ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО ТОПЛИВНО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 8
1.1. История создания, основные направления и организация деятельности
Уфимского топливно-энергетического колледжа 8
1.2. Характеристика состава документов и организации делопроизводства в
Уфимском топливно-энергетическом колледже 13
2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЙМАКСКОГО ФИЛИАЛА
УФИМСКОГО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 20
2.1. Анализ организационно-распорядительной документации Уфимского
топливно-энергетического колледжа 20
2.2. Анализ документирования учебно-педагогической деятельности
Уфимского топливно-энергетического колледжа 29
3. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 38
3.1. Регламентация процесса документирования в организации 38
3.2. Процесс создания регламента 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
1. Структура и органы управления 54
2. Проект Регламента документирования организационно
распорядительных документов Баймакского филиала ГАПОУ УТЭК 55
3. Проект Регламента документирования учебной документации
Баймакского филиала ГАПОУ УТЭК 65
Актуальность исследования. В современном обществе образовательным учреждениям требуется системный подход к организации управления, следовательно, возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в образовательном учреждении среднего профессионального образования самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления в образовательных учреждениях требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. Без правильной постановки делопроизводства в организации невозможно справиться с потоком документов, оборачивающихся в ней, быстро найти требуемый документ и навести по нему справки, проконтролировать его исполнение и обеспечить сохранность.
Таким образом, качество управления образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. При этом с ростом образовательных учреждений среднего профессионального образования и численности сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным.
Чтобы повысить эффективность и качество управления, следует совершенствовать делопроизводство. В связи с этим основными принципами организации современного делопроизводства становятся: оперативность в составлении и прохождении документа; высокое качество документов; оптимальность документооборота широкое применение безбумажных технологий.
Правильное составление и оформление документов - важнейшая обязанность не только работников делопроизводственных служб, но и всего персонала организации.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы, имеющие отношение к данной проблеме, освещены в ряде работ, которые можно условно разделить на несколько направления.
Первое направление представлено трудами, посвященными осмыслению теоретических и практических аспектов документационного обеспечения управления, определению их ключевых понятий. Это работы Митяева К.Г., Лившица Я.З., Цикулина В.А., Кузнецовой Т.В., Соковой А.Н., Ларина М.В., Мингалева В.С., Магидова В.М., Пшенко А.В., Бачило И.Л., Банасюкевича В.Д., Красавина А.С., Илюшенко М.П., Андреевой В.И., Янковой В.Ф., Кузнецова С.Л. и др.
Вопросам документационного обеспечения управления посвящены труды Ларькова Н.С., Стенюков М.В., Рогожина М.Ю. и др.
Информационная составляющая документирования процесса принятия управленческих решений раскрывается в работах Кукора Б.Л., Нестерова В.П.
Роли информационных технологий в процессах управления посвящены работы Атаманчука Г.В., Багриновского К.А., Титоренко Г.А. и др.
Проблемы управления образованием в целом, в том числе и по вопросам документационного и информационного обеспечения управления образованием в условиях их реформирования рассматривает Ефремов А.В., Балыхин Г.А., Агранович М.Л., Полетаев А.В. и Фатеева А.В. и др.
Однако, несмотря на значимость имеющихся работ они были написаны в период значительных и постоянных изменений в системе среднего специального образования и отражали существовавшие в то время научные концепции и практические подходы. Вместе с тем они не утратили своей значимости и в настоящее время, являясь основой для дальнейших исследований проблем документационного обеспечения управления в целом....
Проведенный анализ процесса оформления документов в Баймакском филиале ГАПОУ «Уфимский топливно-энергетический колледж» позволяет сделать некоторые обобщенные выводы.
Сегодня уже не требуется доказательств, что каждое образовательное учреждение является частью окружающей социальной среды, многочисленными «нитями» связанной с ней и, одновременно, оказывающей воздействие на нее. Это суждение относится к разряду общепринятых и общеизвестных. Принимая как объективную данность влияния среды, любое учреждение в стремлении сохранить себя, выжить в постоянно меняющихся внешних условиях постоянно ищет способы наиболее эффективной адаптации к ним. Порой, адаптационные способности становятся единственными приоритетными в управлении.
В настоящее время изменения являются необходимым элементом функционирования учреждений среднего профессионального образования, позволяющим им адаптироваться к непрерывно изменяющимся условиям внешней среды, а также быстрее и качественнее реагировать на запросы потребителей образовательных услуг.
От способности образовательного учреждения правильно организовать работу с документами, зависит репутация учреждения, финансовое благополучие, микроклимат педагогического коллектива, его сохранность и развитие.
Актуальность знания вопросов документирования велика постоянно возрастает. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов есть документационное обеспечение управления учреждением.
От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны и каждый документ - устав, протокол, приказ, справка и др., - имеет свои особенности и правила работы с ними.
В рамках настоящего исследования мы рассматривали процесс документационного оформления в ГАПОУ Уфимский топливноэнергетический колледж, изучали особенности подготовки и оформления распорядительных, организационных и информационных документов.
Качество управления образовательным учреждением среднего профессионального образования напрямую зависит от уровня организации делопроизводства.
Общие требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж регламентированы действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что оформление организационно-распорядительных и учебно-педагогических документов в колледже в целом правильное. Это говорит о том, что в колледже соблюдаются правила оформления документов, изложенные в правовых и нормативных актах, федеральных органов государственной власти, и государственных стандартах.
Отличительными чертами документации образовательного учреждения среднего профессионального образования от общеобразовательных школ является практическая, профессиональная направленность обучения. Это отражается в учебно-педагогической документации, в части составлении рабочих программ.
Таким образом, результатом написания выпускной квалификационной работы было создание регламентов, которые должны способствовать четкой работе коллектива с документацией. Это приведет к сокращению времени по работе с документами и повышению творческой работы всего педагогического состава.
Важным выводом в написании работы является рекомендация в создании и внедрении разработанных регламентов. Необходимо создание правильно составленных наглядных образцов, с последующей раздачей их во все структуры образовательного учреждения, а также установление четких временных рамок для приведения всей документации в надлежащий вид.
1. Автушко И.А. Положение о работе с персональными данными работников: каким ему быть? // Справочник кадровика. - 2010. - № 1. - С. 112-116.
2. Андреева В.И. Делопроизводство: практическое пособие. - М.: Интел-Синтез, 2013. - 196 с.
3. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства» // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2015. - № 38. - С. 59-65.
4. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации // Секретарское дело. - 2017. - № 3. - С. 20-27.
5. Балибардина Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2016. - 173 с.
6. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 245 с.
7. Бахтеев Ю.Д. Захаров В.Ф. Наумов И.Н. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. - 118 с.
8. Бобылева М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления - особенности нового этапа // Делопроизводство. - 2012. - № 4. - С. 9-16.
9. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство. - 2014. - № 1. - С. 16-25.
10. Бугров Л.Ю. Содержание трудового договора // Справочник кадровика. - 2010. - № 2. - С. 6-8.
11. Быкова Т.А., Вялова Л.А., Максимович Г.Ю., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для вузов / под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: МЦФЭР, 2014. - 198 с.
12. Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело. - 2010. - № 2. - С. 14-23.
13. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / под общ. ред. Корнеева И.К., Кудряева В.А. - М.: ТК Велби, 2015. - 342 с.
14. Демин Ю.М. Подготовка служебных документов. 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2017. - 148 с.
15. Дик Н.Ф. Локальные акты и делопроизводство
в общеобразовательном учреждении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 313 с....38