Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Время и вечность в патристическом богословии

Работа №14563

Тип работы

Рефераты

Предмет

религиоведение

Объем работы16 стр.
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...31.Краткая история «Корпус Ареопагитикум»…………………………………............4
2.Концепции времени и вечности в патристическом богословии………………………………………………………………………….7
3.Влияние «Корпуса Ареопагитикум» на формирование концепций времени и вечности в западноевропейской религиозной мысли ……………………............10
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………..15


Введение
Корпус Ареопагитикум, наряду с неоплатонизмом, оказал решающее воздействие на святоотеческую богословскую мысль и на основные концепции западноевропейской средневековой философии. К сожалению, классика святоотеческой мысли по-прежнему остается малоизвестной для широкого круга читателей. Поэтому, дальнейшее изучение влияния святооческой традиции на формирование фундаментальных концепций западноевропейской философии остается по-прежнему актуальной.
Цель данного небольшого исследования - изучение взаимосвязи между святоотеческим наследием и формированием концепции времени в западноевропейской средневековой философии. Основная задача этой работы – изучение взаимосвязи «Корпус Ареопагитикум» и концепций времени и вечности в богословской и европейской религиозной мысли.
Объектом исследования является творение Псевдо-Дионисия Ареопагита «Корпус Ареопагитикум». Основной предмет изучения – концепции времени и вечности, обозначенные в трудах Псевдо-Дионисия Ареопагита.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается краткая история корпуса Ареопагитум. Во второй главе излагаются основные представления святоотеческой богословской мысли о концепциях вечности и времени. Сравниваются античная концепция времени и библейская концепция линейного времени. Обсуждается дуалистическая картина мира в античной философии. Подробно освещается святоотеческое представление о природе вечности и времени, учение Псевдо-Дионисия и св. Максима Исповедника о трех категориях времени. В третье главе анализируется связь богословской святоотеческой традиции и представлениями о концепции времени в западноевропейской религиозной мысли. Кратко излагаются основные концепции времени в Средневековой западноевропейской философии. Показана связь между реляционной и статичной моделями времени и концепцией времени «Корпуса Ареопагитикум».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Таким образом, вечность в христианском понимании не противостоит времени, а выступает как поддерживающая его сила. Движение осуществляется в жизни вечности, и в этой вечности есть место миру. Течение времени есть возвращении в вечность. Эон, время, наполненное вечностью, в противоположность линейному времени, носит круговой характер. Это не абсолютная божественная вечность, но относительная вечность сотворенных вещей, причастных бытию божьему. Таково время ангелов на небесах. Согласно Ареопагиту, ангелы в круговом движении движутся вокруг престола бога. Целенаправленное время получает завершение в круговых движениях. Эон как вечность нового творения исполнен жизни и жизненных сил, проникнут красотой и радостью существования.
Временной поток линейного времени тварного мира вновь замыкается в вечности круговых движениях: «Радость хочет себя самое, хочет вечности, хочет возвращения, хочет, что все было вечным…» .



Библиографический список
1. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии / под ред. Г.М. Прохорова. – СПб, 1995.
2. Восточные Отцы и Учителя Церкви V века [Электронный ресурс] / Библиотека Якова Кротова. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/05/antolog/page17.htm (дата обращения - 10.03.2018).
3. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии / Пер. Н.Г. Ермаковой под ред. Г.М. Прохорова. – СПб, 1996.
4. Киприан (Керн), архимандрит. Вопрос об авторстве и происхождении памятника / Псевдо-Дионисий Ареопагит. О божественных именах. – Буэнос-Айрес, 1957.
5. Понимание вечности в святоотеческом богословии [Электронный ресурс] / Храм святителя Василия Великого. – Режим доступа: hramnagorke.ru/gloss/70/960/ (дата обращения – 10.03.2018).
6. П.П. Гайденко. Понятие времени в античности / Гайденко П. П. – Космос и душа, 2005.
7. Св. Максим Исповедник. Схолии: О Божественных именах V 4 [Электронный ресурс] / Св. Максим Исповедник. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/sholii/ (дата обращения – 10.03.2018).
8. Святой Григорий Богослов [Электронный ресурс] / Слово 29.3. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/ (дата обращения – 11.03.2018).
9. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры / Преб. Иоанн Дамаскин. – Сибирская Благозвонница, 2015. – 480 с.
10. А.В. Ходыкин. Концепции времени в европейской философии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. - С. 2816 с.
11. Августин (Блаженный) Аврелий. Исповедь / Августин (Блаженный) Аврелий. – Дарь, 2007.
12. Плотин. Сочинения / Плотин. – Античная библиотека, 1995.
13. Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра / Ницше Фридрих. – Экмо, 1885.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ