Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ГИТАРЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СБОРНИКА УПРАЖНЕНИЙ

Работа №146325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ ИГРЫ НА ГИТАРЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 11
1.1. Характеристика технических навыков игры на гитаре 11
1.2. Возрастные особенности младтттих школьников 20
1.3. Особенности развития технических навыков у учащихся
первого класса детской школы искусств 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ИГРЫ НА ГИТАРЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СБОРНИКА УПРАЖНЕНИЙ 47
2.1. Содержание мультимедийного сборника упражнений
и способы их применения при развитии технических навыков игры на гитаре у учащихся первого класса детской школы искусств 47
2.2. Технология создания мультимедийного сборника упражнений
по гитаре для развития технических навыков учащихся первого класса 57
2.3. Анализ апробации развития технических навыков игры на гитаре у учащихся первого класса детской школы искусств с применением
мультимедийного сборника упражнений 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Скриншоты мультимедийного сборника упражнений по гитаре 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания викторины №1 и № 2 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета для учащихся экспериментальной группы исследования 102

В ситуации активного развития российского информационного общества бесспорным является необходимость дополнительного образования как открытого вариативного образования. Его миссия состоит в наиболее полном обеспечении прав человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, благодаря которым происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
В соответствии с «Концепцией дополнительного образования детей» данная сфера создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке.
Одной из ключевых задач музыкального дополнительного образования, волнующей педагогов-музыкантов на всех стадиях воспитания будущих музыкантов, является развитие исполнительских навыков у учащихся детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.
Игра на музыкальном инструменте представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности, который для своей реализации требует не только высокой степени личностного развития учащегося в целом, но и отлаженной работы всех психических процессов - воли, внимания, ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, а также безупречной согласованности тонких физических движений. Высокого исполнительского результата учащемуся невозможно достигнуть без свободного владения им техникой игровых движений на музыкальном инструменте, позволяющей юному исполнителю создавать музыкально­художественный образ произведения и передавать собственные мысли
и чувства. Поэтому овладение техническими приёмами и средствами выражения музыкальной мысли является актуальной задачей музыкальной практики, решение которой открывает учащемуся не только возможность для исполнения сложных фактур в произведениях композиторов разных стилей, но способствует выражению «внутреннего» художественного замысла в ярких звуковых красках.
Систематическое и планомерное развитие технических навыков учащихся является одной из главных задач обучения игре на любом музыкальном инструменте. Для ее решения в качестве эффективного средства технического развития ученика отечественная музыкальная педагогика предлагает, прежде всего, гаммы и упражнения, способствующие наиболее сконцентрированному и рациональному освоению основных фактурных формул и технических трудностей.
Развитие исполнительской техники является актуальной задачей музыкальной педагогики, предлагающей различные учебные пособия и способы развития технических навыков, но каждый педагог в условиях реальной учебной практики обычно вырабатывает свою систему развития технических навыков учащихся с учётом задач учебного учреждения, возрастных и музыкальных способностей учащихся, особенностей осваиваемого ими музыкального инструмента.
Особое значение имеет развитие технических навыков учащихся первого класса на занятиях по учебному предмету «Специальный инструмент. Гитара».
Гитара - инструмент с особой историей и отличной от многих академических инструментов судьбой. Это, с одной стороны, популярный музыкальный инструмент в быту и на эстраде, с другой стороны, один из самых сложных инструментов для освоения. Обучение учащихся по классу гитары в учреждениях дополнительного образования направлено не только на формирование у них знаний, умений и навыков игры на данном инструменте, но и на развитие творческих способностей учащихся в области музыкального 5
искусства и исполнительства, на их творческое самовыражение и самореализацию, формирование навыков сольной и коллективной исполнительской творческой деятельности, приобретение обучающимися опыта этой деятельности.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие исполнительских технических навыков у учащихся детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств является одной из ключевых задач музыкального дополнительного образования детей, волнующей педагогов-музыкантов на всех стадиях воспитания будущих музыкантов.
Навыки - это автоматизированные действия, сформированные в результате многократного повторения одних и тех же действий или решения типичных задач. Позволяют экономить силы и разгружать сознание, переключая на активное достижение поставленной цели (С.Л. Рубинштейн).
Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент с особой историей и отличной от многих академических инструментов судьбой. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент.
Исполнительские навыки игры на музыкальном инструменте на начальном этапе обучения учащихся включают следующие компоненты: звукодвигательный, нотно-ориентированный, метро-ритмический, художественно-выразительный (М. А. Самохина).
Музыкальные навыки игры делятся на технические и навыки выразительного исполнения. Технические навыки - основа игры на музыкальном инструменте; комплекс двигательных, перцептивных, интеллектуальных навыков для достижения нужного художественного, звукового результата при игре на музыкальном инструменте.
Технические навыки игры на гитаре - это автоматизированные действия (умения), которые связаны с исполнением специфических для данного инструмента особых технических приёмов игры (арпеджио (перебор), арпеджиато, тремоло, легато, восходящее легато, нисходящее легато, бенд, вибрато). Данные способы и приемы формируются в процессе длительного, многократного освоения технических способов и приемов игры на гитаре.
80
Доведенные до совершенного исполнения умения по воспроизведению рассматриваемых способов и приемов игры на гитаре становятся техническими навыками, без владения которыми невозможно достигнуть высокого художественного результата, передать при помощи музыкального инструмента свои мысли и чувства, создать художественное произведение.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, закладываются основы учебной деятельности школьников, которая должна строиться с учетом возрастных возможностей детей и обеспечивать их необходимой для развития суммой знаний. К началу младшего школьного возраста ребенка характеризует достаточный уровень развития восприятия и сенсорного развития: дети обладают развитым слуховым восприятием, остротой зрения, восприятием цвета, формы, величины, пространственных характеристик объектов.
Целью современного урока является формирование образного мышления и ярких многообразных представлений о предмете, что становится возможным при использовании мультимедийных технологий. Эти технологии, благодаря наглядности, красочности и простоте повышают психоэмоциональный фон учащихся начальных классов при восприятии учебного материала, ускоряют и облегчают его усвоение.
В учебном процессе могут применяться различные обучающие программы и мультимедийные технологии, сочетающие несколько носителей информации (текста, графики, видеоизображения анимации и звука). Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.
Мультимедийные технологии в образовании способны существенно повысить эффективность обучения младших школьников, предпочитающих медиа с информацией, носящей наглядно-образный характер (кино, фотографии, аудио, текст, графику, нотографику). Учащиеся готовы 81
к восприятию мультимедийных технологий, вызывающих у них значительный интерес и позволяющих сделать учебный процесс наиболее доступным, наглядным, увлекательным и оптимальным. Но не стоит забывать, что младшие школьники готовы воспринимать и текст, способный живописно «нарисовать» образ.....


1. Российской Федерации. Законы. Об образовании [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - М. : Эксмо, 2016. - 146 с.
2. Российской Федерации. Концепция развития дополнительного образования детей (2014). Концепция развития дополнительного образования детей Российской Федерации [Текст] : распоряжение : [рассмотрено и одобрено на заседании Правительства Российской Федерации 28 августа 2014 г.]. - М. : Эксмо, 2016. - 192 с.
3. Афонина Р.Н. Информационные коммуникационные технологии как перспективное направление школьного естественнонаучного образования [Текст] / Р.Н. Афонина // Информатизация образования. - 2007. - №12. - С. 5­6.
4. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред [Текст] / М.И. Башмаков, С.И. Поздняков, Н.А. Резник // Школьные технологии. - 2000. - № 3. - С. 8-10.
5. Беляев М.И. Технология создания электронных средств обучения [Текст] / М.И. Беляев, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова. - М. : МГИУ, 2001. - 224 с.
6. Борисевич В.Г. Оптимизация музыкально-технического развития учащихся-гитаристов на начальном этапе музыкального образования [Текст] : / ред.-сост. Е.А. Бодина; ред. колл. : Г.С. Алфеевская, Н.Н. Телышева. - М. : МГПУ, 2009. - С. 187-194.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1982. - 488 с.
8. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе [Текст] / П.Я. Гальперин,
А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин // Возрастная и педагогическая психология. - 1963. - №5. - С. 61-73.
9. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста [Текст] : учеб. пособие / О.О. Гонина. - М. : Наука, 2016. - 272 с.
10. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология [Текст] / А.Л. Готсдинер. - М. : МИП «Магистр», 1993. - 190 с.
11. Дарвиш О.Б. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / О.Б. Дарвиш. - М. : Владос-пресс ИМПЭ им. А.С Грибоедова, 2003. - 264 с.
12. Желдаков М.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] / М.И. Желдаков. - М : Новое знание, 2003. - 152 с.
13. Захарова К.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / К.Г. Захарова. - М. : Академия, 2003. - 192 с.
14. Мандель Б.Р. Современная педагогическая психология [Текст] : иллюстрированное учеб. пособие для студ. всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М. : Директ-Медиа, 2015. - 828 с.
15. Махмутов М.И. Современный урок [Текст] / М.И. Махмутов. - М. : Педагогика, 1985. - 192 с.....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ