Аннотация
Введение 5
1 Интернет-сайт как средство продвижения услуг центров (секторов)
трудоустройства студентов 6
1.1 Актуальность проблемы трудоустройства молодых специалистов 7
1.2 Центры (сектора) практик и трудоустройства как важный компонент
образовательной деятельности высшего учебного заведения 15
1.3 Сайт как элемент взаимодействия центра (сектора) со студентами 21
1.3.1 Актуальность разработки интернет-сайта 21
1.3.2 Обзор сайтов центров практик и трудоустройства в высших
учебных заведениях 22
2 Описание сайта сектора практик и адаптации к рынку труда 26
2.1 Описание сектора практик и трудоустройства университета 26
2.2 Описание исходной страницы на сайте университета и требования к
сайту 30
2.3 Выбор системы управления содержимым 33
2.4 Обзор плагинов для функционала сайта 37
2.5 Дизайн сайта и определение навигации 44
2.6 Описание основных разделов и страниц 47
2.6.1 Главная страница 47
2.6.2 Страница «О секторе» 47
2.6.3 Раздел «Трудоустройство» 48
2.6.4 Раздел «Мероприятия» 49
2.6.5 Раздел «Практика» 51
2.6.6 Страница «Работодателю» 51
2.6.7 Страница «Документы» 52
2.6.8 Страница «Контакты» 52
2.7 Обучающий материал для студентов 53
2.8 Администрирование сайта и сопроводительная инструкция 56
2.9 Размещение на сервере университета 61
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение 69
В современном мире Интернет уже перестал быть диковинкой. Он превращается в источник разнообразной информации для любой категории пользователей. Сейчас сложно представить, чтобы для получения информации нужно было обязательно быть в данной организации, звонить по телефону — сейчас вся информация доступна на сайтах организаций. Сайты для студентов — основной источник информации.
В высших учебных заведениях (ВУЗ) для информирования студентов используется официальный сайт учреждения, страницы в социальных сетях, телефонное и устное оповещение.
Отдельные подразделения ВУЗа при увеличении информации создают свои сайты: факультеты, центры и сектора, что с одной стороны представляет подразделение как часть университета, с другой стороны делает подразделение уникальным в сети Интернет.
В структуру Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ) входит множество подразделений, среди которых — сектор практик и адаптации к рынку труда. В соответствии с приказом Министерства образования России от 10.06.2002 года № 2172 «Об установке в высших учебных заведениях Российской Федерации, подведомственных Министерству образования России, информационной системы по трудоустройству и занятости выпускников вузов» в каждом высшем учебном заведении на сайте должна размещаться информация по трудоустройству и занятости выпускников.
На данный момент на сайте РГППУ присутствует страница сектора практик и адаптации к рынку труда на сайте РГППУ и имеет необходимую информацию, но в связи с постоянно увеличивающимся объемом информации и необходимости расширения функционала было решено создать отдельный интернет-сайт.
Объект исследования работы — представление информации о секторе практик и адаптации к рынку труда в среде Интернет.
Предмет исследования работы — разработка интернет-сайта сектора практик и адаптации к рынку труда с использованием системы управления содержимым.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать интернет- сайт сектора практик и адаптации к рынку труда с использованием системы содержимым и сопроводительной обучающей инструкцией для сотрудников сектора. Составить обучающий материал по трудоустройству для студентов.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• исследовать возможности использования Интернет для продвижения деятельности центров (секторов) трудоустройства ВУЗов;
• провести анализ деятельности сектора, с целью определения структуры и функций продукта.
• выбрать систему управления содержимым с описанием технологии реализации сайта на её основе и реализовать интерфейс сайта с использованием подготовленного дизайна и подключением дополнительных плагинов;
• протестировать и разместить сайт на сервере с его дальнейшим наполнением:
• подготовить обучающие лабораторные для студентов и сопроводительную документацию для сотрудников центра.
Наличие отдельного сайта для сектора практик и адаптации к рынку труда позволяет студентам следить за последними вакансиями, практиками, новостями и другими мероприятиями сектора. Сотрудникам сектора позволит своевременно обновлять информацию под своей учетной записью, независимо от администратора основного сайта.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи:
• исследована возможность использования Интернет для продвижения деятельности центров (секторов) трудоустройства ВУЗов;
• проведен анализ деятельности сектора, с целью определения структуры и функций продукта.
• выбрана система управления содержимым и реализован интерфейс сайта с использованием подготовленного дизайна и подключением дополнительных плагинов;
• подготовлен обучающий материал для студентов и сопроводительная документация для сотрудников центра;
• протестирован и размещен сайт на сервере с его дальнейшим наполнением.
В результате рассмотрения проблемы устройства на работу выпускников был сделан вывод, что работодателям стоит отказаться от стереотипа, что «недавний» студент — это не самый лучший работник. Да, у него нет опыта. Да, его придется в первое время обучать, как может показаться, простым вещам в той или иной области. Но наряду с этим существует большое количество молодых дипломированных специалистов, которые действительно хотят работать и готовы «учиться» работать. Также, не следует забывать, что моло-
дое поколение — это потенциал, который ни в коем случае нельзя бросать на произвол судьбы или же игнорировать в силу его малого опыта.
Проанализирован приказ Министерства образования, с которого началась история создания секторов практик и трудоустройства по всей стране.
Для выявления требований и определения функционала были рассмотрены сайты центра практик и трудоустройства различных ВУЗов, а также сайт РГППУ, где присутствует своя страница сектора практик и адаптации к рынку труда, которая в связи с постоянно увеличивающимся объемом информации и необходимости расширения функционала требует отдельного интернет-сайта.
Созданные отдельные сайты имеют расширенный функционал и индивидуальный интерфейс. Следовательно, для решения поставленной задачи, необходимо было создать такой сайт, который отвечает всем требованиям и поможет студентам следить за последними вакансиями, практиками, новостями и другими мероприятиями сектора. Были получены требования к сайту, выбрана система управления содержимым, а также сделан обзор плагинов для функционала сайта и оформления. На основе этого был разработан сайт
Обучающий материал поможет студентам пользоваться поиском работы в сети Интернет и грамотно написать резюме, с возможностью отправки результатов для проверки специалистами сектора.
Для специалистов сектора написана инструкция по работе с сайтом. Она поможет правильней и эффективней пользоваться сайтом.
В процессе выполнения работы возникли трудности с редактированием сайта на сервере РГППУ. Трудность заключается в том, что на сервере есть ограничение на запись, которая не позволяет редактировать файлы сайта без доступа по FTP протоколу, который доступен только в самом университете.
Подводя итоги можно сказать, что все цели и задачи, поставленные перед началом работы, выполнены.
1. 1С-Битрикс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. 1c-bitrix.ru/products/cms/index.php (дата обращения: 05.12.2017).
2. Анализ сфер занятости выпускников ВУЗов и проблемы их трудоустройства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/ images/doc/200211/thesis_Ryazantseva.htm (дата обращения: 20.12.2017).
3. Вопрос-ответ. Полезные и удобные плагины для WordPress — выбор отдела разработки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://te- st.ru/2014/04/18/wordpress-plugin-review (дата обращения: 06.12.2017).
4. Елина Е. Г. Развитие гуманитарного образования и проблемы трудоустройства выпускников гуманитарных факультетов [Текст] / Е. Г. Елина // Вестник Герценовского университета. — 2011. — № 11. — С. 51-55.
5. Огилько И. Н. Работа как подарок [Текст] / И. Н. Огилько // Российская газета. — 2011. — № 5616. — С. 34-36.
6. Письмо № 39-56-56 ин/39-2 от 16.07.2001 Ректорам подведомственных высших учебных заведений «О создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений высшего профессионального образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.osu.ru/docs/job/foundations/pismo_39-56-56.doc (дата обращения: 02.01.2018).
7. Положение об организации и проведении практики студентов СПб ИВЭСЭП [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://perm.ivesep.com /wp-content/uploads/2017/05/Положение-о-практике-студентов-2017.doc (дата обращения: 02.01.2018).
8. Положение об отделе оценки качества и развития образовательных
программ РГППУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/10626/01_R_765P_Ob_otdele_ocenki_kach_i_ra zv_OP.pdf (дата обращения: 02.01.2018).
9. Приказ Министерства образования России от 10.06.2002 № 2172 «Об установке в высших учебных заведениях Российской Федерации, подведомственных Министерству образования России, информационной системы по трудоустройству и занятости выпускников вузов» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base =EXP;n=588044#0 (дата обращения: 26.12.2017).
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1283 от 12.05.1999 «О создании Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.osu.ru /docs/job/foundations/prikaz_1283.rtf (дата обращения: 02.01.2018).
11. Работа по распределению [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http ://ru.wikipedia.org/wiki/Работа_по_распределению (дата обращения: 18.12.2017).
12. Российский студенческий союз. Законопроект «О квотировании первого рабочего места» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russiansu.ru/publ/novosti/zakonoproekty/zakonoproekt_o_kvotirovanii_perv ogo_rabochego_mesta/8-1-0-25 (дата обращения: 28.12.2017).
13. Система управления содержим [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_содержимым (дата обращения: 01.01.2018).
14. Соловьева Г. М. Проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и создание хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учреждениями [Текст] / Ю. А. Коцарь, Г. М. Соловьева // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2010. — № 2. — С. 61-65.
15. Стецунов В. В. Трудоустройство выпускников системы профессионального образования в условиях кризиса: проблемы и перспективы [Текст] / В. В. Стецунов // Вестник Адыгейского государственного университета — 2011. — № 2. — С. 216-222....31