Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективная система управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций (на примере образовательных организаций г. Мензелинска)

Работа №74796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления финансово - хозяйственной
деятельностью образовательных организаций 8
1.1 Нормативно-правовая база финансово-хозяйственной деятельности
образовательных организаций 8
1.2 Финансовое обеспечение основной и внебюджетной деятельности
образовательных организаций 16
1.3 Формирование государственного задания образовательных
организаций 22
2. Анализ системы управления финансово-хозяйственной деятельностью
образовательных организаций 28
2.1 Организационная структура образовательных организаций 28
2.2 Планирование финансово-хозяйственной деятельности
образовательных организаций 49
2.3. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций 58
3. Способы улучшения эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций 80
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы
управления финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций 80
3.2 Оценка эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций 84
Заключение 95
Список использованной литературы

В настоящее время принятие обоснованных и оптимальных управленческих решений невозможно без всестороннего понимания деятельности организации, в том числе финансово-хозяйственной деятельности. Своевременный анализ финансово-хозяйственной
деятельности образовательной организации может повлиять на такие управленческие решения как: предотвращение отрицательных результатов деятельности, обеспечение правильности и полноты исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, организацию и ведение бухгалтерского учёта, оптимизацию использования ресурсов.
Устойчивое финансовое положение субъекта хозяйствования, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на осуществление производственных планов и обеспечение нужд производства нужными ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составляющая часть хозяйственной деятельности ориентирована на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, осуществление расчётной дисциплины.Основное требование эффективного функционирования экономики государства считается оптимальное и экономное использование денежных средств государственного бюджета, в связи с этим возникла необходимость исследования, определившая его актуальность и выбор темы.
Объектом мониторингового исследования являются следующие образовательные организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Зоренька» Мензелинского муниципального района РТ, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мензелинска РТ и Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение «Мензелинский
педагогический колледж имени Мусы Джалиля».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность образовательных организаций.
Гипотеза исследования: можно предположить, что формирование эффективной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций существенно сократит использование денежных средств государственного бюджета.
Целью данного исследования является оценка эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательными организациями и выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности его деятельности.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, были
поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций.
2. Рассмотреть организационную характеристику образовательных организаций.
3. Провести анализ и дать оценку финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.
4. Разработать предложения по повышению эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций.
5. Оценить эффективность системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в образовательных организациях.
Тема управления финансово-хозяйственной деятельностью
образовательных организаций рассматривается рядом авторов, исследователей, несмотря на это в научной литературе данная проблема недостаточно изучена. Отдельные аспекты управления финансово-хозяйственной деятельностью в сфере образования посвящены труды И.В. Захаровой, в которых рассмотрены основные теоретические сведения о задачах, принципах, методах управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Работы И.Н. Мысляевой посвящены прикладным вопросам организации управления финансами в государственных и муниципальных учреждениях. В исследовании Т.П. Варламовой и М.А. Варламовой рассмотрены основные показатели экономического анализа, приведена методика анализа финансового состояния, а также основы управления денежными потоками образовательных организаций. Анализ нормативного подушевого финансирования образовательных организаций представлен в работе И.В. Абанкиной, М.Ю. Алашкевича, В.А. Винарика, П.В. Деркачева, М.В. Меркулова, С.С. Славина, Л.М. Филатовой.
Элементами научной новизны данной работы можно считать, что:
1) Проведена систематизация нормативно-правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности в сфере образования, которая позволяет снизить административные и финансовые издержки принятия решений.
2) Выявлена особенность современной организационной структуры образовательных организаций, которая с одной стороны выстраивается в соответствие с теми задачами, которые ставит перед организацией ее стратегия, а с другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для того, чтобы сэкономить ресурсы организации.
3) Разработаны предложения по повышению эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы повысить эффективность системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций на основе анализа ФХД и сбалансированности доходов и расходов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Эмпирической базой являются МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Зоренька» Мензелинского муниципального района РТ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»»г. Мензелинска РТ и ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля».
Исследование было осуществлено с помощью следующих методов: анализ нормативно-правовых актов, изучение научной литературы, нормативных документов образовательных организаций, метод горизонтального и вертикального анализа.
Источниками информации послужили нормативно-правовые акты, годовая финансовая бухгалтерская отчётность МБОУ «ДОУ №5», МБОУ «СОШ №2» и ГАПОУ «МПК им. М. Джалиля» за 2016-2018 гг., научная и учебная литература, а также электронные ресурсы.
По теме выпускной квалификационной работы опубликованы материалы в сборнике статей XX Международной научно-практической конференции «AdvancesinScienceandTechnology», размещённый в системе РИНЦ, а также в материалах III Всероссийской научно-практической конференции«Управление экономикой региона: создание системы «Умный город»».
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы.Во введении определена актуальность работы, сформулированы её теоретическая и практическая значимость, прописаны цели, задачи, объект, предмет, гипотеза, эмпирическая база исследования, прописаны источники информации и раскрыто содержание работы. Первую главу составляют три параграфа, раскрывающие сущность системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций: нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение основной и внебюджетной деятельности, формирование государственного (муниципального) задания. Вторая глава также состоит из трёх параграфов и заключается в анализе организационных структур и финансово-хозяйственной деятельности
образовательных учреждений, а также в планировании финансово- хозяйственной деятельности образовательных организаций. В третьей главе отражены способы улучшения и оценка эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций. В заключении дан вывод о результатах мониторингового исследования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Зоренька» Мензелинского муниципального района РТ, МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №2»г. Мензелинска РТ и ГАПОУ
«Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» по повышению эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций является очень актуальной задачей, решение которой способствует принятию обоснованных и оптимальных управленческих решений.
Своевременный анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации может повлиять на такие управленческие решения как: предотвращение отрицательных результатов деятельности, обеспечение правильности и полноты исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, организация и ведение бухгалтерского учёта, оптимизация использования ресурсов.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось исследование оценки эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательными организациями и
выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности его деятельности.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций.
2. Рассмотрены организационные характеристики образовательных организаций.
3. Проведён анализ и дана оценка финансово-хозяйственной
деятельности образовательных организаций.
4. Разработаны предложения по повышению эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций.
5. Оценена эффективность системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в образовательных организациях.
Правовая основа финансового обеспечения деятельности образовательных организаций включает внешнюю и внутреннюю нормативную базу. Наличие полной и отработанной нормативной базы позволяет снизить административные и финансовые издержки принятия решений, сокращает организационный период при реализации различных проектов.
Финансовое обеспечение образования происходит из бюджетных и внебюджетных источников. Его объём связан как с макроэкономическими факторами (состояние экономики в целом, социальная политика и социальная стабильность, демографическая ситуация, экономические интересы потребителей образовательных услуг и пр.), так и с эффективностью финансово-хозяйственной деятельности самой
образовательной организации.
Государственное задание является основным инструментарием для распределения бюджетных ресурсов между образовательными организациями. Государственное задание выступает с одной стороны ключевым управленческим и мотивационным инструментом учредителя, а с другой стороны является основой финансового обеспечения деятельности бюджетной организации.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены и проанализированы организационные структуры детского сада, школы и колледжа. Организационная структура образовательных организаций представляет собой совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, которой присуще с одной стороны выстраивание в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией её стратегия, а с другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации.
Планирование финансов образовательной организации обеспечивает сбалансированность расходов на плановый период с её финансовыми возможностями. Грамотное планирование финансово-хозяйственной
деятельности образовательных организаций ведёт к принятию правильных решений на пути к совершенствованию системы управления финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Большинство образовательных учреждений в качестве источников внебюджетного финансирования используют аренду помещений и оказание платных образовательных услуг, которые не входят в перечень государственных услуг и являются дополнительными в пределах основного вида деятельности. Средства, полученные образовательными организациями от приносящей доход деятельности, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данных учреждениях.
Система показателей рентабельности даёт наиболее общуюоценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Высокий уровень рентабельности не является показателем устойчивого финансового положения образовательной организации.
Таким образом, регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности является значимым условием для принятия управленческих решений, конкурентоспособности и развития образовательной организации. Оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации даёт система показателей рентабельности, которая определяет уровень доходности осуществляемой деятельности, а формирование эффективной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью
образовательных организаций существенно сократит использование денежных средств государственного бюджета.



1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019), ст. 6, ст. 69.1, ст. 70, ст. 161, ст. 264, ст. 265.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019, с изм. от 01.10.2019), ст. 50, ст. 120, ст. 298.
3. Постановление Правительства РФ «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» от 26.06.2015 № 640 (ред. от 09.07.2019).
4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной
деятельности государственного (муниципального) учреждения».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1321 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации».
6. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 02.12.2019), ст. 81, ст. 192.
7. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (последняя редакция), ст. 22.
8. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (последняя редакция), ст. 32, ст. 33.
9. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ (последняя редакция).
10. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.07.2013 № 252-ФЗ (последняя редакция), ст.15.
11. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «Об автономных учреждениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018), ст. 4.
12. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Научная и учебная литература:
13. Абанкина, И.В. Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации / И.В. Абанкина [и др.] - М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 64 с.
14. Аскеров, П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков, Х.Г. Кибиров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
15. Варламова, Т.П. Финансово-экономический анализ: учебное
пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - Саратов, 2016. - 132 с.
16. Вахрушина, М.А. Управленческий учёт в бюджетных учреждениях: учебник / под.ред. М.А. Вахрушиной. - М.: ИНФРА-М, 2018.
— 154 с.
17. Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К°, 2018. - 232 с.
18. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018.
— 335 с.
19. Егоршин, А.П. Эффективный менеджмент организации: учеб.пособие / А.П. Егоршин. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 388 с.
20. Захарова, И.В. Управление финансово-хозяйственной
деятельностью образовательной организации: учебно-методическое пособие / И.В. Захарова. - Ульяновск: УлГПУ имени И.Н. Ульянова, 2017. - 34 с.
21. Качкова, О.Е. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях: монография / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, В.И. Супроткина [и др.] — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 100 с.
22. Колчина, Н.В. Финансы организаций: учебник / под ред. Н.В. Колчиной, О.В. Португаловой. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 399 с.
23. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К°, 2018. - 248 с.
24. Крестьянинов, А.Н. Основы ценообразования: учебное пособие/ А.Н. Крестьянинов, Ю.Н. Жулькова, А.А. Сазонов. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2016. - 109 с.
25. Мелихова, Л.А. Анализ финансовой отчётности: учебное пособие/ Л.А. Мелихова, И.А. Пономарченко. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2015. - 128 с.
26. Мизиковский, Е.А. Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях: учеб.пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова - М.: ИНФРА- М Издательский Дом, 2017. - 335 с.
27. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. —М.: ИНФРА-М, 2019. — 445 с.
28. Незамайкин, В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: учеб.пособие / В.Н. Незамайкин [и др.] — М.: ИНФРА-М, 2019. — 112 с.
29. Никитина, Н.В. Финансы организаций: учеб.пособие / Н.В. Никитина, С.С. Старикова. — 5-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2019. - 366 с.
30. Пласкова, Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: учебник / Н.С. Пласкова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
31. Поздняков, В.В. Финансы организаций: учебное пособие / В.В. Позняков [и др.]; под ред. В.В. Познякова. — Минск: РИПО, 2019. — 331 с.
32. Полещук, Т.А. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях: учеб.пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 138 с.
33. Попов, Р.А. Современные системы управления деятельностью: учебник / Р.А. Попов. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 309 с.
34. Рыхтикова, Н.А. Анализ и управление рисками организации: учеб.пособие / Н.А. Рыхтикова. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 248 с.
35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.
36. Савицкая, Г.В. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности: учеб.пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2018. — 217 с.
37. Соловьёва, Н.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.А. Соловьёва, Ш.А. Шовхалов. - Красноярск.: СФУ, 2016. - 113 с.
38. Ткаченко, Ю.Г. Управление государственным и муниципальным заказом: учебное пособие / Ю.Г. Ткаченко - Таганрог, 2016. - 96 с.
39. Филимонов, В.А. Финансирование системы образования. Маркетинг образования. - Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015. - 32 с.
40. Фридман, А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / A.M. Фридман. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 264 с.
41. Хазанович, Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: КНОРУС, 2017. - 272 с.
42. Чернышёва, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник / Ю.Г. Чернышева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 421 с.
43. Чеха, В.В. Правовые вопросы финансирования образования в Российской Федерации / В.В. Чеха. - М.: Проспект, 2018. - 256 с.
44. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учёт и анализ: Учебник для бакалавров / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 248 с.
45. Чхутиашвили, Л.В. Роль внутреннего контроля организации в эффективном ведении финансово-хозяйственной деятельности / Л.В. Чхутиашвили. - 2015. - №1 (12). - С. 23-33.
46. Шуляк, П.Н. Финансы: учебник / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. - М.: Дашков и К°, 2017. - 384 с.
Электронные ресурсы:
47. ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» [Электронный ресурс]: Сайт колледжа - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/menzelinsk/page882427.htm. (Дата обращения:18.10.2019 г.).
48. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Зоренька»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Сайт дет.сада - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/menzelinsk/dou5. (Дата обращения: 16.10.2019 г.).
49. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Сайт школы - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/menzelinsk/sch2. (Дата обращения: 14.10.2019 г.).
50. Финансы бюджетных организаций [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г.Б. Поляк [и др.] — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74949.html.— ЭБС «IPRbooks». (Дата обращения: 21.11.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ