Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ВЕРСТКИ

Работа №146087

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 6
1 Исследование аспектов обучения студентов полиграфической верстке .. 12
1.1 Определение основных понятий в области полиграфической верстки 12
1.2 Определение социальной необходимости в подготовке студентов к профессиональной деятельности в области полиграфической верстки на основе требований работодателей к уровню подготовки специалистов .... 16
1.3 Теоретические исследования проблемы обучения студентов
полиграфической верстке 26
1.4 Педагогические подходы к разработке научно-методического
обеспечения 35
Выводы по первой главе 40
2 Описание научно-методического обеспечения раздела «Полиграфическая верстка» 43
2.1 Полиграфическая составляющая профессиональной компетенции 45
2.2 Модель научно-методического обеспечения подготовки студентов в
области полиграфической верстки 52
2.3 Методическое обеспечение раздела «Полиграфическая верстка» 65
2.4. Анализ и оценка результатов опытно-поисковой работы 78
Выводы по второй главе 87
Заключение 89
Список использованных источников 91
Приложение

Актуальность исследования
Основными ориентирами совершенствования системы образования в России становятся возрастающие требования общества к уровню готовно­сти выпускников высших учебных заведений творчески решать задачи, воз­никающие в процессе профессиональной деятельности, в том числе задачи по верстке полиграфической продукции, используя средства информацион­но-компьютерных технологий (ИКТ).
Вследствие стремительного роста и развития печатной деятельности, возник спрос на специалистов в области полиграфической верстки — поли­графистов, дизайнеров-верстальщиков и дизайнеров допечатной подготовки. Соответственно, такая область информационных технологий как полиграфия, стала необходимой для изучения. Применение ИКТ в полиграфическом про­изводстве, книгоиздании и экономике полиграфии необходимо для реализа­ции такого перспективного вида деятельности, так как оно даёт новые воз­можности для воплощения творческих идей художников, дизайнеров и спе­циалистов в сфере полиграфических и печатных технологий.
В процессе изучения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, реализуемой вузом по направлению подго­товки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиль подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии», выявилось отсутствие в рабочей программе раздела «Полиграфическая верстка». На данный момент имеется необходимость в разработке нового, отвечающего современным тре­бованиям, научно-методического обеспечения с актуальной, исчерпывающей информацией для профессиональной подготовки студентов данного профиля. Таким образом, учитывая наличие социальной необходимости общества в специалистах, обучение информационным технологиям в области полигра­фической верстки и допечатной подготовки является в настоящее время важ­ным компонентом обучения студентов вузов по направлению подготов­ки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиль подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии». В процессе освоения ос­новной образовательной программы бакалавриата у студентов данного про­филя должна быть сформирована полиграфическая составляющая професси­ональной компетенции.
Исходя из вышесказанного, актуальность исследования на социально­педагогическом уровне обусловлена наличием социальной необходимости общества в выпускниках, компетентных в области полиграфической верстки. Так как необходимым атрибутом современного конкурентоспособного пред­приятия является наличие качественно-разработанной и исполненной поли­графической продукции, а в соответствии с высоким темпом развития поли­графической отрасли, на рынке труда возникает потребность в квалифициро­ванных специалистах — полиграфистах, дизайнерах-верстальщиках и дру­гих.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обуслов­лена внедрением новых методов и технологий обучения студентов полигра­фической верстке и допечатной подготовке.
На научно-методическом уровне актуальность исследования определя­ется необходимостью выявления педагогических условий, которые способ­ствуют формированию полиграфической составляющей профессиональной компетенции у студентов и разработки научно-методического обеспечения раздела «Полиграфическая верстка», которое включает в себя модель разви­тия полиграфической составляющей профессиональной компетенции.
Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике обучения показал, что вопросы научно-методического обеспече­ния подготовки студентов в области полиграфической верстки разработаны недостаточно полно. Отсюда возникает ряд противоречий:
1. На социально-педагогическом уровне противоречие выражено соци­альной необходимостью общества в выпускниках вузов, компетентных в области полиграфической верстки, и недостаточностью в методическом обеспечении при подготовке студентов профессиональным умениям в обла­сти полиграфической верстки.
2. На научно-теоретическом уровне противоречие заключается в необходимости доступной, полноценной подготовки студентов навыкам проектной деятельности и отсутствии в существующем образовательном процессе проектно-ориентированных методов и технологий.
3. На научно-методическом уровне противоречие заключается в необ­ходимости формирования полиграфической составляющей профессиональ­ной компетенции студентов и отсутствии современного научно­методического обеспечения раздела, направленного на формирование данной компетенции у студентов.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе рассмотрения теоретико-методологических основ формирования полиграфической составляющей профессиональной компетенции, было выяснено, что формирование данной компетенции будущего специалиста полиграфической верстки должно производиться комплексно, учитывая все компоненты компетенции: технологический, художественный, технический и коммуникативно-аналитический. Так как важную роль в развитии студента в качестве специалиста в области полиграфической верстки, играет владение специальными техническими навыками, знанием стилистического оформления, способностями к творческой деятельности и умением публичного выступления. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного развития нескольких навыков.
В ходе научно-исследовательской работы было проведено обоснование педагогических и теоретических аспектов разработки и применения в обра­зовательном процессе научно-методического обеспечения раздела «Поли­графическая верстка» для обучения студентов по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиль подготовки «Ин­формационные технологии в медиаиндустрии», на основе проведенных ис­следований социальной необходимости и образовательной обеспеченности по подготовке специалистов в области полиграфической верстки.
Были решены следующие задачи:
• определено содержание полиграфической составляющей професси­ональной компетенции, которая определяет содержание подготовки студен­тов в области полиграфической верстки;
• выявлены и описаны технологический, художественный, техниче­ский и коммуникативно-аналитический компоненты полиграфической со­ставляющей профессиональной компетенции;
• разработана модель научно-методического обеспечения, описыва­ющая компоненты и дидактические условия формирования полиграфической составляющей профессиональной компетенции бакалавра профессионально­го обучения в процессе изучения раздела «Полиграфическая верстка».
• разработано и обосновано новое, отвечающее современным требо­ваниям, научно-методическое обеспечение с актуальной, исчерпывающей информацией, для подготовки студентов в области полиграфической верстки, способствующее формированию полиграфической составляющей професси­ональной компетенции.
Проведенная опытно-поисковая работа позволила подтвердить право­мерность выдвинутой гипотезы. Результатом апробации модели научно­методического обеспечения раздела «Полиграфическая верстка» стали выво­ды о достаточно высокой степени подготовки студентов, их готовность к профессиональной деятельности в области полиграфической верстки. Соот­ветственно, внедрение в образовательный процесс научно-методического обеспечения раздела «Полиграфическая верстка» направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиль подготовки «Ин­формационные технологии в медиаиндустрии» позволит образовательному учреждению выпускать компетентного специалиста, подготовленного к про­фессиональной деятельности в сфере допечатной подготовки полиграфиче­ской продукции.
Таким образом, можно считать, что задачи выпускной квалификацион­ной работы решены, а цель достигнута.


1. Абражевич С. Н. 100% самоучитель. Верстка на компьютере: QuarkXPress 7, Adobe InDesign CS 2, Adobe Photoshop CS 2, Adobe Illustrator CS2, CorelDRAW X3 [Текст] / С. Н. Абражевич. — Москва: Триумф, 2008. — 352 с.
2. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодиче­ских изданий (на примере специальных журналов) [Текст] / А. И. Акопов. — Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 1985. — 96 с.
3. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: История. Теория. Практика [Текст] / А. И. Акопов // Ростовская электронная газета, 2002. — №21(51). — 368 с.
4. Акопов А. И. Общий курс издательского дела [Текст]: учебное по­собие / А. И. Акопов. — Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. — 220 с.
5. Акопов А. И. Периодические издания [Текст]: учебно-методическое пособие / А. И. Акопов. — Ростов-на-Дону: Институт массовых коммуника­ций, 1995. — 79 с.
6. Аникина М. Е. Типология периодической печати [Текст]: учебное пособие / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова, и др. — под ред. Шкондина М. В., Реснянской Л. Л. — Москва: Аспект-пресс, 2009. — 236 с.
7. Бакшин В. В. Оформление газет разного типа [Текст]: учебно­методическое пособие / В. В. Бакшин. — Москва: МГУ, 1981. — 72 с.
8. Бухарова Г. Д. Опытно-поисковая, опытно-экспериментальная ра­бота и педагогический эксперимент в диссертационных исследовани­ях [Текст]: монографический сборник научных трудов / Г. Д. Бухарова. — отв. ред. Ткаченко Е. В., Галагузова М. А. — Москва: Столица, 2014. — С. 123-130.
9. Бухарова Г. Д. Традиционные и информационные технологии обу­чения: становление, состояние, развитие [Текст] / Г. Д. Бухарова, С. А. Стариков // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефи­ниции. — под ред. Бухаровой Г. Д., Арефьева О. Н. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008. — вып. 5. — С. 537-549.
10. Васильев С. Л. Удобочитаемость газеты и журнала [Текст] / С. Л. Васильев. — Воронеж: Кварта, 2010. — 152 с.
11. Власова Н. С. Подходы к проектированию интерфейсов информа­ционно-образовательных сред [Текст] / Н. С. Власова, А. О. Прокубовская, Т. В. Чернякова // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — №2. — С. 153-158.
12. Волкова Л. А. Технология обработки текстовой информации. Тех­нологический дизайн [Текст]: учебник / Л. А. Волкова, Е. Р. Решетникова. — под ред. Волковой Л. А. — Москва: МГУП, 2007. — 306 с.
13. Воронов Н. В. Дизайн: русская версия [Текст] / Н. В. Воронов. — под ред. Вершина Г. В. — Москва: Тюмень, 2003. — 220 с.
14. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий [Текст]: учебное пособие / С. Б. Головко. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 423 с.
15. Голуб Г. В. Технология портфолио в системе педагогической диа­гностики: методические рекомендации [Текст] / Г. В. Голуб, О. В. Чурако­ва. — под ред. Голуб Г. В. — Самара: Профи, 2004. — 62 с....96


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ