Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация в отделении комплексной реабилитации и абилитации в учреждении социального обслуживания социальной работы с молодыми инвалидами (Нижневартовский государственный университет)

Работа №48855

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость2100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - БУ «Психоневрологический интернат» (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск).
Есть много приложений.
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ 7
1.1 Молоды инвалиды как объекты социальной работы 7
1.2 Сущность и содержания понятий «реабилитация», «социальная реабилитация», «абилитация», «инвалид», «молодой инвалид» 13
1.3 Технологии социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов в условиях специализированных учреждений 20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ БУ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 32
2.1 Процедура и методика исследования специфики социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов 32
2.2 Анализ опыта социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов в БУ «Психоневрологическом интернате» 36
2.3 Разработка проекта технологии социальной работы по реабилитации и абилитации молодых инвалидов в БУ «Психоневрологическом интернате» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Основная литература 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 74



Актуальность исследования. Проблема реабилитации инвалидов остаётся одной из самых сложных, требующих от общества не только её понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур. Реабилитация является не только лечением и улучшением состояния здоровья, но и процессом, направленным на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Реабилитационная деятельность опирается на следующие принципы организации услуг: индивидуальности, комплексности, непрерывности, оперативности и доступности.
Реализация индивидуального плана реабилитации основана на семейно-центрированном и междисциплинарных подходах. Для государства решение вопросов социальной реабилитации инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди этой категории граждан – Е.В. Тихонова [57], К.В. Хадисова [60] и др. В связи с этим представляется необходимым, чтобы различным категориям инвалидов при выборе форм социальной защиты ориентиром было удовлетворение потребностей высшего порядка – получение образования, профессиональной подготовки, содействие в трудовом устройстве. Восстанавливая способности инвалидов к социальному функционированию, к созданию независимого образа жизни, социальные работники и социальные реабилитологи помогают им определить свои социальные роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию.
Степень научно-теоретической разработанности проблемы. В настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т.д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации. Основные проблемы социальной реабилитации инвалидов, которые включают в себя понятие личности, отношения общества, выходящее за рамки легитимной дискриминации, адаптация как важнейшее условие социализации, анализировались в работах Н.П. Жигаревой [26], Н.Г. Осуховой [44], В.Г. Сухих [55], Е.И. Холостовой [62], Е.Р. Ярской-Смирновой [68] и др. В научных трудах М.Н. Гусловой [20], И.А. Новиковой [42], Е.Ю. Синельщикова [50], В.С. Ткаченко [58] и др. рассматривалось понятие социальной реабилитации инвалидов, была предложена развернутая схема системы социальной реабилитации и определены функции социальных учреждений. Широким спектром проблем инвалидности занималось и занимается большое количество отечественных ученых.
Анализ литературы позволил выявить существующее противоречие, которое заключается в высокой потребности социальной реабилитации и абилитации в специализированных учреждениях и не достаточной обоснованностью в теории и практике содержания этой работы. На основании представленного противоречия сформулирована проблема исследования.
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: как проходит процесс социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов в БУ «Психоневрологическом интернате».
Объект исследования: социальная работа с молодыми инвалидами.
Предмет исследования: организация социальной работы с молодыми инвалидами в «Психоневрологическом интернате».
Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект программы по организации социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов в БУ «Психоневрологическом интернате».
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику молодыми инвалидам как объекту социальной работы.
2. Раскрыть сущность и содержания понятий «реабилитация», «социальная реабилитация», «абилитация», «инвалид», «молодой инвалид».
3. Описать нормативно-правовые основы социальной работы с молодыми инвалидами.
4. Проанализировать практический опыт организации работы по социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов в России.
5. Разработать технологию социальной работы по реабилитации и абилитации молодых инвалидов в БУ «Психоневрологическом интернате».
Гипотеза исследования: предположим, что эффективным условием для эффективной организации социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов в БУ «Психоневрологическом интернате» будет являться такая социальная технология, как технология «Тренировочной комнаты».
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, сравнение, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, конституирующий эксперимент).
Экспериментальная база исследования: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Психоневрологический интернат».
Этапы исследования:
На первом этапе – поисково-теоретическом (сентябрь 2019 г.), на котором изучались и анализировались психолого-педагогические исследования. Были определены методология и методика исследования, проблема, предмет, задачи, методы и гипотеза исследования.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (октябрь 2019 г.- январь 2020 г.) этапе осуществлялся констатирующий эксперимент, систематизировался полученный материал, осуществлялся анализ результатов исследования, качественная и количественная обработка полученных данных.
На третьем этапе – итогово-аналитическом (февраль 2020 г.) осуществлялась систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, уточнению выводов, формированию результатов исследования, оформлялись результаты исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования специалистами по социальной работе в работе по социальной реабилитации и абилитации молодых инвалидов апробированного проекта технологии «Тренировочная комната».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Критерием качества социального обслуживания для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, является формирование у них социальной субъектности, а для социально активных слоев, желающих получать социальные услуги, повышение уровня социальной субъектности, т.е. улучшение качества жизнедеятельности.
Социальная работа осуществляется с разными категориями населения, в том числе и с молодыми инвалидами. Но она всегда имеет общую черту: деятельность учреждений органов по делам молодежи в работе с конкретным клиентом ориентирована на создание качественных условий для успешной социализации личности молодых людей, помощи в адаптации к современной социально-экономической и социально-политической ситуации в стране, формировании автономности в решении возникших трудных жизненных ситуаций
В процессе проведения анкетирования важно соблюдать саму процедуру опроса, что представляется достаточно затруднительным в силу специфики изучаемой социальной группы – клиентов стационаров, часть из которых является психоневрологическими.
Было организовано и проведено исследование в БУ «Психоневрологический интернат». По результатам исследования можно сделать вывод, что молодые инвалиды довольны качеством предоставляемых им услуг, условиями их предоставления и работой специалистов. В результате исследования мы получили данные, что в доме-интернате молодые инвалиды получают необходимые услуги, в том числе и реабилитационного характера. Досуг для молодых инвалидов, проживающих в доме-интернате, организуется путем применения различных социальных технологий, которые используются в социальной работе, и позволяющие не только оказать первичную социальную поддержку и содействие, но и создать условия для продуктивной адаптации в изменившихся условиях жизнедеятельности. Необходимо вести дальнейшую работу по улучшению качества оказания социальных услуг, развивать мероприятия группового характера.
При этом, в силу того, что молодые инвалиды изолированы от внешнего мира, необходимо разнообразить процесс из реабилитации инновационными социальными технологиями. В данном исследовании предлагается проект социальной технологии «Тренировочная комната». Тренировочная комната, являясь специально организованным эргономичным пространством, с одной стороны, максимально приближенным к реальному жилью, с другой – насыщенным приспособлениями и оборудованием, делающими жизнь человека с ограниченными возможностями комфортной, расширила спектр предоставляемых инвалидам социально-реабилитационных и абилитационных услуг средствами проведения в ней мероприятий социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации.
Итак, в результате проведенного исследования, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.02.2020 г.).
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.02.2020 г.).
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.02.2020 г.).
4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.02.2020 г.).
5. Закон от 26.09.2014 №76-оз «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Устав БУ «Психоневрологический интернат». (Дата обращения: 23.02.2020 г.).
6. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.08.2014 №306 – п. «О нормах питания получателей социальных услуг в стационарной форме в организациях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». (Дата обращения: 23.02.2020 г.)
7. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 №393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». (Дата обращения: 23.02.2020 г.).
8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО – Югры от 06 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». (Дата обращения: 23.02.2020 г.).

Основная литература

9. Абдуллаева, Э.С. Специфика социальной защиты молодежи и детей в России: монография. / Э.С. Абдулаева, К.В. Хадисова. – М.: Русайнс, 2016. - 89 с.
10. Авцинова, Г.И. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт: монография / Г.И. Авцинова, В.И. Жуков, С.А. Фурсов. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 275 с
11. Агафонов, В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ / В.А. Агафонов. – М.: Наука. 2009. – 249 с.
12. Албегова, И.Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами: основные направления, формы, методы и технологии / И.Ф. Албекова // Вестник социально‐ политических наук. – 2016. – № 11. – С. 23-26.
13. Бабосов, Е.М. Общая социология: учебное пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2016. – 637 с.
14. Благодир, А. . Комментарий к Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) / А.Л. Благодир, А.А. Кирилловых. – М.: Деловой двор, 2011. – 478 с.
15. Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учеб, пособие / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, 3.А. Кондратьева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРС, 2013. – 358 с.
16. Веричева, О.Н. Социальная реабилитация молодых инвалидов как основа интеграции их в общество / О.Н. Веричева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 1. – С. 76‐82.
17. Волкова, Г.Н. Конвенция ООН «О правах инвалидов» и эволюция российского законодательства / Г.Н. Волкова // Народонаселение. – 2014. – № 1. – С. 19-30.
18. Гасанзаде, С.Б. Проблемы совершенствования правового регулирования социальной защиты инвалидов / С.Б. Гасанзаде // Юридические науки. – 2009. – № 2. – С. 63-66.
19. Гришина, Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации / Л.П. Гришина. – М.: Академия, 2010. – 369 с.
20. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. – М.: Academia, 2010. – 412 с.
21. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие для вузов / И.Ф. Девятко. – 6-е изд. – М.: КДУ, 2015. – 295 с.
22. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 523 с.
23. Зарецкий, А.Д. Менеджмент социальной работы / А.Д. Зарецкий. – Москва: Огни, 2017. – 192 c.
24. Захарова, Н.А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка / Н.А. Захарова, О.В. Шашкова. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 189 с.
25. Зборовский, Г.Е. Прикладная социология: учебное пособие для гуманитарных (несоциологических) специальностей / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина. – М.: Гардарики, 2016. – 175 с.
26. Жигарева, Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н.П. Жигарева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 216 c.
27. Ковкова, Т.Г. Специфика социальной работы с молодыми инвалидами в стационарном учреждении / Т.Г. Ковкова, Ю.Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 192‐196.
28. Копылов, А.В. Инновационные формы нестационарного социального обслуживания населения на примере г. Москвы / А.В. Копылов // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2012. – №4. – С. 158 – 165.
29. Косенкова, Т.В. Эволюция формирования института реабилитации инвалидов / Т.В. Косенкова // Социально-гуманитарные знания, 2015. –№5. – С. 333-339.
30. Кузнецова, Л.А. Основы научных исследований: учебное пособие / Л.А. Кузнецова, Е.Н. Елисеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Челяб. гос. ун- т, 2013. – 105 с.
31. Кузьмин, В. Льготы и квоты: [проблемы трудоустройства инвалидов] / В. Кузьмин // Российская газета. – 2017. – 10 марта. – С. 3.
32. Куркина, М.П. Мониторинговые исследования в оценке качества социальных услуг в регионе / М.П. Куркина // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. – 2015. – № 15 (1). – С. 194–204.
33. Липский, И.А. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: учебное пособие /под ред. И.А. Липского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 384 с
34. Лапин, Н.И. Проблемы социологического анализа организационных систем / Н.И. Лапин // Социус. – 2015. – № 2. – С. 89
35. Лукина, М.М. Технология интервью: учебное пособие для вузов / М. М. Лукина. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 192 с.
36. Мацукевич, О.Ю. Творчество в социально-культурной ресоциализации молодых инвалидов / О.Ю. Мацукевич // Культура и образование. – 2014. – № 3 (14). – С. 87–92.
37. Международные аспекты гармонизации российского законодательства о правах инвалидов на труд и занятость / В. П. Шестаков и др. // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 54-56.
38. Миндель, А.Я. Инновации в социализации молодых инвалидов / А.Я. Миндель // Профессиональное образование. Столица. – 2012. – № 9. – С. 20– 22.
39. Миронов В.С. Методика оценки эффективности программно-целевого подхода в управлении экономикой региона / В.С. Миронов // Проблемы современной экономики. – №4 (28). – 2008. – С. 85-88.
40. Неволина, Ю. На равных, но с учетом ситуации: [проблемы трудоустройства инвалидов в Алтайском крае] / Ю. Неволина // Вечерний Барнаул. – 2017. – 25 окт. – С. 3.
41. Нестерова, Г.Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. – М.: Речь, 2015. – 128 c.
42. Новикова, И.А. Совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов в учреждениях медико-социальной реабилитации / И.А. Новикова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 9, Исследования молодых ученых. – 2011. – № 9. – С. 128–129.
43. Новикова, К.Н. Реабилитация инвалидов – критерий социальной безопасности государства / К.Н. Новикова // Право и безопасность. – Москва, 2010. – № 2. – С. 70–73.
44. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации [Текст] / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2013. – № 31. – С. 2 - 17.
45. Пьянкова, Н.А. Правовая и социальная политика в отношении инвалидов. Необходимость ее развития / Н.А. Пьянкова, Е.Н. Лобачева // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения : V Междунар. науч.-практ. конф. (24 марта 2015 г.): к 25-летию С.-Петерб. ун-та упр. и экономики: сб. науч. ст.: в 2 ч. - Барнаул; Санкт-Петербург, 2015. – Ч. 2. – С. 77-83.
46. Реабилитация, социализация и интеграция инвалидов в общество: учеб. пособие : аннотация / С.Т. Кохан, Ю. Ю. Шурыгина, А.В. Патеюк [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Пенза, 2013. – № 2. – С. 66-67.
47. Родионова, В.И. Профессионализм социального работника в контексте теории социальных практик / В.И. Родионова, Е.Е. Писаренко // Российская цивилизация: прошлое, настоящее и будущее: труды межрегиональной научно–практической конференции. – Часть 2, Ставрополь: ООО «Мир данных», 2016. – С. 98-101.
48. Савинов, А.Н. Организация работы социальной защиты / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
49. Салимгараева, А.Р. Положение молодых инвалидов в РФ и технологии поддержки молодых инвалидов в деятельности социальных служб РФ / А.Р. Салимгараева // Электронный научный журнал. – Люберцы, 2016. – № 10-2 (13). – С. 241–244.
50. Синельщикова, Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации / Е.Ю. Синельщикова // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 57-59.
51. Сиюткина, А.Л. Комплексная реабилитация инвалидов в контексте социальной политики государства / А.Л. Сиюткина // Современные научные исследования. – Кисловодск, 2012. – № 5 (2). – С. 8
52. Смычек, В.Б. Реабилитация больных и инвалидов / В.Б. Смычек. – М.: Медицинская литература, 2017. – 542 c.
53. Соловьева, Н.А. Социальная поддержка молодых инвалидов как одно из направлений современной социальной политики / Н.А. Соловьева, И. С. Корешкова // Вестник социально-политических наук. –2015. – № 14. – С. 70–74
54. Социология: тексты лекций / сост. Ф.Н. Садриева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2014. – 95 с
55. Сухих, В.Г. Социально-педагогическая реабилитация инвалидов / В.Г. Сухих, И.М. Терюханова // Социологические исследования. – 2013. – №10. – С. 143–146.
56. Татаренко, Н.Е. Проблемы формирования и реализации социальной политики Российского государства / Н.Е. Татаренко, А.И. Левин // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. – 2015. – № 14 (1). – С. 136–143.
57. Тихонова, Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Тихонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
58. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 382 c.
59. Чепурной, А.Г. Правовые основы социальной защиты инвалидов боевых действий: монография / А.Г. Чепурной. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 159 с.
60. Хадисова, К.В. Социальная работа как социокультурное явление в современном мире / К.В. Хадисова //Вестник Чеченского государственного университета. – 2017. – № 3 (27). – С. 68-71.
61. Хадисова, К.В. Специфика комплексных подходов в организации социальной работы с молодежью / К.В. Хадисова // В сборнике: инновационное развитие: потенциал современной науки и образования. – Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Ч.1 - Пенза, 2017. – С. 223-226.
62. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: Учебное пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – Москва: АСТ, 2014. – 309 с.
63. Фирсов, М.В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2017. – 192 c.
64. Фокин, В.А. Социальная работа и подготовка социальных работников за рубежом: учебное пособие/ В.А. Фокин. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 272 с.
65. Шашкова, О.В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка / О.В. Шашкова. – М.: Эксмо, 2017. – 128 c.
66. Циткилов, П. Я. Технология социальной работы. / П.Я. Циткилов. – Москва: Наука-Спектр, 2015. – 448 с.
67. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Спб.: Питер, 2013. – 455 с.
68. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова. – СПб.: Питер, 2005. – 225 с.
69. Brown, A. Groupwork / А. Brown. – London, 1994. – P. 5-12.
70. Brieland, D. Contemporary Social Work / D. Brieland // An Inroduction to Social Work and Social Welfare. 2nd ed. N.Y. – 1980. – P. 98.

Электронные ресурсы

71. Официальный сайт БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Психоневрологический интернат» (п.г.т. Излучинск). . [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://internat-hmao.ru/kontakty (дата обращения: 21.02.2020 г.).
72. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 21.02.2020 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ