.
Происходящий во всем мире процесс гуманизации общественных отношений определяет направленность социального отношения к людям с ограниченными возможностями, в том числе к детям, не только как к больным и немощным, но как к полноправным членам общества, имеющим вои права и индивидуальные возможности.
Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, малое количество контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих форм образования.
При этом существует проблема нехватки специалистов и недостаточного уровня знаний родителей детей-инвалидов о необходимости реализации мероприятий, способствующих повышению качества жизни ребенка с учетом его психо-эмоциональных и физических особенностей.
Задача любой реабилитации, в том числе и социально-средовой, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка с особенностями здоровья.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена наличием сформированной нормативно-правовой базы, закрепляющей права и свободы детей-инвалидов в сфере образования, социально-культурной интеграции, социально-средовой реабилитации и практически полным отсутствием отработанных механизмов их реализации и необходимого контроля за соблюдением мероприятий, направленных на включение детей-инвалидов в социум.
Объект исследования - реабилитация детей-инвалидов.
Предмет исследования - социально-средовая реабилитация детей- инвалидов.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику социально-средовой реабилитации детей- инвалидов.
2. Выявить этапы осуществления социально-средовой реабилитации детей-инвалидов.
3. Проанализировать деятельность ГАУ КЦСОН «Малахит» по социально-средовой реабилитации детей-инвалидов.
4. Изучить степень востребованности услуг по, социально-средовой реабилитации детей-инвалидов в ГАУ КЦСОН «Малахит».
Цель исследования: изучить содержание социально-средовой реабилитации детей-инвалидов.
База исследования: ГАУ КСЦОН «Малахит» Орджоникидзевского района города Екатеринбург. Отделение реабилитации (первое).
Методы исследования:
1. Анкетирование родителей детей-инвалидов, получающих услуги в отделении реабилитации (первое) ГАУ КЦСОН «Малахит».
2. Интервью сотрудников отделения реабилитации (первое).
3. Включенное наблюдение за процессом работы с детьми-инвалидами специалистов отделения реабилитации (первое).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и трех приложений.
Происходящий во всем мире процесс гуманизации общественных отношений определяет направленность социального отношения к людям с ограниченными возможностями, в том числе к детям, не только как к больным и немощным, но как к полноправным членам общества, имеющим вои права и индивидуальные возможности.
Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, малое количество контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих форм образования.
При этом существует проблема нехватки специалистов и недостаточного уровня знаний родителей детей-инвалидов о необходимости реализации мероприятий, способствующих повышению качества жизни ребенка с учетом его психо-эмоциональных и физических особенностей.
Задача любой реабилитации, в том числе и социально-средовой, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка с особенностями здоровья.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена наличием сформированной нормативно-правовой базы, закрепляющей права и свободы детей-инвалидов в сфере образования, социально-культурной интеграции, социально-средовой реабилитации и практически полным отсутствием отработанных механизмов их реализации и необходимого контроля за соблюдением мероприятий, направленных на включение детей-инвалидов в социум.
Объект исследования - реабилитация детей-инвалидов.
Предмет исследования - социально-средовая реабилитация детей- инвалидов.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику социально-средовой реабилитации детей- инвалидов.
2. Выявить этапы осуществления социально-средовой реабилитации детей-инвалидов.
3. Проанализировать деятельность ГАУ КЦСОН «Малахит» по социально-средовой реабилитации детей-инвалидов.
4. Изучить степень востребованности услуг по, социально-средовой реабилитации детей-инвалидов в ГАУ КЦСОН «Малахит».
Цель исследования: изучить содержание социально-средовой реабилитации детей-инвалидов.
База исследования: ГАУ КСЦОН «Малахит» Орджоникидзевского района города Екатеринбург. Отделение реабилитации (первое).
Методы исследования:
1. Анкетирование родителей детей-инвалидов, получающих услуги в отделении реабилитации (первое) ГАУ КЦСОН «Малахит».
2. Интервью сотрудников отделения реабилитации (первое).
3. Включенное наблюдение за процессом работы с детьми-инвалидами специалистов отделения реабилитации (первое).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и трех приложений.
Проблема социально-средовой реабилитации детей-инвалидов и их семей как элементов социальной структуры имеет социальное, экономическое, политическое и морально-этическое значение. Решение данной проблемы позволит сократить затраты общественного труда на обслуживание детей-инвалидов и повысить производительность труда членов их семей.
Интегрированное обучение и воспитание детей-инвалидов вместе со здоровыми удешевит их образование за счет сокращения доли специального обучения и высоко затратного домашнего обучения. Повышение качества жизни детей-инвалидов, включение их в деятельность, соответствующую возрасту, снизит количество психосоматических заболеваний и невротических реакций у этой категории детей, что позволит существенно сократить затраты на их лечение. В перспективе социально адаптированные инвалиды юноши и девушки с большей вероятностью смогут получить работу.
В России система помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям постепенно переориентируется на учет индивидуальных потребностей ребенка и семьи. В то же время подход к реабилитации детей с ограниченными возможностями зачастую остается в основе своей чисто медицинским, что усугубляет социальную депривацию ребенка.
Очевидно, что необходим пересмотр подходов к организации системы социальной помощи детям с учетом всего многообразия аспектов проблемы ограниченных возможностей, ее социокультурного содержания.
При этом переход от коррекции дефектов к комплексной реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов затрагивает все уровни жизнедеятельности человека от индивидуального до общегосударственного, в том числе такой аспект, как межведомственное взаимодействие в целях оптимизации процесса оказания услуг.
Однако до сих пор государственная система помощи детям с ограниченными возможностями не справляется с огромным числом организационных, материальных и методологических проблем. Усилия государственных, общественных организаций, других социальных институтов, родителей и специалистов разрозненны, существующая система реабилитации в нашей стране недостаточно эффективна, сама идея социальной интеграции инвалидов не получила должного правового подкрепления.
Такая ситуация во многом объясняется тем, что формирование новой социальной политики в отношении людей, имеющих инвалидность, осуществляется с опережением в отношении к социальным предубеждениям относительно инвалидов, которые выступают в данном случае консервативным фактором. Разработка реабилитационных моделей интеграции детей-инвалидов в общество должна осуществляться с учетом особенностей взаимоотношений с социальным окружением.
Также существует потребность четкого отлаживания межведомственных отношений в рамках структурного Подразделения по оказанию услуг ранней помощи инвалидам и их семьям. Необходима более полная реализация Пилотного проекта по формированию в ГАУ КЦСОН «Малахит» комплексной системы реабилитации и абилитации детей- инвалидов, запущенного Министерством труда России в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2027 годы.
Социально-средовая реабилитация - процесс, который имеет начало, но не имеет конца. Завершение выполнения индивидуальной реабилитационной программы вовсе не означает, что структуры социальной помощи могут ограничиться только материальной поддержкой инвалида, выплатой пенсий и пособий.
Социальный патронаж ребенка-инвалида, семьи, в которой он воспитывается, достаточный уровень социального надзора и контроля за ним необходимы и на последующих этапах социальной жизнедеятельности с целью своевременного оказания помощи при необходимости и предотвращения негативной динамики процессов.
Интегрированное обучение и воспитание детей-инвалидов вместе со здоровыми удешевит их образование за счет сокращения доли специального обучения и высоко затратного домашнего обучения. Повышение качества жизни детей-инвалидов, включение их в деятельность, соответствующую возрасту, снизит количество психосоматических заболеваний и невротических реакций у этой категории детей, что позволит существенно сократить затраты на их лечение. В перспективе социально адаптированные инвалиды юноши и девушки с большей вероятностью смогут получить работу.
В России система помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям постепенно переориентируется на учет индивидуальных потребностей ребенка и семьи. В то же время подход к реабилитации детей с ограниченными возможностями зачастую остается в основе своей чисто медицинским, что усугубляет социальную депривацию ребенка.
Очевидно, что необходим пересмотр подходов к организации системы социальной помощи детям с учетом всего многообразия аспектов проблемы ограниченных возможностей, ее социокультурного содержания.
При этом переход от коррекции дефектов к комплексной реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов затрагивает все уровни жизнедеятельности человека от индивидуального до общегосударственного, в том числе такой аспект, как межведомственное взаимодействие в целях оптимизации процесса оказания услуг.
Однако до сих пор государственная система помощи детям с ограниченными возможностями не справляется с огромным числом организационных, материальных и методологических проблем. Усилия государственных, общественных организаций, других социальных институтов, родителей и специалистов разрозненны, существующая система реабилитации в нашей стране недостаточно эффективна, сама идея социальной интеграции инвалидов не получила должного правового подкрепления.
Такая ситуация во многом объясняется тем, что формирование новой социальной политики в отношении людей, имеющих инвалидность, осуществляется с опережением в отношении к социальным предубеждениям относительно инвалидов, которые выступают в данном случае консервативным фактором. Разработка реабилитационных моделей интеграции детей-инвалидов в общество должна осуществляться с учетом особенностей взаимоотношений с социальным окружением.
Также существует потребность четкого отлаживания межведомственных отношений в рамках структурного Подразделения по оказанию услуг ранней помощи инвалидам и их семьям. Необходима более полная реализация Пилотного проекта по формированию в ГАУ КЦСОН «Малахит» комплексной системы реабилитации и абилитации детей- инвалидов, запущенного Министерством труда России в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2027 годы.
Социально-средовая реабилитация - процесс, который имеет начало, но не имеет конца. Завершение выполнения индивидуальной реабилитационной программы вовсе не означает, что структуры социальной помощи могут ограничиться только материальной поддержкой инвалида, выплатой пенсий и пособий.
Социальный патронаж ребенка-инвалида, семьи, в которой он воспитывается, достаточный уровень социального надзора и контроля за ним необходимы и на последующих этапах социальной жизнедеятельности с целью своевременного оказания помощи при необходимости и предотвращения негативной динамики процессов.
Подобные работы
- Технология социальной реабилитации на примере «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями» ЗАТО Северск
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Организация в отделении комплексной реабилитации и абилитации в учреждении социального обслуживания социальной работы с молодыми инвалидами (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ОГБУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ»)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - Образовательно-коррекционные модели в социальной адаптации детей-инвалидов: теоретико-методологический анализ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2021



