Введение 4
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в торговле 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Сущность и виды процессов в торговле 9
1.3 Обоснование необходимости и цели использования программного
обеспечения для магазина 11
1.4 Анализ типовых программных решений для магазина 14
1.5 Методологии внедрения информационных систем 21
2 Анализ текущего состояния информационной системы 24
2.1 Характеристика предметной области 24
2.1.1 Характеристика предприятия 24
2.1.2 Характеристика деятельности продавца 26
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы 27
2.2.1 Описание текущего состояния информационной системы 27
2.2.2 SWOT-анализ 28
2.3 Рекомендация по обновлению информационной системы 30
3 Проектирование информационной системы 32
3.1 Обоснование проектных решений 32
3.2 Функциональная модель 34
3.3 Инфологическая модель данных 37
4 Описание этапов внедрения 39
4.1 Общее описание этапов внедрения 39
4.2 Модернизация технологической базы и развертывание системы 40
4.3 Администрирование и интеграция с другими системами 45
4.4 Опытная эксплуатация системы 48
4.5 Расчет экономической эффективности 51
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение
На протяжении многих лет, большую часть своего свободного времени люди стали проводить на природе, выезжают за город на пикник, либо просто ходят на рыбалку. Некоторым любителям рыбалки достаточно взять с собой один спиннинг, но те, кто считают это занятие серьезным, всегда имеют при себе достаточно большое количество оснащения. В наше время на рынке розничной торговли представлено большое количество магазинов рыболовных принадлежностей, вплоть до рыболовных супермаркетов. Список товаров, которые представлены в магазинах рыбалки, за сравнительно короткое время значительно расширился, но предоставление всех существующих на сегодня рыботоваров возможно только в больших супермаркетах, но это не является необходимым. Как и любое современное предприятие, магазины рыболовных принадлежностей заботятся о конкурентоспособности, продвижении своего предприятия на рынке. Одним из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность, эффективность бизнеса, является автоматизация.
Постоянное управление процессами на основе современных информационных систем и технологий необходимо для успешной работы и занятия уверенных позиций на рынке розничной торговли. Наличие информационной системы (ИС) упрощает учет, сокращая время, которое требуется на ввод, накопление, обработку данных и оформление документов и отчетов для анализа торговой деятельности.
Ведение учета товара с помощью информационной системы во многом отличается от классического, рукописного. Это повышает эффективность работы персонала торгового предприятия, так как сокращается время, которое требуется для работы.
Актуальность работы определяется необходимостью повышения эффективности работы и конкурентоспособности магазина «Все для рыбалки» индивидуального предпринимателя (ИП) Дубовой А. А.
Объектом является магазин «Все для рыбалки» индивидуального предпринимателя (ИП) Дубовой А. А.
Предметом является процесс розничной продажи рыболовных принадлежностей в магазине «Все для рыбалки».
Цель работы — внедрить автоматизированную информационную систему для управления торговлей и разработать сайт-визитку для магазина «Все для рыбалки» индивидуального предпринимателя Дубовой А. А.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Исследовать предметную область, провести анализ бизнес-процессов магазина для формирования требований к ИС.
2. Проанализировать литературные и интернет-источники, посвященные аналогичным программным продуктам, для выбора типового программного решения для внедрения.
3. Осуществить внедрение типового решения и создать сайт-визитку.
4. Рассчитать окупаемость внедрения.
Выпускная квалификационная работа представляет собой описание проектирования и внедрения автоматизированной информационной системы, обеспечивающей учет продаж, учет товара, управление персоналом, управление финансами, аналитика предприятия, а так же управление маркетингом за счет создания сайта-визитки. Программный продукт «ТИРИКА- МАГАЗИН» был внедрен для повышения эффективности работы сотрудников, создание сайта-визитки для привлечения новых клиентов и улучшения имиджа.
Целью и задачами выпускной квалификационной работы являлось внедрение автоматизированной информационной системы для магазина «Все для рыбалки» и разработка сайта-визитки, исследование предметной области, анализ бизнес-процессов магазина и т.д. В результате проделанной работы, были решены сформулированные задачи и достигнута поставленная цель.
Выпускная квалификационная работа содержит описание деятельности ИП Дубовой А. А, его организационной структуры, функций и задач, организации работы. Так же были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся аспектов учета в магазине. Руководитель магазина «Все для рыбалки» стремится к полной автоматизации учетной и управленческой деятельности предприятия, одним из элементов которой является автоматизация учета товаров и продаж, и управление маркетингом.
На основании данных, полученных в результате проведенного пред- проектного обследования, было установлено, что для автоматизации рассматриваемого комплекса задач потребуется минимум дополнительных капитальных вложений.
В качестве программного продукта, предназначенного для решения комплекса задач магазина «Все для рыбалки» было выбрано «ТИРИКА- МАГАЗИН». Выбор системы для решения данного комплекса задач был осуществлен на основании сравнительного анализа с другими программными продуктами. Платформой для создания сайта-визитки был выбран конструктор сайтов Tilda. Выбор конструктора сайта был основан на доступности и стоимости. С помощью сайта-визитки в магазине увеличилось количество покупателей, что влияет на повышение продаж и улучшение имиджа.
Внедряемая автоматизированная информационная система учета товаров и продаж, позволяет повысить оперативность и производительность труда сотрудников магазина. Автоматизированная система позволяет синхронизировать используемые данные и сократить бумажные архивы, а также предоставляет полную картину о состоянии товаров в магазине.
Программный продукт «ТИРИКА-МАГАЗИН» имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс взаимодействия с пользователем, позволяет повысить качество обработки информации, ее достоверность и надежность. В системе предусмотрена возможность формирования отчетов и использования справочников, что позволяет своевременно и оперативно выявлять необходимость в тех или иных видах товаров. Программа «ТИРИКА-МАГАЗИН» автоматизированная система соответствует требованиям, предъявляемым к современным программным продуктам.
В итоге внедренный программный продукт позволяет выполнять все задачи, необходимые для эффективного осуществления деятельности по учету товаров в магазине розничной торговли.
Предполагается дальнейшее развитие и совершенствование информационной автоматизированной системы учета и сайта-визитки.
В проектной части работы приведено описание внедрения программного продукта «ТИРИКА-МАГАЗИН» на предприятие, а так же описаны про-веденные работы.
Расчет экономической эффективности показал, что автоматизация учета продаж и торговли, а также создание сайта-визитки является экономически целесообразной, так как за счет внедрения системы сокращаются стоимостные и трудовые затраты на обработку информации и снижается вероятность возникновения ошибок при вводе данных.
1. Внедрение информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/vnedrenie-infor macionnyh-sistem/ (дата обращения: 01.03.2019).
2. Внедрение информационных систем. Основные проблемы и задачи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vuzlit.ru/1031707/vnedrenie _informatsionnyh_sistem (дата обращения: 01.03.2019).
3. Гаевский А. Ю. 100% самоучитель. Создание Web-страниц и Web- сайтов. HTML и JavaScript [Текст]: учебник / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский. — Москва: «Триумф», 2014. — 464 с.
4. ГОСТ 30.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания. По внедрению [Текст]. — Введ. 01.01.1992. — Москва: Стандартинформ, 2014. — 35 с.
5. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения [Текст]. — Введ. 01.04.2014. — Москва: Стандартинформ, 2014. — 15 с.
6. ГОСТ Р 51304-2013 Услуги розничной торговли. Общие требования [Текст]. — Введ. 01.04.2014. — Москва: Стандартинформ, 2014. — 25 с.
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология (ИТ). Процессы жизненного цикла программных средств [Текст]. — Введ. 30.10.2010. — Москва: Стандартинформ, 2010. — 105 с.
8. Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле [Текст] : учебное пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова , Е. В. Романеева. — Москва: КноРус, 2016. — 248 c.
9. Интернет-магазин «Fishing-online» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://orenburg.fisher-online.ru/(дата обращения: 06.03.2019).
10. Ипатова Э. Р. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем [Текст]: учебник / Э. Р. Ипатова. — Москва: Флинта, 2016. — 652 c.
11. Карминский А. М. Методология создания информационных систем [Текст] : учебное пособие / А. М. Карминский. — Москва: КноРус, 2018. — 282 с.
12. Кент Тони Розничная торговля [Текст] : учебник / Тони Кент, Оджени Омар. — Москва: Юнити-Дана, 2016. — 720 с.
13. Макаров В. В Инновации, инвестиционная политика и управление качеством услуг компании: монография [Текст] : учебник / В. В Макаров, А. В. Горбатько. — Санкт-Петербург: СПбГУТ, 2014. — 288 с.
14. Методология внедрения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cmdsoft.ru/metodologiya-vnedreniya/(дата обращения: 13.03.2019).
15. Методы внедрения информационных систем и технологий на пред-приятии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://evansys.com /articles/innovatsionnye-tekhnologii-v-ekonomike-i-menedzhmente-sbornik-nauch nykh-trudov-po-itogam-mezhdunarod/sektsiya-2-ekonomika-i-upravlenie-narodnym- khozyaystvom/metody-vnedreniya-informatsionnykh-sistem-i-tekhnologiy-na-pred priyatii/ (дата обращения: 13.03.2019).
16. Нильсен Якоб Веб-дизайн [Текст] / Н. Якоб. — Москва: Символ- Плюс, 2014 — 512 с.
17. Обзор программ складского учета [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://sklad-prog.ru/obzor/o_ind.htm (дата обращения: 23.03.2019).
18. Оражзанов Д. Внедрения и методы повышения эффективности внедрения отечественных информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016024708(дата обращения: 01.03.2019).
19. Основы торгового процесса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studwood.ru/1845579/marketing/osnovy_torgovogo_protsessa (дата обращения: 22.03.2019).
20. Официальный сайт 1С: Розница 8 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://v8.1c.ru/retail/(дата обращения: 20.02.2019).
21. Официальный сайт FireBird [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bourabai.ru/dbt/servers/firebird.htm (дата обращения: 20.03.2019).
22. Официальный сайт Рыболовный магазин Аркада [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: http://arkadamag.ru/kontakty/(дата обращения: 06.03.2019).
23. Официальный сайт Сайга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://saiga.sokik.ru(дата обращения: 10.03.2019).
24. Официальный сайт СуперСклад [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://coba.tools/supersklad (дата обращения: 25.03.2019).
25. Официальный сайт ТИРИКА-МАГАЗИН [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://www.tirika.ru/ (дата обращения: 23.02.2019).
26. Проблематика внедрения на предприятии информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sibac.info/studconf/tech /xli/50369 (дата обращения: 01.03.2019).
27. Сайтостроение от А до Я Классификация сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.internet-technologies.ru/articles/klassifi kaciya-saytov-vidy-saytov.html (дата обращения: 06.03.2019).
28. Тютин Альберт Проактивные продажи. Технологии и стандарты розничных продаж [Текст]: учебник / А. Тютин. — Москва: Манн, 2015. — 256 c.
29. Шапиро Л. Обучение персонала как часть процесса внедрения ин-формационно-аналитических систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bit.samag.ru/archive/article/1348(дата обращения: 01.03.2019).
30. SWOT-анализ (правила и примеры составления) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://worldsellers.ru/swot-analiz/ (дата обращения: 21.03.2019).