Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана 6
1.1 Понятие бизнес-планирования, его содержание, цели и задачи,
виды 6
1.2 Методы расчетов и анализа, используемые при бизнес¬
планировании 24
Глава 2 Расчет основных рыночных и производственных параметров проекта организации производства итальянского десерта 38
2.1 План маркетинга и сбыт продукции 38
2.2 Производственный план реализации проекта 47
2.3 Организационный план проекта 52
2.4. Финансовый план и оценка рисков проекта 54
Заключение 60
Список литературы 62
Актуальность темы исследования обусловлена активным развитием отрасли пищевой промышленности в России за последние годы, а также ростом числа частных предприятий, что говорит о подъеме предпринимательства и возможности открытия собственного дела благодаря наличию комфортной бизнес-среды.
В условиях современной свободной рыночной экономики появляется большое количество возможностей для открытия собственного бизнеса. Однако, конкурентная среда требует организовать предприятие такого уровня, чтобы оно могло длительное время эффективно функционировать на рынке. Для обоснования целесообразности реализации какого-либо проекта необходимо составить бизнес-план.
Бизнес-план - это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен. Грамотно составленный бизнес-план позволяет определить этапы и время выполнения работ по реализации плана, заблаговременно выявить потенциальные угрозы и пути их устранения, рассчитать маркетинговые показатели и характеристики рынка, проанализировать экономическую эффективность реализации рассматриваемой бизнес-идеи.
Объект исследования - бизнес-планирование в условиях рынка белгородской области.
Предмет исследования - бизнес-план по созданию точки производства и продажи десерта чуррос.
Цель исследования заключается в разработке бизнес-плана по созданию точки изготовления и продажи испанского десерта.
Задачи, которые требуется выполнить для достижения цели:
1) изучить теоретические основы бизнес-планирования,
систематизировать полученную информацию;
2) проанализировать рынки для реализации проекта, выявить целевую аудиторию;
3) изложить производственные процессы изготовления и реализации продукции;
4) рассчитать сроки реализации проекта, его рентабельность и экономическую эффективность;
5) выявить потенциальные риски и обозначить возможные пути их предотвращения.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя труды отечественных и зарубежных авторов, освещающих проблемы предпринимательства в условиях современной экономики.
В трудах Головань С.И. [8], а также Орловой Е.Р.[29] дана обширная теоретическая база о составлении грамотного бизнес-плана и основных сложностях, возникающих по мере его реализации.
Работы Просветова Г.И. [37] и Черняк В.З. [45] представили информацию об основных принципах функционирования организации на примере действующих предприятий.
Методики исследований, необходимых для детальной проработки бизнес-плана, были взяты из публикаций Кочетковой А.В. [34].
Литература таких авторов как Балабанов И.Т. и Донцова Л.В. [50] являлись источником информации, необходимой для оценки экономической эффективности проекта и расчета основных финансовых показателей.
Эмпирическая база исследования представляет собой статистические данные об изменении рынка в отрасли пищевой промышленности, нормативно-правовые акты, интернет-ресурсы, позволившие произвести анализ бизнес-срелы.
Методы исследования, используемые во время написания выпускной квалификационной работы: аналитический, графический, статистический, метод опроса, наблюдение. Для поиска информации были изучены различные интернет-ресурсы, предоставляющие информацию о развитии отрасли пищевой промышленности в России. Также сюда включены ресурсы, предоставляющие сведения о практической реализации проекта и осуществлении хозяйственной деятельности в сфере общественного питания.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный бизнес-план по созданию точки производства и реализации испанского десерта «чуррос» можно будет реализовать для получения коммерческой выгоды.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Так как бизнес-план представляет собой документ, позволяющий всесторонне оценить эффективность разрабатываемого проекта, он является неотъемлемой часть предпринимательского начинания. Для реализации проекта по продаже десерта «Чуррос» был разработан бизнес-план, включающий с себя комплекс анализа и исследований.
Для подготовки бизнес-плана были рассмотрены теоретические аспекты его составления, а также изучены методы анализа и расчетов, необходимые изучения информации о внешней и внутренней среде проекта.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы различные источники информации, среди которых тематическая литература, учебные пособия, интернт-ресурсы, статистические данные. При анализе данных был получен материал, послуживший теоретической основой для написания теоретической базы и бизнес-проекта.
В ходе выпускной квалификационной работы было проведено маркетинговое исследование и анализ рынка сбыта, определены основные конкуренты, возможности дальнейшего развития, а также проанализирован уровень конкуренции в отрасли. На данный момент пищевая промышленность в Белгороде развивается, что предоставляет возможность предпринимателям себя в ней реализовать. Динамика открытия частных предприятий также является положительной, следовательно в области имеются благоприятные условия для развития собственного дела.
Разработка производственного плана позволила оценить масштабы производства и конкретизировать потребность в оборудовании. Кроме того, был произведен расчет расхода сырья, приведена калькуляция реализуемой продукции. Также было представлено краткое описание графика работ и распределения обязанностей.
Организационный план позволил решить такие вопросы как время реализации проекта, график выполнения работ, определение формы собственности и порядок регистрации организации и другие организационные вопросы.
Финансовый план включил в себя расчеты стоимости реализации проекта, а также сроки его окупаемости и возможные риски.
В целом, при последовательной и грамотной организации данный проект позволит реализовывать на рынке продукцию, которая сможет пользоваться стабильным спросом. При завоевании целевой аудитории и позиционировании себя как производителя оригинальных десертов в дальнейшем можно будет продолжать развитие, наращивая производственные мощности, а также открывая новые точки приготовления продажи.
1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии [Текст] / А.П. Агарков. - Москва : Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
2. Архипов, А.П. Финансовый менеджмент в страховании [Текст] / А.П. Архипов. - Москва : ФиС, ИНФРА-М, 2010. - 320 c.
3. Балабанов И.Т., Страхование [Текст] / Балабанов А.И.. Балабанов И.Т. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 256 с.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] /
A. П. Балашов. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 288 c..
5. Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория [Текст] / Д.Д. Балдоржиев.
- Смоленск : Диграф, 2012. - 396 с.
6. Бухалков, М.И. Организация производства и управление
предприятием [Текст] / М.И. Бухалков . - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
7. Гладилин, А.В. Организация, планирование и управление
производством [Текст] / А.В. Гладилин, А.Н. Герасимов и др. - Москва : КноРус, 2011. - 320 c.
8. Головань, С.И. Бизнес-планирование [Текст] / С.И. Головань. - Москва : Феникс, 2009. - 320 с.
9. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П Голубков. - Москва : Финпресс, 2008. - 496 c.
10. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст] /
B. Я. Горфинкель. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
11. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость [Текст] / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - Москва : ИНФРА-М, 2013.
- 416 c.
12. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст] / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и К, 2012. - 688 c.
13. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Л.А. Дробышева. - Москва : Дашков и К, 2016. - 152 с.
14. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов [Текст] / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород : НИМБ, 2012. - 320 c.
15. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий [Текст] / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 480 с.
16. Жданова, Л.А. Организация и управление промышленной фирмой в развитых странах [Текст] / Л.А. Жданова. - Москва : Экономика, 2008. - 427 c.
17. Исследование рынка кондитерских изделий [Электронный ресурс] / http://cikr.ru, 2014. - Режим доступа: http://cikr.ru/issledovaniya/.
18. Исследование уровня потребления кондитерских изделий в России и Европе [Электронный ресурс] / http://cikr.ru, 2015. - Режим доступа:
http://cikr.ru/news/?ELEMENT_ID=463.
19. Как открыть фаст-фуд [Электронный ресурс] /
http://moneymakerfactory.ru, 2014. - Режим доступа:
http://moneymakerfactory.ru/rabotajuwij-biznes/kak_otkryit_ulichnyiy_fast-fud/.
20. Как составить бизнес-план [Электронный ресурс] /
http://coolbusinessideas.info, 2013. - Режим доступа:
http://coolbusinessideas.info/kak-sostavit-biznes-plan/#8.
21. Как устроен кондитерский бизнес в России [Электронный ресурс] /
http://moneymakerfactory.ru, 2014. - Режим доступа:
http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/konditerskiy-biznes-v-rossii/.
22. Кудрявцев, Е.М. Организация планирование и управление предприятием [Текст] / Е.М. Кудрявцев. - Москва : АСВ, 2011. - 464 c.
23. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
24. Кучерявенко, С. А., Тенденции развития малого предпринимательства Белгородской области [Текст] / C.A. Кучерявенко, Е.А. Ковалева // Молодой ученый. - 2013. - №8. - С. 27-36.
25. Львова, Н.Ю. Международный маркетинг [Текст] / Н.Ю. Львова. - Москва : РИПО, 2012. - 63 c.
26. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование [Текст] / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. - Москва : Проспект, 2009. - 216 с.
27. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия [Текст] / Э.В. Минько. - Москва : Финансы и статистика, 2010. - 608 c.
28. Организационный план [Электронный ресурс] / http://www.fenplan.ru, 2014. - Режим доступа: http://www.fenplan.ru/structure- organization.php.
29. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст] / Е.Р. Орлова. - Москва: Омега-Л,
2012. - 152 с.
30. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия [Текст] / А. С. Паламарчук. - Москва: Инфра-М, 2014. - 456 с.
31. Петухова, С.В. Бизнес-планирование [Текст] / С.В. Петухова. - Москва : Омега - Л, 2009. - 236 с.
32. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Текст] / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - Москва : ЮНИТИ, 2013. -
383 c.
33. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. - Москва : Дело и сервис, 2005. - 432 с.
34. План сбыта продукции [Электронный ресурс] / http://referatplus.ru,
2013. - Режим доступа: http://referatplus.ru/menejment/drazplan2.php.
35. Попов, В.Н. Бизнес- планирование [Текст] / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. - Москва : Финансы и статистика, 2009. - 246 с
36. Производственный план как неотъемлемая часть бизнес-плана
[Электронный ресурс] / http://www.cfin.ru, 2015. - Режим доступа:
http://www.cfin.ru/business-plan/prod_plan.shtml.
37. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие [Текст] / Г. И. Просветов. - Москва : Альфа- Пресс, 2008. - 255 с.
38. Родионова, В.Н. Организация производства и управление предприятием [Текст] / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец. - Москва: ИЦ РИОР,
2005. - 128 c.
39. Рубин Ю.В., Конкуренция: реалии и перспективы [Текст] / Ю.В. Рубин, В.В. Шустов. - Москва : Знание, 2011. - 341 с.
40. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии [Текст] / Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. - Москва, 2014 - 220 с.
41. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст] / Б.Е. Токарев. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
42. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании [Текст] / Э.А Уткин. - Москва : Изд-во «ЭКМОС», 2012. - 102 с.
43. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - Москва : Эксмо, 2014. - 504 с.
44. Финансовый план: виды, разделы и главные показатели [Электронный ресурс] / http://coolbusinessideas.info, 2016. - Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/finansovyj-plan-vidy-razdely-i-glavnye-pokazateli/.
45. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов [Текст] / В.З. Черняк. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 470 с.
46. Что такое «хороший маркетинговый план?» [Электронный ресурс] /
http://powerbranding.ru, 2017. - Режим доступа:
http://powerbranding.ru/marketing-plan/vvedenie/.
47. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие [Текст] / Д. А. Шевчук. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 208 с.
48. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие [Текст] / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на-Дону : МарТ, 2010. - 608 с.
49. Экономика предприятия [Электронный ресурс] / http://www.aup.ru, 2015. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m170/.
50. Эриашвили, Н.Д. Менеджмент. Маркетинг [Текст] / Н.Д. Эриашвили. - Москва : ЮНИТИ, 2013. - 351 c.