ВВЕДЕНИЕ 3
1. АРХИВНЫЙ АУТСОРСИНГ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И
НОРМАТИВНАЯ БАЗА 8
1.1. Понятие и история развития архивного аутсорсинга 8
1.2. Нормативная база внеофисного хранения документов 17
1.3. Опыт использования архивного аутсорсинга российскими
компаниями 23
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В АУТСОРСИНГОВОЙ
КОМПАНИИ 33
2.1. Сбор, хранение и учет документов в аутсорсинговой компании 33
2.2. Услуги, оказываемые аутсорсинговыми компаниями 40
2.3. Положительные и отрицательные стороны применения
аутсорсинговых технологий в архивном деле 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Часто перед различными компаниями встает вопрос о сохранности документов и создании архива в организации, или же существующий архив перестает успешно выполнять весь спектр задач, возложенный на него. Выход из подобного положения давно представлен на российском рынке услуг в виде внеофисного хранения документов или архивного аутсорсинга.
Аутсорсинг - это практика передачи на договорной основе неосновных функций, процессов, направлений деятельности организации другим организациям, имеющим необходимые технические, технологические средства, ресурсы, управленческие знания в требуемой конкурентной области для обеспечения требуемого качества. Базовое преимущество аутсорсинга для деятельности организации состоит в том, что аутсорсинг оптимизирует эту деятельность за счет того, что позволяет сосредоточить функционирование на основном, первостепенном направлении. За счет такой практической ценности, аутсорсинг быстро и успешно прижился в бизнес-сфере как технология, помогающая решить проблему сокращения издержек, увеличения адаптации к меняющимся условиям внешней среды, улучшения качества выпускаемой продукции и услуг, квалифицированного управления рисками.
В России такая отрасль бизнеса как архивный аутсорсинг существует и развивается вот уже 19 лет. За это время многие российские частные компании и государственные организации успели воспользоваться услугами, предоставляемыми аутсорсинговыми организациями. С другой стороны, можно сказать что архивный аутсорсинг лишь набирает обороты, так как сейчас в России по данным «Айрон Маунтен», лишь 1-2% коммерческих организаций отдают свою документацию под управление внешнему провайдеру профессиональных услуг - остальные ведут архивы самостоятельно.1 Однако, в этот небольшой процент на данный момент входит очень большое количество таких крупных компаний, например, как: «Сбербанк России», «РЖД», «Газпром», «Аэрофлот» и «МТС».
В связи с тем, что бизнес крепко «пустил корни» в российский рынок услуг, а различных научных трудов, всесторонне освещающих процессы его функционирования, до сих пор выпущено не так много, считаю актуальность моей работы весьма очевидной.
Объектом исследования курсовой работы служит архивный аутсорсинг.
Предметом исследования являются аутсорсинговые технологии в архивном деле.
Целью выпускной квалификационной работы: выявление особенностей технологий использования архивного аутсорсинга в России.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Сформулировать понятие архивного аутсорсинга и проследить историю развития данной услуги.
• Проанализировать нормативно-правовую базу архивного аутсорсинга.
• Изучить опыт использования внеофисного хранения документов российскими компаниями.
• Рассмотреть технологии сбора, хранения и учета документов в аутсорсинговой компании.
• Представить услуги, оказываемые аутсорсинговыми компаниями.
• Выявить положительные и отрицательные стороны применения аутсорсинговых технологий в архивном деле.
Основой исследования в курсовой работе явились научные труды отечественных документоведов, историков, архивоведов; публикации об архивоведении, а также интервью с директорами передовых компаний предоставляющих услуги архивного аутсорсинга и информация, представленная на сайтах аутсорсинговых компаний.
...
Аутсорсинг - передовая технология в организации бизнес процессов. Использование этой технологии позволяет существенно сократить затраты организации и освободить руководителя от лишних забот.
В ходе изучения истории развития архивного аутсорсинга было выяснено что термин аутсорсинг, как и сама услуга зародилась в США из-за нехватки площадей для хранения в связи с бурным экономическим развитием. И активно развивалась на фоне развития информационных технологий. В России она появилась только в 1998 г. Вслед за появлением на российском рынке первой компании, оказывающей услугу внеофисного хранения документов, начали появляется и другие и отрасль стала конкурентно способной. Что несомненно поспособствовало началу её развития. Сейчас архивный аутсорсинг востребован как крупными компаниями, так и небольшими фирмами. Отрасль продолжает расти и развиваться, осваивая новые информационные технологии и потребительские ниши, например, сотрудничество с государственными архивами.
Нормативно-правовая база внеофисного хранения существует, но развита слабо и отсутствуют профильные нормативно-правовые акты, скорее всего это связано с тем что услуга относительно новая и возможно в будущем будут разработаны документы, регулирующие деятельность аутсорсинговых компаний. На данном же этапе аутсорсинговые компании руководствуются не профильными нормативно-правовыми актами. Например, Гражданский кодекс регулирует правоотношения между продавцом и потребителем услуг по архивному аутсорсингу. Вопросы собственности архивных документов регулирует Федеральный закон 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». А вот, например, Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти носят для аутсорсинговых компаний лишь рекомендательный характер. Конечно же их соблюдение даёт преимущество, но обязать недобросовестные аутсорсинговые компании выполнять нормы, прописанные в них, правоохранительные органы к сожалению, не имеют права. Однако, опираясь на проанализированные нормативно-правовые акты можно утверждать, что правоотношения, при оказании услуги аутсорсинга, имеют законные основания, а это значит, что дальнейшему развитию данного бизнеса с правовой стороны ничего не мешает.
На данный момент существует множество положительных отзывов об архивном аутсорсинге и других услугах, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями. Чаще всего, в аутсорсинговую компанию клиенты обращаются со сложными, многоэтапными, требующими большого опыта работы и знаний, задачами. Профессионализм и клиентоориентированность помогают аутсорсинговым компаниям выполнять поставленные перед ними задачи в короткие сроки. Что безусловно положительно влияет на их репутацию, а репутация - это залог успешного бизнеса. Таким образом можно сказать что основными задачами любой уважающей себя компании является получение прибыли и поддержание репутации.
По итогам сравнительного анализа технологий сбора, хранения и учета документов можно сказать что аутсорсинговая компания в сфере архивного дела это не тот архив, который заложен в нашем понимании, и имеет больше общего скорее со складом товаров, чем с архивом. Несмотря на сходство архива и аутсорсинговой компании в соблюдении норм хранения различий все же больше, и они очень существенны. Для аутсорсинговой компании не имеет значения что хранить и какое количество времени. Они конечно же о документах знают очень многое и при необходимости могут провести экспертизу ценности и структурировать документы клиента, но, это не является обязательным условием для поступления документов на хранение. В архиве единицей хранения является дело, а в аутсорсинговой компании короб и в этом коробе могут быть как структурированные дела, так и документы россыпью с истекшими сроками хранения.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая: Федеральный закон от 30.11.94 № 51-ФЗ // Российская газета - 1994. - 8 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.01 № 195-ФЗ // Российская газета - 2001. - 31 декабря.
3. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ // Российская газета - 2004. - 28 октября.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.06 № 149-ФЗ // Российская газета - 2006. - 29 июля.
5. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.04 № 98-ФЗ // Парламентская газета. - 2004. - 5 августа.
6. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства культуры РФ от 31.03.15 № 526. - Режим доступа: http://archives.ru/sites/default/files/prikaz-mkrf-526-pravila.pdf.
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2014. - 16 с.
Литература
1. Абрамова А. Э., Веретехина С. В. Аутсорсинг, как инструмент управления в период экономических спадов // Символ науки. - 2016. - С. 239-240.
2. Авдюшин Д. Опыт внеофисного хранения документов [Электронный ресурс] // Делопроизводство. - 2013. - № 2. - Режим доступа: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html7286
3. Алексеева Е. В. Афанасьева Л. П., Бурова Е. М. Архивоведение. - М.: Академия, 2007. - 272 с.
4. Аникин Б. А. Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 319 с.
5. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и
конкурентоспособных организаций. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 192 с.
6. Анохин М. Г. Аутсорсинг в политике: зарубежный опыт и российские практики // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - С. 4045.
7. Борзунова О. А. Перекладываем работу на чужие плечи: договор аутсорсинга [Электронный ресурс] // ДелоПресс, 2012. - Режим доступа: http://www.delo-press.ru.
8. Бравар Ж. Л. Эффективный аутсорсинг: понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. - 260 с.
... всего 63 источников