Введение................................................................................................................. 3
1 Понятие, сущность и особенности правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов..........
1.1 Историческое становление и развитие антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов......................................................................
1.2 Понятие и признаки антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов............................................................................................
1.3 Принципы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации................................................
2 Субъекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.....................................................................................................................
2.1 Органы государственной власти и должностные лица как субъекты проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.............................................................................................................
2.2 Субъекты независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов...........................................................................................
3 Виды антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов............
3.1 Критерии классификации видов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов......................................................................
3.2 Особенности проведения государственной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов..............
Заключение..........................................................................................................
Список использованных источников................................................................
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
|
Введение................................................................................................................. 3
1 Понятие, сущность и особенности правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов..........
1.1 Историческое становление и развитие антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов......................................................................
1.2 Понятие и признаки антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов............................................................................................
1.3 Принципы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации................................................
2 Субъекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.....................................................................................................................
2.1 Органы государственной власти и должностные лица как субъекты проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.............................................................................................................
2.2 Субъекты независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов...........................................................................................
3 Виды антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов............
3.1 Критерии классификации видов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов......................................................................
3.2 Особенности проведения государственной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов..............
Заключение..........................................................................................................
Список использованных источников................................................................
Высокий уровень коррупции в органах государственной власти негативно сказывается на их эффективности и надлежащем функционировании. В России проблема коррупции уже давно перестала быть случайным нарушением норм и стала системой, которая проникла в отношения между государством, бизнесом и гражданами. Одной из причин распространения коррупции являются недостатки в российском законодательстве, особенно в тех его аспектах, где положения не четко регламентированы. Такая неопределенность в толковании и применении законов оставляет место для искажения их смысла государственными служащими, которые используют это в свою пользу, стремясь получить личные выгоды. Неясность формулировок и неоднозначность суждений позволяют им находить лазейки и обходить законодательство, что способствует распространению коррупционных практик.
Следовательно, для анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения необходимо проведение антикоррупционной экспертизы законодательства. Это позволит устранить угрозы и факторы коррупции.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов имеет огромное значение в борьбе с коррупцией. Однако, на данный момент, понятие, задачи этой экспертизы и ее структура до сих пор не определены должным образом. Важно, чтобы институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, был основан на четкой правовой базе, и имел единообразный подход. Но такая база и принципы организации и проведения экспертизы отсутствуют. Это существенное препятствие в борьбе с коррупцией, и требует серьёзного внимания и дальнейшего развития.
Исходя из вышеизложенного, данная тема дипломной работы важна на сегодняшний день, в связи с тем, проблема коррупции на сегодняшний день актуальна и не потеряет свою актуальность еще долгое время. Борьба с данным явлением должна и дальше помогать искоренить коррупционные действия.
Цель данной дипломной работы – в исследовании в первую очередь понятия субъектов и особенностей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации, выявлении проблем в нормативной базе, а также проблем, которые возникают проведении антикоррупционных экспертиз нормативных актов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать историю становления и развития антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
2) определить понятие и признаки антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов;
3) рассмотреть и раскрыть принципы антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов;
4) проанализировать субъекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
5) определить виды антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
6) проанализировать особенности проведения государственной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
Объект исследования – правовые и общественные отношения, возникающие в процессе в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Предмет исследования – антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов, а именно определения понятия, субъектов и видов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частно-научным методам исследования относится формально-юридический метод.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Следовательно, для анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения необходимо проведение антикоррупционной экспертизы законодательства. Это позволит устранить угрозы и факторы коррупции.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов имеет огромное значение в борьбе с коррупцией. Однако, на данный момент, понятие, задачи этой экспертизы и ее структура до сих пор не определены должным образом. Важно, чтобы институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, был основан на четкой правовой базе, и имел единообразный подход. Но такая база и принципы организации и проведения экспертизы отсутствуют. Это существенное препятствие в борьбе с коррупцией, и требует серьёзного внимания и дальнейшего развития.
Исходя из вышеизложенного, данная тема дипломной работы важна на сегодняшний день, в связи с тем, проблема коррупции на сегодняшний день актуальна и не потеряет свою актуальность еще долгое время. Борьба с данным явлением должна и дальше помогать искоренить коррупционные действия.
Цель данной дипломной работы – в исследовании в первую очередь понятия субъектов и особенностей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации, выявлении проблем в нормативной базе, а также проблем, которые возникают проведении антикоррупционных экспертиз нормативных актов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать историю становления и развития антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
2) определить понятие и признаки антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов;
3) рассмотреть и раскрыть принципы антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов;
4) проанализировать субъекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
5) определить виды антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
6) проанализировать особенности проведения государственной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
Объект исследования – правовые и общественные отношения, возникающие в процессе в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Предмет исследования – антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов, а именно определения понятия, субъектов и видов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частно-научным методам исследования относится формально-юридический метод.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
1. Проанализирована история становления и развития антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Так, международное законодательство начало свое развитие не так давно. Стоит обозначить наиважнейшие нормативно-правовые акты, которые регулируются на международном уровне к ним относятся: Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности была принята 8 ноября 1990 г; в программу действий по борьбе с коррупцией входила Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенция о гражданскоправовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 г.; Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок; Конвенция по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций; 31 октября 2003 г. принята Конвенция ООН против коррупции.
Важные Российские законы об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов: Федеральный закон "О противодействии коррупции" № 273-Ф3; Федеральный закон №172-Ф3 "Об антикоррупционной экспертизе нормативны правовых актов и проектов нормативны правовых актов"; Постановление Правительства N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Определены понятие и признаки антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов. Действующим федеральным законодательством не установлено легальное определение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. На уровне субъектов Российской Федерации также не имеется единого легального определения антикоррупционной экспертизы.
Признаками антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов выступают: 1) исследование особой сферы отношений и (или) видов деятельности; 2) применение в ходе исследования специальных познаний; 3) осуществление исследования особым субъектом, в роли которого выступает эксперт; 4) получение в результате исследования новой информации; 5) оформление по результатам экспертизы особого документа - заключения.
В целях установления легального определения антикоррупционной экспертизы, необходимо внести соответствующие дополнения в статью 1 Федерального закона от 17.07.2009 №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». А именно добавить легальное определение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации. Примером, как полного и конкретизированного понятия, как раз может выступать понятие - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), ведомственных актов (проектов ведомственных актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимая согласно методике, определенной Методикой. Данное понятие выступает полным, обоснованным и конкретизированным.
3. Были рассмотрены и раскрыты принципы антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов. В ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". В указанном нормативно правовом акте выделяется пять основных принципов:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Так, обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подразумевает императивную необходимость проведения на государственном или муниципальном уровне соответствующей государственной, муниципальной либо независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в установленном порядке до их официального принятия или введения в действие;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами. Данный принцип подразумевает под собой то, что эксперт при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должен проводить анализ не только представленного на экспертизу документа, но также и других нормативных правовых актов, которые регулируют однородные правоотношения;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Сущность рассматриваемого принципа заключается в том, что эксперт при проведении антикоррупционной экспертизы исследует каждую норму правового акта или его проекта на коррупциогенность и излагает результаты с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Рассматриваемый принцип подразумевает под собой то, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов должна проводиться специалистами в области применения исследуемого нормативного правового акта или его проекта, квалификация которых состоит в том, чтобы на основе общетеоретических и специальных познаний, в том числе знаний практического применения законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, как позитивной, так и связанной с неправомерным поведением в данной сфере жизнедеятельности, осмыслить реальную степень возможности использования соответствующих особенностей нормативно-правовых формул в коррупционных целях;
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Данный принцип реализуется путем предоставления институтам гражданского общества и гражданам, аккредитованным в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность необходимых материалов для производства антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый из рассмотренных принципов является важной составляющей проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в Российской Федерации и их реализация напрямую влияет на качество и эффективность проведение рассматриваемой экспертизы. Помимо этого, рассмотренные принципы находятся во взаимосвязи друг с другом, но при этом выступают важными и самодостаточными элементами антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в Российской Федерации.
4. Проанализированы субъекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Можно выделить четыре группы субъектов антикоррупционной экспертизы: прокуратура, органы, организации и должностные лица, Министерство юстиции Российской Федерации и институты гражданского общества. При необходимости субъекты, проводящие антикоррупционную экспертизу, могут привлекать специалистов, которые по результатам готовят предложения.
В нормативных документах необходимо предусмотреть обязательную независимую антикоррупционную экспертизу или обязательное участие в ней независимых экспертов из общественных организаций или учебных заведений. Эти меры могут быть рассмотрены как важный элемент системы защиты прав граждан от коррупционных проявлений.
Мы полагаем, что проведение незавизимой экспертизы законодательства может существенно уменьшить его коррумпированность. Необходимо широко обсуждать проекты нормативных правовых актов и публиковать их на интернет-сайтах государственных органов.
5. Определены виды антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Нам всего ближе и обширнее, представляется категория классификации видов антикоррупционной экспертизы, точка зрения А. В. Кудашкина. В данной категории автор многогранно и упорядочено обозначил категорию видов.
А. В. Кудашкин выделяет следующие типы антикоррупционной экспертизы: по предмету экспертизы - экспертиза нормативных правовых актов и экспертиза проектов нормативных правовых актов; в зависимости от субъекта, осуществляющего экспертизу - внутренняя (ведомственная), которая проводится органами, принимающими нормативный правовой акт и внешняя (независимая) в свою очередь эксперт (прокуратура, орган государственной власти в области юстиции, независимый эксперт) является внешним по отношению к органу или организации, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим его; в зависимости от основания проведения: обязательная, проведение которой прямо предусмотрено законом и является обязанностью органа или организации и инициативная антикоррупционная экспертиза, которая проводится юридическими и физическими лицами: независимыми экспертами, институтами гражданского общества и гражданами, которые не обладают статусом независимых экспертов, и еще факультативная, которая проводится по желанию; в зависимости от поставленных целей: превентивная — цель заключается в недопущении выхода коррупциогенного нормативного правового акта, устранении коррупциогенных факторов до принятия акта и контрольная, когда коррупциогенный фактор устранить нельзя, он остается в тексте, но служит сигналом при осуществлении контроля за правоприменителем; по объекту регулируемых нормативными правовыми актами отношений: общая, когда субъекты, проводящие экспертизу, не ограничены выбором объекта такой экспертизы и специальная, которая проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в определенной сфере общественных отношений в соответствии с их компетенцией, а также органами прокуратуры.
6. Были проанализированы особенности проведения государственной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
Особенности проведения прокурорской антикоррупционной экспертизы указаны в статье 9.1 Закона о прокуратуре. Действия по проведению антикоррупционной экспертизы Министерством юстиции изложены в Приказе Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации". А особенности проведения антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами изложены в статье 5 Закона Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Вышеизложенное дает понимание того, что важность антикоррупционной экспертизы останется актуальной еще долго время, так как проверка новых проектов нормативно-правовых актов не исключают коррупциогенных факторов.
При этом в законодательной базе антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов есть пробелы, которые нужно искоренять. Важно и подходить актуально к усовершенствованию законодательства для более профессиональной и эффективной работы экспертов проверки нормативно-правовых актов на коррупцогенные факторы.
Важные Российские законы об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов: Федеральный закон "О противодействии коррупции" № 273-Ф3; Федеральный закон №172-Ф3 "Об антикоррупционной экспертизе нормативны правовых актов и проектов нормативны правовых актов"; Постановление Правительства N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Определены понятие и признаки антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов. Действующим федеральным законодательством не установлено легальное определение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. На уровне субъектов Российской Федерации также не имеется единого легального определения антикоррупционной экспертизы.
Признаками антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов выступают: 1) исследование особой сферы отношений и (или) видов деятельности; 2) применение в ходе исследования специальных познаний; 3) осуществление исследования особым субъектом, в роли которого выступает эксперт; 4) получение в результате исследования новой информации; 5) оформление по результатам экспертизы особого документа - заключения.
В целях установления легального определения антикоррупционной экспертизы, необходимо внести соответствующие дополнения в статью 1 Федерального закона от 17.07.2009 №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». А именно добавить легальное определение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации. Примером, как полного и конкретизированного понятия, как раз может выступать понятие - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), ведомственных актов (проектов ведомственных актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимая согласно методике, определенной Методикой. Данное понятие выступает полным, обоснованным и конкретизированным.
3. Были рассмотрены и раскрыты принципы антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов. В ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". В указанном нормативно правовом акте выделяется пять основных принципов:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Так, обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подразумевает императивную необходимость проведения на государственном или муниципальном уровне соответствующей государственной, муниципальной либо независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в установленном порядке до их официального принятия или введения в действие;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами. Данный принцип подразумевает под собой то, что эксперт при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должен проводить анализ не только представленного на экспертизу документа, но также и других нормативных правовых актов, которые регулируют однородные правоотношения;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Сущность рассматриваемого принципа заключается в том, что эксперт при проведении антикоррупционной экспертизы исследует каждую норму правового акта или его проекта на коррупциогенность и излагает результаты с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Рассматриваемый принцип подразумевает под собой то, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов должна проводиться специалистами в области применения исследуемого нормативного правового акта или его проекта, квалификация которых состоит в том, чтобы на основе общетеоретических и специальных познаний, в том числе знаний практического применения законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, как позитивной, так и связанной с неправомерным поведением в данной сфере жизнедеятельности, осмыслить реальную степень возможности использования соответствующих особенностей нормативно-правовых формул в коррупционных целях;
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Данный принцип реализуется путем предоставления институтам гражданского общества и гражданам, аккредитованным в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность необходимых материалов для производства антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый из рассмотренных принципов является важной составляющей проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в Российской Федерации и их реализация напрямую влияет на качество и эффективность проведение рассматриваемой экспертизы. Помимо этого, рассмотренные принципы находятся во взаимосвязи друг с другом, но при этом выступают важными и самодостаточными элементами антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в Российской Федерации.
4. Проанализированы субъекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Можно выделить четыре группы субъектов антикоррупционной экспертизы: прокуратура, органы, организации и должностные лица, Министерство юстиции Российской Федерации и институты гражданского общества. При необходимости субъекты, проводящие антикоррупционную экспертизу, могут привлекать специалистов, которые по результатам готовят предложения.
В нормативных документах необходимо предусмотреть обязательную независимую антикоррупционную экспертизу или обязательное участие в ней независимых экспертов из общественных организаций или учебных заведений. Эти меры могут быть рассмотрены как важный элемент системы защиты прав граждан от коррупционных проявлений.
Мы полагаем, что проведение незавизимой экспертизы законодательства может существенно уменьшить его коррумпированность. Необходимо широко обсуждать проекты нормативных правовых актов и публиковать их на интернет-сайтах государственных органов.
5. Определены виды антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Нам всего ближе и обширнее, представляется категория классификации видов антикоррупционной экспертизы, точка зрения А. В. Кудашкина. В данной категории автор многогранно и упорядочено обозначил категорию видов.
А. В. Кудашкин выделяет следующие типы антикоррупционной экспертизы: по предмету экспертизы - экспертиза нормативных правовых актов и экспертиза проектов нормативных правовых актов; в зависимости от субъекта, осуществляющего экспертизу - внутренняя (ведомственная), которая проводится органами, принимающими нормативный правовой акт и внешняя (независимая) в свою очередь эксперт (прокуратура, орган государственной власти в области юстиции, независимый эксперт) является внешним по отношению к органу или организации, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим его; в зависимости от основания проведения: обязательная, проведение которой прямо предусмотрено законом и является обязанностью органа или организации и инициативная антикоррупционная экспертиза, которая проводится юридическими и физическими лицами: независимыми экспертами, институтами гражданского общества и гражданами, которые не обладают статусом независимых экспертов, и еще факультативная, которая проводится по желанию; в зависимости от поставленных целей: превентивная — цель заключается в недопущении выхода коррупциогенного нормативного правового акта, устранении коррупциогенных факторов до принятия акта и контрольная, когда коррупциогенный фактор устранить нельзя, он остается в тексте, но служит сигналом при осуществлении контроля за правоприменителем; по объекту регулируемых нормативными правовыми актами отношений: общая, когда субъекты, проводящие экспертизу, не ограничены выбором объекта такой экспертизы и специальная, которая проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в определенной сфере общественных отношений в соответствии с их компетенцией, а также органами прокуратуры.
6. Были проанализированы особенности проведения государственной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
Особенности проведения прокурорской антикоррупционной экспертизы указаны в статье 9.1 Закона о прокуратуре. Действия по проведению антикоррупционной экспертизы Министерством юстиции изложены в Приказе Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации". А особенности проведения антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами изложены в статье 5 Закона Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Вышеизложенное дает понимание того, что важность антикоррупционной экспертизы останется актуальной еще долго время, так как проверка новых проектов нормативно-правовых актов не исключают коррупциогенных факторов.
При этом в законодательной базе антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов есть пробелы, которые нужно искоренять. Важно и подходить актуально к усовершенствованию законодательства для более профессиональной и эффективной работы экспертов проверки нормативно-правовых актов на коррупцогенные факторы.
Подобные работы
- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Институт независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов: проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Правовые основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы института антикоррупционной экспертизы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Антикоррупционная экспертиза правовых актов в Российской Федерации(конституционно-правовое исследование)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - Антикорупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Антикоррупционные механизмы на государственной
гражданской службе
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



