Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Работа №47262

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты внедрения программного обеспечения на
8 предприятии
1.1 Сущность, роль и экономическое содержание информационных
технологии и программного обеспечения
1.2 Значимость внедрения программного обеспечения на предприятии уу
1.3 Этапы и методологии внедрения программного обеспечения на предприятии
2. Автоматизация деятельности на предприятии ООО "ТИМСОФТ" 28
2.1 Краткая характеристика организации ООО "ТИМСОФТ" 28
2.2 Уровень автоматизации на предприятии ООО "ТИМСОФТ" 33
2.3 Процесс внедрения программного обеспечения и его влияние на
предприятие ООО "ТИМСОФТ"
3. Экономическое обоснование внедрения программного продукта 49
3.1 Зарубежный опыт внедрения CRM - систем в организациях 49
3.2 Совершенствование процессов автоматизации на предприятии ООО
"ТИМСОФТ" 55
Заключение 62
Список использованных источников 67
Приложения 71

В настоящее время в условиях быстро изменяющейся рыночной экономики, с большим объемом информационных данных, делать ставку на человеческие способности и навыки - опрометчиво. Человек не способен хранить большие объемы информации, перманентно, с высокой скоростью передавать и обрабатывать информацию, что приводит к потерям временных и денежных активов. Одним из наиболее популярных и правильных выборов для решения этого вопроса, является внедрение программного обеспечения в организации.
Благодаря появлению компьютерных технологий, информационные технологии вышли на новый уровень, позволили решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества, в том числе и экономике.
По своей сути информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Их развитие достигло уровня, который позволяет увеличить эффективность деятельности организации в разы. Неважно, малое предприятие или крупная корпорация, программное обеспечение, интегрированное в организацию, позволяет повысить маневрирование и скорость обработки информации, укрепить взаимосвязь и отклик между отделами, сэкономить время, что может оказаться решающим фактором в момент принятия решения. Потому актуальность внедрения программного обеспечения на предприятии является одной из важнейших на сегодняшний день.
Высокая дифференциация софта позволяет подобрать программу для любой надобности, а простота компьютерного программирования позволяет создать уникальные, нигде не существующие программы, которые могут сыграть решающую роль в критической ситуации.
Внедрение программного обеспечения может преследовать разнообразные цели, упрочнять горизонталь или вертикаль управления, упрощать взаимодействие с клиентом или обращение с информацией, обеспечивать бережливое производство и др. Потому, наиболее важное действие, необходимое перед внедрением программного обеспечения - выделение критических, с точки зрения результата, процессов деятельности организации.
Автоматизация - это технология, посредством которой какой-либо процесс выполняются без помощи человека. Автоматизация или автоматическое управление - это использование различных систем управления для действующего оборудования, такого как машины, процессы на заводах, котлах и тепловых печах, включение телефонных сетей, рулевое управление и стабилизация судов, самолетов и других приложений и транспортных средств с минимальным вмешательством человека. Некоторые процессы были полностью автоматизированы, однако человечеству еще далеко до полностью автоматизированного общества.
Автоматизация охватывает разнообразные приложения, начиная от домашнего термостата, управляющего котлом, до огромных баз данных, в которые включены тысячи клиентов и поставщиков, рассортированных по различным критериям. В сложности управления он может варьироваться от простого включения-выключения до многовариантных алгоритмов высокого уровня. Автоматизация окутала множество сфер, в том числе и производственную.
Однако процесс внедрения программного обеспечения не является простым. Реализация происходит в несколько этапов, каждый из которых имеет свои сложности и тонкости. Организации, хоть и похожи друг на друга, являются уникальными в своем существовании, потому настроить софт под конкретное предприятие, является тонкой, но решаемой проблемой. По этой причине, первая сложность во внедрении программного обеспечения - настройка программного обеспечения под определенные условия и определенную организацию. Так же, следует понимать, что максимальной эффективности софта, можно добиться только в ситуации, когда служащие полностью ознакомлены с управлением и возможностями программы. Это ставит новую задачу - обучение персонала по управлению программным обеспечением.
Несмотря на актуальность, сфера внедрения информационных технологий - молода и развивается ежесекундно. Научное основание, как и смысл внедрения программного обеспечения - эффективная организация труда, бережливое производство.
Целью данной дипломной работы является выявление критических зон деятельности организации «ТИМСОФТ», внедрение программного обеспечения в эту область, его настройка, а так же максимизация эффективности софта по средствам обучения сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность, роль и экономическое содержание информационных технологий и программного обеспечения;
- найти сопряжения информационных технологий и программного обеспечения с экономическими теориями;
- изучить существующие методики анализа обработки информации на предприятиях и методологии внедрения программного обеспечения;
- определить и проанализировать канал связи, скорость передачи информации, пропускную способность канала на предприятии;
- по результатам анализа выбрать подходящее программное обеспечение и внедрить на предприятие;
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «ТИМСОФТ».
Предметом исследования является сбор, обработка, хранение и распространение информации на предприятии.
Исследование проводилось с применением общенаучных методов, таких как наблюдение, регистрация, группировка, обобщение, сравнение, синтез, анализ, диалектический подход к фактам хозяйственной деятельности, описание и др. В аналитической части работы применялись специфические для экономики приемы и способы, такие как балансовое обобщение, вертикальное и горизонтальное сравнение, метод финансовых коэффициентов.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что основные положения и выводы работы могут быть использованы предприятием ООО «ТИМСОФТ» и аналогичными предприятиями для повышения эффективности труда и сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Дипломная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы уточнено определение экономической информации, информационных технологий, программного обеспечения в изменяющихся условиях внутренней и внешней бизнес - среды. В ней раскрыты сущность и роль программного обеспечения для предприятия, факторы, влияющие на информационную среду предприятия методы ее анализа и внедрения.
Вторая глава носит аналитический и практический характер. В ней изложено фактическое состояние изучаемой проблемы на примере конкретного объекта, а так же практическая реализация внедрения на предприятии.
Оценив автоматизацию предприятия и после процесса внедрения и его оценки, в третьей главе рассмотрены другие направления повышения эффективности деятельности организации ООО "ТИМСОФТ" за счет внедрения программного обеспечения, а так же рассмотрены иностранные аналоги использования внедренной системы.
Список использованных источников и литературы содержит сведения об источниках, использованных при написании работы.
К приложениям отнесен материал, дополняющий или поясняющий текст работы.
Исходными данными для работы являются нормативные документы, специальная учебно-методическая литература, лекции преподавателей, материалы аналитических обзоров и интернет-ресурсов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автоматизация - это технология, посредством которой какой-либо процесс выполняются без помощи человека. Автоматизация или автоматическое управление - это использование различных систем управления для действующего оборудования, такого как машины, процессы на заводах, котлах и тепловых печах, включение телефонных сетей, рулевое управление и стабилизация судов, самолетов и других приложений и транспортных средств с минимальным вмешательством человека. Некоторые процессы были полностью автоматизированы, однако человечеству еще далеко до полностью автоматизированного общества.
Автоматизация охватывает разнообразные приложения, начиная от домашнего термостата, управляющего котлом, до огромных баз данных, в которые включены тысячи клиентов и поставщиков, рассортированных по различным критериям. В сложности управления он может варьироваться от простого включения-выключения до многовариантных алгоритмов высокого уровня. Автоматизация окутала множество сфер, в том числе и производственную.
Автоматизация на производстве выступает в различных направлениях. Обусловлено это тем, что бизнес-процессы, проходящие в организации, достигли больших объемов информации, стали трудоемкими и сложными, в связи с чем человек перестал быть компетентен в выполнении этих задач.
На замену человеку в выполнении бизнес-процессов вышли разнообразные автоматизированные системы, обладающие большей производительностью, эффективностью, надежностью, доступностью и более низким содержанием.
В течении написании работы было оценено текущий уровень автоматизации на предприятии ООО "ТИМСОФТ", а так же внедрено новое программное обеспечение, нацеленное на совершенствование выполнение бизнес-процессов в организации.
В ходе оценки автоматизации предприятия было выявлено, что в организации проведена автоматизация поддерживающих бизнес-процессов за счет программного обеспечения - 1С: Предприятие.
Благодаря внедренному обеспечению, организация добилась автоматизации управления складского учета, управления номенклатурой товаров и услуг, управления торговой деятельностью и документооборота в компании, автоматизации расчетов с контрагентами, управления комиссионной торговлей, был автоматизирован расчет себестоимости продукции, процесс управления производством, учета заказов от покупателей, планирования выпуска продукции, автоматизирован контроль исполнения заказов. Также автоматизация позволила без участия человека рассчитывать зарплаты и вести кадровый учет, учет основных средств и проводить расчет автоматизации.
Также, текущий уровень автоматизации позволял предприятию анализировать текущее положение организации за счет текущих результатов финансовой деятельности.
В результате анализа текущей автоматизации организации было выявлено, что множество других процессов также нуждаются в автоматизации:
- управление контактами
- управление взаимодействия с клиентами
- управление потенциальными сделками
- управление заключенными сделками
- хранение базы данных
- планирование
- автоматическая подготовка коммерческих предложений
- генерация отчетности
- анализ и формирование аудитории
После выявления необходимости автоматизации этих бизнес-процессов, организация пришла к выводу, что необходимо внедрить еще одну автоматизированную систему. Исходя из требований для необходимого программного обеспечения, организация для интеграции выбрала CRM - систему.
Внедрение проходило в шесть этапов, где первый этап - анализ бизнес- процессов и выявление необходимых для автоматизации, который был приведен выше.
После выбора необходимой системы наступает второй этап - непосредственное внедрение программного обеспечения - этап подготовки, который заключался в составление тех. задания и выявление инструментов для эффективной работы автоматизированных бизнес-процессов.
После этапа подготовки последовал третий этап - настройка новой системы, подразумевающий адаптацию организации и CRM. На этой стадии внедрения проходил импорт базы данных, были установлены уровни доступа и другие операции.
Четвертый этап состоит в интеграции сайта, Email и IP-телефонии. Интеграция сайта подразумевает под собой создание скрипта для получения заявок с сайта, установлении правила распределения заявок, распознавании источников трафика. Настройка Email и IP - телефонии заключаются в выборе наиболее удобного способа получения заявок и проведения звонков, определении алгоритма их распределения.
Пятый этап - наиболее сложный и важный - обучение сотрудников работе в CRM - системе. Если этот пункт будет выполнен не полностью и какая-то часть сотрудников по причине плохого обучения или собственной не заинтересованности не сможет овладеть системой, то и система не сможет работать эффективно.
Шестой этап - самый долгий - процесс отладки внедренного программного обеспечения. Выявляются проблемы в работе с системой, оценивается корректность аналитических показателей, удобство отчетных форм, составляется справочник для быстрого обучения новых сотрудников и регламент по ее использованию.
После процесса внедрения был проведен анализ деятельности организации после автоматизации.
Анализ показал, что благодаря внедрению CRM системы на предприятии повысились контролируемые показатели работы отдела продаж.
При сокращении сотрудников отдела продаж на 30%, в результате внедрения, увеличился объем продаж на одного сотрудника за счет сокращения временных затрат на операционную деятельность каждого продажника.
Увеличился охват клиентской базы. Если раньше компания могла констатировать только результаты продаж после их проведения (такие как, количество сделок, средний чек клиента, объем продаж), то в результате внедрения программы появилась возможность контролировать конверсию воронки продаж, выявлять причины срыва или отказа клиентов от сделки и т.п. Результат анализа показал, что конверсия воронки продаж увеличилась на 4%.
CRM-система позволила компании вести учет и контроль своей клиентской базы. Теперь она не закреплена за отдельным сотрудником и при увольнении сотрудника не теряется. Вся информация о работе с клиентом стала доступна любому сотруднику в один клик - откуда пришел клиент, каким продуктом интересовался, сколько сделок с ним совершено, по каким причинам отказался от сделки и проч.
Благодаря ежедневному контролю со стороны финансовой службы удалось снизить уровень дебиторской задолженности на 8%, что повлияло на финансовую стабильность предприятия и сокращению кассовых разрывов.
В итоге, анализ внедрения показал, что новое программное обеспечение положительно отразилось на деятельности организации.
Следующим этапом работы был анализ зарубежного опыта внедрения CRM - систем, в таких крупных компаниях, как Apple, McDonalds, Zara, BMW, Amazon, Coca-Cola. Анализ показал, что каждая компания использует систему по-своему, а особенность зависит от стратегии компании, их отношениям к клиенту.
В последней части работы, было рассмотрено программное обеспечение, которое потенциально могло бы быть установлено на предприятие для повышения различных критериев деятельность организации ООО "ТИМСОФТ" в т.ч.: производительность, сокращение издержек, увеличение базы данных и др.
Было выделено две системы, наиболее подходящие для внедрения на предприятие: ERP и HRM - системы.
Первая направлена на управление повседневной деловой деятельностью организации, вторая на взаимодействие с персоналом организации. Все три системы - CRM , ERP, HRM прекрасно взаимодействуют и взаимодополняют друг-друга, что положительно отразилось бы на деятельности организации.
В целом, уровень автоматизации на предприятии вышел на новый уровень, однако осталось еще множество бизнес-процессов в организации, которые нуждаются в замене человеческого труда.



1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. От 18.07.2017) «О бухгалтерском учете».
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. От 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».
4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах
бухгалтерской отчетности организаций».
5. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".
Книги, монографии
6. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / Баканов, М.И, Шеремет А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2013 - 365с.
7. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике. - М.: ИНФРА-М,2012. - 451 с.
8. Беркун, С. Искусство управления проектами внедрения / Беркун С. -СПб.: Питер, 2015. - 124-132 с.
9. Вансович, А. CRM - ключ нового маркетинга. - Рекламные технологии / Вансович А. 8-е изд., перераб. и доп. - М:МИФ, 2012. - с.15-17.
10. Глаголев, В.А.: Разработка технической документации. / Глаголев В.А - СПб.: Питер, 2014
11. Гордеев, А. В. Системное программное обеспечение / А.В. Гордеев, А.Ю. Молчанов. - М.: Питер, 2016. - 736 с.
12. Грекул, В.А. - Управление внедрением информационных систем / Грекул В.А,, Денищенко Г.Д., Коровкина Н.Н. - М.:ИНФРА-М, 2014 - 224с.
13. Гринберг, П., CRM со скоростью света / Гринберг П. - СПб.: Символ Плюс, 2013 - 528 с.
14. Дастин, Э. Тестирование программного обеспечения. Внедрение, управление и автоматизация / Э. Дастин, Д. Рэшка, Д. Пол; Пер. с англ. М. Павлов. — М.: Лори, 2013. — 567 с.
15. Дорофеева, Е.А. Финансовый менеджмент: учебник 10-е изд. / Е.А. Дорофеева, Ю. Бригхэм, М. Эрхардт. - СПб.: Питер, 2013. - 960с
16. Иванов, I А.А. Автоматизация I технологических процессов I и производств: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2015. — 224 с
17. Ломазов, В.А. Информационные технологии в управлении / Ломазов В.А. - Белгород: БелГУ, 2017
18. Маршал, Г. У., Управление отделом продаж / Маршал Г.У., Джонсон М.У. - Эксмо, 2014 - 940 с.
19. Мельник, М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Мельник. - М.: Экономистъ, 2013. - 320с.
20. Мельников, В.П.: Информационные технологии / Мельников В.П. - М.: Академия, 2014 - 121-123с.
21. Ньюэлл, Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM) / Ньюэлл Ф. - М.: Добрая книга, 2014. - 69 с.
22. Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства. / Пантелеев В.Н. Прошин В.М. - M.: Академия, 2013. - С.9-12.
23. Пейн В Э. Руководство по CRM. Путь В к совершенствованию менеджмента клиентов / Пейн. Э. - СПб.: Гревцов Паблишер: 2014. - 384 с.
24. Пепперс Д. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги. / Пепперс Д., Роджерс М., - М.: Манн Иванов и Фербер: 2017. - 336с.
25. Пикколи, Г. Близкий контакт с Высокими технологиями, / Пикколи Г.
- учебное пособие No. 9-803-092, Гарвардская высшая школа. - 2013. - 42 с.
26. Рамзаев, М. CRM -- управление отношениями с клиентами / Рамзаев М. - М.: Добрая книга, 2015 - 146 с.
27. Сороко, Э.М. Золотые сечения, процессы самоорганизации и эво-люции систем: Введение в общую теорию гармонии систем: учебник / Э.М. Сороко. - М.: КомКнига, 2015. - 264с.
28. Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь, / Сьюэлл К., Браун П.Б. - М.:МИФ, 2018 - 232с.
29. Терехина, В.И. Финансовое управление фирмой: учебное пособие / В.И. Терехина - М.: Экономика, 2016. - 98с.
30. Трофимов С.Н. CRM для практиков: Пособие / Трофимов С.Н. - М.:АвтоКод, 2014 - 304с.
31. Федорова, Г. Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности / Федорова Г.Н. - СПб.:Питер, 2014. - с. 336 .
32. Храменков, I В.Г. Автоматизация управления на (предприятии. / Храменков В.Г. СПб.:Аврова, 2016. - с.42-51.
33. Чуев, И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник
8- е изд. / И.Н. Чуев, О.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2017. - 348с.
34. Чижов, И.И. Разработка и стандартизация программных средств иинформационных технологий. / Чижов И.И. - Белгород: Везелица, 2018 - 125c.
35. Черкашин, П. : Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) / Черкашин П. - СПб.:Питер, 2016 - 376с.
Печатная периодика
36. Кондратенко, М. Как CRM повышает эффективность бизнеса / Кондратенко, М. // Секрет фирмы. - 2016. - 14 сентября
37. Орловская, М. Продажи: какова ваша мотивация? // Орловская М. // Гарвард бизнес ревью. - 2015. - 22 декабря.
38. Фуколова, Ю. Новая эра маркетинга / Фуколова Ю. // Гарвард бизнес ревью. - 2018. - 8 февраля.
39. Фуколова, Ю. Всесторонние продажи /Фуколова Ю. // Гарвард бизнес ревью. - 2017. -19 декабря.
Электронные ресурсы
40 GRM: новый масштаб экономии [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.new-economics.ru, 2013.
41. Управление взаимоотношениями с клиентами. [Электронные ресурс] - Режим доступа: http://www.bkg.ru/, 2014
42. Управление отношениями с клиентами. [Электронный ресурс].-
Режим доступа: http://www.marketer.ru/, 2014.
43. Что такое CRM-системы. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ntrlab.ru/rus/crm/, 2015.
44. Стоимость CRM систем в РФ. [Электронные ресурс]. - Режим доступа: http://crm-top.ru/, 2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ