Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА» В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

Работа №145226

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО САЙТА КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА» В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 8
1.1. Характеристика образовательного сайта 8
1.2. Содержание учебного предмета «История театра» 13
1.3. Специфика применения образовательного сайта на занятиях по предмету
«История театра» в детской школе искусств 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
САЙТА КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА» В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 26
2.1. Структура и содержание образовательного сайта по истории театра 26
2.2. Технология создания образовательного сайта по истории театра 31
2.3. Анализ апробации образовательного сайта как средства обучения
подростков по предмету «История театра» в детской школе искусств 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением изменений в обучающие технологии.
Одним из основных механизмов, обеспечивающих модернизацию российского образования, является информатизация образования, которую можно рассматривать как процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий.
Необходимо формирование у обучаемых основ грамотной работы с информацией, навыков по использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе решения познавательных задач и выполнения творческих заданий в учебной деятельности, ориентированных на сбор, поиск, оценку, отбор, организацию, хранение, передачу и тиражирование информации, представление полученного результата.
Использование образовательного сайта в обучении школьников обеспечивает самостоятельный поиск и отбор учащимися необходимого материала, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
Актуальность данной работы заключается в том, что использование образовательного сайта в процессе обучения направлено на достижение общей цели обучения - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Учебный план не всегда предполагает выбор обучающимся наиболее интересующего его материала, более глубокого, детального освоения какого- то одного вопроса в рамках дисциплины. Решением данного противоречия является создание интернет-ресурса, который позволит ученикам предоставить право выбора в наиболее интересных темах, сконцентрировать внимание на изучаемом предмете, использовать отобранный материал без боязни потеряться в океане Интернета.
Применение образовательного сайта в рамках предпрофессионального образования в процессе освоения подростками истории театра предоставляет ряд возможностей, среди которых:
• самостоятельное приобретение учащимися знаний по истории театра;
• включение подростков в различные способы познавательной театральной деятельности;
• планирование подростками самостоятельных занятий по истории театра в удобное для них время;
• реализация индивидуальной образовательной траектории по овладению подростками содержанием дисциплины.
Однако на практике существуют следующие противоречия между:
1) широкими возможностями образовательного сайта в обучении подростков по предмету «История театра», с одной стороны, и отсутствием теоретико-методического обоснования его разработки и применения в учебном процессе, с другой стороны;
2) готовностью обучающихся к использованию образовательного сайта в своей учебной деятельности, с одной стороны, и отсутствием в настоящее время соответствующих образовательных ресурсов.
Противоречия выявляют проблему исследования: научное обоснование применения образовательного сайта как средства обучения подростков по предмету «История театра» в детской школе искусств.
Проблема определяет тему исследования: «Образовательный сайт как средство обучения подростков по предмету “История театра” в детской школе искусств».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить образовательный сайт как средство обучения подростков по предмету «История театра».
Объект исследования: процесс обучения подростков по предмету «История театра» в детской школе искусств.
Предмет исследования: разработка образовательного сайта как средства обучения подростков по предмету «История театра».
Гипотеза исследования состоит в том, что успешное применение образовательного сайта как средства обучения подростков по предмету «История театра» возможно при условии, если:
1) содержание сайта будет соответствовать Федеральным государственным требованиям и учебной программе предмета «История театра»;
2) содержание сайта будет разработано с учетом возрастных особенностей подростков;
3) сайт будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым сегодня к эргономике, дизайну, ресурсоемкости образовательных интернет-ресурсов.
Задачи исследования:
1) дать характеристику образовательного сайта;
2) раскрыть содержание предмета «История театра»;
3) определить специфику применения образовательного сайта на занятиях по предмету «История театра»;
4) описать структуру и содержание образовательного сайта;
5) раскрыть технологию создания образовательного сайта;
6) провести анализ апробации образовательного сайта на занятиях с подростками в детской школе искусств.
Методы исследования:
• теоретические - изучение педагогической, методической литературы, изучение и обобщение имеющегося опыта применения сайта как дидактического средства;
• практические - изучение возможностей программного обеспечения создания сайтов, разработка структуры и содержания образовательного сайта по истории театра, педагогическое наблюдение, анкетный опрос.
Методологической основой исследования являются: психолого-педагогические труды по вопросам воспитания подростков (Кон И.С., Кулагина И.Ю., Мудрик А.В. и др.); труды по возрастной психологии подростков (Драгунова Т.В., Кайгородов Б.В., Мухина В.С. и др.); теоретические исследования отечественных театральных педагогов (Ершов П.М., Кнебель М.О., Корогодский З.Я., Сазонов Е.Ю., Станиславский К.С. и др.); теория применения информационных технологий в образовании (Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. и др.); труды по организации и разработке образовательных сайтов (Лопак Л.Т., Никсон Р., Прохоренок Н.М.и др.); теория и практика использования информационных технологий в музыкально-художественном образовании (Гейн А.Г., Горемычкин А.И., Глазырина Е.Ю., Буторина Н.И., Нежинская Т.А. и др.).
Теоретическая значимость исследования состоит в определении критериев эффективности применения образовательного сайта как средства обучения подростков по предмету «История театра».
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного в выпускной квалификационной работе образовательного сайта на занятиях по предмету «История театра» в ДМШ, в возможности использования материалов работы в качестве методических рекомендаций по созданию образовательных сайтов для сферы художественного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на занятиях по дисциплине «История театрального искусства» с подростками в Муниципальном автономном учреждении культуры дополнительного образования «Екатеринбургская детская школа искусств № 4 "АртСозвездие"».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного дипломного проекта было подробное изучение возможностей и перспектив, которые дает Интернет образованию. Для реализации поставленной цели был решен ряд задач: изучить научную методическую и педагогическую литературу по теме исследования; выявить содержание и сущность интернет-технологий; разработать образовательный сайт, способствующий более эффективному изучению предмета; проверить эффективность его использования в процессе изучения дисциплины.
В первой главе дипломной работы было рассмотрено понятие образовательного сайта, дана общая классификация образовательных сайтов, изучена структура учебной программы «История театра», проведен анализ актуальности интернет-технологий на занятиях по данному предмету
Во второй главе дипломной работы рассматривался процесс создания сайта, а также его наполнения, с учетом современных знаний о дизайне и программировании сайтов.
Последний параграф второй главы посвящен апробации сайта в образовательном процессе МАУК ДО ЕДШИ №4 «АртСозвездие» на занятиях по предмету «История театра».
В результате проделанной работы можно сделать вывод. Интернет сегодня - мощнейший и эффективнейший источник распространения информации. В наше мобильное время, когда люди привыкают к быстрому и качественному получению услуг, когда стремительно развиваются прогрессивные технологии предоставления этих услуг, Интернет особенно востребован.
Сегодня просто необходимо иметь представительство в сети, чтобы быть конкурентоспособным в сфере образования. Необходимо следить за разработками в сфере информационных технологий, и успешно применять их в образовательной среде.
Дополнительная образовательная программа «История театра» ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, предусматривает возможность теоретического самовыражения, творческой импровизации. Учитывая специфику современного поколения подростков в наш «цифровой» век, считаем, что именно мультимедийные технологии способствуют развитию интереса к искусству. Изучая историю театра с помощью образовательного сайта, обучающийся имеет потенциальную возможность для полноценного восприятия театрального спектакля как целостного художественного произведения.
Таким образом, результаты настоящего исследования сводятся к следующему:
1) выявлена специфика образовательного сайта как средства обучения подростков по предмету «История театра»;
2) определены структура, содержание и технология создания образовательного сайта, посвященного истории театра;
3) экспериментальным путем подтверждено, что применение специального образовательного сайта в процессе обучения подростков по предмету «История театра» способствует формированию самостоятельности у учащихся в выборе материала и способов получения информации, расширению традиционных видов учебной деятельности, повышению мотивации и, как следствие, повышению результативности обучения.



1. Азатян С.А. Театрализация как средство развития творческого потенциала школьника [Текст] / С.А. Азатян - Москва: Актуальные проблемы современной науки, 2012. № 2. С. 96.
2. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьника. Учет и коррекция [Текст] / М.К. Акимова. - Москва: Академия, 2002. - 62 с.
3. Алдохина О.И. Подходы к формированию Интернет-ресурсов региона по культуре и искусству [Текст] / О.И. Алдохина - Москва: Информационные ресурсы России. 2002. № 4. С. 11 - 19.
4. Ануфриева М.А. Инновационная программа занятий литературно-театральным творчеством с целью развития и формирования коммуникативных способностей подростков [Текст] / М.А. Ануфриева - Москва: Инновации в образовании, 2005. № 5. С. 124 - 135.
5. Арябкина И.В. Формирование эстетической культуры учащихся детских школ искусств в процессе музыкально-театральной деятельности [Текст] / И.В. Арябкина - Москва: Искусство и образование, 2010. № 5 (67). С. 89 - 94.
6. Бабаев А.Г. Создание сайтов [Текст] / А.Г.Бабаев. - Москва : АСТ, 2012. - 89 с.
7. Байков В.Г. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов [Текст] / В.Г. Байков. - Москва : Титул, 2014. - 352 с.
8. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] /
Ю.К. Бабанский. - Москва: Бином, 2009. - 405 с.
9. Байрон А. Создание и управление сайтом [Текст] / А.Байрон. - Санкт-Петербург : Новое знание, 2015. - 352 с.
10. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. [Текст] / М.М. Бахтин - Москва : Искусство, 1986. - 492 с.
11. Башмаков М.И. Информационная среда обучения [Текст] / М.И.Башмаков, С.Н.Поздняков, Н.А.Резник. - Санкт-Петербург: Свет, 1997.
- 400 с.
12. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / А.С. Башмаков. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
13. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). [Текст] / В.П. Беспалько. - Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 352 с.
14. Бойко Г.М. Информационная среда школы открытого типа в области управления и построения учебного процесса [Текст] / Г.М. Бойко - Москва: Открытое образование. - 2001. - № 2. С. 36 - 38.
15. Гендина Н.И. Создание эффективного официального сайта объекта культуры: от эмпирики к разработке и реализации научно обоснованной концепции / [Текст] Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина - Москва: ВЕСТНИК Кемеровского государственного университета культуры и искусства. - 2010. - № 12. С. 87 - 104.
16. Голицын И.Р. Разговор об искусстве [Текст] / И.Р. Голицын. - Москва: АСТ, 2001. - 205 с.
17. Горюнова С.А. Проект «Школьный театр как средство воспитания нравственности и духовности детей» [Текст] / С.А. - Москва: Горюнова Воспитание школьников, 2012. № 3. С. 35 - 38
18. Петрова Л.М. К вопросу о развитии творческого потенциала школьников средствами театрального искусства [Текст] / Л.М. Петрова - Москва: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008. № 2. С. 110 - 114.
19. Евдокимов Н.В. Создание сайтов [Текст] / Н.В. Евдокимов. - Санкт
- Петербург: НОТ, 2010. - 234 с.
20. Егорова Ю.Н. Мультимедиа и гипермедиа в образовательных технологиях [Текст] / Ю.Н. Егорова. - Москва: Титул, 1996. - 89 с.
21. Захарова С. Театрализация - метод учебно-творческого проекта [Текст] / С. С. Захарова - Москва: Искусство в школе, 2010. № 6. С. 34 - 37.
22. Зорин С.С. Формирование творческих способностей школьников [Текст] / С.С. Зорин - Москва: Искусство и образование, 2006. № 3. С. 26 -
39.
23. Игнатова Н.Г. Интернет-технологии в системе образования [Текст] / Н.Г. Игнатова. - Москва: Ювента, 2014. - 172 с.
24. Инькова Н.А Создание Web - сайтов. [Текст] / Н.А. Инькова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. - 56 с.
25. Каган М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. - Москва: Бином, 2001. - 302 с.
26. Клименко Р.М. Веб - мастеринг [Текст] / Р.М. Клименко. - Москва: Вербум. - М, 2010. - 263 с.
27. Лапина О.А. Школьная театральная педагогика - опыт междисциплинарного синтеза [Текст] / Санкт-Петербург: Санкт- Петербургское философское общество, 2002. - 247 с.
28. Макдональд М. Создание Web-сайта [Текст] / М. Макдональд. - Москва: АСТ, 2013. - 305 с.
29. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников [Текст] / А.К. Маркова. - Санкт - Петербург: Феникс, 2003. - 230 с.
30. Масандилова И. Театрально-импровизационная деятельность подростков [Текст] / И. В. Масандилова - Санкт - Петербург: Искусство в школе, 2007. № 2. С. 59 - 62
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. [Текст] / В.С. Мухина - Москва: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
32. Некрасова Л.М. Театральная работа со школьниками разного возраста [Текст] / Л.М. Некрасова - Москва: Внешкольник, 2007. № 3. С. 30 - 34.
33. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов - Москва: ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
34. Никитин С.В. Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося [Текст] / С.В. Никитин - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 20 - 22.
35. Новиков Д.М. Методология образования [Текст] / Д.М. Новиков. - Москва: Синегрия, 2011. - 153 с.
38. Рябинина И.Г. О школьном театре. [Текст] / И.Г. Рябинина. - Москва: Классный руководитель, 2002. №6. С. 97 - 99.
39. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. [Текст] / Л.М. Семенюк. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
40. Солдаткин В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования [Текст] / В.И. Солдаткин. - Москва: Просвещение, 2012. - 241 с.
41. Станиславский К. Искусство представления [Текст] / К. Стани-славский. - Москва: Азбука, 2015. - 290 с.
43. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика [Текст] / А.В. Хуторской. - Москва: АСТ, 2009. - 137 с.
44. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]: интернет-библиотека учебно-методических материалов. - Режим доступа:http://www.edu.ru (дата обращения: 02.12. 2019).
45. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]: справочная информация. - Режим доступаhttp://www.school.edu.ru (дата обращения: 01.04. 2019).
46. Федеральный портал Информационно-коммуникационные
технологии в образовании [Электронный ресурс]: архив научных публикаций - Режим доступа:http://www.ict.edu.ru (дата обращения: 25.04. 2019).
47. Российский портал открытого образования [Электронный ресурс]: архив научных публикаций - Режим доступа:http://www.openet.edu.ru (дата обращения: 28.04. 2019).
48. Дизайн-студия Smart типы сайтов, или классификация интернет- ресурсов. [Электронный ресурс]: информационный портал компьютерных технологий и программного обеспечения - Режим доступа:http://www.smart-web.ru/types-of-sites.html (дата обращения: 31.04. 2019).
49. Образовательный пейзаж России [Электронный ресурс]: справочная
информация - Режим доступа: https://intalent.pro (дата обращения: 21.05.
2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ