Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История развития архивного дела в Республике Тыва»

Работа №23120

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
739
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 История архивного дела в Республике Тыва
1.1 Архивная служба в Туве. История, состояние и перспективы
развития 10
1.2 Фонды центрального государственного архива Республики Тыва -
источники документальной истории республики 22
1.3 История создания тувинской письменности в Республике Тыва 31
2 Теоретические основы организации и комплектования архивного фонда
2.1 Нормативно-правовая база архивного дела в Российской Федерации и
Республики Тыва 45
2.2 Анализ организации и комплектования архивного фонда
Государственного учреждения «Государственный архив Республики Тыва» 61
2.3 Характеристика деятельности Государственного архива Республики
Тыва 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы работы заключается в том, что архивный фонд - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению. Один из важнейших резервуаров памяти человечества - это архивы.
В состав Архивного фонда входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида, носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, видео- и фотодокументы, электронные документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах.
Архивное дело с древнейших времён было дело именно государственным. Даже когда возникли частные архивы, их документы служили главным образом правовым обоснованием при регулировании взаимоотношений с государством или при посредстве государства. Сколько- нибудь устойчивая государственность просто не могла существовать без письменности, документа как основы управления и права. Наконец, государственный аппарат для своего нормального функционирования должен обладать особым механизмом, где бы текущая документная информация какое- то время сохранялась. Потребности государственного аппарата вызвали к жизни первые архивы. Архивы являются самой ценной частью социальной памяти, так как они долговечны, специально создаются для хранения документов и концентрируют информацию о наиболее глубинных сторонах жизни именно данного общества. Иначе говоря, архивы реализуют важнейшую социальную функцию - обеспечивают долговременную память общества. Одной из отличительных черт общественного сознания и научной культуры нашего времени, связанных с попытками осмыслить прошлое, создать объективную картину исторического развития и использовать опыт прошлого в практической деятельности, является интерес к архивам и ретроспективной документной информации.Архивы призваны осуществлять следующие основные функции. Первая функция - сохранить документы, то есть сохранить национальную историю, национальную память.Вторая функция - обновлять эту память, то есть свежие документы о текущих событиях должны своевременно поступать в архивы. Эти три или два процента от общего объема документов должны быть репрезентативны, отражать все основные события, которые происходят в стране, чтобы потом можно было судить о главных событиях, которые происходят сейчас.Третья функция - документы должны быть объединены в справочно-поисковые системы, чтобы можно было быстро найти интересующую информацию.
Наконец, четвертая функция, самая близкая всем гражданам нашей страны, - это иметь доступ к ним и использовать при необходимости. Существуют маркетинговые исследования Всероссийского научно исследовательского института документоведения и архивного дела. В процессе деятельности всех юридических лиц разных форм собственности в год образуется примерно 400 млрд. листов документов. Из этих 400 млрд. листов документов порядка 3% поступает на хранение в архивы. Документы, поступающие на вечное хранение в архивы, это документы архивного фонда РФ.
Основной учетной единицей архивного фонда РФ является дело, или единица хранения. Дело - это папка, в которой может быть от пяти до 300 и более листов. Они могут быть разными по объему. По данным последней паспортизации государственных и муниципальных государственных архивов, в них содержится 213 млн. дел. Помимо этого еще более 100 млн. дел содержится в ведомственных архивах, то есть в архивах министерств, ведомств и организаций, которые потом могут сдавать эти документы. В советское время законов, посвященных архивному делу, не было. Не было их и в дореволюционной России. Первым законодательным актом в этой сфере стали Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде и архивах от 7 июля 1993 г. N 5341-I. 17 марта 1994 г. Указом Президента № 552 было утверждено Положение об Архивном фонде.
Утверждение 22 октября 2004 г. нового Закона об архивной деятельности в РФ стало началом формирования современной правовой базы в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, что, в свою очередь, послужит делу осуществления государственной политики в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, направленной на создание условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы, содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения.
Основным источником комплектования Архивного фонда Российской Федерации являются ведомственные архивы.
Документы Государственного архива Республики Тыва, имеющие историческое, культурное, научное, социальное и политическое значение составляют государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства.
Степень научной разработанности темы. Особенности становления и развития архивного дела в Туве не являлись предметом специального научного исследования.
В настоящее время имеется небольшое количество научных трудов, посвященных исследованию архивного дела в Республике Тыва. В их числе следует выделить научные работы H.A. Ондара.
Вопросы исторической организации системы местных органов архива Тувы и сложившееся традиционное управление тувинцев рассматривались в работах исследователей и историков A.B. Адрианова, Ю.Л. Аранчина, Е.А. Белова, В.А. Дубровского, В.И. Дулова, В.М. Иезуитова, Ф.Я. Кона, Л.П. Потапова, В.М. Родевича, И.Г. Сафьянова и некоторых других авторов.
На современном этапе общетеоретические исследования, посвященные архивному делу, нашли свое отражение в трудах, таких ученых как С.А. Авакьян, A.A. Акмалова, Ю.М. Алпатов, Л.В. Андриченко, Н.С. Бондарь, В.И. Васильев, Ю.А. Дмитриев, Д.О. Ежевский, В.В. Еремян, H.A. Игнатюк, Е.Ю. Киреева, Е.М. Ковешников, O.E. Кутафин, B.C. Мокрый, A.B. Павлушкин, А.Е. Постников, Н.В.Постовой, Г.Н. Чеботарев, К.Ф. Шеремет, Е.С. Шугрина, В.И. Фадеев и другие.
Становление и развитие архивного дела на примере конкретных субъектов Российской Федерации исследовались в диссертационных работах П.В. Гоголева, Т.Н. Михеевой, Е.А. Пахомова, A.B. Щепачева и др. ученых.
Несмотря на широкое изучение в литературе вопросов становления и развития архивного дела, работ, посвященных исследованию архивного дела в Республике Тыва, к сожалению, очень мало.
Цель исследования - раскрыть и проанализировать историю создания и деятельности архива.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- выявить литературу и источники;
- условия и время образования архива, его роль;
- раскрыть важность и значимость вопроса о работе архива;
- изучить нормативную базу, которой руководствуются.
Предмет исследования - организационные процессы, происходящие в Государственном архиве Республики Тыва.
Объект исследования является Государственного архива Республики Тыва
Методологической основой исследования выступили общенаучные методы познания (анализ, синтез, системный метод, индукция, дедукция и другие), а также ряд специальных частно-научных методов исследования (сравнительно-правовой, статистический, нормативно-логический, структурно-функциональный, историко-юридический).
Указанные методы применялись в сочетании с используемыми для познания особенностей становления и развития архивного дела в Республике Тыва требованиями объективности, всесторонности, историзма и принципа конкретности.
Теоретической основой послужили фундаментальные положения, содержащиеся в научных трудах С.С. Алексеева, A.B. Васильева, В.Г. Дацышена, В.В. Еремяна, А.Д. Керимова, A.B. Малько, Г.В. Мальцева, JI.C. Мамута, М.Н. Марченко, Е.Е. Некрасова, С.И. Носова, A.C. Пиголкина, С.Ч. Сат, З.А. Станкевича, Ю.А. Тихомирова и др.
Источниковая база работы представлена нормативно-правовыми актами федеральных органов власти по вопросам архивного дела. Системообразующим актом в этой области является Федеральный закон от ФЗ - 125, одобрен Советом Федерации 13 октября 2004 г. "Об архивном деле в Российской Федерации", который регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в РФ.
Научная новизна обусловлена тем, что в исследовании впервые осуществлен историко-правовой и теоретико-правовой анализ особенностей становления и развития архивного дела в Республике Тыва. Автором выделены этапы развития архивного дела в Тыве, выявлены характерные особенности организации архивного дела, основанные на исторических и иных местных традициях тувинцев. На основе систематизации основных факторов, оказавших влияние на развитие архивного дела в Туве в различные исторические периоды развития, в исследовании обоснована тенденция правового регулирования архивного дела в Туве на современном этапе и предложены меры по совершенствованию организации и деятельности архивного дела в Республике Тыва.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные и сформулированные в ходе исследования, а так же выработанные на их основе предложения могут быть использованы для дальнейшего научного исследования архивного дела в Республике Тыва. Могут применяться в практической деятельности органов архива и органов государственной власти Республики Тыва в области архивного дела.
Теоретические положения исследования могут быть использованы в дальнейшем при подготовке учебно-методических материалов, в учебном процессе при преподавании архивного дела.
Государственный архив Республики Тыва спасает 100 тысяч дел. Ежегодно в читальных залах государственных и муниципальных архивов работают более 1000 человек, им выдается около 1500 дел. В Республики Тыва первые попытки упорядочения документов были сделаны в 1930 г. К сожалению, в те годы архивная комиссия не имела господдержки, а значит и средств. Известен пример, когда перед началом первой мировой войны военные чиновники варварски уничтожили сотни тысяч дел о походах русских военных экспедиций в Хиву и Бухару, присоединении Средней Азии к России. В настоящее время в Республики Тыва сформирована стройная и эффективно действующая система архивных органов и учреждений. Тувинским архивистам удалось спасти от уничтожения, собрать и сохранить огромный массив документов: на 1 января 1969 г. в архивах области хранилось 882683 единиц хранения, на 1 января 2010 г. - 1750836 единиц хранения. И все больше Тувинцы интересуются этими документами: если в 1968 г. архивисты исполнили около 6 тысяч социально-правовых запросов, в 1991 г. - более 14 тысяч запросов, за 2009 г.- почти 45 тысяч запросов. Ежегодно в читальных залах государственных и муниципальных архивов работают до 1000 человек, им выдается около 1500 дел.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В деятельности государственных и негосударственных организаций, частных лиц создается огромное количество документов, в совокупности представляющих собой Документальный фонд области. Наиболее ценная часть этих документов подлежит хранению в архиве для будущих поколений. Из множества документов лишь незначительная часть поступает на государственное хранение, но эти документы выявляются, сохранятся и своевременно передаются в состав Архивного фонда Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва. Эта повседневная, кропотливая работа по систематическому пополнению архива ценными документами и называется комплектованием архива. Основная задача и в современных условиях остается прежней - обеспечить комплектование Архивного фонда Государственного учреждения «Государственный архив Республики Тыва» и в целом Архивного фонда России, так чтобы он отвечал потребностям общества и государства.
Архивный фонд Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва можно назвать явлением уникальным. В состав Архивного фонда включены все документы, представляющие ценность для общества независимо от формы собственности, времени создания вида носителя, места хранения, в том числе поступившие на законном основании из-за рубежа. Архивный фонд Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва имеет большие объемы, богатый состав и содержание документов, но, главное, что Архивный фонд формируется не как фрагментарный набор интересный документальных комплектов, а как целостное явление, дающее преставление о взаимосвязях исторических процессов.
Архивного фонда Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва, а также выявлены основные признаки, по которым осуществляется организация документов и дел Архивного фонда. Выявлены основные этапы комплектования архива, так как Государственный архив является учреждением системы архивного органа и осуществляет комплектование, постоянное хранение и использование документов Архивного фонда Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва. Это и есть стержень, который и делает совокупность ценных документов единым Архивным фондом.
В составе Архивного фонда Российской Федерации выделяются документы, находящиеся в федеральном ведении, и Архивные фонды субъектов Российской Федерации. Архивные фонды субъектов Российской Федерации являются составной частью национальных ресурсов Российской Федерации. Большое значение имеет опыт субъектов Российской Федерации в организации и комплектовании Архивного фонда. В данной дипломной работе в качестве объекта исследования выступает Государственное учреждение «Государственной архив Республики Тыва». В результате проведения анализа организации и комплектования Архивного фонда были рассмотрены списки источников комплектования архива, так как приоритетным направление в работе по формированию Архивного фонда республики является оптимизация списков источников комплектования государственного архива.
Так же рассмотрен процесс организации комплектования архива. Государственное учреждение Государственный архив Республики Тыва принимает на хранение следующие виды документации: управленческую, научно-техническую, личного происхождения, по хозяйственные книги, аудиовизуальную, по личному составу только от ликвидированных организаций из-за загруженности площадей. Это является одной из основных проблем государственного архива.
Влияние социально-политических реформ и научно-технического прогресса ставит перед архивистами комплекс проблем, требующих для их решения модернизации многих теоретических положений, выработки новых практических подходов. Актуальной является проблема формирования на государственном архивном хранении современных исторических источников, среди которых заметное место занимают звуковые документы. Аудиодокумент концентрированно сочетает в себе свойства технического продукта, исторического источника и социального явления. В современных условиях совершаются серьезные изменения среды происхождения, сферы распространения и применения фонодокумента, реформируются его общественные функции, растет вес и значение как средства сохранения исторической памяти. В государственном архиве фонодокументы составляют 0,98 % от всего количества документов, это ничтожная доля, а ведь без этих документов Архивный фонд будет не полным. Это связано с состоянием законодательной базой, касающееся аудиовизуальной документации и с финансовыми трудностями архива, поэтому технической оснащение архива не дает оснований говорить о создании полноценных аудиовизуальных Архивных фондов.
А также с появлением большого числа негосударственных организаций единственно реальным путем выполнения государственным архивом задач по формированию на государственное хранение представительного массива документов современного периода, стал путь установления двухсторонних отношений с учреждением - сдатчиком документов, та как они отказываются передавать свои документы на хранение, а это грозит утратой документов Архивного фонда Государственного учреждения «Государственный архив Республики Тыва».
Большое значение имеет деятельность экспертно-проверочной методической комиссии комитета по делам архивов и экспертной комиссии ведомств в качественном отборе документов для хранения в государственном архиве.
Экспертно-проверочная методическая комиссия комитета по делам архивов направляет и организует работу по оптимизации состава документов, принимаемых в государственный архив области, с целью приема на хранение оптимального состава документов организаций разрабатывает номенклатуры дел. В поле зрения членов комиссии постоянно находятся вопросы обеспечения сохранности документов на стадии ведомственного хранения. В ее выездных заседаниях обязательно участвуют руководители и ответственные за делопроизводство организаций работники. Каждому такому заседанию, как правило, соответствует семинар по проблемам формирования Архивного фонда, организационно-методического руководства деятельностью архивов организаций. Ведь от того насколько качественно и полно будут сконцентрированы документы в организации, будет зависеть состав банка ретроспективной информации, каким по существу является Архивный фонд Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва, а это является главной задачей экспертной комиссии организации.
Информатизация архивного дела в архиве должна осуществляться после упорядочения и унификации ведения делопроизводства в организации. Если в деятельности организации образуется большое количество машиночитаемых документов, целесообразно создание электронного архива в ведомстве. По истечении сроков хранения документов относящихся к Архивному фонду Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва они будут передаваться в государственный архив, как в бумажном, так и в электронном виде.
Комплектование архива электронными документами обеспечит сохранение значительной части источников отечественной истории новейшего времени, которые изначально создаются в машиночитаемом виде и не имеют равноценных аналогов на традиционных носителях, например, базы данных создаваемых для обработки экономической, демографической, медицинской статистики и другие. Кроме того, дополнительные возможности, новые информационные технологии в области консервации и реставрации документов, создания страхового фонда и фонда пользования позволят продлить жизнь ценным историческим документам.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: ФЗ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: одобрен Советом Федерации 21 октября 1994 г.: по состоянию на 6 декабря 2007 г. - М.: ЭЛИОТ, 2007. - 384 с.
3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ: принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.: по состоянию на 25 ноября 2009 г. // СЗ РФ. - 2009. - № 48. - Ст. 5717
4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: ФЗ от 30 декабря 2001 г. №195 - ФЗ: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.: по состоянию 19 мая 2010 г. - Рос. газ, 2009. - № 109.
5. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 13 июля 1996 № 63-ФЗ : принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: одобрен Советом Федерации 5 июля 1996 г.: по состоянию на 19 мая 2010 г. - Рос. газ. 2010. - № 109.
6. Российской Федерации. Законы. Об архивном деле в Российской Федерации ФЗ от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ: принят Гос. Думой 1 октября 2004 г.: одобрен Советом Федерации 13 октября 2004 г.: по состоянию 13 мая 2008 г. // СЗ РФ. - 2008. -№ 20. - Ст. 2253.
7. Российская Федерация. Законы. О Государственном гербе Российской Федерации: ФЗ закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ: принят Гос. Думой 08 декабря 2000 г.: одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г. по состоянию на 10 ноября 2009 г. // СЗ РФ. - 2009. - № 46 - Ст. 5417.
8. Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 г. Н 1893 BX-I г. Кызыл «Об архивном деле в Республике Тыва». N 1457/235-Ш-ОЗ Закон Республики «Об архивном деле в Республике Тыва» принят Законодательной палатой 14 июня 2006 г.: одобрен Палатой представителей 7 июля 2006 г.// БЗ СО - 2006 - № 1893 BX-I - Ст. 1-20.
9. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ: принят Гос. Думой 08 июля 2006 г. : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г. // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3448.
10. Российская Федерация. Законы. Об обязательном экземпляре документов: ФЗ от 23 ноября 1994 г. № 77-ФЗ: принят Гос. Думой 23 ноября 1994 г.: одобрен Советом Федерации 29 декабря 1994 г.: по состоянию на 23 июля 2008г. // СЗ РФ. - 1995. - № 1 - Ст. 1.
11. Российская Федерация. Законы. О государственном языке Российской Федерации: ФЗ от 01 июня 1995 г. № 53-ФЗ: принят Гос. Думой 20 мая 2005 г.: одобрен Советом Федерации 25 мая 2005 г. // СЗ РФ. - 2005. - № 23. - Ст.2199.
12. Российская Федерация. Законы. Об электронной цифровой подписи: ФЗ от 10 января 2002 г. № 1 -ФЗ: принят Гос. Думой 13 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.: с изм. от 08 ноября 2007 г.: по состоянию на 8 ноября 2007 г.// СЗ РФ. - 2007. - № 46. -Ст.5554.
13. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ принят ГД ФС РФ 27 сентября 2002 г.: одобрен 16 октября 2002 г.
14. Российская Федерация. Правительство. Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 : // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч.Ш). - Ст.5587.
15. Правительство РФ. Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне (с изменениями на 10 июня 2009 г.), от 30 ноября 1995 г. № 1203
16. Российская Федерация. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: Приказ Минкультуры России от 08 ноября 2005 г. № 536. - М. : «Ось», 2006.- 96 с.
17. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - Введ. - 01 июля 2003 г. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 11 с.
18. ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - Введ. - 27 февраля 1998 г. - М.: Изд-во стандартов, 1998. - 7 с.
19. ГОСТ Р 50922-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Основные термины и определения. - Введ. - 01 февраля 2008 г. - М. : Стандартинформ, 2008. - 10 с.
20. Устав Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва; Утвержден приказом председателя комитета по делам архивов республики Тыва от 19 декабря 2005 г. № 14.
21. Должностная инструкция начальника отдела комплектования Государственный архив Республики Тыва. Утвержден приказом директора от 17 марта 2010 г. № 19.
22. Положение об отделе комплектования, архивов организаций и делопроизводства Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва: 14 марта 2008. Кызыл, 2008. - 2 с.
23. Должностная инструкция старшего научного сотрудника отдела комплектования Государственного учреждения Государственный архив Республики Тыва: 20 июня 2006. - Кызыл, 2006. - 4 с.
Литература
1. Алексеева, Е. В. Архивы и право: современное состояние и перспективы развития / Е.В. Алексеева, Е.М. Бурова // Делопроизводство. -2003. - №2. - С. 18.
2. Алексеева, Е. В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: внедрение информационных технологий в работу архива / Е.В. Алексеева, Л. П Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А.Осичкина // Секретарское дело. - 2003. - № 11. - 59 с.
3. Алексеева, Е.В. Архивоведение Е.В Алексеева, В.П. Козлов.- М.: ПрофОбрИздт, 2004 . - 423 с.
4. Бахтеев, Ю. Д. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие / Ю. Д. Бахтеев, В. Ф. Захаров, И. Н. Наумов. - Пенза: ПГУ, 2003. - 124 с.
5. Булюлина, Е.В. Архивоведение: учеб.-метод. пособие /Е. В. Билюлина. - Волгоград: ВолГУ, 2003. - 96 с.
6. Вальберг, Х.З. Электронные документы в архивах / Х.З. Вальберг, Е.К. Укожова // Отечественные архивы. - 2004. - № 1. - 72 с.
7. Величко, В.П. Муниципальные архивы: взгляд в будущее /
В.П.Величко, Е.Ж. Королева // Отечественные архивы. - 2002. - № 4. -105 с.
8. Иезуитов В.М. От Тувы феодальной к Туве социалистической. Кызыл, 1956. - №3. - 15 с.
9. История Тувы. Учебник. М., 1964. Т. 1. - №1 - 29 с.
10. История Тувы. Учебник. М., 1964. Т.2. - №1 - 55 с.
11. История Тувы. Учебник. Новосибирск, 2007. Т.2. - С. - 159 с.
12. История Хакасии с древнейших времен до 1917 г. М., 1993. - 11 с.
13. Комплектование архива в современных условиях Е. В Алексеева, Л. П Афанасьева., Е. М Бурова., Г. А Осичкина // Делопроизводство. - 2004. - № 4. - 74 с.
14. Кон Ф.Я. За пятьдесят лет. Собрание сочинений. T.III. Экспедиция в Сойотию. М., 1934. - 59 с.
15. Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М., 2002. - 34 с.
16. Кутафин О.Е., Шеремет К.Т. Компетенция местных Советов. М.,1982. - 21 с.
17. Москаленко Н.П. Составляющая тувинской национальной культуры: культура этническая и культура национально-государственная. Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. М., 1997. - 125 с.
18. Никитин Н.И. Освоение Сибири в XVII в. М., 1990. - 201 с.
19. Обеспечение прав и свобод коренных малочисленных народов Севера. Сборник научных статей / Под ред. Г.Н. Чеботарева. Тюмень, 2003. - 35 с.
20. Островский И.В. Аграрная политика царизма в Сибири периода империализма. Новосибирск, 1991. - 55 с.
21. Памятники Сибирской истории XYIII века. СПБ., 1882 г. - 99 с.
22. Потапов Л.П. Тувинцы. Народы Сибири. Л., 1956. - 78 с.
23. Потапов Л.П. Очерки народного быта тувинцев. М., 1969. - 67 с.
24. Потапов Л.П. Обряд оживления шаманского бубна у тюркоязычных племен Алтая. М., 1989. - 13 с.
25. Родевич В.М. Урянхайский край и его обитатели. СПб., 1912. - 89 с.
26. Сердобов Н.А. История формирования тувинской нации. Кызыл,1971. - 56 с.
27. Белов Е.А. Борьба за Урянхайский край в 1915-1919 гг.// Отечественная история. 1998 г. № 1. - 66 с.
28. Быкова Л.А. Муниципальные образования как субъекты приграничного сотрудничества // Журнал муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 1. - 35 с.
29. Васильев В.И. Местное самоуправление: Закон четвертый// Журнал российского права. 2004. № 1. - 78 с.
30. Дубровский О.Н. Исторические предпосылки возникновения местного самоуправления в Туве, до возникновения государственности // Право и политика. 2009. №11. - 34 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ