МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРЕСЕЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и система мер административного
пресечения 6
1.2. Виды мер административного
пресечения 12
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРЕСЕЧЕНИЯ 18
2.1. Цели и основания мер административного
пресечения 18
2.2. Условия и порядок применения мер административного
пресечения 27
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 33
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРЕСЕЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и система мер административного
пресечения 6
1.2. Виды мер административного
пресечения 12
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРЕСЕЧЕНИЯ 18
2.1. Цели и основания мер административного
пресечения 18
2.2. Условия и порядок применения мер административного
пресечения 27
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 33
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014)1 (далее по тексту - Конституция РФ) в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ, таким образом Конституция РФ закладывает правовую основу во всех сферах общественной жизни, а также формирует политико-правовой фундамент дисциплины в Российской Федерации.
Среди Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации особое место по обеспечения мер административного пресечения занимает полиция, которая в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 01.04.2019) «О полиции»2 (далее по тексту - Федеральный закон «О полиции») осуществляет эффективное решение проблем предупреждения и пресечения административных проступков.
Однако множественность нормативных источников, регулирующих меры административного пресечения, создают серьезные затруднения на практике для их применения, а также в определенном случае вводит в заблуждение субъектов в отношении которым применяются меры административного пресечения, также нет нормативного закрепления понятия, видов (классификации) мер административного пресечения, а также имеются расхождения в плане применения.
Обозначенные проблемы свидетельствуют об актуальности выбора темы дипломной работы.
Объектом настоящего исследования выступают правовые отношения, складывающиеся в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие меры административного пресечения в Российской Федерации, а также практика их применения.
Цель исследования состоит в выявлении пробелов и коллизий законодательства в сфере применения мер административного пресечения.
Цель дипломного исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:
• определить понятие и систему мер административного пресечения;
• охарактеризовать виды мер административного пресечения;
• выявить цели и правовые основания для применения мер административного пресечения;
• уточнить условия и порядок применения мер административного пресечения;
• разработать предложения по усовершенствованию законодательства в сфере применения мер административного пресечения.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды российских ученых в области административного и полицейского права, а именно: Д.Н. Бахрана, О.Н. Гапонова, В.А. Драгун, М.И. Еропкина, Т.Н. Зенковой, С.Н. Кушнаренко, К.А. Кареевой-Попелковской, И.А. Карпова, В.Д. Орлова,
А.Ю. Соколова, В.А. Тюрина, С.Б. Щербакова, и ряда других авторов.
Методологическую основу исследования послужили частные и общие методы научного познания, а именно: диалектический, статистический, анализа и синтеза, формально-правовой, логического изложения, системнофункциональный, сравнительно-правовой и другие.
Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 01.04.2019)3 (далее по тексту - КоАП РФ), Федеральный закон «О полиции» и ряд других нормативных правовых актов.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четырьмя пунктами, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения, списка использованных источников, приложения.
Среди Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации особое место по обеспечения мер административного пресечения занимает полиция, которая в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 01.04.2019) «О полиции»2 (далее по тексту - Федеральный закон «О полиции») осуществляет эффективное решение проблем предупреждения и пресечения административных проступков.
Однако множественность нормативных источников, регулирующих меры административного пресечения, создают серьезные затруднения на практике для их применения, а также в определенном случае вводит в заблуждение субъектов в отношении которым применяются меры административного пресечения, также нет нормативного закрепления понятия, видов (классификации) мер административного пресечения, а также имеются расхождения в плане применения.
Обозначенные проблемы свидетельствуют об актуальности выбора темы дипломной работы.
Объектом настоящего исследования выступают правовые отношения, складывающиеся в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие меры административного пресечения в Российской Федерации, а также практика их применения.
Цель исследования состоит в выявлении пробелов и коллизий законодательства в сфере применения мер административного пресечения.
Цель дипломного исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:
• определить понятие и систему мер административного пресечения;
• охарактеризовать виды мер административного пресечения;
• выявить цели и правовые основания для применения мер административного пресечения;
• уточнить условия и порядок применения мер административного пресечения;
• разработать предложения по усовершенствованию законодательства в сфере применения мер административного пресечения.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды российских ученых в области административного и полицейского права, а именно: Д.Н. Бахрана, О.Н. Гапонова, В.А. Драгун, М.И. Еропкина, Т.Н. Зенковой, С.Н. Кушнаренко, К.А. Кареевой-Попелковской, И.А. Карпова, В.Д. Орлова,
А.Ю. Соколова, В.А. Тюрина, С.Б. Щербакова, и ряда других авторов.
Методологическую основу исследования послужили частные и общие методы научного познания, а именно: диалектический, статистический, анализа и синтеза, формально-правовой, логического изложения, системнофункциональный, сравнительно-правовой и другие.
Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 01.04.2019)3 (далее по тексту - КоАП РФ), Федеральный закон «О полиции» и ряд других нормативных правовых актов.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четырьмя пунктами, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения, списка использованных источников, приложения.
В настоящей работе проведено исследование по теме: «Меры административного пресечения», достигнута цель и решены задачи, обозначенные во вводной части настоящей работы.
Так, в ходе исследования определено, что на законодательном уровне не раскрывается понятие «мер административного пресечения», лишь в научных источниках дается его толкование, о том, что под мерами административного пресечения стоит рассматривать способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
В ходе исследования определено, что в качестве особенностей мер административного пресечения является проявления объективной связи неправомерного действия, т. е. административного принуждения, которое заключается в одновременном, одномоментном существовании элементов данной системы.
Стоит отметить, что меры административного пресечения имеют небольшой круг субъектов их применения, и чем сильнее правоограничены, которое может вызвать та или иная мера административного пресечения, тем уже круг должностных лиц, управомоченных к их применению, и тем выше требования к их профессиональной подготовке, таким образом в основе отнесения того или иного федерального органа исполнительной власти к правоохранительным (полицейским) органам лежит обязанность пресекать правонарушения путем применения в необходимых случаях мер непосредственного принуждения.
Таким образом под мерами административного пресечения следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
Виды и классификация мер административного пресечения весьма разнообразен: от требования прекратить правонарушение до применения оружия.
Процедуры применения мер административного пресечения представляют собой установленный законодательством порядок совершения уполномоченным должностным лицом юридически значимых действий, направленных на достижение юридического результата, предусмотренного материальной нормой, закрепляющей конкретную меру административного пресечения.
Основаниями для применения мер административного пресечения являются средств борьбы с правонарушениями и преступными деяниями, а также прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными.
Условия, порядок применения и использования мер административного пресечения определяются законами и иными нормативными правовыми актами, однако в ходе исследования определено, что нет единого нормативного акта, регулирующего систему, мер административного пресечения, основания, условия и порядок их применения...
Так, в ходе исследования определено, что на законодательном уровне не раскрывается понятие «мер административного пресечения», лишь в научных источниках дается его толкование, о том, что под мерами административного пресечения стоит рассматривать способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
В ходе исследования определено, что в качестве особенностей мер административного пресечения является проявления объективной связи неправомерного действия, т. е. административного принуждения, которое заключается в одновременном, одномоментном существовании элементов данной системы.
Стоит отметить, что меры административного пресечения имеют небольшой круг субъектов их применения, и чем сильнее правоограничены, которое может вызвать та или иная мера административного пресечения, тем уже круг должностных лиц, управомоченных к их применению, и тем выше требования к их профессиональной подготовке, таким образом в основе отнесения того или иного федерального органа исполнительной власти к правоохранительным (полицейским) органам лежит обязанность пресекать правонарушения путем применения в необходимых случаях мер непосредственного принуждения.
Таким образом под мерами административного пресечения следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
Виды и классификация мер административного пресечения весьма разнообразен: от требования прекратить правонарушение до применения оружия.
Процедуры применения мер административного пресечения представляют собой установленный законодательством порядок совершения уполномоченным должностным лицом юридически значимых действий, направленных на достижение юридического результата, предусмотренного материальной нормой, закрепляющей конкретную меру административного пресечения.
Основаниями для применения мер административного пресечения являются средств борьбы с правонарушениями и преступными деяниями, а также прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными.
Условия, порядок применения и использования мер административного пресечения определяются законами и иными нормативными правовыми актами, однако в ходе исследования определено, что нет единого нормативного акта, регулирующего систему, мер административного пресечения, основания, условия и порядок их применения...
Подобные работы
- Меры административного пресечения в деятельности полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Меры административного пресечения (Академия Гражданской Защиты МЧС)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Особенности реализации мер административного пресечения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного пресечения: значение, основания и порядок применения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021





