Аннотация
Введение 4
1 Актуальность изучения конфигурации в учебном процессе 6
1.1 Общие концепции автоматизации деятельности производства 6
1.2 Обзор программных продуктов по автоматизации производства 10
1.3 Использование конфигурации «1С: Управление предприятием» как
системы автоматизации производства 17
1.4 Подготовка специалистов по работе в конфигурации «1С: ERP
Управление предприятием 2» 20
1.5 Обзор источников по работе в конфигурации 24
1.5.1 Литературные источники 24
1.5.2 Обзор интернет-сайтов 27
2 Описание практикума 32
2.1 Педагогический адрес 32
2.2 Анализ учебной документации 33
2.3 Описание средств реализации 35
2.4 Описание тем практикума и структура меню 36
2.5 Описание интерфейса и лабораторных работ 40
2.5.1 Внешний вид главной страницы 40
2.5.2 Раздел педагогический адрес 41
2.5.3 Раздел рекомендации 42
2.5.4 О конфигурации 43
2.5.5 Лабораторные работы 43
2.5.6 Раздел глоссарий 49
2.5.7 Раздел источники 49
2.6 Рекомендации по использованию продукта в учебных целях 49
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 57
Материальные ресурсы являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Материалы, участвуя в процессе производства, потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на продукцию, работы, услуги.
В настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов.
Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, повышение уровня механизации и автоматизации учетновычислительных работ, обеспечение строго порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др. Все вышесказанное говорит о необходимости в условиях современной рыночной экономики автоматизации учета и контроля расхода материальных запасов на производство продукции, при выполнении работ или оказании услуг.
Продукт «1С: ERP управление предприятием 2» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия, работающего как с русскоязычным, так и с англоязычным персоналом.
Продукт является популярным и широко используемым, но необходимо обучение данной системы для эффективного пользования. Самым эффективным средством для обучения, мной выбран электронно-учебный практикум.
Электронный практикум способен раскрыть весь свой потенциал при самостоятельной работе студентов. Даже самый огромный учебник не сможет вместить весь объем информации, да и огромное количество информации трудно усваивается учениками. Электронный практикум так же легко конкурирует с обычными поисковыми сайтами, в которых каждый человек может найти нужную для себя информацию, но в отличии от них в электронном практикуме вся нужная информация собрана в одном месте.
Объект исследования — процесс обучения студентов по дисциплине «Корпоративные информационные системы в экономике» направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика профиля: «Прикладная информатика в экономике» использованию конфигурации «1С: ERP управление предприятием 2».
Предмет исследования — лабораторные работы по теме «1С: ERP управление предприятием 2».
Цель работы — создать электронный практикум «1С: ERP управление предприятием 2», предназначенный для студентов направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Рассмотреть возможности конфигурации «1С: ERP управление предприятием 2».
2. Проанализировать существующие источники, посвященные конфигурации с целью подготовки и систематизации материала.
3. Подготовить конфигурацию для организации процесса обучения.
4. Реализовать интерфейс электронного практикума.
Использование электронного практикума в учебном процессе позволяет глубже изучить материал, познакомиться подробнее с интересующими или плохо усвоенными темами. При работе с электронный практикум происходит не только репродуктивная деятельность студентов, но и абстрактнологическая, что помогает лучше осознать и усвоить учебный материал. Очень важен тот факт, что студент имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета.
Электронный практикум упрощает весь учебных процесс, делает его более простым и информативным, что в свою очередь сильно сказывается на усвоении материала со стороны студентов. Возможность постоянно редактировать и дорабатывать электронный практикум, также является сильной стороной электронного практикума в отличие от печатных книг.
В рамках выпускной квалификационной работы был создан электронный практикум «1С: ERP управление предприятием 2», который включают в себя теоретический материал, в котором имеются наглядные иллюстрации, лабораторные работы и вопросы самоконтроля к ним.
Был проведен анализ литературы и интернет-источников, выяснено, что на данный момент в свободном доступе не существует электронного практикума, однако существует множество курсов подготовки посвященного обучению по работе в конфигурации «1С: ERP управление предприятием 2», для использования в учебном процессе и подготовки студентов различных форм обучения и направлений подготовки, изучающих дисциплину «Корпоративные информационные системы в экономике».
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
• рассмотрены возможности системы «1С: ERP управление предприятием 2»;
• определены функциональные возможности электронных образовательных ресурсов и особенности их использования в образовательном процессе;
• проанализирована учебная литература и другие источники по теме «1С: ERP управление предприятием 2»;
• реализована структура и интерфейс учебного практикума.
Созданный электронный практикум, который можно использовать при организации учебного процесса для всех форм обучения, в том числе организовывать самостоятельную работу, можно изучать теоретический материал, закреплять основной понятийный аппарат, выполнять подготовку к лабораторным занятиям.
Таким образом, поставленные задачи решены, а цель достигнута.
1. Абрашина Е. В. «Использование механизма расширенной аналитики в "1С: Управление производственным предприятием"» [Текст] / Е. В. Абрашина, И. М. Емельянов. — Москва: 1С-Паблишинг, 2011. — 177 с.
2. Автоматизация процессов производства: основные этапы и трудности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article /1621-avtomatizatsiya-protsessov-proizvodstva (дата обращения: 14.04.2018).
3. Алексеев Г. В. Основы разработки электронных учебных изданий [Текст] / Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, Е. И. Верболоз, М. И. Дмитриченко. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 144 с.
4. Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации [Текст] / Федеральный институт развития образования. — Москва: Федеральный институт развития образования,
2012. — 56 с.
5. Богачева Т. Г. «1С: Предприятие 8». Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+диск) [Текст] / Т. Г. Богачева. — 3-е издание.
• Москва: 1С-Паблишинг, 2013. — 544 с.
6. Бурцева Л. П. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Л. П. Бурцева. — Москва: ФЛИНТА: Наука, 2015. — 157 с.
7. Гартвич А. В. Планирование закупок, производства и продаж в 1С: Предприятии 8 [Текст] / А. В. Гартвич. — Москва: 1С-Паблишинг, 2007.
• 160 с.
8. Козлова Е. И. Электронные учебные издания в современном вузе [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. И. Козлова. — Москва: Форум,
2013. — 207 с.
9. Колесников С. Н. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к MRP II и дальше [Текст] / С. Н. Колесников. — Москва: 1С-Паблишинг, 2007. — 382 с.
10. Колесникова Е. А. Проблемы современных электронных учебных изданий [Текст] / Е. А. Колесникова // Вестник Таджикского национального университета: серия гуманитарных наук. — 2014. — №3. — С. 213-215.
11. Комплексная система для автоматизации управления производством [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.1cab.ru/ab/news /Sistemadlyaavtomatizatsiyatekhnologicheskikhprotsessovnaproizvodstve/ (дата обращения 14.04.2018).
12. Марченко А. Л. Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе [Текст] / А. Л. Марченко. — Москва: ДМК Пресс, 2010. — 272 с.
13. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие / Е. С. Полат. — Москва: Академия, 2008. — 416 с.
14. Рабочая программа дисциплины «Корпоративные информационные системы в экономике» [Текст] / ФГАОУ ВО Российский государственный профессионально-педагогический университет. — Екатеринбург, 2005. — 219 с.
15. РГППУ: Официальный сайт. Реализуемые образовательные программы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/ realizuemye-obrazovatelnye-programmy/?id_progr=132 (дата обращения: 10.04.2018)....30