Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Работа №144645

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы188
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РАБОЧИХ ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Состояние процесса подготовки будущих рабочих в системе
среднего профессионального образования 11
1.2. Требования к процессу производственного обучения будущих
рабочих в современных условиях 18
1.3. Сущность сетевого взаимодействия образовательных организаций среднего профессионального образования при подготовке будущих рабочих..26
2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ МОНТАЖНИКОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Основные современные требования к профессии «Монтажник
радиоэлектронной аппаратуры и приборов» 34
2.2. Проектирование содержания производственного обучения будущих монтажников радиоэлектронной аппаратуры и приборов при сетевом взаимодействии образовательных организаций среднего профессионального
образования 44
2.3. Дидактическое обеспечение процесса производственного обучения будущих монтажников радиоэлектронной аппаратуры и приборов 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
1. Проект РОСКОСМОС 92
2. Проект рабочей программы 115
3. Фрагмент рабочей тетради 157
4. Фрагмент теста 179

В настоящее время активно идет процесс технического перевооружения промышленных предприятий, что в свою очередь ведет к увеличению парка нового высокотехнологичного оборудования, повышающего качественные и количественные характеристики выпускаемой продукции. Для того чтобы процесс был успешным, перед руководителями предприятий, остро стоит проблема устранения дефицита современных рабочих и специалистов, способных не только осваивать новое высокотехнологичное оборудование, но и выполнять все условия технологических процессов. Подготовка таких рабочих и специалистов требует изменений в квалификационном уровне, зафиксированном в профессиональных стандартах, для обеспечения которого необходимы корректировка содержания, технологий обучения, методического сопровождения, качество разработки которых, особенно в условиях реализации компетентностного подхода, зависят от уровня профессионально - педагогической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций системы среднего профессионального образования.
Современные требования к осуществлению профессиональной деятельности, зафиксированные в профессиональных стандартах, являются ориентирами совершенствования подготовки специалистов в различных областях, способствующего повышению уровня их профессиональной компетентности.
Подтверждением этого является выступление президента нашей страны В.В. Путина на совещании по развитию системы среднего профессионального образования. Основное внимание было уделено одной из основных задач, предполагающих производственное обучение, которое должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе, созданной в своеобразных центрах коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы.
Но, к сожалению, не все образовательные организации могут справиться с этой задачей самостоятельно. На это есть ряд объективных причин: недостаточно компетентный преподавательский состав, устаревшая материально-техническая база, слабая связь с работодателями. Сокращению разрыва между «продвинутыми» образовательными организациями и аутсайдерами будет способствовать сетевое взаимодействие между ними.
В основе сетевого взаимодействия лежит понятие «сеть», как особый способ совместной деятельности людей или организаций, основой возникновения которого является определенная проблема заинтересованных субъектов, вступающих в сеть, сохраняя независимость своей основной деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной проблемы, объединяя ресурсы для ее разрешения.
Актуальность исследования возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций среднего профессионального образования при организации профессионального обучения, обусловлена имеющейся региональной разобщенностью, неравенством возможностей образовательных организаций, отсутствием их консолидированной ответственности за конечные результаты образования.
В соответствии с этими обстоятельствами необходимо рассматривать сеть в профессиональном образовании как совокупность образовательных организаций, осуществляющих взаимодействие субъектов образовательной деятельности с целью повышения результативности и качества образования, а сетевое взаимодействие как объединение учреждений, обеспечивающих взаимную поддержку друг друга и имеющих общие цели, содержание и ресурсы для их реализации. При этом основой сетевого взаимодействия является способ организации образовательной деятельности организаций исходя из интеграции и кооперации информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов.
Одной из наиболее востребованных профессий сегодня среди молодежи является профессия «монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов - это специалист, который осуществляет работы по монтажу, сборке радиоэлектронной аппаратуры, а также проводит контроль, регулировку, испытания приборов и готовит к дальнейшей эксплуатации.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении отражены теоретические и практические результаты исследования, сделаны выводы.
В данной работе изучена одна из актуальных проблем возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций среднего профессионального образования при организации профессионального обучения, которая обусловлена имеющейся региональной разобщенностью, неравенством возможностей образовательных организаций, отсутствием их консолидированной ответственности за конечные результаты образования.
В соответствии с этими обстоятельствами необходимо рассматривать сеть в профессиональном образовании как совокупность образовательных организаций, осуществляющих взаимодействие субъектов образовательной деятельности с целью повышения результативности и качества образования, а сетевое взаимодействие как объединение учреждений, обеспечивающих взаимную поддержку друг друга и имеющих общие цели, содержание и ресурсы для их реализации. При этом основой сетевого взаимодействия является способ организации образовательной деятельности организаций исходя из интеграции и кооперации информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов.
Одной из наиболее востребованных профессий сегодня среди молодежи является профессия «монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов — это специалист, который осуществляет работы по монтажу, сборке радиоэлектронной аппаратуры, а также проводит контроль, регулировку, испытания приборов и готовит к дальнейшей эксплуатации.
Об актуальности этой профессии говорит то, что в рамках международного конкурса профессионального мастерства WorldSkills она является одной из компетенций. Из этого следует, что на сегодняшний день существуют международные требования к этой профессии, которые должны быть реализованы в содержании производственного обучения.
Для проектирования содержания производственного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций среднего профессионального образования необходимо, в первую очередь определиться с требованиями к профессии, к трудовой деятельности, ее трудовым функциям. Основные требования зафиксированы в профессиональных стандартах, но немаловажным является учет международных требований к каждой профессии.
Одним из основных способов реализации программ подготовки монтажников радиоэлектронной аппаратуры и приборов является компетентностно-модульный подход, на основании которого определены играющие важную роль профессиональные компетенции и их дескрипторы вида профессиональной деятельности монтажника. Но вместе с тем, структура ОПОП предусматривает, кроме общепрофессиональных дисциплин, профессиональные модули, структура которых, отличается от структуры профессиональных дисциплин.
При проектировании содержания производственного обучения большую роль играет активное участие работодателей в формировании требований к уровню профессиональной компетентности выпускника и оценке качества профессионального образования. Поэтому в исследовании представлены принципиально новые профессиональные компетенции. Таким образом, в основу проектирования содержания производственного обучения легли не только требования работодателей базовых предприятий, но и международные требования к профессии «монтажник радиоэлектронной аппаратуры»


1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. Новосибирск: Норматика, 2012. 480 с.
3. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // Российская газета. 2004. С. 7-8.
4. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Парламентская газета. 2005. 07 июня. С. 5-8.
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Российская газета. 2006. С. 6-9.
6. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. 2006. С. 9-13.
7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
8. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 // Российская газета. 2009. С. 3-6.
9. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Москва: ВНИИДАД, 1991. 143 с.
10. ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения: 2013-10-17. Москва: Стандартинформ, 2014. 16 с.
11. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. СИБИД. Управление документами. Общие требования: 2007-03-12. Москва: Стандартинформ, 2007. 23 с.
12. Устав ГАПОУ СО «ЕТ «Автоматика»: утв. Постановлением правительства Свердловской области 25 января 2013 г. Екатеринбург, 2013. 30 с. (не опубликовано).
Литература:
13. Адамский А.И. Модель сетевого взаимодействия // Управление школой. 2002. № 4. С. 2324.
14. Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориенти рованного обучения: дис. канд пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 1997. 310 с.
15. Ананьина Ю.В., Блинов В.И., Сергеев И.С. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной инте грации. Москва: ООО «Аванглион принт», 2012. 152 с......78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ