Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Работа №146156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Организация и проведение демонстрационного экзамена в системе
среднего профессионального образования 7
1.1 Демонстрационный экзамен, как форма контроля деятельности
обучающихся 7
1.1.1 Проблема оценивания деятельности обучающихся в педагогическом процессе среднего профессионального образования 7
1.1.2 Сущность и особенности демонстрационного экзамена 11
1.1.3 Анализ нормативно-правовой документации по организации и
проведению демонстрационного экзамена 14
1.1.4 Анализ существующих методических разработок по
демонстрационному экзамену 17
1.2 Анализ образовательной деятельности Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Сергинский многопрофильный техникум» 19
1.2.1 Общая характеристика образовательной организации 19
1.2.2 Анализ учебно-методической документации по специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям) 21
1.3 Информационные технологии в разработке методического
сопровождения демонстрационного экзамена 22
2 Разработка методического сопровождения 27
2.1 Разработка структуры и содержания блога для подготовки к демонстрационному экзамену 27
2.1.1 Функционал и требования к блогу для демонстрационного
экзамена 27
2.1.2 Анализ и выбор средств реализации блога для демонстрационного
экзамена 29
2.1.3 Цель и назначение блога для демонстрационного экзамена 32
2.1.4 Общее описание структуры и интерфейса блога для
демонстрационного экзамена 32
2.1.5 Процесс разработки блога для демонстрационного экзамена 38
2.2 Разработка заданий для проведения демонстрационного экзамена 46
2.3 Апробация 56
2.3.1 Использование блога на этапе подготовки к демонстрационному
экзамену 56
2.3.2 Демонстрационный экзамен в Сергинском многопрофильном
техникуме 58
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение 66

В связи с переходом к компетентностно-ориентированному обучению, которое предполагает направленность на результат, а не на содержание обу­чения, постепенно начинается процесс изменения формы итоговой государ­ственной аттестации путем внедрения демонстрационного экзамена. Демон­страционный экзамен проводится по стандартам чемпионата мира по про­фессиональному мастерству WorldSkills с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений и навыков, позволяющих вести профес­сиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по кон­кретной профессии или специальности в соответствии со стандартами WorldSkills.
Для образовательных организаций проведение аттестационных испы­таний в формате демонстрационного экзамена является возможностью объ­ективно оценить содержание и качество образовательных программ, матери­ально-техническую базу образовательной организации, уровень квалифика­ции профессорско-преподавательского состава, а также направления дея­тельности, в соответствии с которыми определяются точки роста и дальней­шего развития образовательного учреждения.
Представленные выше преимущества и требования привели к внедре­нию демонстрационного экзамена как формы итоговой государственной ат­тестации в государственном автономном профессиональном образователь­ном учреждении Свердловской области «Сергинский многопрофильный тех­никум» (ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум») в виде адаптированных заданий в соответствии со стандартами WorldSkills. Что в свою очередь говорит о необходимости разработки методического сопро­вождения для подготовки к демонстрационному экзамену, причем разраба­тываемые адаптированные задания должны соответствовать материально­технической базе Сергинского многопрофильного техникума и учитывать уровень подготовленности студентов.
Объект исследования — процесс обучения студентов специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Предмет исследования — методическое сопровождение для проведе­ния и подготовки к демонстрационному экзамену.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать методи­ческое сопровождение для подготовки и проведения демонстрационного эк­замена для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, интернет-источники и нормативно­правовую документацию с целью выявления требований, предъявляемых к заданиям в соответствии со стандартами WorldSkills.
2. Определить структуру и содержание методического сопровожде­ния, необходимого для подготовки к демонстрационному экзамену.
3. Составить задания для проведения демонстрационного экзамена.
4. Выбрать облачный сервис для размещения разработанного методи­ческого сопровождения.
5. Создать блог для подготовки к демонстрационному экзамену.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире все чаще используются компьютерных техноло­гий практически во всех сферах человеческой деятельности. Открывшиеся возможности нашли свое отражение и в педагогике. С каждым годом разра­батываются различные средства для управления и организации образова­тельной деятельности. Одним из таких средств является разрабатываемый блог для подготовки к демонстрационному экзамену.
В рамках выпускной квалификационной работы были разработаны за­дания для проведения демонстрационного экзамена в «Сергинском много­профильном техникуме» и блог «Демонстрационный экзамен» для подготов­ки к данному экзамену. Разработанный блог включает в себя следующие страницы: главная, методическое сопровождение для подготовки к демон­страционному экзамену, документы для демонстрационного экзамена в 2018 году, информация по демонстрационному экзамену и пилотная апробация в 2017 году.
Были проанализированы документы с заданиями демонстрационного экзамена Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций компетенции «Программные решения для бизнеса» для специальности 09.02.04 Информа­ционные технологии (по отраслям), содержание которых не соответствует программе подготовки техников Сергинского многопрофильного техникума по причине неполноценного содержания самих заданий, отсутствия материа­лов для подготовки к экзамену и неудобного к ним доступа.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны:
• конкурсное задание компетенции «Программные решения для биз­неса»;
• индивидуальные задания с пакетом необходимых материалов;
• страницы блога, содержащие различного вида материалы;
• лабораторные работы, каждая из которых содержит цель, задачи и практическую часть;
• раздел самоконтроля, состоящий из нескольких вариантов заданий.
При разработке блога были использованы сервисы blogger.com, Google Диск, язык гипертекстовой разметки HTML и таблицы каскадных стилей CSS. При разработке блога учитывались требования, предъявляемые к педа­гогическим программным средствам, интерфейс создавался удобным для ис­пользования. Блог содержит изображения и документы форматов pdf, docx и pptx.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература, интернет-источники и нормативно­правовая документация с целью выявления требований, предъявляемых к за­даниям в соответствии со стандартами WorldSkills.
2. Сформирована структура и содержание методического сопровож­дения, необходимого для подготовки к демонстрационному экзамену.
3. Составлены индивидуальные задания для проведения демонстраци­онного экзамена.
4. Выбран программный продукт для размещения разработанного ме­тодического сопровождения.
5. Создан блог для подготовки к демонстрационному экзамену.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.


1. Башанова К. А. Внедрение демонстрационного экзамена по стан­дартам WorldSkills в учебный процесс СПО [Текст] / К. А. Башанова, Т. А. Громова, Е. В. Селюн // Решетневские чтения. — 2017. — № 21. — С. 663-664.
2. Блоги в обучении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://study-english.info/it-blogs.php (дата обращения: 11.03.2018).
3. Блог-платформы: анализ наиболее популярных сервисов создания и ведения блогов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://netobserver.ru/blog-platformyi-naibolee-populyarnyie-servisy-sozdaniya-i- vedeniya-blogov/ (дата обращения: 11.03.2018).
4. Блог-сервисы — это необходимость или пустая трата времени? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vashinternetgid.ru/ blog-servisy-eto-neobxodimost-ili-pustaya-trata-vremeni#ixzz5HX9cum8w (дата обращения: 12.03.2018).
5. Видение и миссия Worldskills [Электронный ресурс]. — Режим до­ступа: https://www.worldskills.org/about/worldskills/ (дата обраще­
ния: 15.03.2018).
6. Войтович И. К. Создание электронных образовательных ресурсов на основе сервисов Google [Текст] / И. К. Войтович // Многоязычие в образо­вательном пространстве. — 2014. — № 9. — С. 136-138.
7. Главная страница WorldSkills Russia [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://worldskills.ru/ (дата обращения: 01.03.2018).
8. Дворовенко Н. Н. Методологические основания организации обу­чения с использованием блогов [Текст] / Н. Н. Дворовенко // Вестник Бурят­ского государственного университета. — 2016. — № 4. — С. 60-64.
9. Добавление авторов к блогу blogspot [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: https://www.bdblogov.ru/2015/06/add-authorssetupaccess-to-blog- blogspot.html (дата обращения: 11.03.2018).
10. Документы Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sutkt.ru/kolledzh/docs/9- college (дата обращения: 21.03.2018).
11. Лучшие бесплатные платформы для создания блога [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.optimization.com.ua/articles/top-free- online-blogging.html (дата обращения: 12.03.2018).
12. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс]. — Режим досту­па: http://pkgodovikov.mskobr.ru/files/prilozhenie-n1-metodika.pdf (дата обра­щения: 14.03.2018).
13. Миссия и цель WorldSkills Russia [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.html (да­та обращения: 15.03.2018).
14. Общая информация WorldSkills Russia [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen /obshhaya-informacziya.html (дата обращения: 16.03.2018).
15. Основные сведения о техникуме [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vs-texnikum.ru/ (дата обращения: 01.03.2018)....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ