Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика и преодоление организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников в сфере услуг

Работа №145433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ 7
1.1 ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ 7
1.2 ФАКТОРЫ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 14
1.3 ПРОЯВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 25
1.4 ПОСЛЕДСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И КОМПАНИИ 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА И ВЫГОРАНИЯ………………………………………………………………………… 31
2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ 31
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 34
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРВЬЮ 44
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ВЫГОРАНИЯ…………………………………………………………………………. 49
3.1 СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ, КАК ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ 52
3.2 МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 58
3.3 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СОТРУДНИКОВ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………... 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКА 1. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПРОС 1. 73
ОПРОС 2 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МЕТОДИКА 2. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОПРОС 3. 89
ОПРОС 4. 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ. 101

В современном обществе, сфера услуг играет важную роль в экономике, обеспечивая разнообразные услуги для населения. Работники этой отрасли, сталкиваясь с повышенной ответственностью и неопределенностью, часто подвергаются воздействию организационного стресса и эмоционального выгорания. Современные темпы жизни, увеличение требований к работникам, а также нарастающая рабочая нагрузка сказываются на уровне стрессов у современного человека. Эти стрессовые состояния, в свою очередь, оказывают воздействие на общее физическое и психическое состояние, а также на результативность и качество работы. Хотя стрессы стали неотъемлемой частью современной жизни, их уровень может быть и должен быть снижен, что важно для поддержания здоровья и повышения производительности.
Тема выпускной квалификационной работы: Профилактика и преодоление организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников в сфере услуг.
Формат работы: эмпирическое исследование.
Проблема, рассматриваемая в данной работе, заключается в высоком уровне организационного стресса и эмоционального выгорания среди сотрудников в сфере услуг. Эти работники, сталкиваясь с повышенной ответственностью, интенсивным взаимодействием с клиентами и неопределенностью в рабочей среде, подвергаются воздействию факторов, негативно влияющих на их психоэмоциональное состояние и общее благополучие. Это может привести к снижению производительности, ухудшению обслуживания клиентов и проблемам со здоровьем и уровнем удовлетворенности работой. Эта проблема сказывается на эффективности услуг и способствует повышенной текучести кадров, что негативно сказывается на финансовом положении организаций в данной отрасли.
Для того чтобы разрешить данную ситуацию, необходимо выявить источник проблемы: почему сотрудники ощущают стресс, что влияет на его возникновение, и какие факторы участвуют в данном процессе. После того, как конкретные причины будут выявлены, необходимо определить наиболее подходящие методы для предотвращения и устранения стресса среди персонала. Возможно, это потребует изменений в корпоративной культуре компании, проведения специальных тренингов, создания возможностей для получения психологической поддержки, стимулирования мотивации и других мероприятий.
Актуальность исследования данной проблемы объясняется не только тем, что у сотрудников ухудшается здоровье и их общее психическое и физическое состояние, но и тем, что высокий уровень стресса снижает производительность, увеличивает текучесть кадров и влияет на финансовое состояние организаций. Данная проблема достаточно часто встречается в сферах услуг, так как там работает система «человек-человек», и это напрямую влияет, как на бренд компании, так и на самих сотрудников.
В связи с этим, цель работы: выявить наиболее распространенные и действенные практики по профилактике и преодолению организационного стресса у сотрудников, работающих в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели, в работе будут реализованы следующие задачи:
• Проанализировать литературу и научные исследования по проблематике организационного стресса и эмоционального выгорания
• Определить влияние организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников в сфере услуг на объем и качество обслуживания клиентов.
• Выбрать методы для проведения эмпирического исследования
• Провести опросы и интервью у сотрудников компаний из сферы услуг
• Сформулировать рекомендации для организаций в сфере услуг по снижению уровня организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников

Мы будем проводить эмпирическое исследование с использованием качественных и количественных данных среди представителей персонала сферы услуг. Опрос и анализ статистических показателей позволят получить объективную картину уровня стресса и выгорания, а также выявить основные факторы, способствующие этим явлениям.
Объектом данной работы являются сотрудники компаний в сфере услуг. В выборке участвовали сотрудники паба, также участвовали сотрудники сети салонов красоты, сотрудники сети магазинов одежды и салона массажа.
Предметом является организационный стресс сотрудников, работающих в сфере услуг.
Методы исследования:
• Опросник
o Использование опросника «Шкала организационного стресса» А. Маклина, адаптация Н. Водопьяновой.
o Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание», адаптированный Н. Водопьяновой на основе методики К. Маслач и с. Джексона
• Интервью
o интервью с hr-директорами, выбранных компаний.

Источники первичной и вторичной информации:
• Первичная информация: проведение опросов, интервью
o Опрос респондентов четырех компаний:
 Салон маникюра: 14 человек
 Магазин одежды: 7 человек на один магазин
 Паб: 9 человек
 Салон массажа: 17 человек
o Интервью с HR-директорами: 3 интервью

• Вторичная информация: статьи, книги, интернет-источники, диссертации по проблеме организационного стресса и эмоционального выгорания

Данная выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список литературы, и приложение. В первой главе описываются теоретические аспекты стресса и эмоционального выгорания. Во второй главе описано проведенное нами эмпирическое исследование на выявление организационного стресса и эмоционального выгорания. И в последней, третьей главе, приведены рекомендации по профилактике и преодолению организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников, работающих в сфере услуг.

Эта выпускная квалификационная работа не только предполагает анализ существующих проблем, но также стремится предложить инструменты и стратегии для профилактики и преодоления организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников, работающих в сфере услуг, с целью способствовать созданию более здоровой, устойчивой и продуктивной трудовой среды для сотрудников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме организационного стресса и эмоционального выгорания среди сотрудников в сфере услуг.
Целью работы было выявление наиболее распространенных и действенных практик по профилактике и преодолению организационного стресса у сотрудников, работающих в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели, в работе были реализованы следующие задачи:
1. Проведен анализ литературы и научных исследований по проблематике организационного стресса и эмоционального выгорания.
2. Определить влияние организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников в сфере услуг на объем и качество обслуживания клиентов.
3. Выбраны методы для проведения эмпирического исследования.
4. Проведен опрос и интервью с сотрудниками компаний из сферы услуг.
5. Сформулированы рекомендации для организаций в сфере услуг по снижению уровня организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников.

В работе был проведен анализ существующей литературы, определено влияние организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников на производительность труда и качество обслуживания, были рассмотрены существующие пути преодоления и профилактики организационного стресса и эмоционального выгорания, а также был проведен опрос среди сотрудников, работающих в сфере услуг, но в разных направлениях (магазин одежды, салон красоты, салон массажа и ресторан), с целью выявления организационного стресса и эмоционального выгорания у сотрудников. также, было проведено 4 интервью с HR-директорами разных компаний, с целью рассмотрения путей преодоления стресса на рабочем месте. Таким образом, все задачи были выполнены, а цель достигнута.

Результаты эмпирического исследования показали, что в сфере услуг достаточно серьезная проблема организационного стресса и эмоционального выгорания у сотрудников. Мы убедились в том, что система «человек-человек» достаточно стрессовая, что подтверждает актуальность и практическую значимость проведенного исследования. Для комплексного анализа были рассмотрены четыре компании из сферы услуг, отличающиеся по своим особенностям и специфике деятельности. Однако все они сходятся в одном: сотрудники являются непосредственным представителями своих организаций, и их благополучие напрямую влияет на успешность бизнеса.
На основе результатов исследования были сформулированы рекомендации для организаций в сфере услуг по снижению уровня организационного стресса и эмоционального выгорания сотрудников. Внедряя эти практики, организации смогут создавать более здоровые и продуктивные рабочие места, которые приносят пользу как сотрудникам, так и клиентам.

В целом, проведенное исследование показало, что организационный стресс и эмоциональное выгорание являются серьезными проблемами в сфере услуг. Однако существуют эффективные практики, которые организации могут использовать для профилактики и преодоления этих явлений. Реализация этих практик может привести к улучшению благополучия сотрудников, производительности труда и качества обслуживания клиентов.




1. Водопьянова Н. Психодиагностика стресса. Психическое выгорание 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. – Litres, 2021.
2. Водопьянова Н., Старченкова Е.С. Практическая психология. Синдром выгорания 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. — URL: https://new.academy.edu.by/files/documents/VRVUO/2008_Vodopianova.pdf
3. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Под. ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 512 с. (Психология социальных явлений)
4. Гринберг Дж. Г85 Управление стрессом. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
5. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб: Питер, 1999. 105 с.
6. Тимошина, Ю. В. Причины и последствия стресса сотрудников в современных компаниях / Ю. В. Тимошина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40799/
7. Картрайт С. Купер К. Стресс на рабочем месте (Managing Workplace Stress). — Гуманитарный центр, 2004
8. Вассерман Л. И. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика: учебно-методическое пособие. СПб: Речь, 2010. 192 с
9. Водопьянова Н., Старченкова Е. Психология управления персоналом. Психическое выгорание 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. – Litres, 2021 (Дата обращения: 15.02.2024).
10. Никифоров Г.С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. — СПб.: Изд.СПбГУ, 1991. – 152 с.
11. Психология здоровья / Под ред. Г.С.Никифорова. — СПб.: Питер, – 607 с.
12. Психология профессионального здоровья / под ред. Г.С.Никифорова. – СПб. Речь, – 480 с.
13. Теория стресса (Г. Селье) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psy-diplom.ru/teoreticheskie-kursovye/psihosomaticheskie-zabolevaniya/teoriya-stressa-g-sele/?ysclid=lrglydjg9l556505071 (Дата обращения: 10.01.2024)
14. Организационный стресс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hr-agent.ru/kadrovye-voprosy-otvety/slovar-kad-termin/organizatsionnyy-stress.php (Дата обращения: 10.01.2024)
15. Что такое эмоциональное выгорание и как с ним справиться [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vygoranie.com/sindrom-jemocionalnogo-i-professionalnogo-vygoranija/ (Дата обращения: 15.01.2024)...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ