Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе

Работа №146177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Курганской области.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ ………...…………………………………………………………….… 4
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………...……...………….…...…... 7
1.1 Понятие и сущность предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий …7
1.2 Правовые и организационные аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации .... 11
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий …...…………………......….. 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ …………………………………………………….... 23
2.1 Общая характеристика нормативно-правовых, функционально-целевых и организационных аспектов деятельности Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области как субъекта организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе …23
2.2 Анализ методов, инструментов и технологий организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе …29
2.3 Оценка результативности организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе … 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРТСВЕНННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ .... 40
3.1 Разработка управленческих решений по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе ….. 40
3.2 Оценка эффективности разработанных управленческих решений …….…. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……63

Темпы развития современного общества поражают своей скоростью. Появляются новые технологии, которые внедряются во все сферы жизнедеятельности общества, облегчая жизнь человека с внедрением каждого нового сервиса или гаджета. Не обошли подобные изменения и сферу предоставления государственных и муниципальных услуг. На официальных сайтах профильных организаций появляются функции заказа тех или иных документов, не выходя из дома, появляются порталы, на которых можно получить ту или иную услугу в режиме онлайн. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти стало одним из приоритетных направлений информационной политики России.
Очевидно, что их применение может значительно увеличить эффективность и качество обслуживания населения, гарантировать открытость государственной власти и предоставить возможность общественного контроля над работой правительственного аппарата.
Цифровые технологии активно внедряются в деятельность органов государственной и муниципальной власти, что предопределяется масштабным выстраиванием государством стратегических ориентиров на создание электронного правительства и переход на цифровые формы взаимодействия участников управленческих отношений. Цифровизация общественных отношений вызывает необходимость в изменениях управленческих приемов воздействия на них, а также тех инструментов, в соответствии с которыми определяется структура, процесс принятия и исполнения управленческих решений.
Важнейшим аспектом качества жизни граждан страны является возможность получения государственных и муниципальных услуг в достаточном объеме, своевременно, быстро и качественно, что сегодня не реализовано в Российской Федерации в полной мере. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют автоматизировать многие процессы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, что способствует повышению эффективности работы органов публичной власти. В этой связи проблематика цифровизации государственных и муниципальных услуг представляется крайне актуальной. Именно поэтому развитие и совершенствование данной сферы позволит повысить уровень удовлетворенности граждан получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, также будет замечено повышение качества предоставления услуг, сокращение времени и ресурсов, затраченных на их получение, что в целом покажет положительную динамику развития сферы организации предоставления услуг органами государственной и муниципальной власти.
Объект исследования – Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области.
Предмет исследования – организация предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в РФ и в Курганской области.
Цель выпускной квалификационной работы: развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования при решении разрабатываемых проблем и вопросов, систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, а также выработка навыков и умений применения теоретических знаний при решении конкретных прикладных и научных задач в данной сфере.
Основные задачи:
- изучить теоретико-правовую основу организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- провести анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в Курганской области;
- разработать управленческие решения по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в Курганской области.
Изучение данной сферы крайне важно для современного общества, поскольку в эпоху цифровизации и инноваций, использование информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении играет ключевую роль в повышении эффективности государственных и муниципальных услуг, улучшении доступности информации для граждан, а также в обеспечении прозрачности и открытости власти. Особое значение имеют уже изученные аспекты данной сферы.
Ученые и специалисты, которые внесли свой вклад в исследование использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении и предоставлении государственных и муниципальных услуг: И.С. Башмаков, И.Н. Герчикова, К. Дойч, П. Друкер, Д.Ф. Ильясов, В.И. Кнорринг, Э. Макафи, А.В. Сморгунов, А.В. Суконкин, Б.Г. Литвак.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе жизнедеятельности и развития общества крайне актуальной представляется проблематика цифровизации государственных и муниципальных услуг, поскольку важнейшим аспектом качества жизни граждан страны является возможность получения государственных и муниципальных услуг в достаточном объеме, своевременно, быстро и качественно, что сегодня не реализовано в Российской Федерации в полной мере.
Перевод государственных услуг в электронную форму является общемировой тенденцией развития электронных правительств различных стран. Трансформация государственных услуг привела к цифровизации государственных функций, разработке и развитию электронных сервисов, а также переходу на новые принципы организации процесса предоставления государственных услуг, существенно расширив возможности охвата населения при одновременном сокращении сроков предоставления.
Использование информационно-коммуникационных средств в предоставлении государственных услуг является необходимым в целях оптимизации системы государственного управления, что позволяет повысить эффективность управления: оптимальное использование информационных технологий позволит повысить эффективность процессов государственного управления как на федеральном, так и на уровне субъектов. Кроме того, данные средства являются важнейшей сферой, обеспечивающей связь власти с народом.
Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сфере информационных технологий, информационной безопасности, связи и цифрового развития на территории Курганской области. Департамент ведёт активную деятельность по развитию Единого портала государственных и муниципальных услуг, переводя предоставление услуг различного уровня в электронный формат.
Исходя из проведённого исследования жителей региона о влиянии информационных технологий на жизнь современного общества, проведённого Департаментом информационных технологий и цифрового развития Курганской области, можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных считают, что информационные технологии положительно влияют на общество, следовательно, повышается уровень качества жизни населения региона и повышается уровень использования технологий с сфере обращения граждан в органы власти. Для граждан цифровизация имеет положительный эффект, упрощается сбор информации по услугам различного уровня, сокращается время на составление запроса и повышается эффективность взаимодействия с органами власти.
В ходе анализа данных и оценки результативности была выявлена основная проблема – недостаточно эффективная организация предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в Курганской области.
На сегодняшний день главной движущей силой применения на практике развивающихся и совершенствующихся информационно-коммуникационных технологий является государственное и муниципальное управление. Информационные технологии при этом дают возможность повышения качества предоставления государственных услуг, результативности и эффективности управления, а также более полно задействовать потенциал удаленных территорий. Внедрение цифровых технологий в государственное управление нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, применение сквозных платформенных решений в государственном управлении. Поэтому после поставки главной цели были разработаны соответствующие управленческие решения: модернизация компьютерного оборудования и локальных сетей органов публичной власти и подведомственных организаций с помощью своевременного обновления серверов и информационных систем; разработка и проведение индивидуального обучающего курса для специалистов, работающих в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; разработка онлайн-платформы для региона, чат-бота, где гражданин сможет не только повысить уровень правовой грамотности в этой сфере, узнать стоимость оказания услуги, ответственный орган публичной власти и всю подробную информацию, а также оставить обратную связь по полученной государственной или муниципальной услуги; распространение информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на различных официальных источниках: ТВ, радио, официальный источник в сети Интернет.
Согласно комплексному показателю матрицы оценки эффективности разработанных управленческих решений, данные управленческие решения будут иметь положительный эффект, а следовательно, будет повышать эффективность организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе. Соответственно, с помощью комплекса разработанных управленческих решений будет достигнута основная цель – совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в Курганской области.



1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lwqocsmul7739617588 (дата обращения 25.04.2024)
2 Об электронной подписи: федер. закон от 06.04.2011 №63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения 28.04.2024)
3 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения 28.04.2024)
4 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред. 14.07.2022) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения 28.04.2024)
5 О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения 28.04.2024)
6 Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 08.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 28.04.2024)
7 О связи: федер. закон от 07.07.2003 №126-ФЗ (ред. от 06.04.2024) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/ (дата обращения 28.04.2024)
8 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 (ред. от 21.07.2020) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения 28.04.2024)
9 О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 №236 (ред. от 17.04.2023) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195919/ (дата обращения 28.04.2024)
10 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №313 (ред. от 14.02.2024) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 28.04.2024)
11 О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»: Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 №977 (ред. от 23.03.2024) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122455/2f48be3e2ca5e55d29265d66094f394b5a385961/ (дата обращения 28.04.2024)
12 О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 №2516-р (ред. от 13.10.2017) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156812/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения 28.04.2024)
13 Постановление Правительства Курганской области от 14.12.2018 г. № 428 «Об утверждении государственной программы Курганской области «информационное общество»
14 Закон Курганской области от 05.07.2011 г. № 39 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области» (ред. от 28.04.2022)
15 Использование информационных технологий при получении услуг в электронном виде: Методические рекомендации / Министерство Кировской области, Институт развития образования Кировской области; [сост.: М.В. Кузьмина, Т.Ю. Ерёмина, Н.И. Чупраков]. – Киров: Издательство ИРО Кировской области, 2017. – 46с.
16 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: Учебное пособие / Уральский Федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина; [сост.: С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина]. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. – 123с.
17 Управленческие решения: Учебное пособие / Пермский государственный национальный исследовательский университет [сост.: Г.А. Демин] – Пермь, 2020 – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/demin-upravlencheskie-resheniya.pdf (дата обращения 20.05.2024)
18 О создании Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области: Постановление Правительства Курганской области от 28.12.2018 №441 (ред. от 25.02.2022)
19 «Устав Курганской области» от 16.12.1994 (ред. от 04.05.2023 г.) – URL: https://kurganobl.ru/sites/default/files/imceFiles/user-05/Ustav_Kurganskoy_oblasti_2023.pdf?ysclid=lwqoiqh11m977518133 (дата обращения 15.05.2024)
20 Жетписбаева М.К., Миронычева А.И. Зарубежный опыт совершенствования системы предоставления государственных услуг // Международный студенческий научный вестник. – № 6. – Декабрь, 2017. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17893 (дата обращения: 28.04.2024)
21 Аналитический отчёт о результатах мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Курганской области в 2022 году
22 Аналитический отчёт о результатах мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Курганской области в 2023 году
23 Результаты регулярного мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Курганская область
24 Принятие и исполнение государственных решений: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» / С. А. Суркова – 2014
25 Принятие и исполнение государственных решений: Методические указания к проведению практических занятий для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (направленность «Организация работы органов государственного и муниципального управления») / С.А. Суркова – 2017
26 Управленческое решение: разработка, принятие и реализация / Е.Н. Ильченко, С.А. Суркова – 2019
27 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа): Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (направленность «Организация работы органов государственного и муниципального управления») / С.А. Суркова, Е.Н. Ильченко, А.Е. Коваль, О.С. Жидкова – 2024
28 Департамент информационных технологий и цифрового развития: офиц. сайт – URL: https://it.kurganobl.ru/index.php (дата обращения 04.04.2024).
29 Электронное Правительство Госуслуги – URL: https://незабудка-7.рф/data/documents/O-gosuslugah.pdf#:~:text=Государственные%20(муниципальные)%20услуги%20–%20это,администрациями%20в%20рамках%20их%20компетенции (дата обращения 10.04.2024)
30 Губернатор и Правительство Курганской области: офиц. сайт – URL: https://kurganobl.ru/ (дата обращения 15.05.2024)
31 Портал государственных услуг Российской Федерации – URL: https://www.gosuslugi.ru/r/kurgan (дата обращения: 29.04.2024)
32 Paanakker, H; Reynaers, AM. Value Contextuality in Public Service Delivery. An Analysis of Street-Level Craftsmanship and Public-Private Partnerships // PUBLIC INTEGRITY. – 2020


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ