Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа №69162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1 История введения ГИА 7
1.2 Законодательная основа в проведении ОГЭ. Нормативная база
ОГЭ 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ 12
2.1 Характеристика МОУ «Графовская СОШ» 12
2.2 Организация подготовки к ОГЭ 15
2.3 Проблемы и трудности при подготовке к ОГЭ (из опыта работы
учителей школы) 21
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 31
3.1 Средства и технологии подготовки к ОГЭ по математике 31
3.2 Методические рекомендации по организации и подготовке к ОГЭ
36
3.3 Уроки математики учителей Графовской школы в системе
подготовки к ОГЭ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

В современных общественных представлениях о том, каким должно быть современное образование, большое значение приобретает понятие качества образования. В ряде государственных документов подчеркивается, что образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным. Требования к качественному образованию определяются с учетом интересов развития личности человека, связанных со становлением и обогащением его творческого потенциала и духовного мира; интересов развития общества (подготовка квалифицированных работников, формирование сознательных и активных граждан, принимающих общественные ценности), с учетом необходимости гармонизировать интересы личности, общества и государства.
За последние десять лет система оценки качества образования выпускников школ претерпела значительные изменения. Итоговые контрольные работы и школьные экзамены в классическом формате практически отошли в прошлое и им на смену пришли новые технологии оценки учебных достижений выпускников 9-х в формате ГИА - 9. Они отличаются унифицированным подходом к оценке знаний и позволяют максимально исключить субъективное мнение учителя об уровне подготовки ученика. Кроме того, введение государственной итоговой аттестации для выпускников 9 класса сегодня повышает требования к учителям, в том числе, математики.
В связи с важностью итоговой государственной аттестации за курс основной школы и тем фактом, что аттестация по математике является обязательным ее элементом, вопросы, связанные с организацией подготовки к ОГЭ по математике не теряют своей актуальности и в настоящее время. Поэтому для выпускной квалификационной работы мы выбрали тему: «Организация подготовки к ОГЭ по математике».
Цель исследования: комплексное исследование проблем, связанных с организацией и проведением Государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1) Изучить цели и функции государственной итоговой аттестации по математике в новой форме.
2) Изучить опыт работы учителей математики МОУ «Графовская СОШ» по подготовке обучающихся к ОГЭ.
3) Раскрыть сущность в организации проверки качества обучения в основной школе.
3) Определить основные проблемы в подготовке к работе обучающихся с контрольно-измерительными материалами ГИА - 9 по математике.
4) Выявить особенности подготовки обучающихся к ГИА - 9 по математике.
5) Разработать методические рекомендации поэтапной подготовки обучающихся к ГИА - 9 по математике.
Объектом исследования выступает государственная итоговая аттестация по математике на ступени основного общего образования.
Предметомисследования данной работы являются организационные и содержательные методические аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА - 9) по математике на примере Графовской средней общеобразовательной школы.
Методы исследования:теоретический анализ педагогической, методической, дидактической, психологической литературы; анализ опыта подготовки и проведения ГИА -9 в общеобразовательной школе;
Практическая часть исследования разрабатывалась на базе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, а также типовых экзаменационных версий по математике: кодификатора, спецификатора и демонстрационного варианта ГИА - 9.
Практическая значимость заключается в том, что основные положения дипломной работы могут быть использованы в педагогической практике общеобразовательных школ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в новой форме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании изучения и анализа законодательной базы и научно-методической литературы, определяющей проведение ГИА -9 в форме ОГЭ можно сделать выводы:
Декларируемыми целями государственной итоговой аттестации являются: формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; повышение доступности
профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; повышение объективности вступительных испытаний приемы в ВУЗы; обеспечение преемственности; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
Функции государственной аттестации: обеспечение преемственности в процедуре оценки качества обучения предмету, повышение ответственности руководителей и педагогов за результат деятельности, повышение прозрачности системы образования для общества, обеспечение информационной открытости результатов деятельности системы образования.
Особенностями ГИА по математике являются: уровень
интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными за время обучения знаниями, умениями, навыками, выражать свои мысли. Задания направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры и геометрии, уверенное владение формально-оперативным аппаратом, а также широким набором приемов и способов рассуждений, умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена, прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В данной ситуации учителям приходится находить различные пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. Для этого может служить организация вводного повторения и организация индивидуального повторения, с целью выявления пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика. Организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА; мониторинг качества знаний должен быть системным и комплексным. Он должен включать контроль оценок по математике, осуществлять психологическую подготовку с помощью таких форм как: индивидуальные консультации учащихся по вопросам подготовки к экзамену, спецкурсы по обучению навыкам саморегуляции, повышения уверенности в себе, занятия по противостоянию к стрессам.
В процессе работы над проектом «Методические рекомендации для подготовки к ГИА - 9 » были рассмотрены педагогические приемы и формы организации деятельности обучающихся, для развития умений, проверяемых в ГИА - 9.
Владея различными приемами обучения, педагоги получают возможность более качественно формировать новую реальность, обеспечить математическое образование в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Успешная сдача ГИА по математике требует от экзаменуемых не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений, но и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Успешно освоить предмет математики и пройти ГИА возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 5 по 9 класс. Вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Каждому обучающемуся необходимо предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию.



1. Булычева Л.С. Индивидуальный подход к учащимся как условие
предупреждения их неуспеваемости/ Л.С. Булычева. - М.:
Просвещение, 1974. - 172 с.
2. Глазков Ю.А. ОГЭ (ГИА-9). Математика. Задачник. Сборник заданий и методических рекомендаций/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. - М.:Экзамен, 2015. - 386 с.
3. Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка/ В.И. Глизбург.- М.: Айрис-Пресс, 2012. -178 с.
4. Гущин Д. Решу ОГЭ: математика. Обучающая система Дмитрия
Гущина.ОГЭ-2017.задания, ответы, решения/[Электронный
ресурс]Режим доступа https://oge.sdamgia.ru/guestbook?page=6
5. Семенов А. В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика/ А.В.Семенов, А.С. Трепалин, И.В.Ященко, П.И. Захаров.-М.: Интеллект-Центр, 2012. - 112 с.
6. Ященко И.В. ОГЭ - 2016. Математика. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ - школе/ И.В. Ященко, А.В. Семенов, Е.А Кукса.- М.: Национальное образование, 2016. -80 с.
7. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания
предметов по образовательным предметам основного общего образования на основе результатов государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях Белгородской области" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/reg/metod rek.zip
8. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga- yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/fed/metod rek.pdf
9. Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692
"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394" [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC %D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/6072/%D 1 %84%D0%B0%D0%B 9%D0%BB/5094/Prikaz_%E2%84%96_692_ot_07.07.2015.pdf
10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3
декабря 1999 г. N 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX И XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» - [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http: //gym498.ru/d/443202/d/1075.pdf.
11. Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2015г. №46 "Об утверждении
единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.yaruga- yo .belnet.ru/SCOOLS/Y O/gia/fed/46.pdf.
12. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2015г. №10 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013г. №1394" [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.yaruga-yo .belnet.ru/SCOOLS/Y O/gia/fed/10_16.01.2015. pdf
13. Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2015г. №45 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/ege/14- 15/45.pdf
14. Письмо Минобрнауки России от 24.04.2014г. №НТ-443/08 "О
продолжении обучения лиц, не прошедших государственную итоговую аттестация по образовательным программам основного общего образования" [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/fed/433 08.pdf
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.01.2016 №35 "Об утверждении единого расписания и
продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.86nvr-
bthmosh.edusite.ru/DswMedia/35 26 01 2016 raspisanieogye.pdf
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
24.03.2016 №305 "О внесении изменений в порядок Проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.86nvr-
bthmo sh.edusite.ru/DswMedia/3 615 obizmenvporyadok1394-prikaz-305-. pdf
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (с изменениями) [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/fed/por_gia_izm.pdf
18. Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 года №491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/491.pdf
19. Письмо Рособрнадзора от 08.04.2014г. №02-206 "Методические
рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/fed/02- 206.rar
20. Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014г. №02-105 "Методические письма
о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма)" Письма Рособрнадзора [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/fed/met pismo.pdf
21. Письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2001г. №29/1448-6 "Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/fed/29- 1448-6.pdf
22. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013г. №755 "О
федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http: //www. yaruga-yo .belnet.ru/ SCOOL S/YO/gia/fed/755- pp_31.08.2013.pdf
23. Приказ департамента образования Белгородской области №200 от 23.01.2015 года "Об утверждении порядка аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования на территории Белгородской области в 2015 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/reg/200.pdf
24. Приказ департамента образования Белгородской области №199 от
23.01.2015 года "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе при рассмотрении апелляций на территории Белгородской области в 2015 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga-
yo .belnet.ru/SCOOLS/Y O/gia/reg/199. pdf
25. Приказ департамента образования Белгородской области от 17 декабря
2014 года №4138 "О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2014/2015 учебном году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga- yo .belnet.ru/SCOOLS/Y O/gia/reg/pr_4138.pdf
26. Приказ департамента образования Белгородской области от 17 декабря 2014 года №4137 "Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga- yo .belnet.ru/SCOOLS/Y O/gia/reg/pr_4137.pdf
27. Приказ департамента образования Белгородской области от 27 октября 2014 года №3473 "Об утверждении пунктов проведения экзаменов в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014/2015 учебном году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http: //www.yaruga-yo .belnet.ru/SCOOL S/Y O/gia/reg/p_3473 .pdf
28. Приказ от 26 января 2016 года №177 "Об организации работы по
аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/2016/177.doc
29. Приказ от 31 декабря 2015 года №5416 "Об утверждении составов
работников 111 Г), обеспечивающих организацию проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в ППЭ в 2015/2016 учебном году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/2016/5416.zip
30. Приказ от 30 декабря 2015 года №5378 "Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http: //www.yaruga-yo .belnet.ru/SCOOL S/YO/gia/2016/5378.pdf
31. Приказ департамента образования Белгородской области от 01 октября 2015 года №4065 "О распределении функций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2015/2016 учебном году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/ege/15-16/4065-01102015.pdf
32. Приказ департамента образования Белгородской области от 12.09.2014г. №2851 "Об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2012-2015 уч.году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/reg/Prikaz_2851 .pdf
33. Письмо департамента образования Белгородской области от
15.04.2015г. №9-06/3066-ГН "Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http: //www. yaruga-yo .belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/reg/9-
06 3066.pdf
34. Письмо ОГБУ "БелРЦОКО" от 02.03.2016г. №69 "Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http: //www.yaruga-yo .belnet.ru/SCOOL S/Y O/ege/15-16/p 69 .pdf
35. Письмо ОГБОУ "Белгородский региональный центр психолого-
медико-социального сопровождения" от 22.08.2014г. №219 "О
направлении информации" (Информационный лист об участии центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области в проведении государственного выпускного экзамена и единого государственного экзамена в 2015 году). [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga- yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/ege/reg/brc.pdf
36. Приказ от 19 декабря 2014г. №738 "Об исполнении приказа
департамента образования Белгородской области от 17.12.2014г. №4137 "Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/mun2015/pr 378.pdf?%EF%F0%E8%EA% E0%E7=
37. Приказ от 06 ноября 2014г. №597 "Об утверждении плана-графика по
подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Краснояружского района в 2014-2015 учебном году" [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/YO/gia/mun2015/pr 597.pdf
38. ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9,11 КЛАССОВ ст. 9 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 25.02.2015 N 08-ПГ-МОН-1993). [Электронный ресурс] / - Режим доступа
http://edusev.ru/uploads/region/consultation/consulting docs/minobr 08 25
02.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ