Введение 3
1.Обзор литературы 7
1.1 Определение отношения к здоровью в соответствии с теорией социального конструктивизма. 7
1.2 Ключевые факторы, влияющие на отношение к здоровью, основанные на социально сконструированных определениях отношения к здоровью. 17
1.3 Модель убеждений о здоровье как теоретическая основа. 34
2.Дизайн исследования 41
2.1 Предыстория и значение исследования 41
2.2 Цели и вопросы исследования 41
2.3 Дизайн анкеты и методы исследования 42
2.4 Теоретическая основа 48
2.5 Гипотеза исследования 50
2.6 Анкета 52
3.Результат исследования 57
3.1 Результаты описательной статистики 57
3.2. Основные характеристики отношения китайских студентов к здоровью. 61
3.3 Факторы, влияющие на отношение к здоровью 83
3.4 Связь между отношением к здоровью и здоровым образом жизни 96
4. Обсуждение и заключение. 99
4.1 Личностные познания и психическое здоровье студентов колледжей существенно влияют на отношение к здоровью. 99
4.2 Информация о здоровье как символическое взаимодействие влияет на формирование отношения к здоровью. 102
4.3 Социально-экономический статус и культура потребления влияют на отношение студентов к здоровью. 105
4.4 Социальное давление и социальный менталитет влияют и отражают отношение студентов к здоровью 106
Использованная литература: 111
Здоровье является основой качества жизни и тесно связано с улучшением качества жизни отдельных людей и семей в каждом современном обществе. Здоровье также является ключом к человеческим ресурсам и фундаментальным условием экономического и социального развития. Если здоровье людей не будет защищено, жизнь людей не сможет улучшиться, и общество будет стагнировать. Здоровье является важной опорой экономического развития и улучшения жизни людей. Уделение внимания здоровью современных людей и постоянное улучшение качества национального здравоохранения является не только ключом к улучшению качества жизни людей, но также позволяет эффективно противостоять различным неопределенностям и рискам, чтобы общество могло иметь определенную степень уверенности при столкновении с различные неопределенности и риски. Народ – это ядро общества и страны, надежда на социальный прогресс. Внимание к здоровью людей является важной основой для внимания к основной конкурентоспособности общества или страны, а также является символом социальной цивилизации и прогресса.
В Китае, хотя исследования в области здравоохранения и политические меры уже давно сосредоточены на проблемах здоровья больных и уязвимых групп населения, таких как пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, младенцы и маленькие дети, в процессе быстрых социальных изменений и модернизации молодые люди, на долю которых приходится большинство населения, особенно состояние здоровья и отношение студентов, все больше подчеркивают его важность. Будучи новой силой в будущем развитии общества, состояние здоровья студентов не только связано с общим развитием личности, но и оказывает глубокое влияние на общий уровень здоровья общества. Однако нынешнее отношение китайских студентов к здоровью демонстрирует значительную неоднородность. Хотя знания в области здравоохранения и грамотность улучшились, у некоторых учащихся по-прежнему сохраняется негативное отношение к здоровью, что проявляется в низких показателях физической подготовки и частых проблемах с психическим здоровьем. Это явление показывает, что пристальное внимание к механизму формирования и факторам влияния на здоровье студентов и проведение углубленных исследований имеют большое практическое значение для повышения качества медицинской помощи и здравоохранения в Китае и оптимизации политики санитарного образования.
В этом исследовании используется точка зрения социального конструктивизма для анализа процесса формирования отношения студентов к здоровью. Модель убеждений о здоровье раскрывает внутреннюю связь между убеждениями о здоровье и поведением. Это обогащает теоретическую дискуссию о механизме формирования отношения к здоровью в этой области. Способствует более глубокому пониманию индивидуального здоровья и взаимодействия между поведением и социальной средой.
Раскрывая множество факторов, таких как личное познание, модели потребления, информация о здоровье и социальный менталитет, которые влияют на отношение студентов к здоровью, он предоставляет эмпирические данные и стратегии для формулирования целевой политики санитарного просвещения, оптимизации среды здоровья в кампусе и руководства студентами колледжей сформировать активный и здоровый образ жизни. Уделение внимания и улучшение состояния здоровья студентов колледжей способствует развитию здоровых, энергичных и качественных талантов и обеспечению поддержки человеческого капитала для долгосрочного экономического и социального развития страны. В то же время повышение медицинской грамотности студентов колледжей будет способствовать формированию здоровой культуры и способствовать прогрессу социальной цивилизации.
Исследование основано на перспективе социального конструктивизма в сочетании с моделью убеждений в здоровье, посредством онлайн-анкетных опросов и использования методов описательного исследовательского анализа для систематического сбора и анализа данных об отношении студентов к здоровью. Использовалась программа SPSS для проведения корреляционного и множественного линейного регрессионного анализа, чтобы выявить основные факторы и степень влияния на отношение к здоровью.Основываясь на перспективе социального конструктивизма, это исследование определяет компоненты отношения к здоровью: личное познание, информация о здоровье, уровни и модели потребления, социальное давление и менталитет. Кроме того, вышеуказанные факторы были объединены и проанализированы с воспринимаемой восприимчивостью, воспринимаемой серьезностью, воспринимаемыми преимуществами, воспринимаемыми барьерами и самоэффективностью в модели убеждений о здоровье...
В современном китайском обществе, особенно в сфере высшего образования, феномен инволюции проявляется в чрезмерной конкуренции и порочной конкуренции между людьми в условиях ограниченности ресурсов. Студенты колледжей находятся под огромным давлением с точки зрения учебы, трудоустройства и т. д. Это давление может трансформироваться в пренебрежение здоровьем, например, увеличение проблем с физическим и психическим здоровьем, вызванное длительным и высокоинтенсивным обучением, а также краткосрочная и утилитарная ориентация на здоровый образ жизни, например, принесение в жертву времени отдыха и физических упражнений ради повышения конкурентоспособности в учебе или на рабочем месте.
Среди моих гипотез для этого исследования я считаю, что социальное давление и социальный менталитет могут быть факторами, которые больше всего влияют на отношение к здоровью китайских студентов. Однако результаты исследований показывают, что, хотя это существенно влияет на отношение студентов к здоровью, оно не является самым влиятельным; на отношение студентов к здоровому образу жизни больше всего влияет их личное познание и психическое здоровье. Личностное познание современных студентов в процессе личностного роста является залогом формирования их взглядов. Столкнувшись с социальными изменениями (социальным давлением), они имеют свои способы адаптации к различным ситуативным изменениям, формируя свой уникальный образ мышления. Это социальный менталитет, о котором я буду говорить дальше.
Например, социальный менталитет «лежа плашмя» популярен среди некоторых студентов колледжей, что отражает их сопротивление чрезмерной конкуренции и давлению. Студенты колледжей, которые предпочитают «лежа плашмя», могут принять негативную психологическую реакцию на социальное давление, но это не означает, что они не обращают внимания на здоровье, а могут стремиться к физическому и психическому здоровью разными способами, например, уменьшая ненужную конкуренцию. , выступают за баланс между работой и личной жизнью и даже выступают за умеренное снижение жизненных ожиданий, чтобы уменьшить тревогу. Однако такой менталитет может также оказать негативное влияние на инвестиции в здравоохранение и долгосрочное планирование, например, из-за отсутствия мотивации к улучшению привычек в отношении здоровья или отсрочки необходимых мер по поддержанию здоровья.
Рекомендации по снятию социального стресса:
Ослабление социального давления на современных китайских студентов, особенно давления, вызванного инволюцией, требует комплексного управления по многим направлениям, включая реформу системы образования, оптимизацию социальной среды, индивидуальное психологическое конструирование и санитарное просвещение.
Система экзаменов и система оценки: реформировать действующую теорию, основанную только на баллах, и единую систему оценки, перейти к диверсифицированным и всеобъемлющим стандартам оценки, стимулировать всестороннее развитие студентов и снизить чрезмерное давление, вызванное академической успеваемостью.
Распределение образовательных ресурсов: оптимизируйте распределение образовательных ресурсов, обеспечьте справедливость образования, уменьшите недобросовестную конкуренцию и уменьшите давление на студентов, вызванное неравномерностью ресурсов.
Рекомендации и услуги по трудоустройству: Укрепить услуги по трудоустройству, обеспечить диверсифицированные возможности трудоустройства, снизить давление на трудоустройство и помочь студентам рационально рассматривать планирование и развитие карьеры.
Пропаганда социальных ценностей: отстаивайте здоровый взгляд на социальную конкуренцию, выступайте против чрезмерной инволюции, пропагандируйте умеренную конкуренцию и взаимовыгодное сотрудничество, а также поощряйте студентов обращать внимание на баланс между личностным ростом и качеством жизни.
Юридическая и политическая поддержка: с помощью законодательства и политических средств защищать законные права и интересы студентов и снижать финансовое бремя, например, предоставляя стипендии и гранты, оптимизируя политику занятости и предпринимательства и т. д.
Корпоративная культура и поведение работодателя: Поощряйте компании и общественные организации при наборе персонала концентрироваться на способностях и потенциале, а не уделять слишком много внимания академической квалификации и краткосрочным результатам, а также снижать чрезмерные ожидания общества в отношении студентов колледжей.
Обучение планированию карьеры: Улучшить обучение планированию карьеры, чтобы помочь студентам колледжей прояснить направление своего личного развития, установить разумные цели развития карьеры и уменьшить слепое следование и инволюцию.
Досуг, развлечения и физические упражнения: Поощряйте студентов колледжей участвовать во внеклассных мероприятиях и физических упражнениях, культивировать здоровый образ жизни и снижать учебную нагрузку.
Поддержка семьи: Родители должны сформировать правильный взгляд на образование, уделять своим детям достаточно заботы и понимания, избегать чрезмерного давления, помогать своим детям обрести уверенность в себе и сформировать позитивное отношение к жизни.
Школьно-социальное сотрудничество: Школа сотрудничает с сообществами, предприятиями и учреждениями для совместного создания баз стажировки, чтобы предоставить больше практических возможностей, чтобы помочь студентам колледжей превратить теоретические знания в практические способности и повысить их конкурентоспособность при трудоустройстве.
В совокупности переплетенные эффекты социального давления и социального менталитета оказывают сложное и динамичное влияние на отношение студентов к здоровью. С одной стороны, социальное давление побуждает студентов слишком сильно сосредотачиваться на академических и карьерных достижениях в краткосрочной перспективе и пренебрегать долгосрочным физическим и психическим здоровьем, с другой стороны, изменения в социальном менталитете привели к переоценке ценностей здоровья; определенной степени, что может привести их к поиску лучшего здоровья. Образ жизни, который соответствует индивидуальным потребностям и внутреннему миру. Чтобы улучшить эту ситуацию, общество должно обратить внимание и усердно работать над устранением давления инволюции, и в то же время направлять студентов колледжей к созданию позитивной и прагматичной концепции здоровья, пропагандировать баланс между здоровым образом жизни и личностным развитием, поэтому как способствовать общему здоровому развитию студентов колледжей.
(1) Вороненко Александр Иванович, Мелащенко Дарья Дмитриевна, Дравица Ксения Васильевна. Отношение студентов к формированию здорового образу жизни // Эпоха науки. 2020. №21. С.207-214.
(2) Московченко Ольга Никифоровна, Катцин Олег Андреевич Модель ориентирования студента вуза на формирование здорового образа жизни // СибСкрипт. 2013. №4 . С.90-94.
(3) Бугаева И.О., Клоктунова Н.А., Кулигин А.В., Соловьева В.А. Формирование у обучающихся ценностных ориентации на здоровый образ жизни // Саратовский научно-медицинский журнал. 2017. №2. С.284-288.
(4) Залевский Генрих Владиславович, Кузьмина Юлия Викторовна Некоторые проблемы психологии здоровья и здорового образа жизни // СПЖ. 2010. №35. С.6-10.
(5) Римашевская Наталья Михайловна, Лунякова Лариса Григорьевна, Шабунова Александра Анатольевна Здоровье и здоровый образ жизни молодёжи // Народонаселение. 2012. №4.С.83-86.
(6) Глыбочко Петр Витальевич, Бугаева И. О., Еругина М. В. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи // Саратовский научно-медицинский журнал. 2009. №1. С.9-11.
(7) Решетников А.В., Присяжная Н.В., Решетников В.А., Литвинова Т.М. Восприятие ценности здоровья и здорового образа жизни профессорско-преподавательским составом медицинских вузов // Социология медицины. 2017. №2. С.82-90
(8) Ван Цзюнь, Фань Цзялу, Лин Янь.Шэцзяо кунбу чжэн яньцзю цзуншу[Обзор исследований социофобии] // Чжунго сяои[Китайский школьный доктор].2008. №4.C.473-475. (на китайском языке; 汪隽,樊嘉禄,凌艳.社交恐怖症研究综述//中国校医.2008(4).473-475页)
URL:https://www.zgxyzz.org.cn/CN/article/downloadArticleFile.do?attachType=PDF&id=14889
(9) Stein, M. B. A Direct-Interview Family Study of Generalized Social Phobia // American Journal of Psychiatry.1998.N.1.Vol.155.P.90-97.
(10) Ю Гуаньцзюань, Цзян Цзиньвэй. Гуонэй циншаонянь шэцзяо цзяолюй яньцзю цзиньчжань[Ход исследований социальной тревожности среди домашних подростков] // Синьян шифань сюэюань сюэбао(чжэсюэ шэхуэй кэсюебань)[Журнал Синьянского педагогического университета (издание философии и социальных наук)]. 2015.№5. C.24-28. (на китайском языке;喻冠娟, 姜金伟. 国内青少年社交焦虑研究进展//信阳师范学院学报(哲学社会科学版). 2015(5).24-28页)
URL:http://xb.xynu.edu.cn/article/id/39e2dc78-6fcc-4dff-9788-f1d18ae9cbc3
(11) Чжоу Хань, Ли Гуаньцзюнь, Ли Чуньбо,Чжу Чжуоин. Дунсифан вэньхуа ся цинсюй тяоцзе цэлюе юй цзиншэнь чжанай дэ гуаньси яньцзю[Исследование взаимосвязи между стратегиями регуляции эмоций и психическими расстройствами в восточных и западных культурах] // Шэньцзин цзибин юй цзиншэнь вэйшэн[Неврологические заболевания и психическое здоровье]. 2020. №6.С. 425-430. (на китайском языке;周菡,李冠军,李春波,朱卓影.东西方文化下情绪调节策略与精神障碍的关系研究//神经疾病与精神卫生.2020 (6).425-430页)
URL:https://www.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2024&filename=JBJS202006012&uniplatform=OVERSEA&v=NzUHMT5pZm2KuIka4HGvXVtKKbHnFc6YE4qvgKB-v9B3N_9b27xgwPWbjmpW3UHd
(12) Srour, B., Fezeu, L. K., Kesse-Guyot, E., Allès, B., Debras, C., Druesne-Pecollo, N., Chazelas, E., Deschasaux, M., Hercberg, S., Galan, P., Monteiro, C. A., Julia, C., Touvier, M. Ultraprocessed Food Consumption and Risk of Type 2 Diabetes Among Participants of the NutriNet-Santé Prospective Cohort //JAMA internal medicine.2020.N.2.Vol.180.P.283-291.
(13) Ghazal,L.V., Gormley,M.,Merriman, J. D., Santacroce, S. J. Financial Toxicity in Adolescents and Young Adults With Cancer: A Concept Analysis //Cancer nursing. 2021.N.6.Vol. 44.P.636-651.
(14) Тан Лицзе. Цун «нэй цзюань» дао «тан пин » циннянь шэхуй синьтай бяньцянь дэ чэнинь фэньси [От «инволюции» к «лежать плашмя»: Анализ причин изменения социального менталитета молодежи] //Шэхуй кэсюе цяньянь[Успехи общественных наук]. 2023.№5. С. 2672-2677. (на китайском языке;覃丽捷. 从“内卷”到“躺平”: 青年社会心态变迁的成因分析//社会科学前沿, 2023(5).2672-2677页)
URL:https://pdf.hanspub.org/ASS20230500000_40745971.pdf
(15) Чжан Чжисюэ.Цзятин ситун лилунь дэ фачжань юй сяньчжуан[Развитие и современное состояние теории семейных систем] // Синьлисюе таньсинь[Психологическое исследование].1990. С. 31-34. (на китайском языке;张志学.家庭系统理论的发展与现状//心理学探新.1990.31-34页)...46