Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №144945

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 7
1.1. Анализ научно-методической литературы и программ физического воспитания
учащихся младших классов 7
1.2. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного
возраста с ослабленным здоровьем в условиях современной школы 12
1.3. Организация проведения и особенности построений занятий физической
культуры с учащимися специальной медицинской группы. 16
1.4. Врачебно- педагогический контроль за учащимися младших классов в
специальной медицинской группе 29
ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНО МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 29
2.1. Правила распределения медицинских групп у школьников 29
2.2. Методические основы проведения занятий в специальной медицинской группе у младших школьников
2.3. Методическое обеспечение физического воспитания детей младшего школьного
возраста специальной медицинской группы 40
2.4. Методы исследования индивидуальных особенностей школьников в процессе
физического воспитания. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Основной проблемой современного образования на уроках физической культуры является состояние здоровья учащихся, а так же пути его укрепления и сохранения. В наше время в школах процент учащихся, которые имеют низкий уровень здоровья, стремительно увеличивается.
С каждым годом растущая нагрузка учебных занятий и психоэмоциональные факторы негативно сказываются на физическое и функциональное состояние школьников в процессе физического воспитания. На сегодняшний день большинство детей по результатам медицинского обследования могут быть полостью освобожденными от занятий физкультурой, либо могут быть отнесены к специальной медицинской группе. И главной задачей в построении учебного процесса учителем физической культуры и школьного медицинского персонала является помощь в организации построение правильного учебного процесса школьникам, которые относятся к специальной медицинской группе. Ведь правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями - важнейшее средство укрепления здоровья учащихся.
Занятия по физической культуре со школьниками данной группы нужно проводить по особой разработанной программе в условиях обычного режима школы. В этих учебных программа содержаться специальные, многообразные методики, в которых учитывают специфику заболевания.
Большинство специалистов в физкультурном образовании считают, что в школьном возрасте у детей происходит становление и развитие основных двигательных навыков и физических качеств, особенно в младшем школьном возрасте. Ведь физическое состояние и развитие у младших школьников является одним из главным фактором в подготовке физически крепкого, гармонически развитого подрастающего поколения. Именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент всестороннего физического развития, формируется телосложение, осанка, укрепляется здоровье, формируются различные двигательные умения и навыки.
Следует отметить, частыми причины ухудшения здоровья детишек младшего возраста в момент пребывания их в школе связаны с неправильными действиями учителя отвечающего за здоровье вверенных детей. В то время как состояние здоровья человека на 50% зависит от образа жизни ,а остальные 50% приходятся: на экологию - 20%, наследственность признаки в отклонении лишь 20% и 10% на приходится медицину, то есть на независящие от человека причины и обстоятельства.
По эти данным можно утверждать, что оздоровительная работа в школе не привлекает должного внимания как руководителей школьного, так и самих учителей.
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в области физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Потому что младшие школьники, отнесенные к специально медицинской группе нуждаются в особом внимании со стороны учителя и врачей образовательных учреждений.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего возраста специально медицинской группы
Предмет исследования: особенности проведения занятий в специально медицинской группе младших школьников на уроках физической культуры
Цель исследования: определить особенности проведения занятий с учащимися специальных медицинских групп младших классов
Задачи исследования:
1) исследовать научно-методические материалы особенностей проведения занятий в специально медицинской группе
2) рассмотреть методики и методы проведения занятий в специально медицинской группе
3) раскрыть проблему врачебно-педагогического контроля за учащимся специальной медицинской группы
4) дать характеристику учащимся специальной медицинской группы
5) изучить программно-нормативные основы системы физического воспитания

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из проблем физического воспитания является уровень здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления. С каждым учебным годом постепенно увеличивается процент школьников с отклонением в здоровье. Ведь только правильные и регулярные физические упражнения способствуют сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, повышению устойчивости организма студента.
Но физические упражнения приносят пользу только в тех случаях, когда процесс организации урока поставлен на сбережения здоровья школьников специальной медицинской группы. Физические упражнения благотворно влияют на организм, если занятия проводятся с соблюдением соответствующих методических требований, с учетом индивидуальных особенностей младших школьников и их здоровья.
Для образовательных учреждений одной из задач является создание эффективного физического воспитания как одной из составляющих образовательного процесса.
Особенно медицинская группа имеет свои правила и особенности, а именно: комплектование должно проводиться перед каждым новым учебным годом на основе показателей физической подготовленности, с учетом возраста и функционального состояния организма.
В состав специальной медицинской группы входят две подгруппы: А И в. создание специальных медицинских групп в школах предполагает поощрение учащихся к сознательному отношению к урокам физической культуры.
Занятия в специальной группе должны строиться и вестись по определенной схеме: подготовительная, основная и заключительная часть.
Построение классов в специальной медицинской группе мало чем отличается от обычных уроков физического воспитания здоровых детей, но имеет свои фундаментальные особенности.
Основными задачами физического воспитания школьников специальной медицинской группы являются: укрепление здоровья, улучшение физического 47
развития, а также развитие различных навыков, адаптации организма школьников к физической культуре, формирование интереса к физической культуре, пропаганда здорового образа жизни, обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера, соблюдение правил личной гигиены, а также труда и отдыха.
Каждый урок в специальной группе должны иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор средств и методов обучения и воспитания, способов организации учащихся специальной медицинской группы. Занятия решают комплекс взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
Учителя должны дополнять занятия системой различных домашних заданий, физкультурой на занятиях, организовывать правильный двигательный режим на переменах и занятиях в расширенных дневных группах.
Наиболее проблематичным в деятельности школ и учителей физического воспитания является работа со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, поскольку таким детям необходимо особое внимание и контроль за состоянием своего здоровья на занятиях, а также при составлении плана занятий.
При проведении и составлении урока необходимо иметь надлежащий контроль над физическим развитием и воспитанием учащихся. С этой целью в школах осуществляется медико-педагогический контроль.
В деятельности медико-педагогического контроля определяется состояние организма студента на данный момент, учитывается состояние, в котором ребенок находился ранее и предпринимается попытка предсказать его вероятное состояние в будущем. По результатам медико-педагогического контроля основная нагрузка на организм школьников ложится на занятия по физическому воспитанию.
На основе этих данных строится физиологическая кривая нагрузки. Кривая зависит от периода занятия , индивидуальных особенностей организма, функционального состояния организма....


1. Аболишин, А.Г. Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушением осанки: дис... канд. пед. наук / А.Г. Аболишин. - Малаховка: 2005.
2. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.Л. Здоровье и развитие современных школьников. Школа здоровья. № 1. 2004.
3. АнтроповаМ.В. Образование и здоровье школьников. Методические рекомендации для работников системы образования. М. 2008.
4. Антропова М.В., Л.М.Кузнецова, Т.М. Паранинева Режим дня младшего школьника. М.: изд. Центр «Вента-на-граф». 2002
5. Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005.
6. Абросимова, Л.И. Оздоровительная роль физической культуры для школьников специальной медицинской группы / Л.И. Абросимова, В.Е. Карасик; под ред. М.Я. Студинишкина // Советская педиатрия //. - М.: Медицина, 1999
7. Бабенкова Е.А.. Как помочь детям стать здоровыми. М.:2003 c
8. Бабенкова, Е.А. Виды контроля с отклонениями в состоянии здоровья
9. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 2009.
10. Безруких, М.М. Здоровье сберегающая школа /М.М. Безруких. - М., 2004.
11. Блинков, С.Н. Методика реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников-подростков / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2002.-№1
' 12.Булич Э.Г Физическое воспитание в Специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов. - М .: Высш. шк., 2010.
13. Васильков, А.А. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учебн. пособие / А.А. Васильков, Л.В. Кривохижина, Н.Л. Кандалова. — Челябинск: УралГАФК, 2001.
14. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей: метод, пособие / В.К. Велитченко. - М.: Терра-спорт, 2000.
15. Виленская, Т.Е. Теория и технология здоровье сбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста: автореф. дис... докт. пед. наук / Т.Е. Виленская. - Краснодар, 2007....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ