Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Работа №63181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Учебно-лабораторные практикумы по дисциплине «Органическая химия» 5
1.1. Актуальность использования учебно-лабораторных практикумов в
обучении 5
1.2. Преимущества и недостатки содержания учебно-лабораторных
практикумов по дисциплине «Органическая химия» 9
1.3. Реформирование учебно-лабораторных практикумов по дисциплине
«Органическая химия» 13
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Лабораторные работы для учебно-лабораторного практикума по дисциплине «Органическая химия» 17
2.1. Лабораторная работа по теме «Спирты» 17
2.2. Лабораторная работа по теме «Карбоновые кислоты» 24
2.3. Лабораторная работа по теме «Аминокислоты» 31
2.4. Лабораторная работа по теме «Качественный элементный анализ
тиомочевины» 36
2.5. Лабораторная работа по теме «Прикладное применение химических
свойств целлюлозы» 39
Вывод по второй главе 43
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения


Химия - это экспериментальная наука, которую очень сложно понять, не проведя какой-либо эксперимент. Несмотря на то, что в наше время большая часть знаний компьютеризирована и учащимся интереснее провести виртуальный эксперимент, остаются очень важными реальные и полувиртуальные опыты, так как виртуальные эксперименты не смогут дать реальный опыт работы с приборами и реактивами [1-3]. Если при использовании виртуальной лаборатории не развивается реальный опыт и не создает чувства доверия, что все эти реакции могу протекать и реальности (так как все это компьютерная программа, а не реальность), то для полувиртуальных и реальных экспериментов идет формирование и развитие практического (реального) опыта и доказывается реальность тех или иных физических, химических и других свойств веществ. Для того, чтобы учащимся и учителям было легче работать, созданы учебно-лабораторные практикумы как в распечатанном виде, так и в электронном. Учебно¬лабораторные практикумы помогают сформировать профессиональные компетенции, развивая практические умения, самостоятельность, аккуратность, ответственность и закрепляя теоретические знания. Поэтому учебно-лабораторные практикумы очень важны для обучения как школьников, так и студентов.
Актуальность
Но многие учебно-лабораторные практикумы по дисциплине «Органическая химия» неудобны в использовании, поэтому возникает необходимость их реформировать. Одной из причин реформирования практикумов является то, что большинство лабораторных опытов взаимосвязаны между собой, но не оформляются в лабораторную работу по общей теме или относятся к общей теме, но по оформлению не взаимосвязаны из-за разных целей, а, значит, не имеют взаимосвязанных выводов. А если выводы лабораторных опытов не будут взаимосвязаны, то и смысл их использовать в общей теме отсутствует [4].
Объект исследования: учебно-лабораторные практикумы по
дисциплине «Органическая химия».
Предмет исследования: реформирование учебно-лабораторных
практикумов по дисциплине «Органическая химия».
Цель исследования: реформирование учебно-лабораторных
практикумов по дисциплине «Органическая химия».
Задачи:
1) Рассмотреть актуальность использования учебно-лабораторных практикумов в обучении;
2) Рассмотреть преимущества и недостатки учебно-лабораторных практикумов по дисциплине «Органическая химия»;
3) Оформить примеры современных лабораторных работ для учебно-лабораторного практикума по дисциплине «Органическая химия».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Химические эксперименты и опыты - важная часть обучения как школьников, так и студентов, с помощью которой учащиеся закрепляют знания и получают новую информацию. Для удобного поиска и применения химических экспериментов и опытов, относящихся к общей теме, созданы учебно-лабораторные практикумы.
Учебно-лабораторный практикум - это учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
На основе анализа и сравнения преимуществ и недостатков учебно-лабораторных практикумов по дисциплине «Органическая химия» с учетом уровня знаний, опыта и специализации учащегося определена цель реформирования учебно-лабораторных практикумов. Целью
реформирования учебно-лабораторных практикумов по дисциплине «Органическая химия» является необходимость наличия взаимосвязи опытов.
Реформировать практикум необходимо с учетом уровня обученности и специализации учащегося.
Реформированный учебно-лабораторный практикум по дисциплине «Органическая химия» способствует:
1) Сокращению времени на поиск и объединение опытов;
2) Сформированию у учащихся представление целостности лабораторных работ;
3) Осознанию взаимосвязи опытов между собой;
4) Наглядности взаимосвязи между структурой, физическими и химическими свойствами молекулы, радикала или иона;
5) Приобретение новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении конкретных жизненно важных задач и проблем;
6) Формирование и развитие ответственности, самостоятельности,
логики, аналитических способностей.



1. Радион Е.В., Болвако А.К., Соколовский А.Е. Основные направления компьютеризации лабораторных практикумов кафедры аналитической химии // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа. - 2011. - №8(146).
2. Сиплатова Е.А., Филиппова Е.Б., Дикая Н.Н., Щербаков В.В., Кольцова Э.М. Разработка виртуального лабораторного практикума по неорганической химии «Химические свойства элементов групп IA, IIA, IIIA, IVA и их соединений // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - Т.28. №1(150)
3. Сайфи А.М., Филиппова Е.Б., Дикая Н.Н., Щербаков В.В., Кольцова Э.М. Разработка виртуального лабораторного практикума по неорганической химии «химические свойства элементов групп IVA и VA и их соединений» // Успехи в химии и химической технологии. - 2015. - Т.29. №4(163).
4. Глазкова О.В., Тутушкина А.В. Формирование
исследовательских навыков студентов на занятиях лабораторного практикума по общей химии // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». - 2014. - №1.
5. Скворцова Н.В. Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников // Студенческая наука и XXI век. - 2014. - №11.
6. Солянкина Л.Е. Практико-ориентированный принцип как условие подготовки бакалавра: историко-культурный и методологический аспект // Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания».-
2008. -NO1.
7. Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе: учеб. пособие /авт.-сост. Г.А. Федотова Е.Ю. Игнатьева; НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2010.
8. Козырев К.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся // Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2011. - №9.
9. Оганнисян Л. А. Особенности организации учебно¬
воспитательного процесса, способствующего формированию творческой личности будущего специалиста // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2015. - №3(5).
10. Гиниятова А.Р. Химический эксперимент - средство обучения химии // Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция. Сборник научных и научно-методических трудов. - Казань : Казан. Ун-т, 2014.
11. Иванов В.М., Гурдуз А.А., Мачульная И.А. Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности // Концепт. - 2014. - Спецвыпуск №18. - ART 14727. - 0,4 п.л. - URL: http://e- koncept.ru/2014/14727.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X
12. Глазкова О.В. Развитие навыков исследовательской работы студентов на занятиях лабораторного практикума по общей химии // Интеграция образования. - 2013. - №1(70).
13. Сульдина Т.И. Педагогические аспекты практико¬
ориентированного обучения химии // Научное обозрение - Педагогические науки №2, 2017.
14. Шрамко Н.В. Учебно-исследовательской деятельности на уроке как средство обеспечения качества изучения предмета в соответствии с ФГОС // Вестник научных конференций. - 2016. - №6-4(10).
15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М., 2010.
16. Ковалева Н.А., Поташенков С.А. Обучение учащихся правилам безопасности при проведении химического эксперимента // Вестник МГПУ. - Серия «Естественные науки»
17. Практикум по органической химии / В. И. Тетерин [и др.].; под редакцией академика РАН Н. С. Зефирова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
18. Лабораторные работы по органическому синтезу: Учеб. пособие для хим. и биол. Спец. Пед. Ин-тов. О. А. Птицина, Н. В. Куплетская, В. К . Тимофеева и др. - М.: Просвещение, 1979.
19. Бондаревская Е.В. Становление теории личностно
ориентированного воспитания // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход: сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград, 27-30 сент. 2004 г.: в 2 ч. - Волгоград: Перемена, 2005.
20. Белов П.С. О взаимосвязи компонентов экспериментальной учебно-исследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии // Наука и школа. - 2012. - №1.
21. Титце Л., Айхер Т. Препаративная органическая химия: Реакции и синтезы в практикуме органической химии и научно-исследовательской лаборатории: Пер. с нем. - М.: Мир, 1999.
22. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии: Учеб. пособие/Н. Н. Артемьева, В. Л. Белобородов, Ю. А. Колесник и др ./Под ред. Н. А. Тюкавкиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1999.
23. Давыдов В.Н., Оржековский П.А., Богомолова Н.В. Обучение учащихся решению экспериментальных творческих задач // Химия в школе - 1993. - №№2,5.
24. Нелюбина Е.Г. Методические особенности использования экспериментальных задач с биохимическим содержанием в курсе органической химии // Самарский научный вестник. - 2013. - №3(4).
25. Сурин Ю.В. Проблемный эксперимент как одна из форм химического эксперимента // Химия в школе. - М.: «Центрхимпресс», 2010.
26. Свинцова Л.Д. Активизация самостоятельной деятельности студентов при выполнении лабораторных работ по химии // Успехи современного естествознания. - 2014. - №1.
27. Биоорганическая химия: Учебник для вузов / Н.А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков. - 3-е изд., перераб. Идоп. - М.: Дрофа, 2004.
28. Общий практикум по органической химии: Учеб. пособ. для студ. Вузов III-IV уровней аккредитации/ В. П. Черных, И. С. Гриценко, М. О. Лозинский, З. И. Коваленко; Под общ. Ред. В. П. Черных. - ХзЕ^а- агНФАУ; Золотые страницы, 2002.
29. Химия. 10 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин ; под ред. В. И. Тетерина. - 10-е изд., стереотип. - М. : Дрофа,
2009.
30. Химия. 11 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В.. Еремин, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, А. А. Дроздов, В. И. Теренин ; под ред. Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунина. - М. : Дрофа, 2010.
31. Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
32. Химия: 10 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, Н.Н. Гара, И.М. Титова / под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой. - 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф. 2011.
33. Органическая химия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / В.Г. Иванов, В.А. Горленко, О.Н. Гева. - М.: Мастерство, 2003.
34. Сыровая А.О., Шаповал Л.Г., Макаров В.А., Петюшина В.Н.,
Грабовецкая Е.Р., Андреева С.В., Наконечная С.А., Бачинский Р.О.,
Лукьянова Л.В., Козуб С.Н., Левашова О.Л. Аминокислоты глазами химиков, фармацевтов, биологов: в 2-х т. Том 1 / - Х. «Щедра садиба плюс», 2014.
35. Химия. 10 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; Под ред. В.И. Теренина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.
36. Грендберг И. И. Практические работы и семинарские занятия по органической химии: Учеб. пособие для сельскохозяйственных вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М., Высш. Школа, 1978.
37. Некрасов В.В. Руководство к малому практикуму по
органической химии. Изд. 5-е, доп. М., «Химия», 1975.
38. Гильманшина С.И., Космодемьянская С.С. ФГОС нового поколения: курсовые и выпускные квалификационные работы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (химия): учебно¬методическое пособие / С.И. Гильманшина, С.С. Космодемьянская. - Казань: Казан. Ун-т, 2014
39. Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: учебное пособие. - Краснодар, 2000.
40. Штемплер Г.И. Определение понятия учебного эксперимента, его классификация и место в обучении // URL: http://stempler.ucoz.ru
41. Жилин Д.М. Химический эксперимент в российских школах // Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире: сборник под ред. акад. В.В.Лунина и проф. Н.Е. Кузьменко. - М., 2011.
42. Цветков Л.А. Эксперимент по органической химии в средней школе / Л. А. Цвеков. - М.: Просвещение, 1975.
43. Вергейчик Е.Н., Волокитин С.В., Карпенко В.А.,
Саморядова А.Б., Масловская Е.А. Возможности интеграции учебного и научного процесса на лабораторных занятиях по фармацевтической химии // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5.
44. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С. Габриелян. - 3-е изд., перераб. - М. : Дрофа, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ