Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения дисциплины «Мультимедиа технологии»

Работа №25207

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы138
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
609
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы учебного процесса по дисциплине «Мультимедиа
технологии» 14
1.1 Специфика дисциплины «Мультимедиа технологии» 14
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины
«Мультимедиа технологии» 18
2 Методическое обеспечение дисциплины «Мультимедиа технологии» 35
2.1 Понятие методического обеспечения 35
2.2 Методика проведения лекционных занятий 41
2.3 Методика проведения лабораторных работ 45
2.4 Методика проведения контроля знаний 51
3 Педагогическое обоснование и разработка электронного курса
«Мультимедиа технологии» 64
3.1 Педагогические программные средства 64
3.2 Педагогическое обоснование электронного курса «Мультимедиа
технологии» 79
3.3 Разработка электронного курса «Мультимедиа технологии» 83
4 Экспертиза электронного курса «Мультимедиа технологии» 90
4.1 Теоретические основы опытно-экспериментальной работы 90
4.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 99
Заключение 109
Список использованных источников 120
Приложение А Рабочая программа 124
Приложение Б Методика для оценивания электронного обучающего курса 136
Приложение В Диск с методическим обеспечением «Мультимедиа технологии» и текстом выпускной квалификационной работы 138


Российская система образования сегодня переживает период масштабных преобразований. В современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, особая роль в решении данной проблемы отводится образованию. Значимость образования для развития цивилизации объективно обусловлена растущей ролью организационных и информационных технологий при снижении роли материального производства, образование становится важнейшим фактором, обеспечивающим развитие общества. Являясь одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности, образование обеспечивает развитие факторов и результатов производственной деятельности. В наше время образование является одной из самых крупных сфер мировой экономики и одним из наиболее быстро развивающихся секторов мировой торговли услугами, при этом ежегодные мировые расходы на образование по некоторым оценкам превышают триллион долларов. В современном обществе образование выступает и как система экономических отношений, выражающая взаимосвязь, взаимодействие непосредственно образования и сопряженных с ним сфер деятельности. Поэтому система образования на уровне государства представляет собой сектор его экономики со всеми присущими ему характеристиками.
Современная система российского образования находится в стадии существенных преобразований в соответствии с принятыми Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы и многими другими правительственными документами в области образования. Одной из главных целей этих программ является создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Учебный процесс в ВУЗе предусматривает поэтапное и последовательное овладение каждым студентом знаниями на теоретическом и практическом уровне с обязательной реализацией таких функций, как формирование личности и, конечно же, развитие интеллектуальных способностей, определяющих индивидуальный способ мышления, способствующих саморазвитию личности. В последнее десятилетие при реализации учебного процесса в высших учебных заведениях широко используются различные инновационные технологии. В частности, инновации в образовании проявляются в тенденциях накопления и видоизменения инициатив и нововведений в образовательном пространстве (новые методики и приемы обучения), которые обусловливают изменения в сфере образования и трансформацию его содержания и качества на более высокий уровень.
Актуальность исследования обусловлена фундаментальными изменениями в сфере образования, которые вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением новых информационных, в том числе мультимедиа технологий.
Информатизация образования рассматривается как часть процесса информатизации общества в целом и как один из определяющих факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда наряду с развитием информационных структур происходит процесс компьютеризации всех сфер жизнедеятельности человека. Появление многообразных электронных ресурсов учебного назначения образует поликомпонентное информационное поле как специфическое окружение человека в виде графических изображений, текстовых, звуковых, аудиовизуальных и прочих сообщений. Внедрение мультимедиа технологий в образовательный процесс как наиболее динамично развивающееся и перспективное направление является одним из важнейших моментов информатизации образования.
В Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации особое внимание уделяется-внедрению в систему образования электронных средств учебного назначения, современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Проблема поиска научно-методологических подходов обучения, студентов вуза с использованием мультимедиа технологий относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение в современных социально экономических условиях модернизации и дальнейшей переструктуризации образования. Особую актуальность и практическую значимость эта проблема приобретает в связи с информатизацией общества и широким распространением глобальной компьютерной сети Интернет.
В последние годы в системе образования Российской Федерации проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), созданию научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединить наработки системы образования с новейшими информационными и мультимедиа технологиями, что вызвано желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
Все современные технологии призваны сделать нашу жизнь удобнее. И информационные - не исключение. С появлением компьютера выполнение многих процессов стало не только быстрее, но еще надежнее и эффективнее, при этом появилась возможность выполнять многие действия, не выходя из дома. Покупка билетов и бронирование отелей, заказ еды, приобретение товаров и услуг через сеть Интернет - все это уже давно стало частью нашей жизни. Не удивительно, что самые передовые технологии используются и в образовательном процессе, позволяя получать более высокие результаты.
Когда сегодня говорят об информационных технологиях в образовании, не редко подразумевают мультимедийные технологии, которые, по мнению российских и зарубежных исследователей, помогают более глубоко исследовать многие вопросы, при этом сокращают время на изучение материала. Мультимедиа представляет собой текстовую, видео, звуковую и фото-информацию, представленную в одном цифровом носителе, а также предполагающую возможность интерактивно взаимодействовать с ней. Проще говоря, мультимедиа позволяют вам одновременно работать с изображением, текстом и звуком, и при этом вам, как правило, отводится активная роль. Например, в обучающем курсе вы можете менять темп обучения или самостоятельно проверять, насколько вы хорошо освоили материал. Такой индивидуальный подход не только более успешно раскрывает интеллектуальные способности учащегося, но и предполагает развитие творческого начала.
В образовательном процессе мультимедиа используется и для проведения мультимедийных презентаций, и для создания обучающих курсов, и в дистанционном обучении.
Общеметодические вопросы применения технических средств и компьютеров в процессе обучения с целью его интенсификации отражены в работах В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, М.И. Махмутова. Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения излагаются в работах И.Г. Захаровой, А.А. Золотарева, Н.Н. Горлушкиной. Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, С.Ж. Гончаровой, Н.Н. Казаченок, И.А. Колесниковой, Н.В. Немовой, И.Д. Фрумина.
Основная задача высшего образования заключается в формировании конкурентноспособной личности специалиста, готовой к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования.
Анализ практической деятельности высших образовательных учреждений, а так же научно-педагогических источников позволили установить, что в настоящее время до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению будущих педагогов, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса, а также повышения уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования, в условиях её информатизации и модернизации.
Именно поэтому большую роль в настоящий момент при подготовке специалистов в области информационных технологий играет дисциплина «Мультимедиа технологии», призванная выпустить новых специалистов, активно применяющих в своей профессиональной деятельности информационные технологии, в частности мультимедиа, которым предстоит решить все описанные выше проблемы. Так как данная дисциплина появилась сравнительно недавно и наличие методических образовательных ресурсов для её преподавания недостаточно, то нам в данной работе
предстоит разработать методическое обеспечение для эффективного преподавания дисциплины «Мультимедиа-технологии».
Все вышесказанное позволило определить цель нашего исследования: педагогически обосновать и разработать методическое обеспечение дисциплины «Мультимедиа технологии».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Мультимедиа технологии».
Предмет исследования: методическое обеспечение дисциплины «Мультимедиа технологии».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
5. Провести экспертизу электронного курса технологии» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающихся образования, и анализ нормативно -правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно-экспериментальной работы по экспертизе электронного обучающего курса «Мультимедиа технологии» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реформирование образования в современной России сделало необходимым повсеместное использование и применение информационных технологий в процессе профессионального обучения.
Соответствующие положения нашли отражение в основных принципах образовательной политики России.
Общеметодические вопросы применения технических средств и компьютеров в процессе обучения отражены в работах В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, М.И. Махмутова, и др.
Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения излагаются в работах И.Г. Захаровой, А.А. Золотарева, Н.Н. Горлушкиной.
Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, П.И. Образцова, Н.В. Немовой, И.Д. Фрумина.
Решая первую и вторую задачи, мы рассмотрели основные понятия, которые непосредственно связаны с темой дипломной работы. В первую очередь мы определили специфику дисциплины, использующую средства информационных технологий.
Далее, мы определили, что дисциплина «Мультимедиа технологии» относится к вариативной части программы бакалавриата, которую образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с профилем программы.
Нами был проанализирован учебный план направления подготовки «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)».
На основании государственного образовательного стандарта и учебного плана была разработана рабочая программа по дисциплине «Мультимедиа-технологии» (приложение А). Она включает в себя:
- Цели, задачи и формируемые компетенции при изучении дисциплины, межпредметную связь;
- Объём дисциплины и виды учебной работы;
- Содержание дисциплины (разделы дисциплины и виды занятий в часах, содержание разделов и тем лекционного курса, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов, структура и содержание модулей дисциплины);
- Учебно-методические материалы.
Проанализировали понятия педагогических технологий, их виды и классификации. За рабочую, мы взяли классификацию педагогических технологий по Г.К. Селевко, т. к. он выделил группу педагогических технологий по ориентации на личностные структуры, в которую входят именно мультимедийные технологии.
Понятие педагогической технологии многозначно. В конкретных исследованиях она рассматривается и как инструментарий педагогического процесса, и как техника реализации учебного процесса, и как модель, и как системный метод или совокупность средств для достижения педагогических целей. Множество мнений в терминологии, многогранность понятия с точки зрения теории говорят о том, что разрешение проблемы зависит от будущего развития педагогической науки.
Для формирования общекультурных, профессиональных, общепрофессиональных компетенций для преподавания дисциплины «Мультимедиа-технологии» были отобраны и описаны следующие педагогические технологии:
- Проектная технология.
Проектная технология может быть использована для проведения лабораторных занятий. Проектная технология - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Проектная технология позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это - неверно». Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
- Игровая технология.
Игровая технология применяется с целью развития устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Целевым ориентиром в обучении является:
о развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено - осознание уникальности своего интеллекта, самого себя;
о переориентация сознания студента с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие;
о свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии;
о приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости.
Задачи применения технологии игровых форм обучения:
о образовательные;
о развивающие;
о воспитательные.
- Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения может быть использована в ходе преподавания лекций дисциплины «Мультимедиа-технологии».
Основные функции и отличительные признаки проблемного обучения были сформулированы М.И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные.
- Информационная технология.
Информационные технологии в процессе обучения играют значительную роль. Благодаря внедрению их в учебный процесс, происходит ещё большее развитие личности обучаемых, подготовка индивидов к комфортной жизни в условиях информационного общества, а также: развитие мышления, эстетическое воспитание, развитие коммуникативных способностей, формирование информационной культуры, осуществление самоконтроля и самокоррекции, высвобождение учебного времени.
На современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет
Рассмотрев и определив технологии, которые можно использовать для преподавания дисциплины «Мультимедиа-технологии», нельзя прийти к выводу, что следует ограничиться этими технологиями или использовать их только в «чистом» виде. Педагогические технологии имеют свойство образовывать различные комбинации, которые способствуют достижению наибольшей эффективности занятия.
Таким образом, мы выделили несколько технологий, которые помогут нам достичь желаемых результатов обучения по дисциплине. Поэтому методическое обеспечение будет разработано с использованием преимущественно этих педагогических технологий.
В данной главе мы познакомились с понятием методического обеспечения учебного процесса, рассмотрели его как процесс и результат. Рассмотрели виды методического обеспечения, такие как учебно¬методическое и научно-методическое, выявили их определения, а также взаимосвязь между ними.
Методическое обеспечение для дисциплины имеют иерархическую структуру. Государственный заказ в области высшего профессионального образования реализует государственный образовательный стандарт. На основании него разрабатывается учебный план, а после этого - рабочая программа. На основании рабочей программы создаются методические разработки лекций, лабораторных работ (либо практических и семинарских занятий, если таковые предусмотрены учебной программой), контроля.
Рассмотрев цели и задачи дисциплины «Мультимедиа-технологии», а также требования к изучаемым темам, предъявленные государственным образовательным стандартом направления подготовки Профессиональное образование по отраслям, целесообразно конкретизировать содержание дисциплины и отводимые на изучения этого содержания часы. Учебной программой предусмотрено 18 часов лекций и 36 часов лабораторных работ.
Содержание лекционного курса включает в себя 6 тем: основные понятия, текст, графика, звук, анимация и видео.
На лабораторных работах предусмотрено изучение Adobe Flash (Macromedia Flash).
На самостоятельную работу выделяется 34 часа. Самостоятельная работа студентов в ходе изучения дисциплины «Мультимедиа-технологии» организуется в 2 формах: самостоятельное изучение и повторение теоретического материала как подготовка к лекциям и написание отчета либо презентация работы как результат лабораторной работы.
Методическая разработка раскрывает формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Согласно структуре методическая разработка должна включать следующие позиции: тема занятия, контингент учащихся, вид занятия, цель занятия, задачи занятия, функции занятия, структура занятия, содержание занятия, оборудование к занятию, наглядный материал, литература к занятию [16].
В ходе работы были представлены методические разработки лекций, лабораторных работ и контроля.
Лекция - метод преподавания, состоящий в систематическом и последовательном устном изложении какой-либо темы раздела науки или учебного курса. Лекция представляет собой определенный алгоритмизированный процесс, в котором есть лектор, т. е. тот, кто говорит; аудитория, т. е. те, кому говорит лектор; цель, т. е. зачем говорит; ситуация, т.е. место, условия, подготовка слушателей, их состояние; средства, т.е. разнообразные приемы и способы, которые использует педагог в ходе изложения учебной информации.
Лабораторные занятия - один из видов самостоятельной практической работы учащихся в высшей, средней специальной и общеобразовательной школе. Имеют целью углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования. Включают подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы- плана опыта, его проведение и описание.
Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания студентов. Являясь важной частью процесса подготовки специалистов, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; он всего лишь помогает выявить достижения и недостатки. В более узком значении, применительно к процессу подготовки специалистов, контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков; он представляет взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность преподавателя и обучаемого.
Методические разработки лекций, лабораторных работ и контроля дисциплины «Мультимедиа-технологии» разработаны в полном объеме.
Таким образом, в данной главе мы, рассмотрев понятия лекции, лабораторной работы, контроля, разработали методическое обеспечение дисциплины «Мультимедиа технологии»: лекционные занятия, лабораторные работы и контроль в полном объеме.
В стратегии развития информационного общества в Российской Федерации особое внимание уделяется внедрению в систему образования электронных средств учебного назначения, современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования. Таким образом, в третьей главе мы разработаем электронный курс «Мультимедиа технологии».
В данной главе нами были рассмотрены определения понятия педагогических программных средств . За рабочее было решено взять определение Горлушкиной Н.Н., которая утверждает, что: педагогическое программное средство - дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.
Выявили, что наше педагогическое программное средство относится к Электронным обучающим курсам:
Электронный обучающий курс (ЭОК) представляет собой ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, реализованных в информационной обучающей системе. Элементы ЭОК реализуются на основе информационной обучающей системы с соблюдением логики изложения учебных материалов в соответствии со структурой изучаемой дисциплины.
Так же нами была рассмотрена классификация педагогических программных средств. Изучая данную классификацию нами было выявлено, что наше педагогическое программное средство классифицируется:
- по целевому назначению: формирующие знания, формирующие умения, формирующие навыки;
- контролирующие: тестирующие, организующие самоконтроль;
- по функциональному строению: нелинейные: разветвленные;
- по степени активности учащегося: активные.
В рамках исследования нами были рассмотрены требования к созданию педагогических программных средств.
Поскольку применение компьютера напрямую воздействует на здоровье и психику учащегося, при создании и использовании педагогических программных средств (ППС) необходимо учитывать психолого-педагогические, физиолого-гигиенические, эргономические, эстетические требования к оформлению, структуре и содержанию компьютерных учебных программ. Исследованием психолого¬педагогических, дидактических и методических принципов проектирования и использования ППС занимались многие ученые. Ими были выделены следующие принципы разработки ППС:
- Принцип учета психофизиологических особенностей, обучаемых;
- Принцип психологической и педагогической эргономичности;
- Принцип учета технических возможностей компьютерной и телекоммуникационной техники;
- Принцип функциональной полноты;
- Принцип приоритетности стратегии обучения;
- Принцип мотивационной и активностной обеспеченности;
- Принцип универсальности применения;
- Принцип модульности построения.
Кроме того, в данной главе была отмечена особая роль электронных обучающих курсов. Данный вид педагогических программных средств является основой учебного процесса современного профессионального образования. Грамотно разработанный электронный обучающий курс состоит из 3 блоков: информационный справочный блок, блок управления обучением и блок диагностики.
Таким образом, ЭОК может выполнять большое количество функций: от представления материала до контроля и самоконтроля, а также с помощью нее можно решать организационные вопросы, осуществлять поддержку учащегося и обратную связь.
Обоснованный электронный обучающий курс имеет ряд методических целей и задач, соответствует принципам педагогических программных средств.
Определили педагогические цели, которые достигаются с помощью нашего педагогического программного средства:
- развитие мышления;
- эстетическое воспитание;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- подготовка квалифицированных специалистов в области информатики и вычислительной техники;
- подготовка пользователя средствами новых информационных технологий;
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности;
- моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений, проведение лабораторных работ в условиях имитации реального опыта или эксперимента.
Кроме того мы обосновали организацию интерфейса и диалога, проанализировали помощь в педагогическом программном средстве.
Таким образом, можно говорить о том, что данный электронный курс педагогически обоснован.
В рамках решения третьей, поставленной нами задачи, нами было разработано педагогическое программное средство по дисциплине «Мультимедиа технологии» - Электронный обучающий курс «Мультимедиа технологии». В ходе исследования мы описали блоки, которые содержатся в электронном курсе, а также представлена его структура.
Рассмотрев основные требования и принципы разработки педагогических программных средств, выяснили, что разработанное педагогическое программное средство относится к электронным курсам, т.к. содержит:
- Описание предполагаемого режима обучения;
- Электронный курс лекций;
- Электронное наглядное пособие;
- Электронный терминологический словарь (глоссарий);
- Реализованные на базе информационной обучающей системы
средства взаимодействия преподавателей и обучаемых (форум, средства on¬line общения (чаты), выставление отзывов преподавателя к учебным заданиям, рецензирование результатов выполнения заданий обучаемыми, использование wiki-страниц для совместной работы, обмен сообщениями учебного содержания между преподавателем и обучаемыми, прочие средства);
- Материалы по методике изучения курса;
- Гиперссылки на внешние источники (печатные и мультимедийные издания и ресурсы);
А также, отвечает таким дидактическим принципам, как: доступность, наглядность, простота в использовании, научность, дидактическая целесообразность, принцип полноты, систематичности и целесообразности.
Решая последнюю задачу мы проанализировали теоретические основы проведения опытно-экспериментальной работы, которая заключается в методе экспертных оценок:
Метод экспертных оценок — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Известные в педагогике дидактические принципы разработки электронных учебных средств в конкретном электронном курсе были оценены через методику, предложенную авторским коллективом центра образовательных ресурсов института повышен квалификации Красноярского края, которая позволяет достаточно точно оценить содержание курса, его технологическую и организационно-техническую реализацию с учетом актуальных возможностей современных информационных технологий для учебного процесса.
Оценка электронного обучающего курса проходила по девятнадцати критериям. В экспертизе электронного курса приняли участие 5 экспертов: (3 преподаватели кафедры СОТ, 2 специалист отдела информатизации СФУ).
Проанализировав результаты экспертного оценивания мы доработали электронный обучающий курс, учитывая полученные замечания.



1. N 3266-1 Закон РФ "Об образовании". / Закон РФ «Об образовании». Статья 2: текст с изм. и доп. на 2009 год. - М.: ЭКСМО, 2009. - 96 с.
2. N 3266-1 Закон РФ "Об образовании". / Закон РФ «Об образовании». Статья 14.1, Статья 14.2 : текст с изм. и доп. на 2009 год. - М.: ЭКСМО, 2009. - 96 с. (Российское законодательство)
3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]: Приказ от 4 декабря 2015 г. N 1426 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр"). - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfLles/fgosvob/440301.pdf
4. Учебный план направления подготовки 44.03.04.18 «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)»
5. Епишева, О. Б. Педагогические технологии в профессиональном учебном заведении: Учебник / Под общ. ред. д-ра пед. наук, профессора О. Б. Епишевой. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2009
6. Мицкевич, А. А. Вопросы интернет образования [Электронный ресурс]: Использование технологий обучения как условие успешного обучения / А. А. Мицкевич, Т. Б. Завьялова. - Режим доступа: http ://vio.uchim.info/V io_96/cd_site/articles/art_3_3.htm
7. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989.
8. Пальчевский, Б. В. Учебно-методический комплекс средств обучения / Б. В. Пальчевский, Л. С. Фридман. Советская педагогика N6, 1991г. 26-32 с.
9. Махмутов, М. И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 1975.
10. Правила составления учебно-методического комплекса дисциплины, учебного плана специальности (направления) [Электронный ресурс] / РЦИ Тверского государственного университета. - Режим доступа: http://openedu.tversu.ru/Sbornik/139.htm.
11. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. - М.: НИИ шк. техн., 2005. - 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
12. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. В. Валуева, М.: Оникс, 2010. - 154 с.
13. Образцов, П. И. Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины в системе ДО / П.И. Образцов. - Открытое образование, 2001.
14. Харченко, Л. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг / Л. Харченко. - Москва: Директ-Медиа, 2014г.
15. Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П.И. Образцов. - Орел: Орел ГТУ, 2010. - 145 с.
16. МОУ «Раскильдинская СОШ» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://21412s08.edusite.ru/p30aa1.html.
17. Положение об электронных образовательных ресурсах СФУот 17 июн 2013 г., № ПВД УУ — 2013.
18. Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. ИИО РАО. М.: — 2007, 18. п.л.
19. Горлушкина, Н. Н. Педагогические программные средства / Н. Н. Горлушкина. - СПб.: 2012. - 152 с.
20. [Электронный ресурс] / Научная библиотека диссертаций и авторефератов. - Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/metodika-kompyuternoi-podderzhki-nachalnogo-etapa-obucheniya-khimii
21. Багриновский, К. А. Новые информационные технологии / К. А. Багриновский, Е. Ю. Хрусталев. - “ЭКО”, 2009. - 229 с.
22. Гриценко, В. И. Компьютерная технология обучения / В.И. Гриценко, А.М. Довгяло, А.Я. Савельева. - Киев: Наукова думка, 2011. - 650 с.
23. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. - М: ВЛАДОС, 2012 - 432 с.
24. Луцевич, Л. В. Вопросы эффективного использования ЭВМ в учебном процессе / Л. В. Луцевич. - Новосибирск: НГУ, 2010, - С. 33-39
25. Башмаков, А. И. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред / А. И. Башмаков, В. А. Старых; Под редакцией академика РАО А.Н. Тихонова ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: БИНОМ, 2010 - 720 с.
26. Зимина, О. В. Рекомендации по созданию электронного учебника. [Электронный ресурс] / О. В. Зимина, А. И. Кириллов - Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm
27. Зайнутдинова, Л. Х. Создание и применение электронных учебников / Л. Х. Зайнутдинова. - Астрахань, ООО "ЦНТЭП", 2009. 364 с.
28. Тангиров, Х. Э. Методические особенности использования электронных учебных комплексов на уроке математики в школе / Х.Э. Тангиров. - Чита, Молодой ученый, 2012. 510-514 с.
29. Технология создания электронных средств обучения. [Электронный ресурс]: электронный курс. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/nfok/tech/
30. МОУ «Раскильдинская СОШ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://21412s08.edusite.ru/p30aa1.html
31. Казаченок, Н. Н. Учебно-методический комплекс дисциплины как необходимый фактор в организации проектной деятельности студентов [Электронный ресурс] / Тольяттинский государственный университет - Режим доступа:http://www.relarn.ru/conf/conf2008/section6/6 18.html.
32. [Электронный ресурс] / Научная библиотека диссертаций и авторефератов. - Режим
доступа: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-uchebno-
metodicheskogo-obespecheniya-protsessa-izucheniya-pedagogiches#ixzz3JsFOKN6n
33. Метод экспертных оценок в психологии -http://psyera.ru/metod-ekspertnyh-ocenok-v-psihologii 8117.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ